Рабочая программа по технологии для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Денисьев Борис Александрович

 Рабочая программа по технологии для 8 класса  разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта; Программы основного общего образования по технологии.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся образовательных учреждений «Технология», 8 класс, авторов Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов, О.П. Очинин,  П. С. Самородский, В.д. Симоненко, А. Т. Тищенко, под редакцией В. Д. Симоненко (М6 Вентана-Граф, 2014 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass_2015-2016.doc.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа по технологии для 8 класса  разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта; Программы основного общего образования по технологии.

 Рабочая программа ориентирована на использование учебника для учащихся образовательных учреждений «Технология», 8 класс, авторов Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов, О.П. Очинин,  П. С. Самородский, В.д. Симоненко, А. Т. Тищенко, под редакцией В. Д. Симоненко (М6 Вентана-Граф, 2014 г.)

В федеральном компоненте базисного учебного плана на изучение предмета «Технология» 8 класс  отводится 34 часа, 1 час в неделю . В учебном плане МБОУ             «СОШ № 5 города Льгова» на изучение технологии в 8 классе  отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Уровень программы базовый.

Цели и задачи по технологии

Главной целью  образовательной области  «Технология» и данной  программы является  подготовка  обучающихся к самостоятельной  трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

-формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

-подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

-раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе.

-развитие самостоятельности и способности  обучающихся решать творческие и изобретательные задачи;

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

-формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

-подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

-раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе.

-развитие самостоятельности и способности  обучающихся решать творческие и изобретательные задачи;

-развитие творческих и организаторских способностей в  процессе различных видов технологической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

Знать

• цели и значение семейной экономики;
• общие правила ведения домашнего хозяйства;
• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

• необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
• сферы трудовой деятельности;
• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
• принципы работы и использование типовых средств защиты;
• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; • способы определения места расположения скрытой электропроводки;
•устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
• как строится дом;
• профессии строителей;
• как устанавливается врезной замок;
• основные
правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
Уметь:
• анализировать семейный бюджет;

 • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
• анализировать рекламу потребительских товаров;

• выдвигать деловые идеи;
• осуществлять самоанализ развития своей личности;
• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
• собирать простейшие электрические цепи;
• читать схему квартирной электропроводки;
• определять место скрытой электропроводки;
• подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
• установить врезной замок;
• утеплять двери и окна;
• анализировать графический состав изображения;
• читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
• информационно-коммуникативной;
• социально-трудовой;
• познавательно-смысловой;
• учебно-познавательной;
• профессионально-трудовым выбором;
• личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
• ориентироваться на рынке товаров и услуг;
• определять расход и стоимость потребляемой энергии;
• собирать модели простых электротехнических устройств.

Содержание рабочей программы по технологии в 8 классе

1.Семейная экономика (9 час.)

Домашняя экономика. Общие правила ведения домашнего хозяйства;  роль членов семьи в формировании семейного бюджета; необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;

2. Дом, в котором мы живем (5часов)

Ремонт оконных и дверных блоков. Ремонт дверных полотен.  Установка врезного замка. Утепление дверей и окон.

                                                   3,   Электротехнические работы (20 часов)

     Элементная база электротехники. Электроизмерительные приборы. Электрические цепи. Квартирная электропроводка. Электромагнитные реле. Двигатели постоянного тока. Переменный электрический ток. Выпрямители. Бытовые электроприборы

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.                                        

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

Тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Семейная экономика

9

1

2

Дом. В котором мы живем

5

1

3

Электротехнические работы

20

1

Всего:

34

3

 

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                        

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                   

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Литература

Для учителя

«Технология», 8 класс, авторов Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов, О.П. Очинин,  П. С. Самородский, В.д. Симоненко, А. Т. Тищенко, под редакцией В. Д. Симоненко (М6 Вентана-Граф, 2014 г.

•        – Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 2009 г.

•        – Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 2009.

•        – Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 2009.

•        – Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 2010.

•        – Программа «Технология». 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

- Образовательные ресурсы сети интернет

Для ученика

«Технология», 8 класс, авторов Б.А Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов, О.П. Очинин,  П. С. Самородский, В.д. Симоненко, А. Т. Тищенко, под редакцией В. Д. Симоненко (М6 Вентана-Граф, 2015 г.

Тематический план: 8 класс

№ занятия

Дата проведения урока

Разделы и темы проведения

Кол-во учебных часов

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

На раздел

На тему

8 а

8 б

8 б

Домашняя экономика и основы предпринимательства

9

1

Семья как экономическая ячейка общества

Практическая работа

1

2

Предпринимательство в семье

Практическая работа

1

3

Потребности семьи Практическая работа

1

4

Информация о товарах Практическая работа

1

5

Торговые символы, этикетки и штрихкод Практическая работа

1

6

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета Практическая работа

1

7

Расходы на питание. Практическая работа

1

8

Сбережения. Личный бюджет.

Практическая работа

1

9

Экономика приусадебного (дачного) участка

Тест - Домашняя экономика и основы предпринимательства

1

Дом, в котором мы живем.

5

10

Как строят дом

1

11

Инструктаж по технике безопасности. Ремонт оконных и дверных блоков

1

12

Инструктаж по технике безопасности. Ремонт дверей

1

13

Инструктаж по технике безопасности. Технология установки врезного замка.

1

14

Инструктаж по технике безопасности. Утепление дверей и окон. Технология обивки двери. Технология утепления окон.

Тест - Дом, в котором мы живем.

1

Электротехника

20

15

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса

1

16

Электрический ток и его использование

1

17

Принципиальные и монтажные электрические технические схемы

1

18

Параметры потребления электроэнергии

1

19

Параметры источника электроэнергии

1

20

Электроизмерительные приборы. Практическая работа

1

21

Правила безопасности на уроках электротехнологии.

1

22

Электрические провода.

Практическая работа

1

23

Виды соединения проводов. Практическая работа

1

24

Монтаж электрической цепи. Практическая работа

1

25

Электромагниты и их применение

1

26

Электроосветительные приборы

Тест - Электротехника

1

27

Работа над выбором темы

1

28

Проектирование образцом будущего изделия. Разработка банка идей

1

29

Анализ отношения к выполнению проекта, преодоление психологических барьеров

1

30

Выбор материала для изготовления изделия

1

31

Планирование процесса изготовления. Разработка вариантов технологического процесса

1

32

Оценка стоимости готового изделия

1

33

Выполнение проекта

1

34

Защита проекта

1

ИТОГО – 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...