урок-кейс-реферат
учебно-методическое пособие по технологии по теме

Алла Валерьевна Вахонина

кейс-технология -реферат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_keys-tehnologii_na_urokah_tehnologii_fgos.docx233.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,

ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ Кондинская СОШ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Применение кейс технологии в обучении

Реферат по курсу повышения квалификации

«Организация обучения технологии в рамках ФГОС»

Выполнил:

Вахонина Алла Валерьевна

Учитель технологии

МКОУ Кондинская СОШ

Форма обучения – дистанционная

Научный руководитель:

Мандель Борис Рувимович

Должность:

профессор НГИ, профессор РАЕ

Новосибирск 2016

Содержание

Введение.        

1. Теоретическая часть.        

1.1 Понятие и виды кейс-технологий.        

1.2 Использование кейс-технологии в рамках общеобразовательного  процесса.        

2. Практическая часть.        

2.1.  Планирование урока с применением кейс-метода.        

   2.2 План – конспект урока по теме «Суп — фундамент обеда».        

2.3 Организационная структура урока.        

2.4 Ход урока.        

2.5 Методические рекомендации по ходу урока.        

Заключение.        

Список использованной литературы.        

Приложение №1        

Приложение №2        

Приложение№3        

Введение.

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.

Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике. Правительство с помощью этих технологий стремится повысить уровень образования в России и сделать общество более образованным.

Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Целью работы является: разработка урока по технологии для 7 класса с использованием кейс-технологии.

Указанная цель обусловила постановку следующих задач:

  1. изучить теоретический аспект и историю метода кейсов;
  2. составить план урока по кулинарии «Суп — фундамент обеда» с применением кейс-технологии;
  3. проанализировать  и оценить эффективность использования кейс-технологии на уроках технологии.

Логика исследования определила структуру данной работы, которая включила в себя введение, теоретическую и практическую части, заключение и библиографический список.

При подготовке методической работы были использованы учебная литература, статьи из педагогических научно-методических изданий и электронные ресурсы.

1. Теоретическая часть.

1.1 Понятие и виды кейс-технологий.

Ключевым компонентом технологии ситуационного анализа является кейс. Это та реальная жизненная проблемная ситуация, которая запускает процесс познания на уроке. Вместе с тем, кейс – это комплексный дидактический инструмент, включающий в себя не только описание реального события, но и методические приемы, обеспечивающие его анализ и осмысление. Поэтому от качества выбранного или созданного учителем кейса во многом зависит успех всей работы на уроке.

Развитие здоровой личности, ее творческой индивидуальности, раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования.

Исторически Кейс-метод возник в начале XX в.в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Особый упор делался на самостоятельную работу студентов, в процессе которой просматривался и анализировался практический материал. В 1920 г. профессор Копленд издал первый сборник кейсов. В ведущих школах бизнеса Западной Европы кейсы стали активно использоваться в 60-е гг. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

К середине прошлого столетия данная технология приобрела четкий технологический алгоритм, стала активно использоваться не только в американском, но и в западноевропейском образовании.

В последнее время в Российской школе широкое распространение получили активные методы обучения, которые направлены на развитие личности и формирование здоровья, среди них метод проектов, ИКТ, кейс - технологии.

Кейс (с английского case) - портфель, чемодан, сумка, папка (в нашем варианте – пакет документов для работы учащихся); кейс-метод, метод конкретных ситуаций означает:

Ситуация, случай, казус очень часто – их сочетание (в нашем варианте – набор практических ситуаций, которые должны изучаться, анализироваться учащимися).

В ходе становления и применения технологии специалистами было создано огромное количество кейсов, так что со временем появилась необходимость в их классификации. Следует отметить, что единых критериев для классификации кейсов на данный момент не существует,  и каждый автор систематизирует кейсы по своим основаниям. Тем не менее, знание основных видов кейсов поможет педагогу сделать оптимальный выбор вида кейса с учетом специфики содержания конкретной темы, изучаемой в классе.

  1. По способу их создания
  • Полевые – кейсы, в основе которых лежит проблемная ситуация, основанная на реальных фактах, связанная с реально существующими объектами, явлениями, людьми.
  • Кабинетные – кейсы, которые представляют собой типическое обобщение множества реальных фактов. Создаются тогда, когда для иллюстрации какого-либо явления или процесса трудно найти единичный  реальный пример.
  1. По структуре
  • Структурированные кейсы (highly structured case) — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.
  • Неструктурированные кейсы (unstructured cases). Они представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.
  • Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.
  1. По размеру
  • Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней и обычно подразумевают командное выступление для презентации своего решения.
  • Сжатые кейсы (3-5 страниц) предназначены для разбора непосредственно на занятии и подразумевают общую дискуссию.
  • Мини-кейсы (1-2 страницы), как и сжатые кейсы, предназначены для разбора в классе и зачастую используются в качестве иллюстрации к теории, преподаваемой на занятии. Во многих случаях мини-кейс может быть сформулирован кратко, в виде одного-двух абзацев, и снабжен вопросами, на которые требуется дать ответ в обсуждении.

Кроме того, различаются кейсы, в которых четко сформулирована проблема, и обучающимся необходимо найти пути ее решения, и кейсы, в которых четкой формулировки проблемы нет – её необходимо сначала самостоятельно сформулировать, а затем предложить варианты решения.

1.2 Использование кейс-технологии в рамках общеобразовательного  процесса.

В основе метода конкретных ситуаций лежит имитационное моделирование, другими словами, использованию метода кейсов в обучении учащихся предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуации реальной профессиональной деятельности. Кейс-технологии за счет ориентации на конкретные, практические проблемы, которые призваны решать специалисты очень многих сфер деятельности, позволяют повышать мотивацию учения у учеников, так как им становится понятным, зачем, в какой ситуации может пригодиться тот или иной учебный материал, как применить его в конкретной практической деятельности. Применение данной педагогической технологии дает возможность развивать важные интеллектуальные навыки у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

«Кейс» — метод опирается на совокупность дидактических принципов:

1. Индивидуальный подход к каждому обучаемому, учет его особенностей, потребностей и стиля обучения;

2. Максимальное предоставление свободы в обучении;

3. Обеспечение достаточным количеством наглядных материалов;

4. Концентрация на основных положениях, а не «загрузка» обучаемых большим объемом теоретического материала;

5. Обеспечение доступности педагога для обучаемого;

6. Формирование у обучаемых навыков самоуправления, умения работать с информацией;

7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон и положительных качеств обучаемого.

Организация работы учащихся на основе кейс- технологии

Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности обучаемых с данной информацией.

Возможны следующие альтернативные варианты:

  1. Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняются дома индивидуально каждым.
  2. Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1 страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематике.

Этапы организации учебного процесса

1.         Подготовительный (определение места кейса в учебном курсе; поиск источника; создание макета кейса; описание хода занятия)

2.         Ознакомительный (вовлечение учащихся в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления)

3.         Аналитический (обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися; подготовка решения)

4.         Итоговый (Основная задача этого этапа –  представить и обосновать решение по кейсу)

Основными этапами кейс-технологии на уроках технологии являются:

  • подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме ученику;
  • планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
  • обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении вопросов темы и их устранение;
  • диагностика и рефлексия результатов деятельности по окончании изучения темы.

Технологическая схема создания кейса:

1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.

2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.

3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).

4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.

5. Определение источников и методов сбора информации.

6. Выбор техник работы с данным кейсом.

7. Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).

8. Создание кейса и его апробация в процессе обучения.

2. Практическая часть.

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме

 «Суп — фундамент обеда» раздела «Кулинария» в 7 классе

2.1.  Планирование урока с применением кейс-метода.

Главными целями применения кейс-метода  являются следующие:

  • обобщение, активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении темы;
  • умение анализировать ситуацию, разбираться в сути проблем, предлагать возможные варианты решения и выбирать лучший из них;
  • развитие навыков учащихся по работе в группе, сотрудничество, взаимная помощь;

Основная задача: обращение к жизненным реалиям для их последующего осмысления и преобразования.

Количество и состав участников:

1) учащиеся 7 класса (группа девочек) разбиваются на 2 группы,

2) экспертная комиссия в лице учителя

4) главным действующим лицом, которое будет задавать ритм и ход урока, является преподаватель.

Методические советы на подготовительный период, необходимые для проведения урока:

- Обстановка в классе должна быть соответствующей: столы необходимо расставить так что бы четко прослеживалось их деление на 2 группы.

- На доску можно повесить различные средства обучения, например: плакаты «Столовая посуда», «Организация рабочего места», «Сервировка стола».

- Необходимо тщательно отнестись к оформлению раздаточного материала. Он должен содержать описание ситуации, краткие четкие задания, дополнительную информацию, глоссарий. Экземпляров должно быть столько, сколько учеников в классе.

-  Заранее проверить работу компьютера, проектора, колонок, экрана.

2.2 План – конспект урока по теме «Суп — фундамент обеда».

Раздел: «Технология обработки пищевых продуктов.  Кулинария».

  1. Тема: «Суп — фундамент обеда».

Возраст: 7класс.

Цель деятельности учителя

  1. знакомство детей с народными традициями, связанными с приготовлением и употреблением супа;
  2. обучение приёмам приготовления супа;
  3. формирование ценностного отношения к супу, как важнейшему блюду в рационе правильного, здорового питания.

Задачи деятельности учителя

Дидактические:

  • ознакомить с продуктами, из которых готовят супы (крупа, мясо, овощи), с посудой для приготовления супа;
  • ознакомить с правилами мытья посуды.

Развивающие:

  • развивать навыки по приготовлению супа,
  • развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетический вкус,
  • воспитание сотрудничества работы в группе.

Оборудование

автоматизированное рабочее место учителя, образцы столовой посуды и кухонной утвари.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: познакомятся с историей возникновения супа,с приемами приготовления супа и безопасных приемов труда при приготовлении супа; с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Метапредметные:

Познавательныедобывают новые знания; находят новые ответы на вопросы, используя информацию, выложенную в кейсы, свой жизненный опыт, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

Регулятивныеопределяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативныеслушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников;

Личностныеанализируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Методы и формы обучения

Частично поисковый, групповая, фронтальная

Продукты, инструменты и оборудование

Продукты: крупа, соль, мясо, овощи.

Посуда: кастрюля, ложка, тарелка

Плита

2.3 Организационная структура урока.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

Мотивирование к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему, оценивают свою готовность и настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, определяют свое отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждают и обсуждают их

Устные ответы

Актуализация знаний

Вступительное слово учителя и беседа по вопросам

На Руси супы испокон веков занимала важнейшее место в рационе питания, это здоровая и полезная пища, делающая любой обед сытным, дающим человеческому организму много энергии и здоровья:

- Какое место занимал суп в жизни русского человека?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию  из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; ориентируются в своей системе знаний и умений

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Устные ответы

Изучение нового материала

Работа с технологическими картами по приготовлению блюда, работа с учебником, с тетрадью

Знакомит учащихся с технологией приготовления блюда. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное действие, организует беседу по вопросам:

- Какие продукты, инструменты и посуда понадобятся для приготовления супов?

- В жидкость какой температуры закладывается мясо?

- В какой последовательности закладываются продукты?

Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы

Фронтальная, групповая

Познавательные: отвечают на вопросы, делают сравнения; осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания по кулинарии, применяют на практической работе.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работают по совместно составленному плану, используют необходимые средства (технологические карты, приспособления и инструменты); осуществляют контроль точности выполнения операции

Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы учителя, обмениваются мнениями, слушают другу друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Устные ответы

Первичное осмысление и закрепление

Самостоятельная работа

Создает условия для выражения самостоятельного действия (приготовления блюда)

Учатся варить суп

Групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих действий

Творческая, практическая работа

Дегустация блюд

Организует дегустацию блюд

Дегустируют блюда

Фронтальная

Готовые блюда

Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Организует беседу:

- Чему вы научились сегодня?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что было интересного?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет продукты и инструменты, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Записывают домашнее задание и перечень материалов, необходимых для следующего урока


2.4 Ход урока.

  1. Организационный момент урока (3 мин). Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей и задач.
  2. Изучение нового материала (18 мин). 
  1. Ребята, нам с вами уже давно известно, что наше питание – это наше здоровье, не так ли? В нашей школьной столовой ученикам ко предлагают на обед одно блюдо, которое часто остается на тарелках недоеденным. О каком блюде я говорю? – О супе.
  2. Назовите прилагательные, которые могут охарактеризовать суп? Как он, на ваш вкус? Ответы: вкусный, жидкий, невкусный, солёный.
  3. Но если суп и в самом деле кушанье так себе, то почему ею кормят детей в школе, детском саду? И, наконец, какое отношение к здоровому питанию имеет суп? Давайте поищем ответы на эти вопросы на сегодняшнем занятии и постараемся приготовить  его.

     Дополнительная информация – приложение №1.

  1. Задания: (приложение № 2)

А) «Собрать пословицы»

У каждой группы лежат половинки пословиц, нужно соединить друг с другом. Учащиеся сообщают классу пословицы, которые у них сложились.

В) «Соревнование говорунов»

А сейчас соревнование говорунов. Кто быстрее и точнее всех произнесет скороговорку. Потренируйтесь в группах и выберете лучших говорунов, которые будут соревноваться друг с другом.

Самостоятельная работа учащихся (15 мин). Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания кейса. Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения  спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы.

                  Практическая работа (35 мин)

  1. Предлагаю приступить к изготовлению этого замечательного блюда!

Учитель проводит с детьми вводный инструктаж: предлагает детям изучить карты техпроцесса изготовления супов (приложение №3), проводит показ трудовых приемов и безопасных приемов при изготовлении супа.

  1. Приступайте к самостоятельной работе.

Каждая бригада готовит один из супов: рисовый, борщ и т.д. Учитель проводит текущий инструктаж и осуществляет целевые обходы. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.  Второй обход – проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности. Третий обход – приемка и оценка работ.

  1. Молодцы! А сейчас самое время устроить пир на весь мир!

Все садятся за столы, угощаются супами и делятся рецептами.

  1.   Закрепление пройденного материала (5 мин).

Вопросы для закрепления пройденного:

  • Какое место занимал суп в жизни русского человека?
  • Какое отношение к здоровому питанию имеет суп?
  • Какие бывают последствия при несоблюдении технологического процесса приготовления блюда?
  1.  Итог урока (5 мин).   Рефлексия. Получение домашнего задания на следующий урок.

2.5 Методические рекомендации по ходу урока.

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 7 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Суп — фундамент обеда» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

В процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.

При изучении нового материала необходимо сделать акцент на то, что технологический процесс и рецептуру приготовления супов не следует изменять и нарушать.

Заключение.

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс-метод, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс-метод, их подготовки и проведения.

Использование кейс-метода на уроках технологии сможет стать отличной альтернативой скучному и неинтересному занятию для учащихся. Кроме того, кейс - технологии помогут детям раскрыть свой потенциал не только в рамках одной предметной области, но и смогут расширить их знания во многих сферах человеческой деятельности.

Список использованной литературы.

  1. И.П. Арефьев. Занимательные уроки технологии.7 кл. М.: Школьная пресса. – 2005.- 80 С.
  2. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология». – М.: «5 за знания», 2008
  3. Технология. Обслуживающий труд 7 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко Вентана-Граф, 2005
  4. Технология.7 класс: технологические карты уроков по учебнику О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой, - Волгоград: Учитель, 2013. – 1-94 с.

Приложение №1

суп


         
История супа начинается с появлением посуды позволяющей процесс приготовления около 400 -500 лет назад. Супы получили распространение во Франции в конце XV их было около 70 видов. Супы были основной пищей крестьян, которые употребляли два раза в день.

        Супы как и вся пища в те времена по своему составу делилась между бедными и богатыми. Бедные употребляли овощные и крупяные отвары, состоятельные люди употребляли в пищу, отвары из птицы и мяса и рыбы, добавляли овощи и крупы. Ложек в те времена еще не было,  поэтому все ингредиенты доставали из мисок рукой. Ложки вошли в обиход с XIV века среди богатых людей.

        Суп распространен во многих странах мира, в зависимости от использования ингредиентов для приготовления супа. В разных странах существуют свои национальные супы. В Англии это супы из говяжьих хвостов, во Франции это луковый суп, в Грузии это харчо, у русских это борщ, у венгров суп гуляш. Сегодня в мире насчитывается около 150 типов супов, которые в свою очередь подразделяются на более чем тысячу видов и каждый вид супа может иметь несколько вариантов. В те времена жидкие блюда русской кухни назывались похлебками. Слово суп появилось во времена Петра I.

Супы  могут быть холодными, горячими, для приготовления супов используется молоко, квас, кисломолочные продукты, а так же пиво или вино. По технологии приготовления супы подразделяются на прозрачные, заправочные, загущенные, обжарочные, супы пюре, комбинированные и сладкие.  

 

   Приложение №2

http://www.free-photos.biz/get_photo_thumb.php?id=17d8f6e0b5a0e0ecf053bd3219313f82&mode=thumb

Было бы пшено и курочка, а суп сварит и дурочка.

В сваренный суп сырой воды не добавляют.

Обилие мяса супа не портит.

Плохой суп долго не кончается.

Речь без пословицы, что суп без соли.

Суп из семи круп — крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

Уха без ерша — что суп без картошки.

Жизнь без борща, что уха без леща.

Стихи про суп

Ай да суп!

 Глубоко - не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка, Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

 

                                                                           

     

Приложение№3

                             Технологическа карта №1

                                     Приготовление борща.

Посуда и инвентарь: кастрюля, разделочная доска, нож, столовая ложка, сковорода.

Норма продуктов: мясо – 500 г; свекла – 1 шт. (среднего размера) ; капуста – ¼ кочана ; картофель – 3шт.; морковь – 1шт. ; корень петрушки ; томатная паста – 2 ст. ложки ; чеснок – 1 зубчик ; лавровый лист – 2 шт. ; соль, перец – по вкусу.

     Технологический процесс приготовления борща.

  1. Мясо – механическая обработка (30мин)
  2. Свекла (20мин)
  3. Картофель (5 – 7мин)
  4. Капуста (5 – 7мин)
  5. Сладкий перец (5 – 7мин)
  6. Лук, морковь,  корень петрушки – пассеровать, добавить томатную пасту.
  7. Варить при слабом огне.
  8. За 5мин до готовности добавить: соль, перец, лавровый лист, чеснок.
  9. Настаивание 10 – 15мин.

    10)Сметана

                                         Технологическая карта №2

Приготовление супа с крупой и мясными фрикадельками.

Посуда и инвентарь:  кастрюля;  миски – 2; сковорода;  две разделочные доски:  для мяса и для овощей;  мясорубка; ножи – 2;  шумовка;  ложка столовая.

Норма продуктов: крупа рисовая – 2/3 стакана; морковь – 1шт.; лук репчатый – 2 головки; жир – 40 г; мясо – 250 г; соль – по вкусу; перец – по вкусу; яйцо – 1шт.

Технология приготовления:

  1. Мясо промойте, зачистите от пленок и сухожилий, нарежьте поперек волокон на небольшие кусочки.
  2. Овощи (морковь, лук) вымойте, очистите, нарежьте  (морковь – кубиками;  лук – мелкой крошкой).
  3. Часть лука пропассируйте с морковью для супа.
  4. Мясо с оставшимся луком и перцем дважды пропустите через мясорубку, добавьте сырое яйцо, немного воды и все тщательно перемешайте.
  5. Подготовленную массу разделайте на фрикадельки (шарики).
  6. В кастрюле вскипятите воду, посолите и варите в ней фрикадельки. Готовые фрикадельки достаньте при помощи шумовки.
  7. Рис переберите, тщательно промойте сначала в холодной, а затем в теплой воде.
  8. Бульон от фрикаделек снова закипятите и положите в него подготовленную крупу.
  9. За 5 -10 мин до готовности добавьте пассированные овощи.

Готовый суп разлейте по тарелкам, положив в них фрикадельки.