Урок по штукатурно-малярному делу "Водные составы"
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Суслова Ольга Николаевна

Виды водных составов. Способы окрашивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Водные составы.

Смывание слоя клеевой краски

Выравнивание поверхности

Цель: Систематизировать полученные ранее знания по теме: «Окраска малярными составами». Дать представление о цветоведении в малярном деле.

Задачи:

  1. Формировать умение различать цветовую гамму, подбирать необходимые цвета для цветовой окраски комнаты.
  2. Повторение и обобщение знаний о профессии маляра, материалах и инструментах, используемых в малярных работах, о видах окрасочных составов
  3. Формирование общетрудовых умений в процессе выполнения творческой практической работы.
  4. Формирование у учащихся эстетического вкуса, чувства красоты и гармонии, творческих способностей при подборе цветовой окраски для комнаты.
  5. Воспитание аккуратности в работе, бережного отношения к материалам, при выполнении практической работы.
  6. Коррекция внимания, памяти, речи при выполнении специально подобранных упражнений в ходе урока.

Этапы методы и приёмы

Содержание

I. Органи-зационный момент

упражнение

на внимание

«что

лишнее?»

II. Повторение и актуализа-ция знаний.

Письменная работа по карточкам, устная работа по выбору правильных инструмен-тов

Самопроверка

Фронталь- ная беседа по опорному конспекту

Работа в парах по определе-нию вида кисти (взаимопро-верка)

III. Физминутка

IV. Изучение нового материала

Изучение таблицы, плаката

V. Перемена

VI. Практичес-кая работа.

Физминутка

Выполне-ние творческого задания

Коллектив-ная работа у доски по составле-нию после-довательности опера-ций (плани-рование работы)

VII. Итог

1. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Психологический настрой на урок.

       1) Упражнение на внимание

 на доску вывешиваю карточки с названиями профессий.

Задание: определите, что здесь лишнее?

- архитектор

- продавец

- каменщик

- маляр

- штукатур       (продавец)

 Почему вы считаете, что среди всех профессий продавец – лишний?   (потому что все профессии строительные, а продавец – нет)

2) Какую работу выполняют рабочие каждой профессии?

                 (архитектор        - рисует проект дома,  

                 каменщик – складывает стены, строит дом

                 штукатур – оштукатуривает стены, потолки

                 маляр – производит окраску разных поверх-

                  ностей малярными составами)

 Мы сейчас изучаем тему, учимся выполнять работу рабочего какой профессии ?       ( маляра)        

 Мы с вами определили, что маляры занимаются окрашиванием поверхностей малярными составами.        

Сегодня на уроке мы приведём в порядок, в систему все наши знания, повторим то, что изучили на прошлых уроках. Для этого выполним упражнение. Каждый получит своё задание, задания будут разные.

1) Работа по карточкам.

 какие материалы применяются в малярном деле?

 (заполнить таблицу)        

 из предложенных инструментов выбрать те, которые применяются в малярном деле (на парте разложены разные инструменты).

Самопроверка по образцу.

Итог.

Выполнив эту работу, мы повторили какие материалы и инструменты используются в малярных работах.

2) Фронтальная беседа с использованием опорного конспекта.

  Мы с вами выяснили, что основная работа маляра – производить окраску.

  1. А для чего нужна окраска поверхностей, т. е. её значение? (придание красоты, уюта и защита от повреждений)
  2. По каким поверхностям можно использовать окрашивание? (деревянные, бетонные, металлические)
  3. Какие существуют виды окрасочных составов? (водные – известковые, клеевые, эмульсионные; и неводные – масляные, эмалевые нитро) С какими видами красочных составов мы с вами уже работали? (водной известковой)
  4. Какие существуют способы окрашивания? (ручной и механизированный)
  5. С помощью каких инструментов производят ручное окрашивание? (с помощью кистей и валиков)

А механизированное окрашивание? (с помощью краскопульта)

Мы повторили тему «Окраска водными составами», используя опорный конспект. Всё ли вам понятно? Какие вопросы возникли?

3) Работа по определению вида кисти, её названия и назначения.

   Выдаю каждому учащемуся по 1 кисти.

 определить её название и назначение – рассказать соседу по парте (взаимопроверка)

        Оцените работу соседа.

Итог. Я вижу, что название и назначение кистей вы определили правильно.

Вы немного засиделись, сейчас встаньте и разомнитесь.

            Мы топаем ногами

            Мы хлопаем руками

            Киваем головой

            Мы руки поднимаем,

            Мы руки опускаем

            Мы кружимся потом.

А сейчас тихонько сядьте и продолжим работу.

Итог повторения и обобщения: Все наши знания мы разложили по полочкам, а сейчас переходим к изучению новой интересной темы, которая называется «Основы цветоведения в малярном деле». Знание этой  темы очень пригодится в жизни.

1) Сообщение темы урока

2) Вступительное слово учителя (введение в тему)

                                                     (значение изучения этой темы)

Каждый человек хочет, чтобы его дом отвечал самым современным требованиям : был уютным, комфортным и в то же время соответствовал именно его вкусам и взглядам. Поэтому, начиная ремонт, крайне важно знать основные принципы создания интерьера и современные требования к внутреннему убранству дома.

Цвета, которые окружают нас, являются самыми эмоциональными элементами окружающей среды, воздействующих на нас как положительно, так и отрицательно, т. е. цвет несёт нам радость и печаль, раздражает и успокаивает, греет и холодит.

От выбора цветового решения во многом зависит, будет ли ваш дом уютным и комфортным, или, наоборот, холодным и раздражающим. «Цветоведение» - это значит знать цвета, ведать о них.

 Посмотрите пожалуйста внимательно на цвета, которые я вам покажу и скажите, какие чувства у вас вызывает каждый цвет? Я предлагаю вам использовать опорные слова

( вывешаны на доске). У каждого из вас разный цвет может вызвать разные чувства, поэтому не бойтесь называть (показываю квадраты цветной бумаги):

- красный; - жёлтый; - зелёный; - синий; - фиолетовый;

- чёрный

опорные слова: уютный, тёплый, холодный, раздражающий, агрессивный, утомительный, красивый, вдохновляющий, спокойный, небесный, бодрящий, весёлый, радостный, живой, свежий, успокаивающий, неприятный.

Интерьер можно легко изменить, если он надоедает, т. е. перед ремонтом человек всегда продумывает, какого цвета у вас будут стены, потолок, полы.

Вот какая важная задача стоит перед маляром.

Поэтому, чтобы не ошибиться в своём выборе, малярам необходимо знать основы теории цвета.

Подведу итог сказанному.

Мечта многих – жить в уютной и красивой квартире, но сделать капитальный ремонт бывает не всем по карману. Как же можно изменить свой дом, не прибегая к большим расходам? Одним из самых логичных ответов будет – создать цветовое оформление.

- Давайте посмотрим на таблицу «Основы цветоведения»

(цвета, цветовой круг)

Существуют цвета :

Существует цветовой круг

- это набор цветных красок по определённой системе.

В центре круга – расположены:

 основные цвета – красный, синий, жёлтый

    - это цвета первичные, на основе которых составляют все  

      остальные цвета путём смешивания.

Дальше в круге расположены составные цвета.

 вторичные – это цвета, которые получаются путём смешивания двух первичных

 третичные – это цвета, которые получаются путём смешивания двух вторичных.        

Верхнюю половину круга образуют тёплые цвета (от красного до жёлтого). Нижнюю половину – холодные цвета (от зелёного до фиолетового).

Мы познакомились с  основами  теории цвета, а сейчас перемена. На следующем уроке мы будем выполнять практическую работу

Игра с мячом (я кидаю мяч учащемуся и называю цвет, учащийся должен ответить тёплый или холодный).

Подготовка к практической работе (одеть халаты).

Мы с вами узнали, что существует 3 основных цвета, при смешивании которых можно получить множество разных оттенков, поэтому не обязательно иметь краски всех цветов.

        Какие вещества придают краске цвет? (пигменты)

 Что такое пигменты? (цветные сухие порошки, с помощью которых готовят цветные краски)

Сейчас мы с вами немного поэкспериментируем, на несколько минут превратимся в художников.        

Итак, у вас на столах лежат краски, кисти, баночка с водой, палитра и лист бумаги.

Палитра нам необходима для того, чтобы смешивать краски.

1) Внимательно слушайте инструкцию, которую буду давать вам я и выполняйте задания точно по инструкции.

 Давайте определим какой цвет получится, если смешать синюю краску с жёлтой. Намочите кисть в воде, наберите синюю краску и опустите её на палитру в углубление. Затем промойте кисть, наберите жёлтую краску и опустите её на палитру в это же углубление. Перемешайте кистью. Получившийся цвет нанесите на лист бумаги в первый квадрат. Какой цвет получился? (зелёный) Промойте кисть и сравните с образцом (образец вывесить на доску).

 Теперь попробуйте самостоятельно смешать синюю краску и красную.

  Какой цвет получился? (фиолетовый) Сравните с образцом.

 А сейчас смешайте красную и жёлтую (оранжевый) Сравните с образцом.        

Мы с вами доказали, что имея всего 3 основных цвета, можно получить другие цвета (вторичные).

Промыть палитру.

На следующих уроках мы с вами попробуем получить третичные цвета.

2) А сейчас я предлагаю выполнить такое задание, которое называется «изменение цветовых тонов».

Внимательно выполняйте задания, следуя моей инструкции.

  1. Закрасьте любым цветом центральный квадрат
  2. Смешайте его с белым тоном и закрасьте первый квадрат
  3. Второй квадрат – перемешать с чёрным тоном
  4. Третий квадрат – перемешать с красным тоном
  5. Четвёртый квадрат – перемешать с синим тоном
  6. Пятый квадрат – перемешать с зелёным тоном
  7. Шестой квадрат – перемешать с бордовым тоном

И опять мы с вами доказали, что существуют различные цвета, и их можно получить, смешивая другие.

Приборка рабочих мест.

- 1. Для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение – сидя на стуле, темп медленный

          1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад

          3-4 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать

          Повторить 4-6 раз

- 2. Для снятия усталости с глаз

          1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть

              спокойно, медленно считая до 5. Повторить 3 раза.

          2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений  

              глазами в правую сторону, столько же в левую  

              сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть

              вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раза

3) Сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание

«Подбор цветовой окраски для комнаты».

Создание цвета имеет большое практическое значение

Прежде, чем приступить к выполнению творческого задания я хочу вам дать некоторые рекомендации.

 Помещения, выходящие окнами на север, окрашивают в тёплые цвета, выходящие на юг – в холодные цвета.

СЕВЕР – ТЁПЛЫЕ

ЮГ – ХОЛОДНЫЕ

 В практике очень редко применяют яркие цвета, в основном краски готовят на белой основе.

 При подборе цвета нужно брать во внимание назначения помещения (гостиная – более яркие цвета, спальная – более спокойные и т. д.)

Сегодня мы будем учиться подбирать цветовое оформление в гостиную комнату, спальную комнату с окнами, выходящими на юг, т.е. будет каждому своё задание (в конвертах).

 Работать будем водоэмульсионной краской, флейцевой кистью по деревянной поверхности.

Для того,  чтобы начать работу, мы должны составить инструкционную карту. Готовясь к уроку,  я её составила. Но когда утром шла на работу, подул сильный ветер,  у меня вырвало сумку из рук и все бумаги разлетелись. Вы мне поможете разобраться?

        Необходимо правильно составить порядок выполняемых операций.

Инструкционная карта

  1. Ознакомиться с заданием и продумать ход выполнения
  2. Одеть специальную одежду
  3. Подобрать нужные инструменты и материалы
  4. Приготовить рабочее место
  5. Выполнить задание
  6. Прибрать рабочее место
  7. Переодеться

Самостоятельная творческая работа учащихся.

Подведение итогов творческой работы (самооценка, оценка учителя).

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Беседа с учащимися:

  1. Чем сегодня на уроках мы занимались?
  2. Какие виды работ понравились больше всего?
  3. Какие задания были наиболее трудными?
  4. Есть ли какие-нибудь вопросы по новой теме?
  5. Расскажите каждый о своём настроении.

На следующих уроках мы будем ещё подбирать интересные сочетания цветов, будем учиться делать нашу жизнь красивой.

Сегодня мне было очень приятно с вами работать.

Спасибо всем за работу.

А теперь тихо встаньте, пройдите в мастерскую, переоденьтесь.

ТЕМА: «Водные составы. Смывание слоя клеевой краски

Выравнивание поверхности

ЦЕЛЬ: Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения операций окраски оштукатуренных поверхностей, проектирования и планирования предстоящей работы.

ЗАДАЧИ:

Познавательные:

1. Формировать у учащихся представления о проектировании, планировании предстоящей отделки помещения.

Обучающие:

1Способствовать усвоению основных правил составления проекта, усвоению технологии окраски оштукатуренных поверхностей водными составами.

Коррекционные:

1. Корригировать произвольное внимание путем выполнения заданий на определение нужных вариантов;

2. Коррекция и развитие связной устной речи  в процессе подготовки и выполнения учащимися отчёта о работе и устных ответов на вопросы;

3. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) через выполнение заданий на повторение;

4. Коррекция и развитие зрительного и слухового,

 восприятия;

 Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за порученную работу, способность самостоятельно принимать решения.

Ход урока:

- Посмотрите вокруг себя и ответьте, вам нравится  это помещение? (да, нравится).

- Что именно, вам, здесь нравится? (ремонт, мебель и т.д.).

- Ребята, то, что находится внутри помещения (отделка, мебель, и другое) называется интерьером помещения.

-Ребята, скажите, какие ещё помещения, кроме этого, есть в нашей школе? (классы, столовая, кабинеты и тд.)

- К какому типу помещения они относятся? (к общественному). Какие вы знаете ещё типы помещений? (жилые и технические)

Есть ещё помещения в нашей школе, которые относятся к  техническому типу помещения? (да есть - гараж, подвал, и тд.)

- А теперь, ответьте, во всех ли помещениях одинаковый интерьер? (нет, разный).

- Правильно, во всех помещениях разные виды отделки и обстановки. То есть, разный дизайн интерьера, который определяет заказчик, а специальные люди – дизайнеры или строители – отделочники составляют дизайн – проект помещения и выполняют работу по проекту (слайд 1). 

Посмотрите, какие бывают варианты интерьеров помещений  (слайд 2).

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ( слайд 3).

Слово design (дизайн) появилось впервые около четырех веков назад. В современном переводе с английского языка design означает замысел, проект, чертеж, рисунок.   

Проект план выполняемых видов работ, необходимых для достижения конечного продукта, результата.  

 Проектной деятельностью люди начали заниматься с древних времён.  Исторические факты говорят, что первые строительные проекты уже

- Прежде чем выполнять отделку этого помещения тоже был составлен проект  отделки всех поверхностей, а рабочие - строители выполнили работу по проекту,   и в итоге получилось вот такое красивое помещение.

- Но получилось ли бы у строителей так красиво, если бы они не достаточно хорошо умели выполнять подготовку поверхностей, окраску и другие отделочные операции? (нет, не получилось).

- Правильно, любому делу нужно учиться. Вы тоже будущие строители и вам предстоит качественно выполнять строительные операции.

На уроках труда мы тоже учимся правильно выполнять операции отделки различных помещений. Вспомните, какие операции отделки мы выполняли на предыдущих уроках? (окраску потолка водными составами).

- Отделка потолка закончена, какая следующая операция отделки? (окраска стен)\. Правильно, потому что отделку мы начинаем с потолка, продолжаем стенами и заканчиваем полом.

Тема сегодняшнего урока: Окраска оштукатуренной поверхности стен водными составами (слайд 4).

- Рано или поздно, вам придётся проектировать ремонт  или отделку в своём доме или выполнять отделку в каком - то другом помещении по проекту заказчика. И вам придётся проектировать свою работу самостоятельно, да ещё и так, чтобы и вам было приятно посмотреть на результат вашего труда и заказчику.

Сейчас вашему вниманию будет представлено одно помещение в нашей школе, которое очень нуждается в вашей профессиональной работе, внимание на экран (видеоролик и серия вопросов на определение помещения, его типа, ранее выполненных видов отделки и тд.) Вам нравится интерьер этого помещения? (нет). А хотелось бы, чтобы оно стало такое же красивое как это? (да, хотелось бы). Это помещение склада очень необходимо нашей школе, в нём хранятся нужные для сотрудников и детей вещи. Выполнив ремонт склада, мы принесём большую пользу нашей школе и нам самим.  Но прежде чем приступить к ремонту, что нам необходимо сделать? Нам необходимо правильно составить проект будущей отделки.

 Скажите, вы умете составлять проекты?  (нет). А хотели бы научиться? (да, хотели бы).

Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила составления проектов отделки помещения и выполним свой дизайн - проект отделки помещения, которое вы видели и практическую работу по проекту.

Сегодня, мы будем учиться   –   составлять проект (план) отделки помещения и выполнять операции окраски оштукатуренной поверхности стен водными составами  (слайд 5).

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 

Составление проектов отделки помещения  – дело очень непростое (слайд 6).

- Во - первых, нужно правильно определить в каком помещении будет выполняться отделка (в жилом, общественном или техническом),

В каком помещении нам нужно  выполнить водную окраску по штукатурке? (в техническом). Верно.

- Во - вторых, подобрать виды отделки, которые наиболее всего подойдут для данного помещения.

- В - третьих, подобрать материалы, которые  будут использоваться, определить последовательность выполняемых работ, их стоимость, подобрать нужные инструменты и многое другое, что необходимо учитывать при составлении проектов.

От того, насколько правильно составлен проект предстоящей работы, зависит качество будущей отделки.

II. КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

Внимание на экран (слайд 7). Перед вами практическое задание, которое вы сейчас выполните. Работать будете в группах.

Вашему вниманию представлены различные варианты отделки помещения (слайды 8 - 11). Ваша задача – выбрать для своего проекта те виды отделки, которые подходят для ремонта помещения, которое вы видели. Выполнение операции окраски будет заключительным этапом ваших проектов. 

1. ИЗУЧЕНИЕ И ОТБОР, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРОЕКТОВ, МАТЕРИАЛА. 

2. ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА. 

Итак, ваши дизайн – проекты готовы, пришло время их защитить и подвести итоги этого задания (слайд 12и 13).

- Защита проекта:

Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свой дизайн – проект и рассказывают о нём по следующему плану:

  • Перечислить выбранные для данного помещения виды отделки стен
  • Перечислить необходимые для отделки материалы
  • Перечислить последовательность выполняемых работ
  • Какова предполагаемая стоимость материалов и выполняемых видов работ по отделке данного помещения?

- собственная оценка выполненной работы.

               

- Обсуждение творческих проектов:

- какой из проектов понравился больше всего и почему?

- какой проект наиболее интересен и оригинален?

- какой проект в большей степени соответствует заданным требованиям?

- Подведение итогов работы: (слайд 14и 15).

                                 

Презентация № 2

Правильно составленный проект играет решающую роль при выполнении отделки любого помещения. От того, насколько правильно выбраны виды отделки, зависит уют и удобство интерьера помещения. Но и качество выполняемых работ играет очень большую роль.  С правилами проектирования мы сегодня познакомились, а, вот качественно выполнять операции отделки, только учимся.

1. Ознакомление с основной темой урока- слайды 1-2

2. Целеполагание и задачи к уроку слайды 3-4

Учащиеся изучают  пооперационную карту по окраске оштукатуренной поверхности стен водными составами.

3. Ознакомление с планом урока – слайд 5

4. Повторение пройденного материала- слайды 6 -12  

III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА – слайы 13 - 17

2.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ слайд 18

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ слайд 19

4.  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – окраска оштукатуренной поверхности водными составами

Учащиеся выполняют практическую работу покраске поверхности.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОКОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВНИЯМИ К КАЧЕСТВУ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОКРАШЕННЫХ ВОДНЫМИ СОСТАВАМИ

Анализ урока:

Отметить правильность организации рабочего места, соблюдение правил безопасной работы, правильность выполнения технологических операций, умение проводить текущий контроль качества, самостоятельно исправлять допущенные ошибки.

Учащиеся подводят итог по вопросам учителя:

Чему вы научились сегодня на уроках?

- Сегодня мы научились окрашивать поверхность стен водными составами и составлять дизайн проект отделки помещения.

Что нового вы узнали на уроке?

- Мы узнали, что есть разные варианты интерьеров помещений.

Пригодятся ли вам в дальнейшем эти знания?

- Эти знания пригодятся нам в жизни при составлении собственных проектов отделки помещений и работе по проектам.

Понравился ли вам урок?

- Этот урок нам понравился, а в дальнейшем, мы хотели бы сами составлять проекты…….

Выставить оценки в журнал и в дневники.

КГУ  « Агротехнический  колледж № 10 г.Акколь»                                              Управления образования Акмолинской области.

Открытый урок                                                              по производственному обучению                Тема урока:    Окраска внутренних поверхностей  водными составами.                                                               -----------------------------------------------------

Мастер производственного обучения: Белова Е.В.

                                         

2014 г.

Все действия преподавателя практического обучения направлены на овладение учащимися глубоких знаний, умений, и навыков, профессиональная значимость которых необходима для будущей успешной трудовой деятельности. Правильная организация и проведение урока практического  обучения предоставляет возможность активного включения каждого учащегося в производственную деятельность, а также сотрудничество учащихся друг с другом и преподавателем практического обучения. Задания, выполняемые на уроках практического обучения, развивают самостоятельность, трудолюбие и ответственность за выполненную работу, бережное отношение к инструментам и материалам. Наиболее эффективный урок практического обучения тогда, когда он является продолжением теоретического урока.

Тема программы   «Комплексные малярные работы».

Тема  урока: «Водные составы. Смывание слоя клеевой краски

Выравнивание поверхности

Цели урока:

Учебная:-  научить учащихся применять полученные знания при выполнении окрашивания поверхности водными составами.

Развивающая: - развивать навыки систематизации знаний и умений. Предвидеть возможные виды брака, применять теоретические знания на практике.

Обучающая: - формировать умения самостоятельного выполненияпроцесса по водному окрашиванию поверхностей.

Воспитательная: - формирование качеств личности: аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструменту, отвектственное отношение к правилам техники безопасности.

Ход урока

1. Организационный момент

- приветствие учащихся

- выявление отсутствующих

- проверка готовности учащихся к уроку

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы урока

- сообщение целей урока

- проверка знаний ранее изученного материала:

Фронтальный опрос:

Вопрос № 1 Перечислить виды водных окрасок ?

Ответы: а) водоэмульсионные, б) силикатные, в) казеиновые, г) клеевые,              д) известковые.

Вопрос №2. Назвать инструмент, применяемый при выполнении малярных работ?

Ответы: Кисти: - а) маховая, б) ручник, в) макловица, г) кисть рогожная.  Валики: - а) поролоновый, б) меховой.  Резиновые и металлические  шпателя с лезвиями различных размеров, терочка с наждачной бумагой, емкость под окрасочные составы, ванночки под краску, уровень, отвес.

Вопрос № 3.  Как подготовить старые, ранее окрашенные клеевыми красками поверхзности к окраске водными составами?

Ответы: Окрашивать по старым клеевым краскам нельзя, новая оттянет старую и отслоится. Набел смыть теплой водой или очистить шпателем, не повреждая штукатурку. Поверхность грунтуют, затем окрашивают водными составами.

Вопрос №4. Подготовка рабочего места и инструмента к работе?

Ответ: На рабочем месте в оределенном порядке размещаются необходимые приспособления, инвентарь, инструменты и материалы. Каждый рабочий должен быть обеспечен необходимыми маткриалвми и инструментами. Инструменты должны быть в исправном состоянии. Рабочее место должно быть чистым и хорошо освещено.

Вопрос № 5. Показать инструмент для торцевания, способ торцевания и для чего выполняется торцевание окрашенной поверхности?

Ответ: Применяются щетинные торцовки с длинной и мягкой щетиной. Для придания матового шероховатого вида, следы кисти, затёки и другие неровности окраски сглаживаются.

Вопрос № 6.  Рабочие операции по подготовке, обработке и окраске поверхностей водоэмульсионными составами?

Ответ:    1) Очистка от пыли и грязи,  2)смачивание водой,  3) расшивка трещин,   4)первая огрунтовка,  5) частичная подмазка, 6) шлифование подмазочных мест, 7)первое сплошное  шпатлевание,  8) шлифование,  9) вторая огрунтовка, 10) второе сплошное шпатлевание, 11)шлифование, 12 третья огрунтовка,13-окраска.

Вопрос №7.  Какой красочный состав применяется в реставрационных работах и почему?

Ответ:  Силикатные красочные составы, они образуют долговецную, декоративную пленку. Она достаточно прочна, гигиенична, промывается водой, не выцветает под действием солнечных лучей.

Вопрос №8.  Основные требования техники безопасности при выполнении малярных работ.

Ответ:  Наличие спецодежды, удобной обуви на толстой подошве, средств индивидуальной защиты (очки, перчатки) исправный инструмент, производственная дисциплина.

3.Объяснение  нового  материала

К водным окрасочным составам относятся клеевые, известковые, силикатные, казеиновые и водоэмульсионные краски.  Водные краски, как правило, приготовляют на строительном объекте.  Для придания краскам соответствующего оттенка добавляют колер. Перед употреблением, краски тщательно перемешивают. Поверхности окрашивают по высохшему огрунтованному слою. Краски наносят кистями, малярными валиками, краскопультами.  Перед началом окрашивания подготовливают поверхность; очищают от пыли и грязи, смачивают водой , сглаживают, расшивают трещины, частично подмазывают, шлифуют подмазочные места, грунтуют, окрашивают поверхность.

Клеевые составы:   В состав входит клей КМЦ, мел, вода. Для придания необходимого оттенка добавляют цветные пасты, их готовят из пигмента и мела.  Этот состав готовят в эмалированной или деревянной посуде.  Клеевыми составами окрашивают потолки и стены в жилых и общественных зданиях. Красочные составы, приготовленные на клее, наносят с помощью кистей, валиков и краскопультов.

Дефекты клеевой окраски:темные пятна, ржавые пятна, следы кисти, брызги, потёки,  отмеливание,  пропуски.

Известковые составы:  Известковые составы применяют для внутренней отделки жилых, общественных и промышленных зданий. Приготавливают известковые составы из негашенной извести.  В негашенную известь заливают воду, когда она начнёт кипеть, медленно доливают воду до тех пор, пока не перестанет выделять пар.  Затем состав перемешивают, добавляют воду до нужного объема и процеживают через сито.  Перед окраской  известковыми составами  поверхность  хорошо насыщают водой. В течении недели после нанесения  известковая красочная пленкастановится достаточно прочной. Меньшую степень прочности пленки показывает известковая окраска,  выполненная на извести-пушенке.  Известковые составы наносят кистями или  ручными  краскопультами.   При окраске кистями состав наносят методом «кисть в кисть». При окраске краскораспылитель перемещают паралельно в вертикальном или горизонтальном направлениях.                                                       Дефекты на поверхности окрашенные известковыми составами:  темные пятна, ржавые пятна, натаски, брызги, потеки, следы кисти, пропуски.

Известь при контакте с кожей травмирует её, поэтому рабочий должен надевать прорезиненные перчатки и очки, а при работе с краскораспылительными  механизмами должен пользоваться  противопылевыми распираторами.  После окончания работы сбросить давление в краскопульте и только после этого открутить форсунку с удочки, от попадания извести в глаза.

Силикатные составы:  Силикатные составы состоят из жидкого калийного стекла, воды и пигментной части, их  приготовляют в два этапа: - разводят   жидкое калийное стекло в воде,  затем смешивают с пигментом. Поверхности, окрашенные  силикатными составами достаточно прочны, гигиеничны,  хорошо моются водой, не выцветают под воздействием солнечных лучей. Силикатными красками  окрашивают бетон, штукатурки, кирпич, камень и т.д.   Готовые краски быстро загустевают,  поэтому их необходимо использовать  в течении 10-12 часов.                                                                                                                          Окраски выполняются в следующей последовательности: огрунтовка, первая окраска, вторая окраска.  Окрашивают огрунтованную поверхность валиком или кистями.                                                                                                                     Дефекты на поверхности окрашенной силикатными красками:  пятна, отмеливание, забрызганы стекла.  При окраске силикатными составами предохранять от попадания краски на стекла и поверхности, окрашшенные маслянными составами.

Т.Б. При окрашивании кистями работающие должны пользоваться очками, перчатками и противопылевыми респираторами.

Водоэмульсионные  краски. Эмульсионные краски подразделяются на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные, воднодиспер-сионные краски. Водоэмульсионные краски состоят из суспензии пигментов и наполнителей и с добавлением различных вспомогательных веществ. Эти краски применяют для бетонных, гипсобетонных и оштукатуренных поверхностей, они разбовляются водой, быстро высыхают, их пленка имеет ровный матовый блеск, пориста. Водоэмульсионными  красками нельзя окрашивать металлические поверхности, а также помещения с повышенной влажностью воздуха. Перед употреблением водоэмульсионные краски тщательно переиешивают до однородного состава, она не должна загустевать и сварачиваться в течении одного часа, иначе она не пригодна к использованию.  Краску разводят водой малыми порциями, наносят с помощью кисти, валика или краскораспылителя.  Сегодня отечественный строительный рынок распологает широким ассортиментом отделочных материалов, среди которых окрасочные составы занимают достойное место и по цветовой гамме, и по химическому составу. В продаже есть различные готовые краски и компоненты. их составляющие.

Водоэмульсионные  краски. Эмульсионные краски подразделяются на водоэмульсионные, латексные, акриловые, поливинилацетатные, воднодиспер-сионные краски. Водоэмульсионные краски состоят из суспензии пигментов и наполнителей и с добавлением различных вспомогательных веществ. Эти краски применяют для бетонных, гипсобетонных и оштукатуренных поверхностей, они разбовляются водой, быстро высыхают, их пленка имеет ровный матовый блеск, пориста. Водоэмульсионными  красками нельзя окрашивать металлические поверхности, а также помещения с повышенной влажностью воздуха. Перед употреблением водоэмульсионные краски тщательно переиешивают до однородного состава, она не должна загустевать и сварачиваться в течении одного часа, иначе она не пригодна к использованию.  Краску разводят водой малыми порциями, наносят с помощью кисти, валика или краскораспылителя.  Сегодня отечественный строительный рынок распологает широким ассортиментом отделочных материалов, среди которых окрасочные составы занимают достойное место и по цветовой гамме, и по химическому составу. В продаже есть различные готовые краски и компоненты. их составляющие.

Инструменты, механизмы и приспособления, применяемые при окраске поверхности стен водными составами и требования к ним.

Кисти:   Кисть маховая, кисть ручник, кисть макловица. Все эти кисти уже готовые к работе продаются в любых строительных магазинах.   Перед началом работ кисти опускают в воду для разбухания древесины, тем самым не давая щетине выпадать во время  покраски. Кисти в середине имеют свободную полость. Во время опускания кисти в краску полость заполняется и в ней  образуется резерв краски, который расходуется  во время окраски. Наносят красочный состав методом «кисть в кисть».  Если кисть имеет длинную щетину, их обвязывают крепким шпагатом. Новую кисть вначале обрабатывают, чтобы концы стали более эластичными. После выполнения малярных работ кисти моют водой и ставят сушить.  Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена.  Последние движения кистью  на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон,  на вертикальных сверху - вниз.

Валики:   Валики изготавливают двух видов (с меховым покрытием) для окраски  водными и маслянными составами  и (с поролоновым покрытием) для окраски только  водно-клеевыми составами.  В комплекте с валиком может быть ведро для краски и ванночка для отжима краски.  В сраванении с кистями окраска валиками значительно повышает производительность труда почти в два раза. Окрашиваемая поверхность валиками получается очень ровной и расход краски меньше, чем при окраске кистями.  После выполнения окрасочных работ  валики моют и ставят сушить.  Работу выполняют таким образом:  на поверхность площадью около 1кв.м наносят 3-4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор,  пока краска равномерно не распределиться на поверхности.  Если требуется ограничить  окрашиваемую площадь, её края закрывают плотной бумагой или заклеивают клеящейся лентой.

Ручной  и  электрокраскопульты:   Устройство и принцип действия:         Ручной краскопульт состоит: из резервуара вместимостью 3 литра, основания с шариковыми клапанами (всасывающим и нагнетательным), насоса, напорного рукава, удочки с форсункой.                                                                                           К работе с краскопультами и краскораспылителями допускаются лица прошедшие инструктаж по технике безопасности и имеющие допуск к работе с механизмами.  При окрашивании поверхностей ручным краскопультом  работу ведут звеном из двух рабочих:  один производит окраску, другой подносит окрашивающий состав и нагнетает его в баллон. При работе электрокраскопультом оба маляра производят окраску, работая двумя удочками . Они сами заливают  в расходный бак  окрашивающий состав.  При работе удочкой важно выдержать  расстояние между форсункой и поверхностью.  Расположение форсунки  относительно поверхности должно быть от 750 до 800 мм.  Во время окраски краскопультами рабочий должен быть в защитных очках,  прорезиненных перчатках и респираторе.  После окончания малярных работ  краскопульты промывают чистой водой,  откручивают головку форсунки и прочищают.

Приложение №1(видеоролик: «Принцип действия  современного электро-краскопульта»)

Строительный нож для расшивки трещин.  Металлические шпателя для очистки поверхности и для нанесения шпатлевки. Терочка со съемной наждачной шкуркой.  Уровень для разметки стены.  Отвес с колером.

Технологический процесс выполнения окраски поверхности стен водными составами  из следующих технологических операций:

- приготовить окрасочный состав до рабочей густоты;

-подготовить поверхность под окраску;

-выполнить при помощи уровня наметки;

-по выполненным наметкам с помощью намеленного шнура отбить черту;

-кистью-ручником выполнить обводку по намеченной ранее черте;

-выполнить окрашивание всей стены сверху донизу валиком или краскопультом.

Технологический процесс выполнения окраски поверхности стен водными составами  из следующих технологических операций:

- приготовить окрасочный состав до рабочей густоты;

-подготовить поверхность под окраску;

-выполнить при помощи уровня наметки;

-по выполненным наметкам с помощью намеленного шнура отбить черту;

-кистью-ручником выполнить обводку по намеченной ранее черте;

-выполнить окрашивание всей стены сверху донизу валиком или краскопультом.

Технологический процесс выполнения окраски поверхности стен водными составами  из следующих технологических операций:

- приготовить окрасочный состав до рабочей густоты;

-подготовить поверхность под окраску;

-выполнить при помощи уровня наметки;

-по выполненным наметкам с помощью намеленного шнура отбить черту;

-кистью-ручником выполнить обводку по намеченной ранее черте;

-выполнить окрашивание всей стены сверху донизу валиком или краскопультом.

Технологический процесс выполнения окраски поверхности стен водными составами  из следующих технологических операций:

- приготовить окрасочный состав до рабочей густоты;

-подготовить поверхность под окраску;

-выполнить при помощи уровня наметки;

-по выполненным наметкам с помощью намеленного шнура отбить черту;

-кистью-ручником выполнить обводку по намеченной ранее черте;

-выполнить окрашивание всей стены сверху донизу валиком или краскопультом.

Самоконтроль  качества  малярных  работ:

-приёмы самоконтроля с применением таблицы операций по подготовке, обработке и окраске поверхностей водными составами;

-приёмы самоконтроля с применением таблицы последовательности выполнения операций;

-приемы самоконтроля с применением таблицы дефектов водных окрасок, причин появления и способа их устранения;

Охрана труда при выполнении малярных работ:

При выполнении малярных работ, необходимо соблюдать правила техн ки безопасности:

-спецодежда должна быть удобной и воздухопроницаемой, обувь на толстой подошве.

-окрасочные работы известковыми составами  выполнять в защитных очках , респираторе и прорезиненных перчатках, так как она содержит щёлочь.

-при попадании известкового состава на открытые участки тела, сразу промыть водой с мылом, а при попадании в глаза обратится к врачу.

-перед началом работы  с известью, намажте  кожу рук вазелином.

-строго соблюдать правила хранения и использования материалов, вредных для человеческого организма, таких как : гипс, известь пушонка, хлорная известь, соляная кислота и т.д.

-содержать в исправном состоянии и чистоте рабочий инструмент.

-при выполнении малярных работ на лестницах-стремянках, следить, чтобы нижняя часть была надежно укреплена.

-для обогрева помещения запрещается использовать жаровни.

-при работе с электрокраскопультами, не прикасаться мокрыми руками к выключателям, розеткам.  Электрокраскопульты должны быть заземлены, а провода заизолированные.

Предупреждение  возможных  ошибок  в  работе:

--несоответствие последовательности выполнения операций при подготовке и обработке поверхностей  под водное окрашивание:

--несоответствие водных красочных составов по интенсивности и насыщенности цветовых тонов;

--обязательно выполнять окрашивание всей стены сверху донизу во избежание появления  «схваток».

        4. Закрепление изученного материала

-  итоги дня,  достижение целей урока,                                                                                                          -  оценка правильности выполнения технологического процесса и правильности выполнения трудовых приёмов.  

5.Домашнее задание                                                                                      

  1. Водные окрасочные составы

К водным окрасочным составам относятся клеевые краски на животных (в том числе казеиновых) и растительных клеях, на карбоксиметилцеллюлозном водорастворимом клее КМЦ, а также известковые, силикатные, казеиновые и синтетические водоэмульсионные краски. Водные краски образуют неводостойкие, полуводостойкие и водостойкие покрытия. Как правило, их приготовляют на строительном объекте: в сметанообразную массу основного пигмента вводят пигменты другого цвета для придания краскам соответствующего оттенка. Готовый колер перетирают на краскотерке.

Для приготовления окрасочных колеров применяют пигменты и связующие вещества с учетом эксплуатационных условий, в которых будут находиться окрашенные поверхности. Рабочая вязкость колеров должна обеспечивать покрытие поверхностей без стекания составов и без заметных следов кисти.

Водные колеры подразделяют по интенсивности (густоте) цвета:

цельные, в которых применяют все цветные пигменты без примеси белого;

интенсивные — с небольшой примесью белого пигмента;

нормальные — с использованием белых и других цветных пигментов примерно в равных количествах;

разбеленные — с использованием белого пигмента с небольшим добавлением других цветных пигментов.

Перед окраской цельными и интенсивными колерами поверхность грунтуют цветными грунтовками (под цвет основного покрытия). Водные колеры лучше заклеивать растительными клеями (крахмальным клейстером или клеем КМЦ). В этом случае покрытие получается более ровным и исключается опасность образования мраморовидных жилок, часто получающихся при невысокой степени заклеенности животными клеями.

При высыхании водные колеры нормальные, особенно разбеленные, значительно светлеют, цельные колеры темнеют. Часто колер изменяет заданный цвет из-за оседания пигментов, причем чем более жидкий состав применен, тем быстрее происходит этот процесс. Поэтому колеры заготовляют в пастообразном виде и держат в незаклеенном состоянии; заклеивают и разводят их до необходимой вязкости непосредственно перед употреблением.

Вопрос № 1 Перечислить виды водных окрасок ?

Вопрос №2. Назвать инструмент, применяемый при выполнении малярных работ?

Вопрос № 3.  Как подготовить старые, ранее окрашенные клеевыми красками поверхности к окраске водными составами?

Вопрос №4. Подготовка рабочего места и инструмента к работе?

Вопрос № 5.  Рабочие операции по подготовке, обработке и окраске поверхностей водоэмульсионными составами?

Вопрос №6.  Какой красочный состав применяется в реставрационных работах и почему?

Вопрос № 1 Перечислить виды водных окрасок ?

Вопрос №2. Назвать инструмент, применяемый при выполнении малярных работ?

Вопрос № 3.  Как подготовить старые, ранее окрашенные клеевыми красками поверхности к окраске водными составами?

Вопрос №4. Подготовка рабочего места и инструмента к работе?

Вопрос № 5.  Рабочие операции по подготовке, обработке и окраске поверхностей водоэмульсионными составами?

Вопрос №6.  Какой красочный состав применяется в реставрационных работах и почему?

Вопрос № 1 Перечислить виды водных окрасок ?

Вопрос №2. Назвать инструмент, применяемый при выполнении малярных работ?

Вопрос № 3.  Как подготовить старые, ранее окрашенные клеевыми красками поверхности к окраске водными составами?

Вопрос №4. Подготовка рабочего места и инструмента к работе?

Вопрос № 5.  Рабочие операции по подготовке, обработке и окраске поверхностей водоэмульсионными составами?

Вопрос №6.  Какой красочный состав применяется в реставрационных работах и почему?

Вопрос № 1 Перечислить виды водных окрасок ?

Вопрос №2. Назвать инструмент, применяемый при выполнении малярных работ?

Вопрос № 3.  Как подготовить старые, ранее окрашенные клеевыми красками поверхности к окраске водными составами?

Вопрос №4. Подготовка рабочего места и инструмента к работе?

Вопрос № 5.  Рабочие операции по подготовке, обработке и окраске поверхностей водоэмульсионными составами?

Вопрос №6.  Какой красочный состав применяется в реставрационных работах и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу

Конспекты уроков по штукатурно-малярному делу для коррекционных школ VIII вида...

Урок по штукатурно-малярному делу: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами».

Класс:  6Тема: «Окраска оштукатуренных поверхностей водными составами». Характеристика группы: урок проектировался на основе коррекционной технологии учета индивидуальных особенностей учащих...

Урок по штукатурно-малярному делу "Вводный урок.Беседа о профессии штукатура-маляра"

Даются определения понятиям 2штукатур", "маляр".Что должен уметь маляр,штукатур.Правила безопасности при выполнении малярных работ......

Открытый урок по штукатурно-малярному делу. "Инструменты для выполнения штукатурных работ"

План открытого урока в 5 классе о применении и назначении инструментов....

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 6 класс

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 6 класс...

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 5 класс

Открытый урок по штукатурно-малярному делу 5 класс...