Применение тестовых методов на уроках технического труда.
методическая разработка по технологии на тему

Мацук Михаил Александрович

Применение тестовых методов на уроках технического труда возможно на любом этапе урока: при повторении старого материала, для закрепления новых знаний, для контроля изученных тем, для проведения викторин, проведения олимпиад по технологии. Тестовые методы могут быть устными, письменными, с использованием карточек, ДВД-проектора и т.д. Могут применяться в классе, для домашних заданий, во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_testovyh_metodov_na_urokah_tehnicheskogo_truda.docx336.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЛУХОВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ № 2»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«Применение тестовых методов

на уроках технического труда»

Учитель технологии – Мацук М.А.

Город  Ногинск

2016

Применение тестовых методов на уроках технического труда.

        Контроль за учебной деятельностью учащихся играет существенную роль в успешности обучения. Выбор подходящих форм контроля и его содержание определяются общими целями и главными идеями отдельных разделов курса.

        Контроль качества обучения по способу представления заданий и получения результатов можно условно разделить на следующие виды:

Методы

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

Устный

Беседа, рассказ учащегося, объяснение, чтение схем и графиков, сообщение и т.д.

Оперативность, развитие устной речи, возможность использования интонации, жестикуляции; возможность оперативной корректировки и уточнения знаний учащихся по любому вопросу темы.

Субъективен (личные взаимоотношения, настроение); временные затраты при контроле большой группы, пассивное участие большинства обучающихся.

Письменный

Контрольные и самостоятельные  работы, диктанты, рефераты, домашние контрольные работы и т.д.

Развивает память, возможность проверить умения всех учащихся, отсутствие личного контакта с контроли-рующим лицом, нет необходимости публич-ного выступления, есть время на обдумывание ответа.

Субъективен, большие временные затраты на проверку и составление заданий.

Практиче-

ский

Экспериментальные и практические задания, фронтальные и домашние лабораторные и практические работы, работа на ЭВМ и т.д.

Возможность контроля практических навыков учащихся, формирование навыков эксперимен-тальной  работы.

Субъективен, наличие экспериментальной базы, необходимость предварительной подготовки.

Тестовый

Беглый опрос, самостоятельные, конт-рольные  и практические работы.

Объективность по отношению к учащимся, оперативная обработка результатов, возможность проверки большого количества информации, надежность метода при оценивании учащихся, возможность оптимизации контроля за счет изменения числа заданий или шкалы оценок.

Требует значительных затрат на подготовку, трудность составления оценочной шкалы, субъективность по отношению к самому тексту, материальные затраты, возможность случайных ошибок или угадывания, необхо-димость формирования навыков с тестами.

        Анализ традиционных способов контроля показывает, что все они носят субъективный характер. В современной педагогике для повышения объективности оценки все большее место уделяется тестовым формам проверки знаний, умений и навыков.

Педагогическим тестом называют систему заданий возрастающей трудности и специфической формы, позволяющей качественно оценить структуру и измерить уровень знаний учащихся.

При применении тестов имеется возможность выявить поэлементный уровень усвоения учебного материала, проблемы и недостатки каждого обучающегося. Тесты нужно применять с традиционными методами контроля знаний. При составлении теста  необходимо ставить цели: проверить теоретические знания, определить умения и знания при простых заданиях, выявить способность использовать знания в нестандартных ситуациях.

Тестовый контроль дает возможность проверить значительный объем материала малыми порциями и быстро диагностировать овладения учебным материалом.

Систематичность в применении тестового метода контроля формирует у учащихся дисциплинированность и стремление к усвоению знаний.

При составлении тестовых заданий необходимо придерживаться следующих общих правил:

- ответы должны быть содержательными и короткими;

- ответы в заданиях должны быть однородными по форме;

- правильные ответы среди предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке;

- нельзя включать ответы, правильность которых на момент тестирования не может быть обоснована обучающимся;

- неправильные вопросы должны конструироваться на основе типичных ошибок и быть правдоподобными;

- ответы на одни вопросы не должны быть подсказкой для ответов на другие;

- формулировка заданий должна иметь однозначное толкование;

- ответы к заданиям могут быть выражены числами, словами, графиками.

При разработке тестов важно, насколько они соответствуют запроектированным целям обучения, развития обучаемых.

Важнейшие критерии диагностических тестов:

- действенность (валидность) – содержание обеспечивает всестороннюю проверку всех элементов знаний и умений;

- надежность – устойчивость показателей при повторных измерениях с помощью того же теста;

- диффреренцированность – различная степень сложности заданий позволяет отделить тех. Кто усвоил материал на заданном уровне, от тех, кто этого уровня не достиг;

- системность – задания связаны общей структурой знаний, способствующей систематизации знаний.

Можно выделить следующие формы заданий:

  1. открытой формы;
  2. закрытой формы;
  3. на установление соответствия;
  4. на установление правильной последовательности.

  1. Открытые задания.

        В этих заданиях необходимо вставить или дополнить словом конкретное предложение для его завершения в виде верного высказывания.

     2)  Закрытые задания.

        В этих заданиях дается несколько ответов, из которых хотя бы один правильный.

     3) Задание на соответствие.      

        Эти задания состоят из двух множеств, между элементами которого необходимо установить соответствие.

        Чтобы не произошло угадывание, в правом столбце должно быть больше, чем в левом.

   4) Задание на установление правильной последовательности.                                              

        В этих заданиях предлагается последовательность действий в случайном порядке.  Требуется слева от действия вместо прочерка поставить номер действия в последовательности.

        В школе-интернате используются тесты трех видов.

1) Диагностирующий – направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению материала.  Этот тест позволяет определить, как подготовлены ученики для более глубокого усвоения материала, и выявить пробелы в знаниях по данной теме.

После проведения диагностирующего теста следует отобрать материал для повторения с учащимися, чтобы исключить в дальнейшем проблемы при усвоении нового материала. После тестирования учащимся выдаются правильные ответы на каждое задание.

2) Промежуточный – проводится после изучения нового материала, но перед выполнением основной практической задачи. Это тестирование проверяет понимание правил техники безопасности, алгоритма выполнения практической работы. Учащийся может проверить сам правильность ответа, открыв учебник, справочник, тетрадь.

3) Заключительный контроль – проводится после изучения материала на разнообразное применение новых заданий. В такой тест включаются вопросы для определения глубины усвоения теоретического и практического материала.

        Рассмотрим материал (диагностические тесты) по теме - металлообработка.

ТЕСТЫ  ПО  ТЕМЕ «МЕТАЛЛООБРАБОТКА»

вопрос

Ответ № 1

Ответ № 2

Ответ № 3

1

Инструмент для обработки металла

Зубило

Стамеска

Напильник

Кернер

Рубанок

Плоскогубцы

Молоток

Зубило

Плоскогубцы

Напильник

Крейцмейсель

Кернер

Напильник

Долото

Кернер

Пассатижи

Круглогубцы

Молоток

2

Содержание углерода в сталях

До 2 %

2%  и более

4% и меньше

3

Виды художественной обработки металлов

 

1.Пропильной металл

2.Ковка

3.Мозаика с метал-

лическим контуром

4Выжегание

5.Изделия из проволоки

6.Чеканка

7.Тиснение по фольге

1.Изделия из проволоки

2.Чеканка

3.Мозаика с метал-

лическим контуром

4.Выжегание

5.Ковка

6.Пропильной металл

7.Изделия из проволоки

1.Тиснение по фольге

2.Изделия из проволоки

3.Мозаика с металлическим контуром

4.Басма

5.Пропильной металл

6.Чеканка

7.Ковка

4

Изготовление тонколистового металла      

1.Заготовка

2.Валки

3.Ролики

1.Ролики

2.Заготовка

3.Валки

1.Валки

2.Ролики

3.Заготовка

5

Линии чертежа

Сплошная толстая

Штриховая

Сплошная тонкая

Сплошная кривая

Штрихпунктирная

Сплошная кривая

Волнистая

Сплошная тонкая

Штриховая

Штрихпунктирная

Штрихпунктирная

Сплошная тонкая

Сплошная толстая

Волнистая

Штриховая

6

Элементы резца

1.Тело

2.Головка

3.Режущая часть

4.Вершина резца

1.Вершина резца

2.Тело

3.Головка

4.Режущая часть

1.Головка

2.Тело

3.Режущая часть

4.Вершина резца

7

Что изготовляют из проволоки?

1.Гвозди

2.Свёрла

3.Бруски

4.Прурижины

1.Свёрла

2.Сталь

3.Пружины

4.Гвозди

1.Арматура

2.Пружины

3.Гвозди

4.Свёрла

8

Механические свойства сталей?

1.Прочность

2.Твёрдость

3.Упругость

1.Вязкость

2.Ковкость

3.Пластиность

1.Жидкотекучесть

2.Пластичность

3.Свариваемость

9

Инструменты для ручного нарезания резьбы

1.Плашка

2.Тиски

3.Метчик

 

1.Метчик

2.Молоток

3.Плашка

1.Зубило

2.Плашка

3.Метчик

10

Технологические свойства металлов

1.Свариемость

2.Упругость

3.Ковкость

1.Жидкотекучесть

2.Вязкость

3.Свариваемость

1.Ковкость

2.Свариваемость

3.Жидкотекучесть

11

Элементы токарного

станка тв-6

1.Передняя бабка

2.Фартук

3.Задняя бабка

4.Суппорт

5.Коробка подач

6.Электродвигатель

7.Гитара

1.Передняя бабка

2.Суппорт

3.Задняя бабка

4Фартук

5.Корбка подач

6.Электродвигатель

7.Гитара

1.Передняя бабка

2.Суппорт

3.Задняя бабка

4.Гитара

5.Коробка подач

6.Электродвигатель

7.Фартук

12

Инструмент для разметки по металлу

1.Масштабная линейка

2.Столярный угольник

3.Карандаш

4.Разметочный циркуль

5.Кернер

1.Масштабная линейка

2.Слесарный

угольник

3.Карандаш

4.Разметочный циркуль

5.Кернер

1.Масштабная линейка

2.Слесарный угольник

3.Чертилка

4.Кернер

5.Разметочный циркуль

13

Расставьте напильники по номерам:

1.Драчёвые

2.Личные

3.Бархатнык

1.    0-1

2.    4-5

3.    2-3

1.    0-1

2.    2-3

3.    4-5

1.    4-5

2.    2-3

3     0-1

14

Что изготовляют из тонколистового металла

1.Корпуса авто

2.Фанеру

3.Фольгу

1.Жестяные крыши

2.Гвозди

3.Факеру

1.Фольгу

2.Жестяные крыши

3.Корпуса авто

15

Сверлильный станок:

1.Основание

2.Патрон

3.Кнопки

 включения

4.Рукоятка подач

5.Электродвигатель

6.Ременная передача

7.Кожух

 защитный

8.Шпиндельная бабка

9.Колонка

1.Основание

2.Кнопки

 включения

3.Патрон

4.Рукоятка подач

5.Шпиндельная

 бабка

6.Ременная

 передача

7.Кожух

защитный

8.электродвигатель

9.Колонка

1.Основание

2.Кнопки

 включения

3.Электродвигатель

4.Рукоятка подач

5.Шпиндельная бабка

6.Ременная передача

7.Кожух

защитный

8.Патрон

9.Колонка

16

Комплект для нарезания метрической резьбы

       1     2           3

1.Черновой

2.Средний

3.Чистовой

1.Черновой

2.Чистовой

3.Средний

1.Чистовой

2.Средний

3.Черновой

17

1. Корпус

2. Рукоятка

3. Выключатель

4. Патрон

5. Шпиндель

6.Сверло

1.Рукоятка

2.Выключатель

3.Корпус

4.Шпиндель

5.Патрон

6.Сверло

1. Рукоятка

2. Выключатель

3. Корпус

4. Патрон

5. Шпиндель

6. Сверло

18

Механические передачи

   1             2         3

1.Ременная

2.Реечная

3.Зубчатая

1.Верёвочная

2.Зубчатая

3.Реечная

1.Ременная

2.Зубчатая

3.Реечная

19

Профили насечек напильника

1.Одинарная

2.Рашпильная

3.Двойная

1.Рашпильная

2.Двойная

3.Одинарная

1.Одинарная

2.Двойная

3.Рашпильная

20

Инструменты для сверления

1.Коловорот

2.Сверло

3.Дрель

4.Кернер

1.Сверло

2.Пробойник

3.Дрель

4.Коловорот

1.Коловорот

2.Сверло

3.Дрель

4.Шлямбур

21

Виды заклёпок

1.Полупотойная

2.Потайная

3.Плоская

4.Полукруглая

1.Потайная

2. Полукруглая

3.Полупотайная

4.Плоская

1.Потайная

2.Полупотайная

3.Полукруглая

4.Плоская

22

0,34мм

 

3,43мм

34,3мм

23

Зубило

1.Боёк

2.Рабочая часть

3.Средняя часть

4.Ударна часть

5.Режущая

 кромка

1.Боёк

2.Ударная часть

3.Средняя часть

4.Рабочая часть

5.Режущая

 кромка

1.Ударная часть

2.Рабочая часть

3.Средняя часть

4.Боёк

5.режущая

 кромка

24

Горизонтально-фрезерный станок

1.Консоль

2.Корпус станка

3,4Рукоятки переключения

частоты

вращения

шпинделя

5.Стол

6.Серьга

7.Оправка с фрезой

8.Хобот

9.Основание

10.Коробка скоростей

1.Основание

2.Корпус станка

3,4Рукоятка переключения

 частоты

 вращения

 шпинделя

5.Консоль

6.Оправка

 с фрезой

7.Хобот

8.Серьга

9.Стол

10.Коробка

 скоростей

1.Онование

2.Корпус станка

3,4Рукоятки переключения частоты

 вращения шпинделя

5.Коробка скоростей

6.Хобот

7.Серьга

8.Оправка с фрезой

9.Стол

10.Консоль

25

Содержание углерода в чугуне

2-4%

До 2%

4% и более

26

Цветные металлы

1.Латунь

2.Бронза

3.Дюралюминий

1.Дюралюминий

2.Сталь

3.Латунь

1.Латунь

2.Бронза

3.Чугун

27

Штангенциркуль

1.Штанга

2.Верхняя

неподвижная губка

3.Верхняя

 подвижная губка

4.Подвижная

 рамка

5.Глубомер

6.Нониус

7.Нижная

 подвижная губка

8.Нижная неподвижная губка

9.Зажимной винт

1. Штанга

2.Верхняя

неподвижная губка

3.Верхняя

подвижная

Губка

4.Подвижная

 рамка

5.Зажимной винт

6.Глубинометр

Нониус

8.Нижняя

подвижная губка

9.Нижняя

неподвижная губка

1.Глубомер

2.Верхняя неподвижная губка

3.Верхняя подвижная

 губка

4.Нониус

5.Зажимной винт

6.Штанга

7.Подвижная рамка

8.Нижная подвижная

губка

9.Нижная неподвижная губка

28

Слесарная ножовка

1.Штивты

2.Рамка

3.Неподвижная головка

4.Ножовочное

плотно

5.Подвижная

головка

6.Хвостовик

 с ручкой

7.Гайка

8.Прорези

1.Гайка

2.Рамка

3.Подвижная головка

4.Ножовочное полотно

5.Неподвижная головка

6.Хвостовик с

 ручкой

7.Штивты

8.Прорези

1.Гайка

2.Рамка

3.Неподвижная головка

4.Ножовочное полотно

5.Подвижная головка

6.Хвостовик с ручкой

7.Прорези

8.Штивты

29

Производство

проволоки:

1.Валки

2.Пороволока

3.Фильеры

 

1. Фильеры

2. Проволока

3. Валки

1. Проволока

2. Валки

3. Фильеры

30

Сортовой прокат:

1. Треугольник

2. Уголок

3. .Рельс

4. Шестигранник

5. Квадрат

6. Полоса

7. Швеллер

8. .Круг

1. Треугольник

2. .Рельс

3. Уголок

4. Шестигранник

5. Квадрат

6. Полоса

7. Швеллер

8. .Круг

1.Уголок

2.Треугольник

3.Швеллер

4.Рельс

5.Квадрат

6.Полоса

7.Шестигранник

8.Круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад «Применение тестовой технологии на уроках ОБЖ для оценки результатов обучения учащихся»

Доклад на совещании методического объединения на тему: «Применение тестовой технологии на уроках ОБЖ для оценки результатов обучения учащихся»....

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Одной из современных технологий контроля и диагностики учебных достижений учащихся является  -  тестовая технология. В статье рассматириваются различные виды тестов. приводятся примеры их пр...

" ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».

Урок технологии – это урок практической направленности и  включение эвристических методов  в практическую деятельность повышает качество усвоения учащимися изучаемого материала. Эврист...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Применение тестовых заданий на уроках трудового обучения в С(К)ОШ VIII вида. 20.09 2015.

В материале обосновано применение тестовых заданий на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Как пример, приведен итоговый тест для 5 класса по теме "Питание"ю...

Безопасная работа на уроках технического труда как основа сохранения здоровья обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии на уроках технического труда - задача особой важности для преподавателей этих предметов. Большое значение на уроках технологии имеет соблю...