Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Каримова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата  проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные  действия  (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия

план

факт

6

6

6

Раздел «технологии творческой и опытнической деятельности» (1 из 21 ч)

1

Вводный урок

1

Компьютер, проектор, экран (КПЭ). Выставка работ учащихся

Л. Готовность к безопасной работе в мастерской. Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения.

П. Создавать алгоритм действий и  выполнять их.

Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

2

3

4

Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч)

Интерьер жилого дома.

Тема «Комнатные растения в интерьере» (2 ч)

Комнатные растения в интерьере.

Разновидности, технологии выращивания  комнатных растений (Пр.р.).

1

1

1

КПЭ, журналы по интерьеру, §1,2,

РТ -задание 1, 2

КПЭ, комнатные растения

§ 3,4,5, пр.р. 2

РТ - задание 3, 4, 5

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 из 21 ч)

5

6

Творческий  проект  по разделу «Интерьер жилого дома».

Защита проекта «Интерьер жилого дома».

1

1

Учеб.-стр. 29-32, Р.Т.- стр.  12-15

Л. Развитие эстетического сознания через деятельность творческого характера.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П. Выбор наиболее  подходящих растений для условий дома.

Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования.

Раздел кулинария (14ч)

7

8

9

10

Тема «Блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря» (4 ч)

Технология первичной обработки рыбы.

Приготовление блюд из рыбы (Пр.р.)

Блюда из нерыбных продуктов моря

Приготовление блюда из морепродуктов (Пр.р.)

1

1

1

1

КПЭ, § 6,7,8,

РТ-Задание 6,7,

Л/Р 1, 2, Пр.р. 3

§8,

Пр.р. 4

Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.Планирование профессиональной карьеры.

К. Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам.

П. Определение свежести продуктоворганолептическими методами. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведение сравнительного  анализа  вкусовых качеств.

Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда.

11

12

13

14

Тема «Блюда из мяса» (4 ч)

Технология первичной и тепловой обработки мяса.

Технология приготовления блюд из мяса.

Приготовление блюда из мяса (Пр.р.)

Определение качества мясных блюд (Пр. р.)

1

1

1

1

КПЭ, §9, 10, Р.Т.-Задание 9,10;

КПЭ, §9, 10, Л/Р 3, 4, Пр. р. 5

15

16

Тема «Блюда из птицы»(2 ч)

Блюда из птицы.

Приготовление блюда из птицы (Пр. р.)

1

1

КПЭ, §11, Р.Т.-Задание 11;

Пр.р.6

17

18

Тема «Заправочные супы» (2 ч.)

Заправочные супы.

Приготовление заправочного супа (Пр.р.)

1

1

КПЭ, §12, РТ -задание 12;

Пр.р.7,

19

20

Тема«Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду» (2 ч.)

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду (Пр. р.)

1

1

КПЭ, §13, РТ -задание 13;

 Пр.р.8

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч. из 21 ч)

21

22

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Защита проекта  проект по разделу «Кулинария».

1

1

Р.Т.- стр.  30-33,

Учеб.-стр. 78-82

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П.  Разработка меню и приготовление обеда  в соответствии с технологическими картами.

Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

23

24

Тема: Свойства текстильных материалов (2 ч.)

Текстильные материалы из химических волокон.

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон

4

1

1

КПЭ, §14, РТ-задание 14;

 Л.Р. 5

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П. Исследование  свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбор ткани по волокнистому составу для различных швейных изделий. Нахождение и представление информации о современныхматериалах из химических волокон и об их применении в текстиле.

Р. Контроль и оценивание своих действий.

.

25

26

27

28

Тема «Конструирование швейных изделий» (4 ч)

Определение размеров фигуры человека.

Снятие мерок.

Построение  основы чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом (Пр. р.).

1

1

1

1

КПЭ, образцы плечевой одежды, §15, РТ-задание 15

КПЭ, швейные принадлежности, §15, пр. р. 9-1

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П.Снимать мерки с фигуры человекаи записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Р. Контроль и оценивание своих действий.

29

30

Тема «Моделирование швейных изделий» (2 ч.)

Моделирование плечевой одежды.

Моделирование, подготовка выкроек к раскрою (пр. р.)

1

1

КПЭ, образцы плечевой одежды, §16, РТ - задание 16, пр. р.10

31

32

Тема « Технология изготовления швейных изделий»  (12ч)

Раскрой плечевой одежды.

Раскрой швейного изделия (пр. р.)

1

1

КПЭ, §17, РТ-задание 17,

Пр. р.11, 12

33

34

Ручные швейные работы, технология дублирования деталей.

Изготовление образцов ручных работ

1

1

КПЭ; §19, 18; РТ -задание 19;

Пр. р.12, 13

35

36

Тема «Швейная машина» (2 ч.)

Дефекты машинной строчки.

Приспособления к швейной машине.

1

1

КПЭ § 20, 21, РТ -задание 20, 21;

Пр. р. 14, 15

37

38

Виды машинных операций.

Изготовление образцов машинных работ

1

1

КПЭ; § 22. РТ -задание 22;

П.Р.16

39

40

Технология обработки мелких деталей.

Обработка мелких деталей (Пр.р.)

1

1

КПЭ; § 23, РТ -задание 23;

П.Р.17

41

42

Подготовка и проведение примерки изделия

Примерка изделия 

1

1

КПЭ; § 24, РТ -задание 24;

П.Р.18

43

44

Технология  изготовления плечевого изделия.

Обработка плечевого изделия (Пр.р.)

1

1

КПЭ; § 25, 26, 27,28; РТ - задание 25,26, 27, 28;

Пр. р. 19-22

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч. из 21 ч)

45

46

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Обработка среднего, плечевых срезов, нижних срезов рукавов (Пр.р.)

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.53-58

§ 25, пр.р. 19

47

48

Подготовка обтачек к обработке горловины

Обработка горловины проектного изделия (Пр.р.)

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.59 (п.9)

§ 26, пр.р. 20

49

50

 Обработка боковых и нижнего срезов изделия (Пр.р.).

Окончательная отделка плечевого изделия  (Пр.р.).

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.59

§ 27, 28, пр.р.21,22

51

52

Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (Пр.р.).

Демонстрация моделей (Пр.р.).

1

1

Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.60-61 (п.10)

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

53

54

Тема «Вязание крючком» (4 ч.)

Материалы и инструменты для вязания.

Основные виды петель для вязания крючком, вязание полотна (Пр.р.).

1

1

КПЭ,образцы вязания крючком,

§ 29, 30, 31; РТ -задание 29,30, 31 Пр.р. 23

55

56

Вязание крючком по кругу.

Выполнение плотного вязания по кругу (Пр.р.).

1

1

КПЭ, § 32; РТ -задание 32;

Пр.р. 24

57

58

Тема «Вязание спицами» (4 ч.)

Вязание спицами узоров из лицевых  изнаночных петель.

Выполнение образцов вязок  лицевыми,  изнаночными петлями.

1

1

КПЭ, § 33;

РТ -задание 33;

Пр.р. 25

59

60

Вязание цветных узоров.

Разработка схемы жаккардовых узоров.

1

1

КПЭ, § 34;

РТ – задание 34; Пр.р. 25

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч. из 21 ч)

61

62

Творческий проект по разделу  «Художественные ремесла»

Разработка схемы вязания.

1

1

Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.72-75, § 35

63

64

Технологический этап проекта по вязанию.

Изготовление вязаного изделия.

1

1

Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.75-76, § 35

65

66

Подготовка к защите творческого проекта.

Разработка электронной презентации

1

1

Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.77, § 35

67

68

Оформление портфолио.

Защита творческого проекта

1

1

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...

Календарно - тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс на основе рабочей программы, составленной по авторской программе основного общего образования по учебному предмету "Технология". ...

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс  ФГОС...