Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Бойко Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Предмет (кол-во часов): Технология ведения дома 68 ч.         Класс:   6     Учитель Бойко Е.Н.

Образовательная область: Технология

№ урока

Дата

Тема урока

Основное содержание.

Понятия

Виды деятельности

(учебные действия)

Формируемые УУД

Вид и форма

контроля

План

Факт

«Технологии домашнего хозяйства»  2 часа

1

1 час

Цели курса. Правила поведения в кабинете.

Первичный инструктаж по ТБ.

Что такое предмет

«технология»

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.

Познавательные Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные Умеют слушать в соответствии с целевой установкой

Вводный контроль. Устный опрос

2

Комнатные растения

в интерьере.

НРЭО

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Технология выращивания комнатных растений. Профессия садовник

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

Познавательные Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Практическая работа

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Кулинария.       14 часов

Кулинария.       14 часов

3-4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря».

НРЭО

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.  Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные Планируют общие способы работы.

Личностные Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

Практическая работа

5-6

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар.

Познавательные. Выражают структуру задачи разными средствами.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

7-8

Блюда из мяса

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса.

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.

Познавательные. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Планируют общие способы работы.

Личностные Признание ценности здоровья своего и других людей

Практическая работа

9-10

Блюда из мяса

Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

11-12

Блюда из птицы.

НРЭО

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы. Готовить блюда из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы.

Познавательные. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Планируют общие способы работы.

Личностные Признание ценности здоровья своего и других людей

Практическая работа

13-14

Заправочные супы.

НРЭО

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

15-16

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду.

НРЭО

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

Практическая работа

Контрольный тест.

Раздел «Художественные ремёсла» 10 часов

Художественные ремесла.         8 часов

Художественные ремесла.         8 часов

17-18

Вязание крючком.

НРЭО

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Познавательные. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Осваивают общекультурное наследие

Практическая работа

19-20

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Активизация имевшихся ранее знаний

Практическая работа

21-22

Вязание крючком.

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Активное погружение в тему.

Практическая работа

23-24

Вязание спицами.

НРЭО

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда.

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные активное погружение в тему

Практическая работа

25-26

Вязание спицами

Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК.

Создание изделий из текстильных материалов.     22 часа

Создание изделий из текстильных материалов.     22 часа

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Познавательные. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Развивают экологическое сознание

Лабораторная работа

27-28

Свойства
текстильных материалов

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды  нетканых материалов из химических волокон.

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон.

Познавательные. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Осмысление темы нового материала и основных вопросов подлежащих усвоению.

Практическая работа

29-30

Конструирование
швейных изделий.

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий.

Познавательные. Анализируют условия и требования задачи.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные формирование умения оценивать задачи

Практическая работа

31-32

Конструирование
швейных изделий
.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.

Познавательные. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные Развитие понимания общекультурного наследия

Практическая работа

33-34

Моделирование
швейных изделий.

НРЭО

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Познавательные. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Регулятивные. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Умение пользоваться полученными знаниями на практике

Практическая работа

35-36

Швейная машина.

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины.

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине.

Познавательные. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Регулятивные. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные Формируется умение высказывать свое отношение к новому материалу, выражать эмоции

Практическая работа

37-38

Технология изготовления

швейных изделий.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология  соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку  с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные Формируется мотивация к обучению и целенаправленной деятельности

Практическая работа

39-40

Технология изготовления

швейных изделий.

Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Познавательные. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа

41-42

Технология изготовления

швейных изделий.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом.

Познавательные. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.  продукта. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа

43-44

Технология изготовления

швейных изделий.

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Познавательные. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Регулятивные. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Коммуникативные. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа

45-46

Технология изготовления

швейных изделий.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия.

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик.

Познавательные. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Регулятивные. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Личностные Воспринимают и осмысляют учебный материал

Практическая работа.

Контрольный тест.

47-48

Технология изготовления

швейных изделий.

Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.

Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия.  Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик.

Технологии творческой и опытнической  деятельности. 20 часов

Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные. Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.  

Личностные Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Практическая работа

49-50

Исследовательская и созидательная деятельность.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Консультации по написанию и оформлению проекта. ПТБ Декоративное оформление в стиле Уральских мастеров.

Познавательные. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные. Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.  

Личностные Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Практическая работа

51-52

Тематика творческих проектов и этапы  их выполнения

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Консультации по оформлению эскиза и составления технологической карты изделия.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Практическая работа

53-54

Выбор оборудования  инструментов и  приспособлений

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Консультации по изготовлению изделия в соответствии с эскизом и технологической картой.

Познавательные. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные Формирование готовности к равноправному сотрудничеству

Практическая работа

55-56

Составление технологической  последовательности выполнения проекта

Составление технологической карты поэтапного выполнения, изготовления изделия.

Составление технологической карты поэтапного выполнения, изготовления изделия.

Практическая работа

57-58

Технологический этап выполнения  творческого проекта.

Технологический, заключительный (аналитический). Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта.

Выполнять комплексный творческий проект по выбранной теме.  

Практическая работа

59-60

Технологический этап выполнения  творческого проекта(конструирование изделия)

Конструирование, изготовление выбранного изделия согласно технологической карте.

Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Практическая работа

61-62

Технологический этап выполнения  творческого проекта

Конструирование, изготовление выбранного изделия согласно технологической карте

Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Практическая работа

63-64

Экономический  этап выполнения  творческого проекта

Определение затрат на изготовление проектного изделия. Анализ затрат

Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Познавательные Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные Оценивают  достигнутый  результат.

Коммуникативные

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Развитие потребности в самореализации, социальном признании

Практическая работа

65-66

Заключительный этап (оценка проделанной  работы)

Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

Защита и оценивание проекта. Критерии оценивания проекта

Познавательные. Структурируют знания. Регулятивные Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Личностные Формирование позитивной самооценки

Защита творческого проекта

67-68

Заключительный этап (оценка проделанной  работы)

Оформление выставки, конкурс работ

Конкурс творческих проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...

Календарно - тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс на основе рабочей программы, составленной по авторской программе основного общего образования по учебному предмету "Технология". ...