Главные вкладки

    Открытый урок "Творческий проект создание изделий из текстильных материалов"
    презентация урока для интерактивной доски по технологии (6 класс) на тему

    Панченко Маргарита Грачевна

    открытый урок 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkryty_urok_tvorcheskiy_proekt.doc62 КБ
    Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.62 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

    Технологическая карта урока

             Данные об учителе: Панченко Маргарита Грачевна

          Предмет:     технология

          Класс:6

          Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

          Тема урока: Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выбор темы проекта.

          Тип урока: комбинированный

          Оборудование:  мультимедийная установка.

          Планируемые результаты

    Предметные - учащиеся научатся последовательность работы по технологической карте.

    Метапредметные (УУД): регулятивные — Развиватьнавыки индивидуальной деятельности учащихся.

    коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, познавательные – Освоение основных этапов творческого проекта; выбор и обоснование темы проекта.

    Личностные – установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности  труда, провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,  бережного отношение к имуществу. Знакомство  с миром профессий с социальной значимостью.

     №  

    Этап урока

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Мотивация (самоопределение)

     к учебной деятельности.

    Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

    1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» )    

    3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

    • Добрый день, ребята!

    Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, дневник, учебник.

    • Что такое проект?
    • Вы когда ни будь выполняли проекты ?
    • По каким предметам?
    • А знаете ли вы этапы выполнения творческого проекта? Как вы думаете какая у нас с вами тема сегодняшнего урока?

     

    – обсуждение.

    Обучающиеся проверяют готовность рабочего места и

    высказывают свои предположения о необходимости правильной организации.

    Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

     Л. Сформировать наблюдательность и фантазию.

    Метапредметные (УУД):

    Р. осуществлять самоконтроль;

    коммуникативные:

    организации рабочего места;

    П. Правильность организации рабочего места.

    Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

    Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

    Выявить затруднения в организации работы.

    Что необходимо повторить прежде чем приступить к работе?

    О чем надо помнить при работе с режущими инструментами?

    Т/Б

    Как вы думаете что входят в основу подготовительного этапа?

    Повторение техники безопасности при работе, с иглами, булавками, ножницами.

    Повторение санитарно-гигиенических правил при работе.

    Рассматривают готовое изделие

    Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…

    ЗАТРУДНЕНИЕ!

    ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

    Познавательные

    -формулирование познавательной цели.

     К.  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений.

    Р. Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихя

    Изучение теоретического материала.

    Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.  

    1 Организовать восстановление выполненных операций.

    2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

     3. Организовать соответствие своих действий с используемым эталоном

    Работа с учебником, просмотр репродукций.

    УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

    Подготовительный этап:

    Выбор темы проекта

    Определение необходимого объема теоретических знаний

    Составление плана для осуществления проекта

    Определяют насколько сложное задание, сколько времени оно займет .

    Ответы учащихся

    Аргументация и устранение ошибок в неправильных ответах.

    Р.  Определять последовательность своей работы, находя ответы в иллюстрациях презентации;

    К. Слушать и понимать речь других;

    П. Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

    Предметные

    - понимание значения труда в жизни человека.

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Организовать построение проекта выхода из затруднения:

    1.Учащиеся ставят цель для

    выполнения практической части работы, уточняют и согласовывают тему урока, определяют алгоритм, определяют средства моделирования выполнения швов, формируют шаги которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

    Какую цель ставите перед собой на уроке?

    Что я буду делать?

    Как я буду выполнять работу? Какими способами?

    Что сделаю сначала, что потом?

    Для чего я буду делать творческий проект?

    Ответы учащихся

    Комментарии  учащихся

    Сравнивают свои предположение с этапами технологической карты.

    Личностные (УУД):

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

    - проводить анализ своей творческой деятельности;

    познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения творческого характера.

    коммуникативные:

    - ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

    Реализация построенного проекта (Работа над изделием).

    Научиться подготавливать    ткань,  правильно раскладывать выкройку на ткани с учетом: долевой нити, лицевой и изнаночной стороны ворса, рисунка..  

    Развивать умение выбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения кроя.

    Учить правильно делать раскладку на ткани. изготавливать согласно технологическим картам.  

     Подготовка к практической работе: составление поэтапного выполнения работы согласно плана.

    Заполнение паспорта проектной работы.

    Обдумывание названия проекта. Тип проекта. Цель проекта. Задачи проекта. Этапы проектирования. Результат проектной работы.

    Звездочка обдумывания идей темы проекта. Составление списка идей не менее 10. Время выполнения задания 10 минут.

    Выполнение практической работы происходит в индивидуально-самостоятельной форме.

    Корректировка своей деятельности по представленной технологической карте.

    Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют практическую работу.

    Выявление и устранение типовых ошибок

    Индивидуальная помощь учителя.

    Р. Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

    П. разработка алгоритма в выполнении машинных швов.

    К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

    Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

    , их коррекция.

    Что такое цель?

    Что такое задача?

    Какие существуют типы проектов?

    Назовите этапы проектирования?

    Просмотр работ выявление достоинств и недостатков

    Чем больше практики, тем больше навык.

    Уточняем, правильно ли ученики поняли задание, нет ли вопросов по ходу ведения работы.

    регулятивные:

    - определять и формулировать деятельность на уроке;

    - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

    -проводить анализ творческой деятельности ;

    - определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Закреплять навыки работы при раскрое изделия, помочь учащимся усвоить  алгоритм раскроя.  

    Самоконтроль

    Давайте посмотрим  на ваши работы.

    Как вы думаете, что в них получилось?

    Имеет ли значение навык работы при выполнении творческого проекта?

    Проверяют по следующим критериям: аккуратность, точность выполнения, качество  кроя.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

    Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

    Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

    Какие этапы выполнения проекта вы знаете?

    Что такое творчество?

    Что такое творческий проект?

    Что водит в подготовительный этап творческого проекта?

    Ответы учащихся

    Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

    Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

    Личностные (УУД):

    - умение анализировать собственную художественную деятельность

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

    познавательные:

    - выбор критериев для сравнения.

    Рефлексия учебной деятельности.

    Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

    Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, учащимся.

    Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

    Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

    Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

    Чему научились на уроке?

    С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

    Что больше всего вам понравилось?

    Что бы  вам хотелось научиться делать?

    Спасибо за активную работу на уроке!

    Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

    Ученики оценивают степень достижения цели.

    Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

    Личностные (УУД):

    - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль;

    - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

    коммуникативные:

    - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

    познавательные:

    - построение логической цепи рассуждений


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Мне предстоит пойти на День рождения к подруге. Я хочу появиться на нём в новом наряде. Как я могу это сделать? Можно купить, но это неоригинально. Я не смогу похвалиться тем, что научилась шить на швейной машине настоящие изделия. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроить, выполнять ручные и машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будет интересно увидеть результат своего труда и удивить подруг.

    Слайд 4

    Цель проекта – разработка и шитье себе к семейному завтраку изделия. Задачи , которые надо решить: 1. Выбрать модель изделия и описать её внешний вид. 2. Подобрать материал для изделия. 3. Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование. 4. Разработать выкройку. 5. Раскроить изделие. 6. Изготовить изделие в соответствии с технологической последовательностью обработки. 7. Оценить качество проектной работы. 8. Презентовать изделие.

    Слайд 6

    1. Доступная технология изготовления 2. Небольшой расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое в изготовлении. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Из натуральной ткани. 8. Красивая, яркая расцветка.

    Слайд 9

    № Технологический этап 1 Начертить чертёж 2 Подготовить выкройку к раскрою 3 Выкроить 4 Перенести линию перегиба на лицевую сторону 5 Обработать карманы 6 Настрочить карманы 7 Обработать боковые швы 8 Обработать нижний срез 9 Обработать пояс-кулиску 10 Отутюжить изделие 11 Вложить резиновую тесьму 12 Стачать отверстие в шве

    Слайд 11

    Экономическая оценка проекта Моя юбка стоит 200 рублей (цена материалов), что намного дешевле изделий, продающихся в магазинах. Следовательно, изделие, сшитое своими руками, экономически выгодно.

    Слайд 12

    Сшитая мной юбка полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе конструирования: • я смогла её сшить сама; • не потребовалось большого количества ткани; • юбка простая по конструкции; • на изготовление было потрачено немного времени; • юбка удобная, не стесняет движений; • благодаря красивой яркой расцветке и натуральной ткани юбка модная. Юбка мне очень нравится. Я с удовольствием надену её на семейный завтрак, а потом буду носить

    Слайд 13

    Учебник «Технология. Технологии ведения дома» для уча­щихся 6 класса. Интернет-ресурсы: http://mirsp.org/content/020212_5377711700.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?img_url=http://www.ethnoshop.ru/products_pictures/l http://bruneta.ru/files/imagecache/w/files/story/27951/images/bruneta.ru-45624.jpg http://jubki.ucoz.ru/_ph/1/2/108561823.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов. 5 кл.»

    Технологическая карта  представлена  по разделу "Конструирование швейных изделий" 5класс. Разработана с учётом требований ФГОС....

    Реализация предметного содержания и формирование ИКТ-компетентности обучающихся при изучении раздела «Создание изделий из текстильных материалов»

    Планы конспекты уроков по технологии для 5,6,7 классов с использованием учебных электронных модулей....

    Конспект Создание изделий из текстильных материалов

    Предмет: Технология, 5 классТема урока: «Создание изделий из текстильных материалов» (обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, за...

    Конспект Создание изделий из текстильных материалов

    Предмет: Технология, 5 классТема урока: «Создание изделий из текстильных материалов» (обобщающий урок по теме «Основы материаловедения»)Цель: систематизировать и обобщить теоретические знания, за...

    Создание изделий из текстильных материалов. Конструирование и моделирование рабочей одежды.

    Цели урока Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабеРазвивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить св...

    технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

    Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн...