Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов.
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Фёдорова Ольга Михайловна

          Поурочное планирование по предмету "Технология" для учащихся 5-9 классов. Составленно с учётом   Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnoe_planirovanie_5-9_kl_2016-2018.docx48.08 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Технология»

Поурочное планирование

5 Класс

№ урока

Название темы

Предметный результат

Основные виды деятельности учащихся

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

Общий алгоритм проектной деятельности.

Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

 Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов.

Раздел «Потребности и технологии» (35ч)

2

Потребности. Иерархия потребностей.

Общественные потребности.

разъясняет содержание понятий, «потребность», и адекватно пользуется этими понятиями 

Имеет общие представления об основных понятиях технологии:

"потребности", "нужды", "возможности"; "цель"; "проблема"; "решение (проблемы)"; проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах.

3-4

Понятие технологии. Цикл жизни технологии.

Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

разъясняет содержание понятий «технология», и адекватно пользуется этими понятиями;

Имеет общие представления об основных понятиях технологии: "технология";

5-6

История развития технологий.

Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей.

объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития

7-8

Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

Виды ресурсов. Способы получения ресурсов.

Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

Имеет представление об способы получения ресурсов.

9-10

Способы представления технической и технологической информации. Технологическая документация: исполнение и составление.

Научится называть информационные технологии.

составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

11-12

Понятия алгоритм, инструкция, технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат.

характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

иметь представление о процессе проектирования, как о технологическом пути решения проблем;

13-14

Условия реализации технологического процесса.

Побочные эффекты реализации технологического процесса.

объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

приводить рассуждения.

15-16

Техническое задание. Эскизы и чертежи.

составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

Выполнение чертежа.

17-18

Технологии в сфере быта

приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития. приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

19-20

Развитие потребностей и технологий. Потребности и цели.  

Технологическая документация изучение потребностей

составление технологической документация изучение потребностей.

21-22

Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду.

Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.

объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

 проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

23-24

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности.

характеризует рекламу как средство формирования потребностей

приводить рассуждения

25-26

Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму.

составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

27-28

История развития технологий. Предприятия региона проживания.

называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

Знакомится с предприятиями региона.

29-30

Способы выявления потребностей. Методы принятия решения.

уметь читать и подготавливать простейшие технические описания, схемы, эскизы,

Методы принятия решения. От выявленной потребности – к техническому заданию (образ продукта, призванного удовлетворить потребность)

объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

31-32

Технология в контексте производства.

Современные производственные технологии  

называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;

приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;

33-35

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных рабочих инструментов.

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного учреждения)

составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

Раздел 2. Простые механизмы и конструкции в технологиях (с использованием конструкторов как образовательной среды) 18ч

36-37

Простые механизмы. Конструкции.

иметь представление о механизмах, как примере технологических устройств;

разъясняет содержание понятий, «конструкция», и адекватно пользуется этими понятиями;

38-39

Образовательный конструктор как учебный инструмент.

иметь общие представления о конструкторе, как инструменте для моделирования; деталях конструктора, их названия.

Знакомиться с деталями. Основные правила работы с образовательным конструктором.

40-41

Способы соединения деталей. Соединения деталей конструктора в разных плоскостях. Подвижные и неподвижные соединения.

иметь общие представления о назначении и способах соединения; знать приемы и правила работы с конструкторами;

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

42-43

Понятие технологического узла.  Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Порядок действий по моделированию конструкции / механизма.

уметь проектировать и собирать модели несложных механизмов из конструктора, исследовать и анализировать собранные модели;

Собирает модель несложных механизмов из конструктора.

44-45

Сборка моделей образовательного конструктора по инструкции.

Сохранение информации о модели в формах описания, схемы, эскиза, фотографии.

осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;

 собирает модели механизмов из деталей по заданной схеме сборки, по фотографии, по техническому рисунку, кинематической схеме;

46-47

Понятие модели. Функции моделей. Моделирование.

осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

проводит испытания, анализа, модернизации модели;

48-49

Опыт проектирования, конструирования, моделирования

конструирует модель по заданному прототипу;

разработка оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

50-51

Разработка и изготовление материального продукта.

осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;

конструирует модель по заданному прототипу;

52-53

Испытание, анализ, способы модернизации

получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;

проводит испытания, анализ, модернизации модели;

    Раздел3- Технологии организации быта 6 ч

54-55

Экология жилья.

Знать требования к интерьеру жилища:

эстетические, экологические, эргономические.

умение оценивать микроклимат в помещении

56-57

Технологии содержания жилья.

Знать последовательность операций во время уборки помещений

умение выполнять уборку помещения современными средствами ухода и бытовой техники.

58-59

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.         

Знать правила ухода за одеждой, обувью

умение ухаживать за одеждой, обувью.

Раздел 4-Технологии исследовательской и опытной деятельности.9ч

58-59

Творческий проект.

определяет необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и

составляет алгоритм их выполнения;

Анализ предложений товаров для дома на основе выработанной спецификации. (товар – на выбор обучающегося)

Разработка и изготовление продукта: приспособления для хранения собственных вещей. Апробация. Пользовательские оценки. Предложения по модернизации / продвижению продукта. определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе

60-61

Разработка и изготовление продукта: приспособления для хранения собственных вещей.

62-63

Оформление портфолио. Подготовка электронной презентации.

64-68

Защита проекта.

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

6класс

№ урока

Название темы

Предметный результат

Основные виды деятельности учащихся

1

Введение. Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской.

Общий алгоритм проектной деятельности.

Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе.

 Определять цели и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Знакомиться с примерами творческих проектов

Раздел 1. Технологические системы-11ч

2

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека.

описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

знать основные понятия: "технология"; "потребность", "нужда",

"назначение", «функция»

4-5

Входы и выходы технологической системы.

 Управление в технологических системах. Обратная связь.

оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

иметь общее представление о технологических системах, о взаимосвязи подсистем, элементов в технологической системе, знать понятия "надсистема",

"подсистема", "элемент";

6-7

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

8-9

Робототехника. Системы автоматического управления.

проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных

читает элементарные чертежи и эскизы;

10-11

Программирование работы устройств.

иметь общее представление о программирование знать основные этапы этого процесса;

выполняет эскизы механизмов

 Раздел 2. Технологии преобразования материалов 6ч

12-13

Жизненный цикл технологии: формирование, эволюция, деградация.  

Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.

Научится характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

проводит мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

14-15

Установка на самостоятельную работу Образовательное путешествие (этап реализации) «Новые профессии на предприятиях нашего региона: портрет специалиста»

Научится характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

16-17

Презентация результатов Самостоятельной работы

уметь выполнить проект и подготовить иллюстрированный доклад-сообщение о проделанной работе;

 поиск, и обработка информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

 Раздел 3. Дом, в котором я живу 17ч

18-19

Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

приводить рассуждения.

20-21

Чертеж и эскиз как способ предъявления технической информации  

Научится описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

читает элементарные чертежи и эскизы;

Устанавливает   последовательность изготовления детали и изделия по технической документации

выполняет эскизы интерьера;

22-23

Экология жилья. Содержание жилья.

Знать эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.

24-25

Взаимодействие со службами ЖКХ. Ремонт и содержание устройств и покрытий

заработал и анализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

Проводит анализ решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

26-27

Мини-исследование «Дом, в котором я живу» анализ и синтез технологической системы – содержание жилища

заработал и анализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

проводит исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

28-29

Проектная деятельность. Информационная основа проектной деятельности общий алгоритм проектной деятельности

уметь выполнить проект и подготовить иллюстрированный доклад-сообщение о проделанной работе;

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тема дом и его содержание), расстановка мебели в комнате, функциональное решение какой-либо зоны пространства).

30-31

Проектная деятельность

 (тема дом и его содержание)

32-33

Проектная деятельность

уметь собирать и обрабатывать информацию о потребностях, в том числе методом опроса;

определяет необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и

составляет алгоритм их выполнения; уметь работать в группе, организуя разделение труда.

Раздел 4 Проектирование (8 часа).

34-35

Проектирование, как процесс постановки проблемы и технологического пути ее решения. Этапы проектирования.

уметь выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;  

определяет необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и

составляет алгоритм их выполнения; работа в группе, организуя разделение труда.

36-37

Стратегии проектирования: модернизация (создание нового изделия)

иметь общее представление о стратегии проектирования, знать основные этапы этого процесса;

38-39

Методы проектирования

уметь находить и рассматривать альтернативные идеи решения, определять и обсуждать их достоинства и недостатки;

40-41

Модернизация технологических систем Этапы модернизации

Раздел 5. Механические устройства Простые механизмы 16ч

42-43

 Простые механизмы как часть технологических систем. Классификация простых механизмов.  

иметь общее представление о простых механизмах.

Знакомиться с механизмами

44-45

Простые механизмы. Виды движения. Кинематические схемы  

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

выполняет эскизы механизмов

46-47

Моделирование. Функции моделей.

Знакомиться с механизмами, соединениями, деталями.

 Осуществляет сборку действующей модели в среде образовательного конструктора (индивидуальная / групповая работа обучающихся

48-49

Использование моделей в процессе проектирования технологической системы.

применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

Разработка материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

50-51

Модель механической игрушки.

уметь осуществлять выбор из альтернативных идей и реализовывать его;

Анализ прототипа: виды движений, выбор простых механизмов 

Анализ прототипа механической игрушки и сборка модели средствами образовательного конструктора.

52-53

Модель механической игрушки. Кинематическая схема модели. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме.

строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической

Составление и презентация карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора (индивидуальная / групповая работа обучающихся над одним из следующих механизмов: колесо, рычаг, наклонная плоскость, блок (неподвижный и подвижный), ременная передача (прямая и обратная), зубчатая передача (цилиндрическая, коническая, корончатая и реечная), кулачковый механизм, кривошипно-шатунный механизм, ворот, пантограф, гидро-пневмоцилиндр, винтовая пара, червячная передача).

54-55

Модель механической игрушки. Лего-модель механизма.

дизайн (развертка и ее изготовление) модели игрушки.

56-57

Модель механической игрушки. Дизайн и изготовление оболочки, полная модель игрушки. 

выполняет эскизы механизмов.

моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде (мини-проект).

Проект «МОДЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ» 10ч

58-59

Выбор прототипа и виды движения

Выбор простых механизмов

получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

Составление и презентация карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора  

Сборка модели

60-61

Составление кинематической схемы. Подготовка вспомогательных элементов модели.

получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

62-63

Сборка модели в среде Лего-Дакта

Сборка модели

64-65

Окончательная сборка модели

Научится проводить оценку и испытание полученного продукта;

Сборка модели. Проводит оценку и испытание полученного продукта;

66

 Презентация проекта

Знает способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Подготовка материалов к отчету-презентации проекта. Составление презентации проекта.

67-68

 Защита проектов и их обсуждение.

Индивидуальные защиты проектов и их обсуждение. Оценивает свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

7класс

№ урока

Название темы

Предметный результат

Основные виды деятельности учащихся

Раздел 1. НУЖДЫ ЧЕЛОВЕКА И ТЕХНОЛОГИЯ (8 часов)

1

Введение. Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской. Человеческие нужды, как источник развития технологических систем.

Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.

 

2

Классификация нужд. Пирамида Маслоу.

знать основные понятия системного подхода: "цель", "проблема", “система”, “подсистема”, "элемент”, “вход”, “выход”, “структура”, “функция”, “блок-схема”, и их связь с терминами "технология", "потребность";

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

3-4

Цель создания технологической системы, ее главная полезная функция.

 Правила формулирования         функций.

Главная полезная и дополнительные функции

Составление блок-схема

5-6

Элементы технологической системы.  

Основная и вспомогательные функции

7-8

Конструктор построение модели электротехнического устройства. Правила работы с конструктором.

Электрическая принципиальная и монтажная схемы сборок.

осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

Раздел2. Входы технологических систем. Энергия 26ч

9-10

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания

Работа с учебником

11-12

Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

13-14

Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии.

перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

 представлять информацию об устройствах для накопления энергии, передачи энергии.

15-16

Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии.

объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

Работа с учебником

17-18

Производство энергии как технология. Развитие технологий получения энергии

Находить и представлять информацию о развитие технологий.

19-20

Удешевление энергии как один из трендов технологического развития. Альтернативные источники энергии.

 представлять информацию о альтернативных источниках энергии

21-22

Экологическая безопасность при получении, хранении и передаче энергии. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии.

перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

23-24

Развитие приборов освещения.

Энергетическое обеспечение нашего дома

Изучает потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения

25-26

Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов.

27-28

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения

осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

29-30

Отопление и тепловые потери. Приборы производства тепла.

Технология «умный дом».

Знакомиться с понятием «умный дом».

Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.

31-32

Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища

разрабатывать проект освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения

33-34

Проектная деятельность.

Общий алгоритм проектной деятельности. следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

Исследовательская фаза проекта – энергетическое обеспечение жилища

Раздел 3-Процессы и устройства в технологических системах 18ч

35-36

Процессы в технологических системах.

Понятие процесса. Виды процессов.  

Прямые и подготовительные процессы

разъясняет содержание понятия процесса.

37-38

Процессы преобразования вещества и энергии.

Преобразование формы, состояния и состава вещества

39-40

Технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю. Основной и вспомогательные входы системы.

разъясняет содержание понятия энергия.

Находить и представлять информацию.

41-42

Энергия как основной вход. Технологические системы, использующие энергию для преобразования входов другого типа. Энергия как вспомогательный вход.

43-44

Процессы преобразования информации.

называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

Понятие информации. Представление информации. Хранение информации. Носители информации. Содержание, форма и объем используемой информации в процессе развития человечества.

45-46

Преобразование информации технологической системой.

Датчики как первичные преобразователи информации в технологических системах.

Организация процессов в технологических системах.

разъясняет содержание понятий технологической системой, возможные выходы.

осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;

47-48

Электротехнические и электронные устройства и области их применения. Электрический двигатель. Электрический генератор. Электрическая лампа.

перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

Работа с учебником

49-50

Фотоэлектрический преобразователь.  Светодиод. Электрический нагревательный элемент. Термоэлектрический преобразователь. Электронный усилитель (только блок-схема)

объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

Находить и представлять информацию

51-52

Технико-технологическое проектирование модификация продукта – электрический конструктор

Проводит модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

 Раздел 4-Управление в технологических системах 10ч

53-54

Понятие управления. Задачи управления. Этапы процесса управления.

разъясняет содержание понятий управление, обратная связь.

Работа с учебником

55-56

Понятие обратной связи. Обратная связь в естественных и искусственных системах

Аналоги процессов само регуляции в живом организме.

57-58

Системы автоматического управления. Процессы в системе автоматического управления.

конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

Работа с учебником

59-60

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе.

Системы, полностью управляемые человеком, автоматические и саморегулируемые системы.

Станки с ЧПУ  

объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

Находить и представлять информацию

61-62

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

 

характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий

«Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве»

Раздел 5-Технологическое развитие и экологические проблемы человечества 6ч

63-64

Технологическое развитие и экологические проблемы человечества. Технология, как обратная связь между человеком и окружающей средой.

Имеет представление о базовых операциях редактора компьютерного трехмерного проектирования

Работа с учебником. Находить и представлять информацию

65-66

Общие требования к отчету об исследовании техногенных явлений.

Знает структуру отчета и требования к разделам.

конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;

67-68

Мини конференция.

Презентация исследования по выбранной теме. Совместное обсуждение докладов

8 класс

№ урока

Название темы

Предметный результат

Основные виды деятельности учащихся

 Раздел 1-Материалы и технологии их получения и обработки -8 ч

1

Введение.  Правила техники безопасности при работе в школьной мастерской.

Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов.

Знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской.

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе.

2

Современные материалы.

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации),

3

Технологии получения и обработки материалов.

Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза.

Находить и представлять информацию о современных материалах

4

Биотехнологии. (модификация продуктов)

характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

Находить и представлять информацию

5

Свойства материалов. Экономические характеристики материалов. Происхождение сырья и доступность материалов

Знать свойства материалов: внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки (формообразования). Экономические характеристики материалов, доступность, экологичность. Происхождение сырья и доступность материалов

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

6

Запуск персональных проектов.

Критерии выбора материала для определенного технического решения. Способы анализа альтернативных решений.

 Разработка проекта: альтернативные способы разрешения проблемы, альтернативные способы достижения цели / решения задачи, альтернативные ресурсы получения продукта

7

Проектная деятельность.

 исследование рынка, анализ альтернативных ресурсов, продвижение продукта – произвольный продукт

8

Образовательное путешествие (этап реализации) орг. проект – школьная жизнь.

отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям, оформлять результаты исследований.

Раздел 2. Социальные технологии 4ч

9

Специфика социальных технологий

Знать технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология.

Находить и представлять информацию

10

Технологии сферы услуг.

Знать современные промышленные технологии.

Знает специфику социальных технологий

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»

11

Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

12

Современные информационные технологии.

объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий

 Раздел 3-Проектная деятельность 3ч

13

Планирование продвижения продукта персонального проекта

Персональные проекты (аналитический (в части планирования продвижения продукта), практический, презентационный и контрольный этапы).

Персональные проекты (аналитический (в части планирования продвижения продукта), практический, презентационный и контрольный этапы).

14

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения,

15

Составление инструкций.

Составление инструкций по результатам самостоятельной работы с информацией и встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку

Раздел4- Транспорт 11 ч

16

Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта.

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

Находить и представлять информацию

17

Виды транспорта, история развития транспорта.

выявляет проблемы транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения,

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

18

Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта.

Находить и представлять информацию.

19

Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся.

Спектр профессий

называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,

Находить и представлять информацию о организации транспорта людей и грузов в регионе проживания.

20

Моделирование. Функции модели.

разъясняет функции модели и принципы моделирования,

Функции модели. Средства компьютерного моделирования. Технологическая документация моделирование

21

Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков,

Находить и представлять информацию.

22

Нано технологии.

Научится называть и характеризовать перспективные нано технологии;

Нано технологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе

23

Функционирование систем автомобиля (велосипеда, мотоцикла). Технические функции и принципы работы (трансмиссия, система торможения и др.)

Имеет представление о компьютерном моделирование

проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства

24

Проектная деятельность.

Научится следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

Мини-проект: компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства (экономичность, безопасность и т.п.)

25

Разработка модели.

получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства

Разработка модели организации транспортных потоков, в которой выявленная проблема была бы снята

26

Разработка модели.

27

Мини конференция. Презентация моделей по выбранной теме.

Научится проводить оценку и испытание полученного продукта;

Презентация моделей по выбранной теме.

Раздел 5. Современный рынок труда 5ч

28

Понятия трудового ресурса, рынка труда.

называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,

разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда. Характеристики современного рынка труда.  Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии

29

Составление модели спроса и предложения на региональном рынке труда.

характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;

Находить и представлять информацию.

30

Инновационные предприятия. Трансферт технологий.

характеризует группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания,

31

 Прогнозирование состояния регионального рынка труда.

 

Научится         характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий,

Работа в группах по прогнозированию состояния регионального рынка труда через 5 лет.

Формализованная дискуссия о судьбе «новых профессий» и «умирающих профессий»

32

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета.

 опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии.

 Раздел6   Проектная деятельность 3ч

33

 Проектирование.

опыт разработки специализированного проекта.

перечисляет и характеризует виды проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект; бюджет проекта – произвольный продукт.

34

Поиск материалов по выбранной теме.

Поиск материалов по выбранной теме, их структурирование и классификация.

35

Мини конференция. Презентация исследования по выбранной теме.

Проводит исследования по выбранной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г.

Поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе по учебнику «Enjoy English 2 » , Биболетова М.З., 2010 г....

Поурочное планирование по английскому языку для 9 класса по УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В."Английский язык"

Данное планирование написано с соблюдением  правил, утвержденных методистами по иностранному языку СВАО....

Поурочное планирование по русскому языку (профиль) 11 класс.

Поурочное планирование по русскому языку (профиль) 11 класс. 102 часа в год, 3 часа в неделю....

Поурочное планирование по русскому языку для 5 класса по УМК под ред. М.В. Панова.

Поурочное планирование рассчитано на 204 часа (34 недели, 6 часов в неделю)....

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 6 классе

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 6 классе...

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 5 классе

Тематическое(поурочное) планирование уроков русского языка в 5 классе...

Поурочное планирование учебного материала по математике - 6 класс - 6 часов в неделю

Поурочное планирование по математике по УМК Н. Я. Виленкина 6 класс...