Устройство сверлильного станка
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Кулабухов Юрий Владимирович

Представлена технологическая карта урока и презентация к ней на тему "Устройство сверлильного станка"  5класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Верх – Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» Быстроистокского района

Алтайского края

Технологическая карта урока технологии  

в системно - деятельностном подходе

«Изучение устройства сверлильного станка»

5класс

                           

  Учитель технологии:

 Кулабухов Юрий Владимирович

с. Верх – Ануйское

2016 г.


Технологическая карта урока технологии  открытия новых знаний  

Урок № 45                                        в системно - деятельностном подходе.

Тема: Устройство сверлильного станка.

Цель: Создать условия для знакомства с устройством сверлильного станка и правилами работы на нем.

Обеспечить понимание содержания учебного материала.

Содействовать развитию интереса по данной теме.          

Оборудование и средства обучения: Компьютер, медиапроектор, ИКТ-презентация «Устройство сверлильного станка. Правила работы на нем».

Учитель: Кулабухов Юрий Владимирович

Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»

Понимание устройства сверлильного станка.

Умение закрепить сверло в патроне станка и безопасно произвести сверление отверстия в детали.

Участвовать в индивидуальной и  коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы

- планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, лекции.

- выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД: Л-личностные

 П-познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Самоопределение к учебной деятельности

Выработать внутреннюю готовность к выполнению учебной деятельности.

Активизирую требования к ученикам

По схеме постановки цели дети определяют:

1. Что это.

2.Что я об этом знаю. 3.Что я не знаю.

 4.Смогу ли я сам узнать. 5.Как мне узнать.

 6.Зачем мне это знать.

-самоопределение к деятельности-

(Л) –целеполагание-

(П) –планирование учебного сотрудничества с учителем (К)

Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Выявление места и причины затруднения.

Организовать осознание учениками внутренних потребностей к построению нового способа действий

Активизирую мыслительные процессы, познавательные интересы

Надо, хочу, могу.

 Работаю с классом для выяснения цели урока. Просмотр презентации

 «Устройство сверлильного станка. Правила работы на нем».

-мыслительные операции- (П) –осознанные речевые высказывания-(П)

Тема и целеполагание

«Устройство сверлильного станка». Поставить цель учебной деятельности и выработать способ её реализации.

Выступаю в роли организатора, уточняю цели урока после ответа детей.

Формулируют цель: Проработав разные источники  информации узнаем об устройстве сверлильного станка и правилах работы на нем.

 Зачитывают вслух  тему урока.

-Выделение и формирование цели(П)

 –Мыслительные операции(П)

--Смыслообразование(Л)

Планирование

Составить план работы  на уроке.

Выступаю в роли организатора. После ответа детей уточняю план работы на уроке. Класс делится на группы, определяем представителя. Каждая группа выбирает дополнительный материал по которому будет работать.

Планируют этапы работы на уроке, отвечают на вопрос «Как будем работать на уроке?» Составляют этапы работы в группах, планируют учебную деятельность на каждом этапе работы.

-Смыслообразование(Л)

 -Мыслительные операции(П)

Реализация плана

Усвоение учащимися нового способа действия

Обращаю внимание на работу в группах, заостряю внимание на работу представителя .

Работа по материалам, предложенным учителем и учениками: учебник, презентация, сообщения групп по выбранным темам. На работу отводится определённый промежуток времени      (10 минут)

Извлечение необходимой информации(П)

Физкультминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение учащихся.

Показываю выполнение физических упражнений.   1. Подпрыгиваем, чтобы увидеть дальше горизонта.

2. Наклоняемся, чтобы достать инструменты с пола.

 3. Вращаем глазами, чтобы увидеть всё вокруг не поворачивая голову.

Дети выполняют физические упражения.

Л-Личностные

Реализация плана.

Создать условия для выступления представителей каждой группы.

Направляю работу групп.

Представители от каждой группы выступают с сообщением. После сообщения класс задаёт интересующие их вопросы, дополняют выступления групп своей информацией.  

Все познавательные УУД+ контроль

Домашнее задание

После предложенных заданий детьми, уточняю домашнее задание индивидуально

Предлагаю индивидуальные задания.

 Подготовить сообщения о разных сверлильных станках, видах сверл, способах получения отверстий в деталях.

Задают интересующие вопросы по выполнению домашнего задания.

Планирование работы - Л

Рефлексия

Оценить собственную учебную деятельность

Организую рефлексию-синквейн. Предлагаю написать по теме урока:        1 существительное,

 2 прилагательных,

 3 глагола,

предложение по теме урока.

  Самооценка.

 1. Как вы считаете, какая группа подготовила более интересное, полное сообщение? 2.Аргументируйте, почему вы так считаете?                 3. Как вы считаете, добились ли мы с вами цели урока?

Соотносят цели и результаты учебной деятельности. Зачитывают представители каждой группы результаты синквейна.

Например: Станки, сверлильные, настольные, сверлить, управлять, включать. На сверлильных станках сверлят детали..

-Самооценка(Л)

 –Контроль и оценка(Р)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ

Слайд 2

РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОПРОБУЕМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕМУ СЕГОДНЯШНЕГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 3

ТЕМА ЗАНЯТИЯ №45 ДАВАЙТЕ ПОПЫТАЕМСЯ ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ: ВАМ ДОМА ПОТРЕБОВАЛОСЬ СОЕДИНИТЬ ДВЕ ДЕТАЛИ ИЗ МЕТАЛЛА… КАКИЕ ОПЕРАЦИИ ВЫ ДЛЯ ЭТОГО ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ?

Слайд 4

НАЗОВИТЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СЛЕСАРНОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ЗАГОТОВКАХ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОБОРУДОВАНИЕ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ ОТВЕРСТИЕ В ЗАГОТОВКЕ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА.

Слайд 5

УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ

Слайд 6

УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА

Слайд 7

УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА 1. СТАНИНА (ОСНОВАНИЕ) 2. СТОЛ 3. ВИНТОВАЯ КОЛОННА 4. РУКОЯТКА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШПИНДЕЛЬНОЙ БАБКИ 5. ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА 6. РУЧКА ФИКСИРОВАНИЯ ШПИНДЕЛЬНОЙ БАБКИ 7. ШКАЛА УСТАНОВКИ ГЛУБИНЫ СВЕРЛЕНИЯ 8. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Слайд 8

УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА 9. ШПИНДЕЛЬ 10. РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 11. ПАТРОН 12. РУКОЯТКА ПОДАЧ ШПИНДЕЛЯ 13. КНОПКИ «ПУСК» ВРАЩЕНИЯ ВЛЕВО И ВПРАВО 14. КНОПКА «СТОП» 15. ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 16. ВИНТ НАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Слайд 9

ПАТРОН С КОНИЧЕСКИМ ХВОСТОВИКОМ ДЛЯ СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА

Слайд 10

УСТАНОВКА СВЕРЛА а – с коническим хвостовиком в шпинделе, б – с цилиндрическим хвостовиком в патроне

Слайд 11

ПРОЦЕСС СВЕРЛЕНИЯ

Слайд 12

ВИДЫ СВЕРЛ а – спиральное с направляющим центром; б – центровое; в – винтовое; г – ложечное; д – спиральное; 1 – центр; 2 – режущая кромка; 3 – подрезатель; 4 – канавка; 5 - ленточка

Слайд 13

ВИДЫ СВЕРЛ РЕБЯТА, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ИЗ ДАННЫХ СВЕРЛ МОЖНО ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ТОНКОЛИСТОВОМ МЕТАЛЛЕ?

Слайд 14

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ РЕБЯТА, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КАКИЕ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА (ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ) НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПРИ РАБОТЕ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ?

Слайд 15

ОХРАНА ТРУДА ВКЛЮЧАТЬ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК МОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ. ПРИ РАБОТЕ НА СТАНКЕ СЛЕДУЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЗАЩИТНЫМИ ОЧКАМИ, ВОЛОСЫ УБРАТЬ ПОД ГОЛОВНОЙ УБОР, ВСЕ ПУГОВИЦЫ РАБОЧЕГО ХАЛАТА ЗАСТЕГНУТЬ. НЕ ОТХОДИТЬ ОТ ВКЛЮЧЕННОГО СТАНКА.

Слайд 16

ОХРАНА ТРУДА НЕ КЛАСТЬ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ НА СТОЛ СТАНКА. ПЕРЕД НАЧАЛОМ СВЕРЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ НАДЕЖНОСТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ В ТИСКАХ. СВЕРЛО В ПАТРОНЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАКРЕПЛЕНО НАДЕЖНО, БЕЗ ПЕРЕКОСОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройство сверлильного станка

Презентация по темам: "Устройство сверлильного станка","Приемы работы на сверлильном станке", "Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке"...

Разработка урока по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке".

Поурочный план учителя по теме "Устройство сверлильного станка. Техника безопасности при работе на станке"....

Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка».

Анализ урока технологии в 5 классе по ФГОС по теме: «Устройство сверлильного станка»....

Презентация "Устройство сверлильного станка", 6 класс

Презентация "Устройство сверлильного станка", 6 класс...

Устройство сверлильного станка

технологическая карта урока технологии в 5классе...

презентация "Устройство сверлильного станка"

презентация "Устройство сверлильного станка"...

Устройство сверлильного станка

Тема урока: «Устройство сверлильного станка».Цели: познакомить с устройством сверлильного станка,  научить работать на сверлильном станке, соблюдая правила безопасной работы.Задачи:Об...