Рабочая программа по технологии (мальчики) 8 кл.
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Идрисов Наиль Рафилевич

Рабочая программа по технологии (мальчики) 8 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Инзер

                                           муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

«Рассмотрено»                                                                          «Согласовано»                                                 «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                     Заместитель директора по УВР                        Директор МОБУ СОШ № 2 с. Инзер

________Г. Х. Саетгалина                                                        МОБУ СОШ № 2 с. Инзер                                   __________Р. Н. Идрисов

Протокол № _____от                                                               _________З. А. Юмагужина                                Приказ №___от «___» _______20__г.

«___»___________20__г.                                                            «____»___________20__г.

                                                                                                 

                 Составлена на основе  Федерального  компонента  государственного стандарта  среднегообщего               образования Министерства образования и науки РФ. Приказ  от 5 марта 2004 года  № 1089.

                                                                                                                Составил учитель технологии –  Идрисов Н.Р.

2016

Рабочая программа по технологии

8 б класс

Базовый уровень

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 8 класса разработана на основе документов:

федерального уровня:

  1. Федерального закона от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» редакция от 23.07.2013г.;

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089;

  1. Рабочая программа  по учебному предмету «Технология» составлена  на основе примерной учебной программы по предмету «Технология», направление «Технический труд», составленной  на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  1. Данная программа составлена для изучения технологии  по учебнику: Технология. Технический труд. 5-8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, – М.: Вентана-Граф, 2015г., методическое пособие для учителей, методическая поддержка на www.drofa.ru/ . С учетом возможностей мастерских.

регионального уровня:

  1. Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республики Башкортостан» от 01.07.2013г. №696-3
  2. Региональный базисный учебный план Республики Башкортостан (приказ №905 от 29.04.2015г. Министерства образования РБ)

школьного уровня:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №2 с. Инзер Белорецкого района Республики Башкортостан;
  2. Учебный план МОБУ СОШ №2 с. Инзер на 2016-2017 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Программа включают в себя такие основные разделы, как <<Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов>>, «Семейная экономика»,  «Электротехнические работы», <<Машины и механизмы>>, <<Декоративно – прикладное творчество>>, << Черчение и графика>>, << Современное производство и профессиональное самоопределение>>,  <<Творческие проекты>>.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ №2 с. Инзер на изучение технологии в 8 классе отводится 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Требования к уровню подготовки

Ученики должны знать:

- принципы работы, назначения устройств основных орудий, инструментов, технологических машин и механизмов

- свойства конструкционных материалов;

- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

- роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов,

- основные понятия графики, правила выполнения чертежей, методы проецирования.

Ученики должны уметь:

- рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия.

- читать схемы, чертежи, схемы деталей.

- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделий.

- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов.

- управлять простыми электротехническими устройствами.

-выполнять простые строительно-отделочные и санитарно-технические работы.

- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, орудий труда.

- собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество.

- находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности.                                                                                                                                                

Должны владеть компетенциями:

- ценностно-смысловой;

- деятельной;

- социально-трудовой;

- познавательно-смысловой;

- информационно-коммуникативной;

- межкультурной;

- учебно-познавательной.

Способы решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

Использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

                                       

                                          Содержание  курса. Технология. 8 б  класс. 34 часа.

1.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (14 часов)

Основные теоретические сведения

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Практические работы

Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Варианты объектов труда

Модели механизмов из деталей конструктора.

2.Машины и механизмы.(2часа).

Графическое представление и моделирование

Сложные механизмы

3.Декоративно-прикладное творчество (2 часа).

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения.  

Основные теоретические сведения

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов.

Практические работы

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

Определение требований к создаваемому изделию. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Выбор материалов с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Варианты объектов труда

Предметы хозяйственно-бытового назначения, игрушки, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения.

4.Электротехнические работы. (3 часа).

Основные теоретические сведения

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

5.Технологии ведения дома (4 часа).

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Ремонтно-отделочные работы в доме.

Основные теоретические сведения

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест.

Способы размещения декоративных растений.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда

Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы.

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

Основные теоретические сведения

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.

Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ.

Практические работы

Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление троса для чистки канализационных труб. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

Варианты объектов труда

Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения.

6. Черчение и графика. (3 часа).

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

Основные теоретические сведения

Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Применение ЭВМ для подготовки графической документации.

Практические работы

Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линий чертежа.

Варианты объектов труда

Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.

7.Современное производство и профессиональное образование (3часа).

Сферы производства и разделение труда.

Основные теоретические сведения.

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Технологическое оборудование.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии.

Практические работы

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник. Справочники профессиональных учебных заведений.

8.Творческая, проектная деятельность (3 часа).

Основные теоретические сведения

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

Основные виды деятельности.

 Работа с  учебной литературой.  Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. Работа с компьютером. Работа по карточкам.

 Работа по плакатам. Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Занимательные упражнения. Экскурсии.

 Участие в конкурсах, олимпиадах по технологии. Участие в выставках декоративно - прикладного творчества. Разработка и выполнение творческого проекта.

                                                            Критерии оценки знаний по технологии

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Критерии оценки практической работы

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Оценивание письменных ответов: Критерии оценки знаний по технологии

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Критерии оценки практической работы

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

  • Оценивание письменных ответов:
  •  Оценка "5" - 100-90 %
  •  Оценка "4" - 89-70 %
  •  Оценка "3" - 69-45 %
  •  Оценка "2" - 44-20 %

Учебно – тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

14

Машины и механизмы

2

Декоративно-прикладное творчество

2

Электротехнические работы

3

Технология ведения дома

4

Черчение графика

3

Современное производство и профессиональное

самоопределение

3

Творческая ,  проектная деятельность

3

Всего:

                                          34

                                                                                     8  б класс

        

Раздел и тема урока

Часы

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

Раздел 1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов  – 14  часов

1

Вводное занятие

1

06.09

2

Инструктаж по ТБ. Входная контрольная

1

13.09

3

Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах

1

20.09

4

Конструкция сложных механизмов

1

27.09

5

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах

1

04.10

6

Практическая работа <<Сборка моделей кулачного механизма>>.

1

18.10

7

Практическая работа <<Сборка моделей кулачного  механизма>>.

1

25.10

8

Практическая работа<<Сборка моделей рычажного механизма>>

1

01.11

9

Практическая работа<<Сборка моделей рычажного механизма>>

1

08.11

10

Практическая работа <<Сборка моделей кривошипно –шатунного механизма>>.

1

15.11

11

Практическая работа <<Сборка моделей кривошипно –шатунного механизма>>.

1

22.11

12

Практическая работа <<Модели механизмов из деталей конструктора>>.

1

29.11

13

Практическая работа <<Модели механизмов из деталей конструктора>>.

1

06.12

14

Зачет по теме <<Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов>>.

1

13.12

Раздел2

                                           Машины и механизмы - 2  часа

15

Графическое представление и моделирование

1

20.12

16

Сложные механизмы

1

27.12

Раздел3

Декоративно-прикладное творчество -  2  часов

 17

Традиционные виды ДПИ и народных промыслов России. Региональные виды ДПИ (ремесел).

1

17.01

18

Изготовление изделий ДПИ.

1

24.01

Раздел4

Электротехнические работы – 3  часов

19

Электродвигатели

1

31.01

20

Профессии, связанные с электротехническими работами

1

07.02

21

Практическая работа <<Сборка электрической цепи>>

1

14.02

Раздел5

Технология ведения дома - 4 часа

22

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

21.02

 23

Ремонтно-отделочные работы в доме

1

28.02

24

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

1

07.03

25

Практическая работа <<Ремонт сантехнического оборудования>>

1

14.03

Раздел6

Черчение и графика  -  3 часа

26

Понятие стандартах. Правила оформления чертежей

1

21.03

27

Форматы, масштабы, шрифты, виды линий

1

04.04

28

Применение ЭВМ для подготовки графической документации

1

11.04

Раздел7

                                    Современное производство и профессиональное образование 3 часа

29

Сферы и отрасли современного производства

1

18.04

30

Практическая работа <<Ознакомление с деятельностью предприятия>>

1

25.04

31

Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выбор профессии

1

02.05

Раздел8

                                                                                  Творческая, проектная деятельность 3 часа

32

Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании

1

16.05

33

Этапы проектирования и конструирования

1

23.05

34

Расчет затрат. Итоговое занятие

1

30.05

                                                                                                            Перечень литературы.

1. Технология. Технический труд. 5-8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, – М.: Вентана-Граф, 2015г.,- 208с.

2. Технология. 8 кл: учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией В.Д. Симоненко, - М.Издательский центр <<Вентана-Граф>> 2015

3. Примерная программа по технологии 5-8 класс.

4. Электронное приложение к учебнику на www.drofa.r

5. Резьба по дереву. Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия. Мур. Денис – М., 2010.

6. Журналы: «Сам», «Сделай сам».

Интернет-ресурсы

Раздел «Охрана труда»:

  1. http://ohrana-truda11.ru/ohrana-truda/orgpred/ - охрана труда и подготовка кадров

2. http://www.trudohrana.ru/what/20192/ - информационный портал по охране труда

Раздел «Материаловедение»:

  1. http://www.nanometer.ru/
  2. http://www.nanonewsnet.ru/
  3. http://www.nanojournal.ru/
  4. http://kbogdanov1.narod.ru/

Раздел «Машиноведение»:

  1. http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/shuhardin_tehnika/default.aspx - техника в ее историческом развитии
  2. http://www.istorya.ru/referat/php - история развития техники
  3. http://www.market-pages.ru/ocenkamashin/3.html - информационный бизнес портал
  4. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия

Раздел «Конструирование и моделирование»:

  1. http://www.metodolog.ru/00205/00205.html
  2. http://www.coolreferat.com/Конструирование_и_моделирование

Раздел «Декоративно-прикладное творчество»:

  1. http://hohloma.nnov.ru; http://www.khokhloma.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии (мальчики)

Рабочая программа по технологии 5-9 класс (мальчики)Титульный лист. Пояснительная записка. Календарно- тематическое планирование.Требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5кл. ФГОС

Рабочая программа по технологии для мальчиков 5 класс ФГОС, занимающихся по учебнику А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко "Технология. Индустриальные технологии", 2013 год....

Рабочая программа по технологии (мальчики), 5 класс

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по технологии....

Рабочая программа по технологи (мальчики) 5 класс.

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса для делимых классов.Программа начального и основного  образования Москва "Вентана - Граф"2012....

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс

Данная программа предназначена для учителя технологии....

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 6 класс

Данная программа предназначена для учителя технологии ....