Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» для 5-7 кл.
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, типовой программы «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки. В связи с усложнением задач общетрудовой подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностного подхода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_5_kl.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Москвы «Школа № 1996»

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Технология (с элементами робототехники)

(наименование предмета, учебного курса, курса внеурочной деятельности)

на 2015 – 2016 учебный год

Класс:  5 «А», 5 «Б», 5 «В»

Учебник:  Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2014.-192 с.: ил.

Количество учебных часов в неделю: 68

Составитель: Кащеева И.В. учитель,

 II квалификационная категория

Рассмотрено на заседании кафедры (наименование)

Протокол №  1 от  «_______» августа 2015 г.

Зав. кафедрой

________________ /ФИО руководителя кафедры

Пояснительная записка

Примерная программа по предмету «Технология (с элементами робототехники)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, типовой программы «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией

 В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

 Базисный уровень усвоения материала реализуется на основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология». Рабочей программе соответствует учебник  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС)  по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Содержание курса «Технология» определено образовательным учреждением с учётом материально-технического обеспечения школы. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся. 

Г. Москва – крупный промышленный мегаполис. В связи с этим региональной особенностью является потребность в наличии большого количества инженерных кадров и технических работников, хорошо владеющих современной техникой, основанной на электронике, радиоэлектронике, робототехнике.

Электроника и робототехника в современном обществе очень востребованы и продолжают набирать всё большую популярность среди подрастающего поколения. Это играет особую роль в привлечении молодежи к исследованиям и развитию творчества в области новых технологий, популяризации новых направлений в электронике, механике, мехатронике и робототехнике. Именно поэтому начинать готовить будущих специалистов по электронике и робототехнике следует со школьного возраста, используя любую элементную базу при создании электронных и робототехнических конструкций. Это позволит в будущем вырастить поколение высококлассных специалистов (инженеров, учёных, техников, изобретателей).

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Цели изучения предмета «Технология (с элементами робототехники)» в системе основного общего образования:

  • формирование целостного представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования для труда в сфере промышленного производства;
  • расширение знаний и приобретение практических навыков в области электроники и робототехники, создание благоприятных условий для самореализации, подготовка ребят к жизни в современном обществе.

Задачи курса заключаются в следующем:

1. особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно- производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного

продукта (изделия);

2.  при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке

оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления

каждый параметр качества детали (форма, шероховатость и размеры каждой поверхности и взаимное расположение различных поверхностей детали) выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

Общая характеристика предмета

 Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у

школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки. В связи с усложнением задач общетрудовой подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностного подхода.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Место учебного курса в учебном  плане

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 210 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология» и организации предпрофильного обучения. 

По программе «Технология (с элементами робототехники)» обучаются учащиеся 5-7 классов по 2 часа в неделю. 

Результаты освоения учебного курса

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Личностными результатами являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• ориентация в окружающем мире передовых технологий и нововведений;

• проявление познавательных интересов и активности в области электроники и робототехники;

• владение техническим словарем, применение его на практике

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
  • выделение информации о современном развитии науки и техники из технической литературы и СМИ;
  • владение информацией об устройстве и технологии производства радиоэлементов, отдельных узлов роботов;
  • применение элементов физики, химии, алгебры, геометрии, черчения, биологии, ОБЖ, истории и др., при изучении основ электроники и робототехники, при разработке и создании робототехнических узлов и конструкций.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • создание моделей реальных объектов и процессов;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • подбор радиотехнических элементов, электронных и робототехнических устройств в соответствии с предложенными правилами, требованиями, согласно регламенту;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчет себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • оценивание своей способности и готовности к труду в области науки и техники, в области новых технологий и направлений, каких, как электроника, мехатроника и робототехника;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • моделирование эстетического оформления как внешнего вида, так и внутреннего содержания, электронных и  робототехнических конструкций;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • расширение технического словаря, практика его применения;
  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • развитие внимания и усидчивости при работе с электрическими схемами, электронными и радиотехническими устройствами;
  • разработка творческого проекта изготовления изделия или получения продукта согласно регламенту или установленным правилам;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

 Содержание учебного курса

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Обучение детей строится как увлекательная исследовательская деятельность в условиях развивающей педагогической среды, которая позволяет ребятам проявить природную любознательность, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает у учащихся критическое мышление и умение решать практические задачи, кроме того это очевидно привлекательная образовательная среда, вдохновляющая молодых людей к новаторству через науку, технологию, математику, поощряющая думать творчески, анализировать ситуацию, критически мыслить, применять свои навыки для решения проблем реального мира.

На уроках технологии учащиеся используют конструкторы Lego. Кроме обработки дерева у учащихся появилась возможность изучить и собрать отдельные элементы роботов – механизмов, управляемых по ситуации в окружающей среде. Это оказалось для детей и подростков увлекательным процессом, стимулирующим не только активизацию работы на уроках технологии, но и другие виды учебной деятельности.

Каждый раздел программы включает в себя знакомство с инновациями и передовыми технологиями.  

Обучение электронике и основам робототехники в рамках предмета «Технология (с элементами робототехники)» носит интегративный характер и предполагает развитие метапредметных результатов:

  • составление технической и технологической документации с использованием схем, графиков, таблиц;
  • знание строения природных конструкционных материалов, роботов-андроидов и их органов чувств;
  • знание механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, при изучении основ электроники и строении вещества, видов современных технологий;
  • использование графических редакторов и программ, при знакомстве с основами программирования электронных и  робототехнических конструкций;
  • соблюдение  правил техники безопасности при работе с конструкционными материалами, инструментами, электричеством, электроприборами, электронными и робототехническими устройствами

В процессе обучения предлагается система мероприятий, построенная на основе учебно-тренировочных мероприятий, показательных и демонстрационных выступлений, периодических соревнований роботов, в процессе подготовки к которым учащиеся получают целый набор знаний из робототехники, электроники, схемотехники, механики, мехатроники, кибернетики и  т.д.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция обучения, которая обеспечивает становление личности ребенка и раскрывает его индивидуальные особенности.

Содержание учебного курса 5 класс

Тема №1. Лего - конструирование (16 часов)

Рабочее место для работы с лего. ТБ. Ознакомление с конструктором. Конструкция. Основные свойства конструкции при её построении. Ознакомление с принципами описания конструкции. Условные обозначения деталей конструктора. Выбор наиболее рационального способа опроса. Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Конструирование рычажных механизмов. Рычаги: правило равновесия рычага. Построение сложных моделей. Блоки,  их виды. Построение сложных моделей.

Тема №2. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (28 часов)

ТБ и оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Древесина - природный материал. Пиломатериалы и др. графическая документация. Этапы создания изделий из древесины. Что такое творческие проекты. Этапы выполнения проекта. Разметка заготовок из древесины. Пиление столярной ножовкой и строгание древесины. Сверление отверстий и соединение изделий гвоздями. Соединение деталей шурупами и склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Выжигание по дереву. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий.

Тема №3. Культура дома (10 часов)

Интерьер помещений. Ремонтные работы в быту. Организация труда и отдыха. Культура поведения. Семейные праздники. Подарки.

Тема №4. Проектная деятельность и технология изготовления (14 часов)

Творческий проект. Выбор темы и обоснование проекта. Творческий проект. Подготовка материала и заготовок для изделия. Изготовления деталей изделия. Творческий проект. Отделка, шлифовка деталей изделия. Разметка соединительных частей. Подбор, изготовление соединительных деталей. Творческий проект. Сборка изделия. Творческий проект. Отделка, покраска изделия. Проверка качества работы. Экономические расчеты изготовления изделия. Творческий проект. Защита проекта.

Содержание учебного курса 6 класс

Тема №1. Лего - конструирование (14 часов)

Виды соединений деталей. Изучение типовых соединений деталей. ТБ. Понятие команды, программы и программирования. Зубчатые передачи: передаточное число, его расчет. Изучение червячной передачи. Повторение и закрепление знаний о блоках, ременной передачи и их свойствах. Определение машин. Виды «управляемых машин». Программирование управляемых машин.

Тема №2. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (28 часов)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Соединение брусков. ТБ. Чертеж детали и сборочный чертеж. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. ТБ. Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины. Окрашивание изделий из древесины масляными красками. Пороки древесины. Художественная обработка изделий из древесины. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Бережное и экономное отношение к машинам, оборудованию, инструментам и материалам.

Тема №3. Культура дома (10 часов).

Закрепление настенных предметов. Установка оконных и дверных петель. Установка накладных и врезных замков. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Основы технологии штукатурных работ.

Тема №4. Проектная деятельность и технология изготовления (16 часов)

Творческий проект. Выбор темы и обоснование проекта. Творческий проект. Подготовка материала и заготовок для изделия. Изготовления деталей изделия. Творческий проект. Отделка, шлифовка деталей изделия. Разметка соединительных частей. Подбор, изготовление соединительных деталей. Творческий проект. Сборка изделия. Творческий проект. Отделка, покраска изделия. Проверка качества работы. Экономические расчеты изготовления изделия. Творческий проект. Защита проекта.

Содержание учебного курса7 класс

Тема №1. Лего – конструирование (20 часов)

Передаточные механизмы. Анализ схемы передачи движения в различных механизмах и устройствах. Построение передаточных механизмов на основе различных видов зубчатых передач. Использование передаточных механизмов в моделировании и конструировании. Принцип работы и назначение дифференциала. Построение конструкций с использование дифференциальной передачи.

Тема №2. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (22 часа)

ТБ и оборудование рабочего места ученика. Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация. Технологическая документация. Заточка дереворежущих инструментов. ТБ. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Шиповые столярные соединения. Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями. Точение конических фасонных деталей. Художественное точение изделий из древесины. Мозаика на изделиях из древесины.

Тема №4. Культура дома (10 часов)

ТБ. Технология оклейки обоями. Малярные работы. Плиточные работы. Тема №4. Проектная деятельность и технология изготовления (16 часов)

Творческий проект. Выбор темы и обоснование проекта. Творческий проект. Подготовка материала и заготовок для изделия. Изготовления деталей изделия. Творческий проект. Отделка, шлифовка деталей изделия. Разметка соединительных частей. Подбор, изготовление соединительных деталей. Творческий проект. Сборка изделия. Творческий проект. Отделка, покраска изделия. Проверка качества работы. Экономические расчеты изготовления изделия. Творческий проект. Защита проекта.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебники:

1. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2014.-192 с.: ил.

2. Старикова Е.В., Г.А.Корчагина «Дидактический материал по трудовому обучению.

5 класс», М.: Просвещение, 2002

3. Сасова И.А. Сборник проектов. 5 класс. Москва: «Вентага-Граф, 2004

4. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab):Справочное пособие, - М., ИНТ, 1998. –150 стр.

5. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab).Эксперименты с моделью вентилятора: Учебно-методическое пособие, - М., ИНТ, 1998. - 46 с.

6. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое-пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

7. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.

8. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

Учебно-методические средства обучения

1.Учебно-наглядные пособия:

- схемы, образцы и модели;

- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

- мультимедиаобъекты по темам курса;

- фотографии.

2. Оборудование:

- тематические наборы конструктора Лего;

- компьютер;

Электронно-программное обеспечение:

• специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные

программы);

Технические средства обучения:

• мультимедийный проектор;

• компьютер с учебным программным обеспечением;

• демонстрационная доска для работы маркерами;

• цифровой фотоаппарат;

• сканер, ксерокс и цветной принтер.

Методическое обеспечение программы:

Интернет-ресурсы:

1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

3. http://www.lego.com/education/

4. http://www.wroboto.org/

5. http://www.roboclub.ru/

6. http://robosport.ru/

7. http://lego.rkc-74.ru/

8. http://legoclab.pbwiki.com/

9. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17

2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13

3. http://robotclubchel.blogspot.com/

4. http://legomet.blogspot.com/

5. http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/

Планируемые результаты изучения предмета

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа по предмету «Технология»

Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основно...

Сравнение соответствия планируемых результатов, взятых из ФГОС ООО и примерной программы по предмету физика.

В данной небольшой статье сравниваются планируемые результаты - личностные, метапредметные и предметные, взятые из ФГОС ООО и примерной программы по физике. Статья полезна коллегам при изучении конкре...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по предмету "Избранные вопросы математики"

Примерная программа по предмету избранные вопросы математики разработана при участии учителя математики ВКК МБОУ СОШ № 94 г. Воронежа Кухаревой Ириной Александровной...

Примерная программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия» для 5-7-х классов

Пояснительная записка. Программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия»  разработана в соответствии с нормативными документами Законом  РФ от 29 декабря 2012 г. № 27...