Рабочая программа детского объединения "Донская флористика"
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Стехарева Татьяна Леонидовна

Креативная флористика - это один из видов визуального искусства, где художник с помощью цветов создает эстетический образ, наполненный содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tvorcheskogo_obedineniya.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№8.

                                                                                                   «Утверждаю»

                                                                                                  Директор МБОУ СОШ № 8

                                                                                      Приказ от   26.08.2016 г.    №  184

                                                                                       _________________ В. А. Лут

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Детского объединения «Донская флористика»

 

Среднее общее образование – 7 класс

  Количество часов - 144

 

Учитель первой квалификационной категории

Т. Л. Стехарева

2016-2017 уч. год


Программа творческого объединения "Донская флористика"

Пояснительная записка

Креативная флористика - это один из видов визуального искусства, где художник с помощью цветов создает эстетический образ, наполненный содержанием. Изящество, изысканность, очарование, неожиданность - и это далеко не все, что приходит на ум, при взгляде на цветочные творения.

Креативная флористика наиболее органично и естественно вписывается в сущность человеческой природы.

Потребность человека творить подарила нам несчетное количество мировых шедевров. Тяга преобразовывать существующий мир помогает людям создавать картины из образов, книги из слов, наконец, букеты из цветов. Букеты становятся гибким инструментом для выражения нашего мироощущения. Искусство флористики, - искусство составления букетов, украшение цветами и растениями своей жизни человеком, одного из древнейших искусств. В каждой стране есть своя история, свои традиции, свои вкусы и свои растения, поэтому искусство аранжировки, составления композиций из цветов и растений может сильно отличаться, но везде оно является прекрасным средством для создания более красивой и приятной жизни. В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному, но не всегда оно получает развитие. Не каждый может стать художником или скульптором, но каждый может научиться понимать красоту, которая преображает душу человека, делает её более доброй, отзывчивой, творческой.

В наше прагматическое время, когда преобладают стрессы, большая нагрузка у учащихся, очень важно укрепить здоровье детей. Занятие декоративно - прикладным искусством, не только укрепляет, но и развивает ребенка.

Картины и композиции из высушенных растений, также как и из живых растений, создают положительное психо - биоэнергетическое воздействие на климат помещения и людей, находящихся в нем.

Влияние фитодизайна на эмоциональное состояние человека очень велико, что подтверждается научными исследованиями ученых ЦСБС для Министерства образования Р. Ф.

Фитодизайн - является универсальным и много функциональным методом, ресурсы которого необходимо широко внедрять в практику. Значительна сфера его воздействия на здоровье психическое и личное развитие.

К функциональным воздействиям фитодизайна можно отнести:

  1. Бактерицидное, бактериостатистическое, функциональное действие.
  2. Благотворное влияние на соматическое здоровье: нормализация сердечного ритма, улучшение обменных процессов, увеличение защитных сил организма, сопротивляемости к заболеваниям, особенно в период эпидемий.
  3. Влияние на психику человека: повышение работоспособности, выносливости к физическим нагрузкам, снижению утомляемости. Положительно влияет и эстетический аспект фитодизайна, развивают чувство прекрасного эстетического наслаждения.
  4. Многогранно влияние на личное здоровье учащихся, уход и работа с растениями снимает лишнее напряжение, связанное с монотонной учебной деятельностью.

Растения не только помогают сохранить здоровье, они обогащают душу, развивают творчество. Искусство флористики создает оптимальные условия для развития каждого учащегося, способствует выявлению творческих одаренных детей на ранней стадии. "Творчество - это успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее" П. Хилл.

Творчество - это способность применять нестандартные способы решения поставленных задач, что крайне необходимо. Искусство флористики направлено на развитие творческих способностей. Занимаясь этим искусством, учащиеся знакомятся с растениями, природой родного края. Учатся умению чувствовать, понимать и сопереживать.

Ожидаемый результат: 

  • учащиеся ознакомятся с историей искусства "Флористики";
  • освоят умения аранжировки живых цветов;
  • ознакомятся с видами букетов;
  • сформируется понимание композиции;
  • ознакомятся с аранжировкой сухих цветов;
  • выполнят пейзажи в стиле объемной "ошибаны".

Цели:

1. Обучающая:

  • получают новые знания по технологии обработки материала;
  • изобретают собственные;
  • самостоятельно работают;

2. Развивающая:

  • развиваются:
  • ощущения - зрительные, кожные, кинетические;
  • восприятия - зрительное, осязательное;
  • представление - визуальные, абстрактно-логические;
  • воображение;
  • память - тактильная, зрительная, эмоциональная, образная;
  • внимание - произвольное и послепроизвольное;
  • мышление;
  • мелкая моторика;

3. Воспитательная:

  • способствовать становлению ценностных категорий личности: трудолюбие, ответственность, деловитость, способность к разумному риску, образованность, компетентность коммуникабельность, нравственность, информированность;
  • содействовать развитию уважения к истории донской земли и возрождению любви к традициям родного края.

Учебно-тематический план объединения "Донская флористика"

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Практика

Теория

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Природа донского края.

4

2

2

3.

Осень в природе.

30

28

2

4.

Аппликации из прессованных растений.

20

18

2

5.

Картины из высушенных растений.

60

56

4

6.

Аранжировка сухоцветов.

26

18

8

7.

Итоговое занятие. Выставка.

2

-

2

 

144

122

22

Литература. 

  1. Г.Я. Федоров. Узоры разнотравья. Просвещение., 1992.
  2. М.А. Гусакова. Аппликация. Просвещение., 1987.
  3. Школа и производство. 2000-2003.
  4. Л.В. Базулина, И. В. Новикова. Бисер.
  5. В.Гуляева, Т. Геноус. Самоделки. Интербук.,1991.
  6. Л.Майорова. Если только постараться. Издательство "Малыш"., 1994.
  7. Веселая мастерская. Издательсьво "Малыш"., 1994.
  8. И.В. Новикова, Л. В. Базулина. 100 поделок из природных материалов. Академия холдинг., 2000.
  9. Е.Карпова, А. Ивахнов. Рукоделие для всех. ООО "Издательство Астрель"., 2000.
  10. Петер Асманн. Современная флористика. 2003
  11. Н.П.Николаенко. Икебана. 2005
  12. Энн Баллард. Композиция из сухоцветов. 2007
  13. Викепедия
  14. Имидж №8 статья "Ожидаемые результаты использования элементов фитодизайна". Г. М. Кухтерина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Цветик-семицветик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  детского объединения «Цветик-семицветик» для детей 1-4 классов...

рабочая программа детского объединения дополнительного образования

Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет,  проведении исследовательских работ, участие в  конкурсах юных корреспондентов....

Рабочая программа детского объединения "Умелые руки"

Рабочая программа "Умелые руки" предназначена для работы с детьми начальных классов во внеурочное время. Программа состоит из нескольких разделов, где можно работать с разными материалами....

рабочая программа-"Детский театр мод-Костюм изничего"

работа о создание кружка   швейного направления...

Рабочая программа детской студии телевидения Кораблик-TV, 2-ой год обучения

В какой-то момент, когда приказ сверху заставил таки делать рабочую программу, я столкнулась с ситуацией, что рабочих программ не опубликовано НИ ОДНОЙ и посмотреть, как это делается, просто негде. Ис...

Рабочая программа детского объединения "Угулза"

Программа «Угулза» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности: начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, ...