Урок "Сборка верха прихватки по схеме", технологическая карта
план-конспект урока по технологии (7, 8 класс) на тему

Последовательность сборки верха прихватки из лоскута по указанной схеме 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К.Грота

Конспект занятия по технологии

в 7 классе

Тема занятия: « Сборка верха прихватки

по схеме»

Учитель технологии Николаева Н.Г.

Санкт- Петербург

2015

Тема урока:  Сборка верха прихватки по схеме

Цель: научиться заполнять по схеме верхнюю часть прихватки

Задачи:

образовательная: научить последовательности выполнения работы;

воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус;

коррекционная: развивать мыслительные процессы, глазомер, умение работать по инструкции.

Материалы: раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочая коробка (ножницы, иголки, булавки, наперсток), линейки, карандаши, технологическая карта.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация

«Сборка верха прихватки по схеме», швейные машины, гладильная доска, утюг.

Этапы занятия:

1. Организационный.

2. Актуализация знаний. Сообщение новой темы.

3. Систематизация знаний. Повторение.

4. Объяснение нового материала.

5. Вводный инструктаж. Практическая работа.

6. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент

-подготовка рабочих мест;

-подготовка учащихся к работе.

Давайте сделаем разминку. Я начинаю фразу из поговорки, а вы продолжаете:

-терпенье и труд (все перетрут);

-без труда не вытащишь (рыбку из пруда);

-за много дел не берись (а в одном отличись);

-под лежачий камень (вода не течет);

-маленькое дело (лучше большого безделья);

-труд корми (а лень портит);

-кто не работает (тот не ест).

II. Актуализация знаний. Сообщение новой темы.

Сегодня на занятии мы продолжим работу по пошиву прихватки.   Будем учиться подготавливать верхнюю часть прихватки по схеме.  Лоскутное шитье-это удивительная страна разнообразия  тканей и схем сборки изделий, инструментов и оборудования. Ее можно  покорить, зная, как правильно в ней работать. Нужно знать законы этой

страны:

          -знание правил по ТБ при работе с инструментами и оборудованием;

           -умение подбирать ткани по цветовой гамме;

           -умение экономно выполнять влажно-тепловую обработку;

           -умение использовать оборудование;

           -хорошая работа глазомера.

Вот несколько упражнений по тренировке глазомера:

-провести линию по середине полоски и сложить ее по линии.

-провести линию по середине любой геометрической фигуры (прямоугольник) и сложить по линии.

III. Систематизация знаний. Повторение.

Задать вопросы:

          -для чего нужны прихватки?

          -из каких частей состоят прихватки?

          -какие ткани используются для пошива прихваток?

          -можно ли купить ткань и шить из нее прихватку?

          -какие ткани берут для пошива прихваток?

          -какие инструменты и оборудование используют для пошива прихватки?

          -какие правила безопасной работы с инструментами и оборудованием  вы знаете?

IV. Объяснения нового материала.

Для работы не требуется предварительной подготовки кроя. Основное условие при выборе лоскутков - сочетание цветовой гаммы. Желательно, чтобы в работе преобладал какой-либо один связующий цвет, к которому можно подобрать гармонирующие цвета, а остальную часть композиции прихватки можно построить на их оттенках.

  1. Работу начинают от центра, делая цветовой акцент на первоначальную деталь 1,которая накладывается на основу

лицевой стороной вверх ( начало работы).

           2. Деталь 2 произвольно размещают на деталь 1 лицевой стороной вниз. Все три слоя соединяют машинной строчкой (схема 1).Припуск на шов 0,5 см.

           3. Затем деталь 2 отгибают в сторону основы, шов   приутюживают (схема 2).

           4. Следующую деталь 3 накладывают лицевой стороной на детали 1 и 2 , притачивают ее, перекрывая предыдущий шов (схема 3).

           5. Отогнув деталь 3 в сторону основы, шов приутюживают   (схема 4).

           6.  Аналогично притачивают детали 4 и 5 (схема 5).

           7. Завершающая деталь первого витка (схема 6).  Она настрачивается на детали 5, 1 и 2 одновременно.

            8. Далее, не меняя направления сборки, переходят к формированию следующего витка, пока вся площадь основы не будет полностью закрыта.

V. Вводный инструктаж. Практическая работа. Учащиеся должны:

-применять знания по ТБ;

-организовать рабочее место;

-подходить  к швейной машине после проверки работы учителем;

-провести физкультминуту.

Используя технологическую карту « Сборка верха прихватки по схеме», учащиеся выполняют работу.

Учащийся должен:

            - приколоть элемент;

            - приметать его;

            - выполнить машинную строчку (можно начертить линию для строчки) после проверки учителя; наметка может оставаться внутри работы.

Влажно-тепловая обработка будет выполняться после сборки верха прихватки. В целях экономии электроэнергии лоскуты были проутюжены все сразу заранее. Поэтому после выполнения строчки достаточно отогнуть ткань и шов примять пальцами или кольцами ножниц. Задать вопрос учащимся: как должны быть сложены лезвия ножниц? (Лезвия должны быть сомкнуты).

Используя технологическую карту, учащиеся выполняют работу, учитель корректирует ее.

VI. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учащиеся показывают выполненную работу. Учитель вместе с учащимися обсуждает их работы.

Учитель делает выводы по работам и оценивает их.

Учитель задает учащимся вопросы:

            - какие были трудности в работе?

            - как вы с ними справились?      

            - были ли у вас ошибки?

            - если да, то как вы их исправляли?

            - довольны ли вы оценками?

            - какие выводы для себя вы сделали?

Учитель сообщает, что  занятие закончено. Благодарит за работу, выставляет оценки  и предлагает учащимся собираться, и убирать рабочие места.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

к уроку в 7 классе по теме «Сборка верха прихватки по схеме»

  1.  Положить деталь 1 на основу. Приколоть.

  1.  Деталь 2 разместить на детали 1 лицевой стороной вниз. Выполнить строчку (схема 1).

  1.  Деталь 2 отогнуть в сторону основы. Шов приутюжить (схема 2).

  1.  Деталь 3 наложить на детали 1 и 2 лицевой стороной вниз, настрочить, перекрывая предыдущий шов.

  1.  Деталь 3 отогнуть в сторону основы, шов приутюжить (схема 3).

  1.  Аналогично настрочить детали 4 и 5 (схема 4 и 5).

  1.  Завершающая деталь первого витка - деталь 6. Она настрачивается на детали 5, 1 и 2 одновременно.

  1.  Далее, не меняя направления сборки, переходят к формированию следующего витка, пока вся площадь основы не будет полностью закрыта.

            ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

                   

           При выполнении машинных строчек ширина шва 0,5- 0,7 см.

При отсутствии швейной машины работа может выполняться ручными стежками «шов вперед иголка».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта пошива детской рубашки для мальчика с застёжкой до верха.

Карта используется для работы на уроках по швейному делу в школе 8 вида (8-9 кл.)...

Технологическая карта урока изготовления прихватки.

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.Технологическая карта урока.Данные об учителе Лисичкина Зинаида Александровна учитель высшей категории г. Ржев. МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко.Предм...

Технологическая карта урока "Обработка лицевой стороны прихватки".

Технологическая карта урока.Данные об учителе:Лисичкина Зинаида Александровна., имеющаяся  высшая категория и подтверждаемая высшая категория, МОУ СОШ №( им В.Т. Степанченко г. Ржев.Предмет: техн...

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.Предмет: английский языкТема урока: Обычаи англоязычных стран и РоссииКласс: 7Тип урока: комбинированный...

Презентация "Сборка верха прихватки по схеме"

Сборка верха прихватки по схеме...

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки в технике лоскутного шитья (квадрат из треугольников), 5 класс

Технологическая карта по изготовлению верха прихватки (салфетки) в технике лоскутного шитья: "Квадрат из треугольников" с оцениванием собственной работы....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...