Конспект урока "Расклешенная юбка.9 кл."
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Гражданкина Ильмира Бариевна

Конспект урока по швейному делу в коррекционной школе для умственно отсталых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raskleshennaya_yubka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Расклешенная юбка.

Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления расклешенных юбок.

Задачи: 1) Знакомство  с историей юбки в России, формирование навыков описания фасонов юбок, расширение словарного запаса; 2) Коррекция устной речи, памяти; 3) Воспитание мотивации к трудовому обучению.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с фасонами юбок.

Ход урока:

1)Организационный момент.

2)Актуализация опорных знаний.

Вопросы к учащимся:

  1. Что такое оборка?
  2. Как называются срезы оборки? (С1)
  3. Из какой ткани можно изготовить оборку?
  4. От чего зависит ширина оборки?
  5. Какой должна быть длина оборки для тонких тканей?
  6. Какой должна быть длина оборки для плотных тканей?
  7. Каким швом соединяют детали оборки?
  8. Какими способами можно обработать отлетной срез оборки?
  9. Какими швами можно соединить оборку с основной деталью?

      Учитель. Сегодня вы познакомитесь с изделием которое относится к верхней женской одежде. Тема урока – «Клешевые и клиньевые юбки» (С2).

- А какие еще швейные изделия относятся к верхней женской одежде?

- А к какому виду швейных изделий по способу носки относится юбка?

- Какие ткани можно использовать для пошива прямой юбки?

- Какие бывают юбки по назначению?

- От чего зависит выбор ткани для юбки?

- Как называются детали юбки?

- Какие мерки мы снимали для построения чертежа основы прямой юбки?

- Что можно использовать для отделки юбки?

- Какие виды застежки для юбки вы знаете?

- Какими способами можно обработать верхний срез юбки?

3)Объяснение новой темы.

Учитель. История юбки в России.

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Понева состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично.

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной  материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды. Женщины XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

При  Петре I жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально казачки носили шаровары. Однако затем у казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

Длина юбки.

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике.

Рассмотрим клешевые и клиньевые юбки. Клешевые юбки «солнце» и «полусолнце» имеют большое расширение по линии низа.

Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных тканей, гладкокрашенных, с печатным рисунком, пестротканых.

Для пошива клешевых юбок лучше выбирать ткань большой ширины- 1.5 м.

Верхний срез клешевых и клиньевых юбок можно обработать притачным поясом, резиновой тесьмой, обтачкой.

Застежка – тесььма-молния.

Нижний срез обрабатывают швом вподгибку с закрытым или открытым срезом, окантовочным швом, косой обтачкой.

Сегодня вы научитесь составлять рассказ с описанием фасона юбки. План этого рассказа будет включать в себя следующие пункты: (С)

Название изделия _____________________________

Назначение _____________________________

Ткань _____________________________

Верхний срез _____________________________

Нижний срез ___________________________

Застежка ______________________________

Особенности деталей __________________

Отделка ______________________________

Далее учитель предлагает пример описания юбки.

4)Практическая работа  «Составление коллекции тканей для клешевых и клиньевых юбок. Описание моделей юбок.»

     1. Учитель раздает образцы тканей, среди которых учащиеся подбирают образцы и вклеивают их в тетрадь.

Физкультминутка.

     2. Учитель раздает карточки описания юбок. Учащиеся вклеивают их в тетрадь и заполняют.  Далее учащиеся устно описают юбку, пользуясь заполненной карточкой.

5)Закрепление.  Записать в тетрадь план изготовления юбки.

Вопросы к учащимся:

- Что надо учитывать при описании модели юбки?

- Какие ткани используются для пошива клешевых и клиньевых юбок?

Словарная работа:  понева, плахта, юбки-андараки, юбка-запаска, клешевая юбка, клиньевая юбка

6)Подведение итогов.

Учитель: Вы сегодня познакомились с историей юбки в России, научились подбирать ткани для пошива клешевых и клиньевых юбок и  составлять рассказ с описанием юбок.

Выставление оценок.

7)Уборка рабочих мест.

План описания юбки:

Название изделия _____________________________

Назначение _____________________________

Ткань _____________________________

Верхний срез _____________________________

Нижний срез ___________________________

Застежка ______________________________

Особенности деталей __________________

Отделка ______________________________

План описания юбки:

Название изделия _____________________________

Назначение _____________________________

Ткань _____________________________

Верхний срез _____________________________

Нижний срез ___________________________

Застежка ______________________________

Особенности деталей __________________

Отделка ______________________________

План описания юбки:

Название изделия _____________________________

Назначение _____________________________

Ткань _____________________________

Верхний срез _____________________________

Нижний срез ___________________________

Застежка ______________________________

Особенности деталей __________________

Отделка ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна

Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

конспект урока "Юбка"

Поэтапный конспект урока 7 класса "Юбка"...

Конспект урока юбка

Конспект урока юбка....