презентация к уроку "Работа на швейной машине"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Пичугина Галина Алексеевна

презентация для урока технологии по теме "Работа на швейной машине" 5 класс. Урок соревнования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Работа на швейной машине»

Слайд 3

Маршрутный лист команды

Слайд 4

Уровни овладения навыками работы на швейной машине «+» - знаю, умею; «*» - испытываю небольшие затруднения; «-» - имею затруднения.

Слайд 5

Соревнования

Слайд 6

Соревнования Этапы 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Итого

Слайд 7

1 этап: «Проверка знаний» Бланк ответов 1. в, г, а, б. 2. б 3. 1 - Д; 2- А; 3 - Г; 4 - Б; 5 - В. 4. б 5. а Оценка:________________

Слайд 8

Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть .

Слайд 9

2 этап: «Заправка швейной машины»

Слайд 10

Этап 3: «Техника безопасности при работе на швейной машине»

Слайд 11

4 этап: «Работа на швейной машине» Оценка работы: «5» - строчка ________________________; «4» - строчка ________________________; «3» - строчка _______________________; «2» - строчка __________________________.

Слайд 12

Итоги соревнования



Предварительный просмотр:

3.Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: ____________________________________________________________________

2. Класс: _____ Дата: ________Предмет______________ № урока по расписанию:_______________

3. Тема урока:________________________________________________________________________

4.Тип урока

5. Место и роль урока в изучаемой   теме:_________________________________________________

6. Цель урока:________________________________________________________________________

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Использование на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на СD-ROM, ресурсы сети Интернет

Предметные

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Пособие, оборудование

Организационный этап.

1 мин.

Готовность класса к уроку. Отсутствующие.

Актуализация темы.

2 мин.

  • Мы с вами приступили к обработке фартука. Что важно на этом этапе?
  • Тема урока: «Работа на швейной машине».
  • Для работы необходимо поделиться на команды.
  • Каждая команда получает маршрутный лист.
  • Хорошо работать на швейной машине.
  • Сообщает тему урока.
  • Делится на команды.
  • Изучает и заполняет маршрутный лист.

Рефлексия в начале урока.

1 мин

  • В изготовления швейных изделий участвует много разных профессий. Приведите примеры.
  • Все они хорошо владеют шв. машиной.
  • Как вы  оцениваете свои навыки в начале урока?
  • Называют профессии: дизайнеры, портные, швеи.
  • Заполняют маршрутный лист

Постановка задачи урока.

2 мин.

  • Давайте вместе сформулируем задачи урока.
  • Проверку  знаний и умений мы проведем в форме соревнования.
  • Соревнования позволят выявить самых лучших, быстрых, умелых и творческих.
  • Формулируют задачи урока и записывают в маршрутном листе.

1 этап. Проверка знаний. 14 мин.

  • Раздает тесты и предлагает ответить на них. Время на тесты – 7 мин.
  • Просит выполнить взаимную проверку тестов и поставить оценку.

  • Отвечают на тест.
  • Проверяют друг у друга тесты.
  • Высчитывают средний балл.

Тесты и бланки ответов.

Калькулятор.

Физкультминутка

2 мин.

2 этап. Заправка швейной машины.

27 мин.

  • Тренировка 7 мин.
  • Соревнования на время.

  • Тренируются, помогают друг другу.
  • Выполняют задания на время. Переводят в оценку.

3 этап. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Конкурс загадка.

10 мин.

  • Давайте вспомним правила ТБ при работе на швейной машине.
  • Проводит фронтальный опрос.
  • Задание: изобразить одно из правил ТБ на листе бумаги, так что бы другие команды могли отгадать.
  • Знакомит с критериями работы.
  • Используя документ камеру, демонстрирует работы учеников.
  • Перечисляют правила ТБ.
  • На листке бумаги рисуют правила по ТБ.
  • Отгадывают правила других команд.
  • Подводят итоги.

Карточки команд.

Лист бумаги, карандаши.

Физкультминутка

2 мин.

4 этап. Работа на швейной машине.

Работа на ткани.

25 мин

  • Раздает готовые образцы, просит рассмотреть их и составить критерии оценки работы.
  • Предлагает выполнить работу, по желанию, с усложняющими элементами.
  • Контролирует работу учащихся. Проводит индивидуальный инструктаж.
  • Анализ готовой работы.
  • Составляют критерии к работе.
  • Выполняют работу. Контролируют время.

Образцы работ.

Ткань для работы.

Итоги соревнования. Рефлексия.

5 мин.

  • Предлагает вновь оценить свои способности.
  • Подводит итоги соревнований. Производит награждения команд.
  • Оценивают свои способности.

Заключительная часть.

2 мин

  • Вместе с учениками подводят итоги урока.
  • Отвечают на вопросы в маршрутном листе устно.

д\з

1 мин

  • Кроссворд «Термины»

Терминология машинных работ

Термин

Определение

Область применения

Стачивание

Постоянное ниточное соединение двух деталей равных или приблизительно равных по величине.

Стачивание боковых и плечевых срезов изделия, средних срезов спинки, передних и локтевых срезов рукава и др.

Притачивание

Постоянное ниточное соединение мелкой детали с крупной или неосновной с основной.

Притачивание клапанов, листочек, обтачек к переду, хлястиков и манжет к рукавам, прокладок к деталям и др.

Обтачивание

Постоянное ниточное соединение деталей по краю с последующим вывертыванием на лицевую сторону.

Обтачивание краев бортов, воротников, клапанов, хлястиков и др.

Настрачивание

Постоянное ниточное закрепление заутюженных швов, вытачек и складок.

Настрачивание среднего шва спинки, швов кокеток, рельефов, односторонних складок и др.

Расстрачивание

Постоянное ниточное закрепление разутюженных швов или складок.

Расстрачивание рельефов, кокеток, встречных складок и др.

Застрачивание

Постоянное ниточное закрепление подогнутого края детали или изделия.

Застрачивание верхнего края накладного кармана, нижнего края отлетной кокетки, низа изделия, низа рукавов и др.

Втачивание

Постоянное ниточное соединение деталей по замкнутому или незамкнутому контуру. 

Втачивание воротника в горловину, рукава в пройму, втачивание ластовицы.

Окантовывание

Постоянная ниточная обработка срезов деталей полоской ткани или тесьмой с целью отделки и предохранение от осыпания.

Окантовывание срезов горловины, проймы, срезов оборок, воланов, низа изделия и др.

Прострачивание

Постоянное ниточное закрепление краев деталей отделочными строчками, проложенными с лицевой стороны.

Прострачивание краев бортов, воротников, клапанов, хлястиков и др.

 Выстегивание

Постоянное ниточное соединение деталей, наложенных одна на другую, несколькими машинными строчками.

Выстегивание воротников, манжет, кокеток и др.

 Обметывание

Обработка открытых срезов деталей или краев прореза петель для предохранения от осыпания.

Обметывание открытых срезов в легкой одежде, обметывание петель.

Боброва Александра Сергеевна

 

 

 

Бондарева Виктория Александровна

 

 

 

Бусалова Наталия Алексеевна

 

 

 

Воронцова Евгения Александровна

 

 

 

Галихина Виктория Александровна

 

 

 

Голова Диана Денисовна

 

 

 

Гусихина Лилия Владимировна

 

 

 

Демина Стефания Эдуардовна

 

 

 

Караваева Марина Романовна

 

 

 

Коршунова Екатерина Александровна

 

 

 

Купцова Анастасия Павловна

 

 

 

Лескова Алина Алексеевна

 

 

 

Миронова Ксения Сергеевна

 

 

 

Мишина Милана Сергеевна

 

 

 

Федорова Нина Алексеевна

 

 

 

Этапы  

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Итого