Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 5 класса (индустриальные технологии)
    календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

    Дмитриев Игорь Дмитриевич

    Общение с коллегами  на курсах повышения квалификации, олимпиадах. при работе в экспертных группах наводит на мысль, что очень часто начинающие учителя технологии испытывают затруднения при создании рабочей программы. Цель моей публикации - постараться помочь своим коллегам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  городского округа Балашиха «Земская гимназия»

    Принято на педагогическом совете протокол №_____от       «___»____________2017  

      «Утверждаю»

      Директор МАОУ «Земская гимназия»

     _____________Г.В. Кравченко

    «__»____________2017        

                                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

    по учебному предмету (курсу)

    технология

    5 класс      

     на 2017-2018 учебный год

    Дмитриев И.Д., учитель технологии высшей категории

    2017

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

    Выпускник научится:

    -находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    -читать технические рисунки, эскизы и чертежи;

    -выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    -осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.

    Выпускник получит возможность научиться:

    --грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;

    -осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    Электротехника        

     Выпускник научится:

    - разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике, составлять простейшие электрические схемы;

    -осуществлять технологические процессы сборки объектов, содержащих электрические схемы.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -осуществлять процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.

    Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

    Выпускник научится:

    -планировать и выполнять учебные технологические проекты;

    -представлять результаты выполненного проекта.

    Выпускник получит возможность научиться:

    -организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;

    -осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.

    Требования к результатам обучения

    учащихся 5 классов по предмету "Технология. Индустриальные технологии"

    Изучение предмета "Технология" в 5классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучения технологии учащимися являются:

    - сформированность познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и осознание необходимости непрерывного образования в современном обществе;

    -самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

    - мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода

    - развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

    - развитие трудолюбия, ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

    - толерантное сознание, готовность и способность вести диалог;

    - бережное отношение к предметам, природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

    - проявление эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, патриотизм.

    Метапредметными результатами обучения технологии являются:

    - умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутым результатом;

    - умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

    - умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты деятельности;

    - владение навыками исследовательской и проектной деятельности, умение определять цели и задачи, планировать деятельность, заниматься творчеством, представлять и защищать результаты работы;

    - овладеть нормами культуры труда и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

    Предметные результаты обучения:

    в познавательной сфере

    - владение базовыми понятиями и терминологией, умение объяснять их с позиций явлений  социальной действительности;

    - приобретение опыта использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов;

    - подбор материалов для выполнения практических и проектных работ;

    - владение способами научной организации труда при выполнении работ;

    - использование межпредметных и внутрипредметных связей при выполнении проектно-исследовательских работ;

    в ценностно-мотивационной сфере

    - умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;

    - уважение ценностей других культур и мировоззрения;

    - оценивание своих способностей и готовности к труду;

    - осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономию материалов и сохранение экологии;

    в трудовой сфере

    - знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

    - понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;

    - умение планировать технологический процесс;

    - подбор материалов, инструментов и оборудования с учётом требований технологии и  ресурсов;

    - осознанное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

    - умение самостоятельно выполнять контроль результатов труда;

    в физиолого-психологической сфере

    - умение сочетать образное и логическое мышление в процессе трудовой и проектной деятельности;

    - развитие моторики, координации и точности движений при выполнении технологических операций;

    в эстетической сфере

    - умение эстетически и рационально организовать с учётом НОТ;

    - умение разрабатывать проект с учётом требований дизайна, эргономики, эстетики;

    - приобретение опыта рекламы выполненного объекта труда;

    в коммуникативной сфере

    - приобретение навыков конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с разными культурными ценностями и социальным положением;

    - умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска нужной учебной и социальной информации;

    - умение работать в коллективе;

    - умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    I.Введение

    Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

    Содержание и задачи курса «Технология» в 5 классе.

    Технология в жизни людей. Виды технологии. Учебная мастерская — особый мир школы. Обзорная экскурсия по учебной мастерской. Правила безопасной работы. Культура труда.

    Рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.

    Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

    Лес — великое национальное богатство нашей Родины. Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве.

    Основные части дерева, их назначение и применение в народном хозяйстве. Древесина — безотходный конструкционный материал. Примеры применения древесины в различных отраслях народного хозяйства. Элементы экологической культуры.

    Физико-механические и технологические свойства древесины. Достоинства и недостатки древесины. Строение ствола. Основные срезы. Основные составляющие поперечного среза древесины и их назначение.

    Породы деревьев: хвойные, лиственные и «иноземные», их характеристика. Основные признаки определения пород древесины. Текстура древесины, её назначение и применение. Основные виды пороков древесины и их влияние на качество древесины.

    Основные профессии в деревообрабатывающей промышленности.

    Практическая работа

    • Определение пород древесины и листовых древесных материалов.

    Графическое изображение деталей и изделий

    Графика как источник информации. Графическая культура.

    Основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические и операционные карты, графики, иллюстрации и т. д.

    Назначение чертежа, масштаба. Правила оформления графической документации: стандарты, ГОСТы, линии чертежа, правила оформления чертежа, эскиза, технического рисунка. Понятие о технологической карте.

    Практические работы

    • Оформление чертежа изделия.

    • Выполнение чертежа хозяйственной лопаточки с постановкой габаритных размеров и заполнением рамки-спецификации. 

    Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

    Учебная мастерская — особый мир школы.  Оборудование учебной мастерской. Устройство верстака, инструменты для ручной обработки древесины. Культура труда.

    Практические работы

    • Проверка соответствия высоты столярного верстака росту ученика.

    • Приёмы закрепления заготовок для обработки древесины.

    Последовательность изготовления деталей из древесины.

    Технологический процесс создания изделий из древесины. Назначение технологических элементов: отверстий, фасок, выступов и т. д.

    Назначение операции и припуска. Основные требования, предъявляемые к заготовкам, деталям, изделиям, материалам, инструментам.

    Назначение технологической документации: технологических карт, чертежей, инструкций, операционных карт.

    Разметка заготовок из древесины.

    Назначение разметки как основной столярной операции. Малоотходные и безотходные технологии раскроя древесины и древесных материалов в деревообрабатывающей промышленности.

    Разметка по шаблонам, развёрткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам.

    Разметочные и проверочные инструменты, их назначение и приёмы использования (карандаш, шило, рулетка, линейка, угольник, рейсмус, циркуль, транспортир, ярунок, малка). Последовательность разметки заготовок из древесины.

    Пиление и зачистка изделий из древесины

    Перспективные направления резания древесины лазерным лучом в деревообрабатывающей промышленности. Пиление древесины ручными и электрическим пилами; ручные инструменты для пиления; основные части столярной ножовки; формы зубьев пил для различных видов пиления. Клинообразная форма режущей части столярных пил.

    Приёмы пиления столярной ножовкой и лучковой пилой. Приёмы пиления древесины поперёк, вдоль и под углом к волокнам. Приёмы пиления с помощью стусла. Основные правила при пилении древесины. Контроль и проверка точности пропила. Инструменты и приёмы зачистки и чистовой обработки заготовок и изделий из древесины и фанеры. Правила безопасной работы при пилении, зачистке и чистовой обработке изделий из древесины.

    Практические работы

    • Конструирование шлифовальной колодки.

    • Изготовление шлифовальной колодки.

    Строгание заготовок из древесины

    Ручное и профильное строгание, строгание с помощью электрических инструментов и на строгальных станках. Основные инструменты, применяемые для ручного и профильного строгания: рубанок, шерхебель, фуганок, калёвка, фальцгобель, горбач.

    Подготовка рубанка (шерхебеля) к работе. Приёмы сборки и разборки рубанка (шерхебеля). Приёмы строгания. Проверка и контроль качества строгания. Правила безопасной работы при строгании древесины.

    Основные профессии на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях: плотники, столяры, сборщики, инженеры, станочники, сверловщики.

    Практические работы

    • Подготовка рубанка

    • изготовление лопаточки.

    Сверление отверстий в деталях из древесины.

    Сверление древесины ручными инструментами. Ручные и механизированные инструменты, применяемые при сверлении древесины: свёрла-буравчики, коловороты, ручные дрели. Виды свёрл и способы крепления их в патронах ручных и механизированных инструментов. Обозначение формы и размеров отверстий на чертежах. Ручные электрические дрели для механизированного сверления. Приёмы сверления ручными инструментами при горизонтальном и вертикальном креплении заготовок. Правила безопасной работы при сверлении древесины ручными инструментами.

    Знакомство с профессиями, связанными с обработкой и сверлением древесины.

    Соединение деталей из древесины

    Соединение деталей на гвоздях. История появления кованых гвоздей на Руси в Х—ХI веках. Промышленное производство гвоздей в период царствования Петра I. Разновидности гвоздей. Разновидности применяемых инструментов: молотки, клещи, гвоздодеры. Основные правила и приёмы соединения заготовок и деталей на гвоздях.

    Соединение на шурупах и саморезах. Разновидности шурупов и саморезов. Виды отвёрток и их назначение. Основные правила и приёмы соединения заготовок и деталей на шурупах и саморезах.

    Соединение на клее. Натуральные (природные) и синтетические клеи. Столярные клеи природного происхождения: костный, мездровый, казеиновый. Синтетические клеи: ПВА, «Момент», «Универсал». Инструменты и приспособления. Процесс и режим склеивания.

    Правила безопасной работы по соединению деталей изделия из древесины.

    Практические работы

    • Приёмы сверления древесины ручными инструментами.

    • Изготовление подвески для ключей

    Отделка изделий из древесины

    Отделка изделий из древесины. Назначение отделки изделий из древесины и её основные виды. Информация о профессии отделочника. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые при прозрачной, непрозрачной, имитационной, декоративной и специальной отделке изделий из древесины. Основные составляющие столярной подготовки изделия к отделке. Отделочная подготовка и её составляющие. Последовательность отделки изделий лаками и красками. Основные правила безопасной работы при отделке изделий из древесины.

    Практические работы

    • Изготовление однодетального изделия.

    • Приёмы отделки изделий из древесины

    Технология художественно-прикладной обработки древесины

    .

    Выпиливание лобзиком

    История развития резьбы по дереву на Руси. Пропильная домовая резьба и её подвиды: сквозная, накладная, ажурная, комбинированная.

    Резной декор дома. Техника пропильной резьбы. Применение шаблонов в пропильной резьбе. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые в пропильной резьбе.

    Ручной и электрический лобзики и их применение. Подготовка ручного лобзика к работе. Основные правила безопасной работы с ручным лобзиком.

    Практические работы

    • Приёмы работы ручным лобзиком

    • Изготовление однодетального изделия.

    • Приёмы отделки изделий из древесины

    Выжигание по дереву

    Основные виды и направления художественной обработки древесины.

    Художественное выжигание — вид декоративной отделки древесины. Материалы, инструменты и оборудование для художественного выжигания. Применение наконечников и штифтов при выжигании. Основные правила и приёмы выжигания.

    Правила безопасной работы с электровыжигателем.

    Практические работы

    • Освоение техники выжигания.

    Технология ручной и машинной обработки металлов  и искусственных материалов

    Понятие о машине, механизме

    Что изучает машиноведение. Сведения по истории развития техники. Технологические процессы, заменяющие функции человека: промышленные роботы, станки-автоматы, автоматические линии. Bиды и назначение машин в зависимости от выполняемых функций: энергетические, рабочие машины, технологические (машины-орудия), транспортные, транспортирующие, бытовые, информационные. Промышленные роботы, станки-автоматы, автоматические линии, автоматические цеха и заводы, в которых технологический процесс выполняется без прямого участия человека.

    Механизмы в искусственно созданных человеком механических системах. Основные составляющие механизмов: валы, приводные ремни, подшипники, зубчатые колеса и т. д. Механизмы преобразования движения. Винтовой механизм в слесарных и машинных тисках. Условные обозначения зубчатых колес, подшипников, валов, шкивов, ходовых винтов на кинематических схемах передачи движения.

    Назначение типовых и специальных деталей машин и механизмов.

    Подвижные и неподвижные, разборные и неразборные соединения деталей машин и механизмов. Конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, шпоночные канавки, проточки, лыски).

    Тонколистовые металлы и проволока. Искусственные материалы

    Чёрные и цветные тонколистовые металлы и их роль в жизни современного общества. Способы получения листового металла и его классификация (тонколистовые стальные и цветные металлы толщиной до 2 мм, жесть — толщиной 0,2—0,5 мм, листовая сталь и кровельная сталь толщиной 0,5—0,8 мм). Применение проволоки в быту, в учебных мастерских и народном хозяйстве. Технология получения горячекатаной проволоки прокаткой на прокатном стане. Технология получения холоднотянутой проволоки волочением на волочильных станах.

    Практическая работа

    • Разметка заготовки лопаточки по чертежу.

    Рабочее место для ручной обработки металла.

    Рабочее место ученика в слесарно-механической мастерской, его организация и уход. Бережное отношение к оборудованию. Выбор высоты тисков. Применение ростовых подставок. Требования к оснащению слесарного верстака. Правила по рациональной и безопасной организации рабочего места.

    Практические работы

    • Правила организации рабочего места. 

    Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

    Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

    Примеры графического изображения  деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Умение читать технологическую документацию, разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла. проволоки и искусственных материалов

    Практические работы

    • Построение эскиза  деталей из тонколистового металла и проволоки.

    Технология изготовления  деталей из металла и искусственных материалов

    Умение читать технологическую документацию, разрабатывать технологические карты изготовления  изделий из тонколистового металла. проволоки и искусственных материалов

    Практические работы

    • Разработка технологической карты изделия из тонколистового металла и проволоки.

    Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

    Процесс правки металла .Инструменты для правки металла. Приёмы выполнения правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности при правке металла

    Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

    Разметка изделий из металла. Типы разметочных линий (контурные, контрольные, вспомогательные). Назначение разметочных и контрольно-измерительных инструментов. Разметочные плиты. Применение шаблонов при разметке. Последовательность разметки плоскостной детали. Правила безопасной работы при разметке. Разметка изделий из тонколистового металла по чертежу и шаблону. Последовательность разметки заготовки лопаточки (шпателя) для малярных и штукатурных работ.

    Практическая работа

    • Разметка заготовки лопаточки по чертежу.

    Резание  и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

    Резание тонколистового металла и проволоки ручными инструментами. Приёмы резания тонколистового металла ручными ножницами по металлу. Правила безопасной работы при резании металла.

    Практическая работа

    • Резание заготовок из тонколистового метала и проволоки.

    Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

    Процесс гибки тонколистового металла и проволоки ручными инструментами. Приёмы  тонколистового металла. Правила безопасной работы при гибке металла.

    Практическая работа

    • Резание заготовок из тонколистового метала и проволоки.

    Получение отверстий в заготовках из металла. Устройство сверлильного станка

    Сверлильные станки и их назначение. Устройство сверлильного станка настольного типа. Управление сверлильным станком. Условное обозначение основных деталей сверлильного станка на кинематических схемах: вала, ступенчатого шкива, электродвигателя, подшипника качения, гайки на винте, передающем вращение. Кинематическая схема сверлильного станка.

    Приёмы работы на сверлильном станке. Процесс сверления. Назначение основных элементов спирального сверла. Назначение патрона и способы закрепления спирального сверла. Приёмы закрепления и удаления сверла с коническим хвостовиком в шпинделе станка. Способы крепления заготовок в машинных тисках, ручных тисочках, прижимными пластинами на столе станка. Основные ошибки при сверлении заготовок. Правила безопасной работы при сверлении.

    Сборка и отделка изделий из металла

    Технологический процесс сборки деталей из металла; сборочные единицы — узлы, механизмы, машины; основные операции сборки; виды соединений: разъёмные резьбовые и шлицевые, неразъёмные — заклёпочные, клеевые, сварные, фальцевые, соединённые пайкой.

    Разновидности крепёжных деталей и их назначение. Болты, винты, гайки, шайбы, шплинты. Разновидности и назначение ручных слесарно-сборочных инструментов, механизированных электрических и пневматических инструментов. Правила безопасной работы при сборке.

    Отделка изделий из металла. Назначение отделки. Элементы дизайна. Художественная отделка изделий из металла. Основные отделочные процессы: механическая отделка (шлифование, полирование, художественная обработка); нанесение декоративно-защитных покрытий (окрашивание красками, лаками, эмалями); химические и электрохимические способы отделки (воронение, серебрение, меднение). Этапы подготовки изделия из металла к отделке: удаление грязи, жира, ржавчины; чистовая обработка изделия абразивными материалами (шлифование, полирование). Применяемые инструменты и материалы — пасты, порошки, грунтовки, краски, лаки. Приёмы окрашивания изделий из металла с помощью краскопульта. Приёмы окрашивания изделий из металла баллончиками с эмалью. Контроль качества деталей и изделия в целом. Правила безопасной работы с красками и лаками.

    Практические работы

    • Изготовление и сборка по чертежу декоративного крючка.

    Технология домашнего хозяйства

    Интерьер жилого помещения

    Интерьер городского и сельского домов. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты, общей комнаты, кухни, спальни, лоджии, балкона и т. д

    Оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха.

    Отношение человека к предметам быта. Уход за одеждой и обувью: стирка и чистка одежды, утюжка брюк, чистка обуви. Культура поведения в семье, распределение обязанностей   в  семье, сухая и влажная уборка в квартире, создание уюта в доме,  уход за цветами и животными.

               Практические работы

    • Составление плана комнаты и кухни.
    • Разработка проектов планировки прихожей, детского уголка или комнаты. Расстановка на плане мебели и предметов быта.

             

    Эстетика и экология жилища

             . Основные принципы и средства создания интерьера дома (квартиры): зонирование пространства квартиры; выбор и расстановка мебели; цветовое решение интерьера; организация искусственного и естественного освещения; озеленение; подбор и использование современных здоровье сберегающих устройств. Пространственные зоны жилища, их архитектурно-планировочное решение. Современные проекты жилых домов. Применение раздвижных перегородок, встроенной, стеллажной и трансформируемой мебели, здоровье сберегающих устройств.

     Составление плана по благоустройству дома (квартиры, дачи). Возможности членов семьи в благоустройстве дома.  Примерная форма расчета финансовых вложений в благоустройство дома (квартиры, дачи). Определение примерных сроков выполнения.

              Практические работы

    • Составление плана дома (квартиры) и расстановка на плане находящейся в доме мебели.

    Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

    Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью.

    Технология исследовательской и опытнической деятельности

    Учебное проектирование.

    История создания окружающих нас предметов (керосиновая и электрическая лампы, самокат и велосипед, коньки и роликовые коньки, самовар и электрический чайник). Учебное проектирование и выполнение творческих проектов.

    Практическая работа

    • Обсуждение предложений учащихся по выполнению учебных проектов.

    Этапы выполнения проекта

    Учебные практические задания и этапы их выполнения. Учебные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Различие и сходство учебных практических заданий и учебных проектов. Банк учебных проектов (для дома, школы, учебных мастерских, группы продлённого дня, спортивного зала и спортплощадки, кабинетов школы, детского сада, по заказам предприятий и фирм и т. д.).

    Последовательность выполнения, содержание этапов выполнения, критерии оценки проекта.

    Практическая работа

    • выбор темы учебного проекта

    Составление плана работы

    Учебные проекты и этапы их выполнения. Последовательность выполнения учебных проектов. Требования к разрабатываемым проектам. Содержание этапов выполнения проектов. Критерии оценки проекта.

    Проведение конкурса на лучший проект и его организация. Проведение выставки проектов и её организация. Передача проектов в детский сад (посещение детского сада учащимися, посещение школы воспитанниками детского сада).

    Практические работы

    • Обсуждение идей. Составление плана работы.

    • Графическая разработка рисунков силуэтных фигурок.

    • Изготовление опытных образцов

     • Изготовление силуэтных фигурок.

    • Декорирование готовых изделий и подготовка к презентации. Разработка товарного знака.

    • Проведение конкурса (выставки) на лучший проект .

    Изготовление изделия

    Практическая реализация технологического этапа проекта, Изготовление разработанного проекта изделия.

    Практические работы

    • Изготовление изделия.

    • Декорирование готовых изделий и подготовка к презентации.

    Подготовка описания проекта.

             Оформление проектной документации. Подготовка к презентации проекта.

    Презентация проектов.

    Представление результатов труда. Обсуждение проектов. Выставка работ.

    Тематическое планирование по технологии

    Классы 5Б, 5В

    Учитель Дмитриев И.Д.

    Количество часов по учебному плану

    Всего 70 час; в неделю 2 часа.

    Плановых контрольных работ ______.  

    Для предметов естественнонаучного цикла  

    Плановых лабораторных работ 3, практических работ 28.       

    Планирование составлено на основе _программы Технология 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Москва издательский центр «Вентана- Граф», 2012

    Учебник_Технология Индустриальные технологии, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015

    Табличное представление тематического планирования

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Вид занятия

    Вид контроля

    Наглядные пособия, ЭОР

    Введение

    1.

    Водное занятие. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских.

    2

    Урок -беседа

    входной

    Плакат. презентация

    Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

    2.

    Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

    Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    3.

    Графическое изображение деталей и изделий

    Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из  древесины»

    2

    комбинированный

    текущий

    Плакат, презентация, образцы графических работ

    4.

    Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

    Практическая работа №3 «организация рабочего места для столярных работ»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    5.

    Последовательность изготовления деталей из древесины.

    Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

    2

    комбинированный

    текущий

    Плакат, презентация, образцы технологических карт

    6.

    Разметка заготовок из древесины.

    Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

       7.

    Пиление и зачистка изделий из древесины.

    Практическая работа №6 «Пиление заготовок из  древесины»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    8.

    Строгание заготовок из древесины

    Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»2

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    9.

    Сверление отверстий в деталях из древесины.

    Практическая работа №8 «Сверление заготовок из  древесины»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    10

    Соединение деталей из древесины.

    Практическая работа №9-10 «Соединение деталей  из  древесины гвоздями и саморезами»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    11.

    Отделка изделий из древесины

    Практическая работа №12-13 «Зачистка и отделка деталей из  древесины»

    2

    комбинированный

    рубежный

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    Технология художественно-прикладной обработки древесины

    12.

    Выпиливание лобзиком.

    Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    13.

    Выжигание по дереву.

    Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    Технология ручной и машинной обработки металлов  и искусственных материалов

    14.

    Понятие о машине, механизме.

    Лабораторно-практическая работа №16 «Ознакомление с машинами. механизмами, соединениями. деталями»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    15.

    Тонколистовые металлы и проволока. Искусственные материалы.

    Лабораторно-практическая работа №17 2«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    16.

    Рабочее место для ручной обработки металла.

    Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация, плакат, наглядные пособия

    17.

    Графическое изображение  деталей из металла и искусственных материалов.

    Практическая работа №19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    Плакат, презентация, образцы графических работ

    18.

    Технология изготовления  деталей из металла и искусственных материалов.

    Практическая работа №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    Плакат, презентация, образцы технологических карт

    19.

    Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

    Практическая работа №21 «Правка заготовок из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    20.

    Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.Практическая работа №22 «Разметка заготовок из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    21.

    Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.Практическая работа №23-24 «Резание и зачистка  заготовок из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    22.

    Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

    Практическая работа №25 «Гибка заготовок из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    23.

    Получение отверстий в заготовках из металла, Устройство сверлильного станка.

    Практическая работа №26 «Получение отверстий в заготовках из металла»

    2

    комбинированный

    текущий

    плакат, наглядные пособия

    24.

    Сборка и отделка изделий из металла.Практическая работа №28 «Соединение деталей  из металла»

    2

    комбинированный

    рубежный

    плакат, наглядные пособия

    Технология домашнего хозяйства

    25.

    Интерьер жилого помещения.

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация,  наглядные пособия

    26

    Эстетика и экология жилища.

    Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация,  наглядные пособия

    27

    Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.

    Практическая работа №31 «Изготовление полезных для дома вещей»

    2

    комбинированный

    рубежный

    Презентация,  наглядные пособия

    Технология исследовательской и опытнической деятельности

    28.

     Учебное проектирование.

    2

    комбинированный

    текущий

    Презентация,  образцы выполнения проекта

    29.

    Этапы выполнения проекта

    2

    комбинированный

    текущий

    образцы выполнения проекта

    30.

     Составление плана работы.

    2

    комбинированный

    текущий

    образцы выполнения проекта

    31.

      Изготовление изделия

    2

    комбинированный

    текущий

    образцы выполнения проекта

    32.

      Изготовление изделия

    2

    комбинированный

    текущий

    образцы выполнения проекта

    33.

    Подготовка описания проекта

    2

    комбинированный

    текущий

    образцы выполнения проекта

    34.

    Презентация проекта.

    2

    комбинированный

    рубежный

    образцы выполнения проекта

    35.

    Презентация проекта.

    2

    комбинированный

    итоговый

    Учебно-методическое обеспечение технологического образования школьников в 5 классе

    1. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений -М,; Вентана-Граф 2015.

    2.Синица    Тищенко Технология. Технический труд. 5 класс. Рабочая тетрадь, -М,; Вентана-Граф 2015

     3. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

    4. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

    5. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю. Л. Хотунцева. -М; Мнемозина 2012.

    6. Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту

    " Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений / Е.С. Глозман. Электронный ресурс, ИМЦ "Арсенал образования", 2011.

    7. Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы» Москва «Планета» 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

    Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

    Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

    Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

    Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

    Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

    Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

    Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

    Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС

    Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...