Рабочая программа по технологии для 5 класса (индустриальные технологии)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Дмитриев Игорь Дмитриевич

Общение с коллегами  на курсах повышения квалификации, олимпиадах. при работе в экспертных группах наводит на мысль, что очень часто начинающие учителя технологии испытывают затруднения при создании рабочей программы. Цель моей публикации - постараться помочь своим коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  городского округа Балашиха «Земская гимназия»

Принято на педагогическом совете протокол №_____от       «___»____________2017  

  «Утверждаю»

  Директор МАОУ «Земская гимназия»

 _____________Г.В. Кравченко

«__»____________2017        

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету (курсу)

технология

5 класс      

 на 2017-2018 учебный год

Дмитриев И.Д., учитель технологии высшей категории

2017

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Технология обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

-находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

-читать технические рисунки, эскизы и чертежи;

-выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

-осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

--грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника        

 Выпускник научится:

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике, составлять простейшие электрические схемы;

-осуществлять технологические процессы сборки объектов, содержащих электрические схемы.

Выпускник получит возможность научиться:

-осуществлять процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

-планировать и выполнять учебные технологические проекты;

-представлять результаты выполненного проекта.

Выпускник получит возможность научиться:

-организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.

Требования к результатам обучения

учащихся 5 классов по предмету "Технология. Индустриальные технологии"

Изучение предмета "Технология" в 5классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащимися являются:

- сформированность познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и осознание необходимости непрерывного образования в современном обществе;

-самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода

- развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

- развитие трудолюбия, ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

- толерантное сознание, готовность и способность вести диалог;

- бережное отношение к предметам, природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

- проявление эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, патриотизм.

Метапредметными результатами обучения технологии являются:

- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутым результатом;

- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

- умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты деятельности;

- владение навыками исследовательской и проектной деятельности, умение определять цели и задачи, планировать деятельность, заниматься творчеством, представлять и защищать результаты работы;

- овладеть нормами культуры труда и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметные результаты обучения:

в познавательной сфере

- владение базовыми понятиями и терминологией, умение объяснять их с позиций явлений  социальной действительности;

- приобретение опыта использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов;

- подбор материалов для выполнения практических и проектных работ;

- владение способами научной организации труда при выполнении работ;

- использование межпредметных и внутрипредметных связей при выполнении проектно-исследовательских работ;

в ценностно-мотивационной сфере

- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;

- уважение ценностей других культур и мировоззрения;

- оценивание своих способностей и готовности к труду;

- осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономию материалов и сохранение экологии;

в трудовой сфере

- знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

- понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;

- умение планировать технологический процесс;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учётом требований технологии и  ресурсов;

- осознанное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- умение самостоятельно выполнять контроль результатов труда;

в физиолого-психологической сфере

- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе трудовой и проектной деятельности;

- развитие моторики, координации и точности движений при выполнении технологических операций;

в эстетической сфере

- умение эстетически и рационально организовать с учётом НОТ;

- умение разрабатывать проект с учётом требований дизайна, эргономики, эстетики;

- приобретение опыта рекламы выполненного объекта труда;

в коммуникативной сфере

- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с разными культурными ценностями и социальным положением;

- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска нужной учебной и социальной информации;

- умение работать в коллективе;

- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I.Введение

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Содержание и задачи курса «Технология» в 5 классе.

Технология в жизни людей. Виды технологии. Учебная мастерская — особый мир школы. Обзорная экскурсия по учебной мастерской. Правила безопасной работы. Культура труда.

Рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Лес — великое национальное богатство нашей Родины. Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве.

Основные части дерева, их назначение и применение в народном хозяйстве. Древесина — безотходный конструкционный материал. Примеры применения древесины в различных отраслях народного хозяйства. Элементы экологической культуры.

Физико-механические и технологические свойства древесины. Достоинства и недостатки древесины. Строение ствола. Основные срезы. Основные составляющие поперечного среза древесины и их назначение.

Породы деревьев: хвойные, лиственные и «иноземные», их характеристика. Основные признаки определения пород древесины. Текстура древесины, её назначение и применение. Основные виды пороков древесины и их влияние на качество древесины.

Основные профессии в деревообрабатывающей промышленности.

Практическая работа

• Определение пород древесины и листовых древесных материалов.

Графическое изображение деталей и изделий

Графика как источник информации. Графическая культура.

Основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические и операционные карты, графики, иллюстрации и т. д.

Назначение чертежа, масштаба. Правила оформления графической документации: стандарты, ГОСТы, линии чертежа, правила оформления чертежа, эскиза, технического рисунка. Понятие о технологической карте.

Практические работы

• Оформление чертежа изделия.

• Выполнение чертежа хозяйственной лопаточки с постановкой габаритных размеров и заполнением рамки-спецификации. 

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Учебная мастерская — особый мир школы.  Оборудование учебной мастерской. Устройство верстака, инструменты для ручной обработки древесины. Культура труда.

Практические работы

• Проверка соответствия высоты столярного верстака росту ученика.

• Приёмы закрепления заготовок для обработки древесины.

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Технологический процесс создания изделий из древесины. Назначение технологических элементов: отверстий, фасок, выступов и т. д.

Назначение операции и припуска. Основные требования, предъявляемые к заготовкам, деталям, изделиям, материалам, инструментам.

Назначение технологической документации: технологических карт, чертежей, инструкций, операционных карт.

Разметка заготовок из древесины.

Назначение разметки как основной столярной операции. Малоотходные и безотходные технологии раскроя древесины и древесных материалов в деревообрабатывающей промышленности.

Разметка по шаблонам, развёрткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам.

Разметочные и проверочные инструменты, их назначение и приёмы использования (карандаш, шило, рулетка, линейка, угольник, рейсмус, циркуль, транспортир, ярунок, малка). Последовательность разметки заготовок из древесины.

Пиление и зачистка изделий из древесины

Перспективные направления резания древесины лазерным лучом в деревообрабатывающей промышленности. Пиление древесины ручными и электрическим пилами; ручные инструменты для пиления; основные части столярной ножовки; формы зубьев пил для различных видов пиления. Клинообразная форма режущей части столярных пил.

Приёмы пиления столярной ножовкой и лучковой пилой. Приёмы пиления древесины поперёк, вдоль и под углом к волокнам. Приёмы пиления с помощью стусла. Основные правила при пилении древесины. Контроль и проверка точности пропила. Инструменты и приёмы зачистки и чистовой обработки заготовок и изделий из древесины и фанеры. Правила безопасной работы при пилении, зачистке и чистовой обработке изделий из древесины.

Практические работы

• Конструирование шлифовальной колодки.

• Изготовление шлифовальной колодки.

Строгание заготовок из древесины

Ручное и профильное строгание, строгание с помощью электрических инструментов и на строгальных станках. Основные инструменты, применяемые для ручного и профильного строгания: рубанок, шерхебель, фуганок, калёвка, фальцгобель, горбач.

Подготовка рубанка (шерхебеля) к работе. Приёмы сборки и разборки рубанка (шерхебеля). Приёмы строгания. Проверка и контроль качества строгания. Правила безопасной работы при строгании древесины.

Основные профессии на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях: плотники, столяры, сборщики, инженеры, станочники, сверловщики.

Практические работы

• Подготовка рубанка

• изготовление лопаточки.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Сверление древесины ручными инструментами. Ручные и механизированные инструменты, применяемые при сверлении древесины: свёрла-буравчики, коловороты, ручные дрели. Виды свёрл и способы крепления их в патронах ручных и механизированных инструментов. Обозначение формы и размеров отверстий на чертежах. Ручные электрические дрели для механизированного сверления. Приёмы сверления ручными инструментами при горизонтальном и вертикальном креплении заготовок. Правила безопасной работы при сверлении древесины ручными инструментами.

Знакомство с профессиями, связанными с обработкой и сверлением древесины.

Соединение деталей из древесины

Соединение деталей на гвоздях. История появления кованых гвоздей на Руси в Х—ХI веках. Промышленное производство гвоздей в период царствования Петра I. Разновидности гвоздей. Разновидности применяемых инструментов: молотки, клещи, гвоздодеры. Основные правила и приёмы соединения заготовок и деталей на гвоздях.

Соединение на шурупах и саморезах. Разновидности шурупов и саморезов. Виды отвёрток и их назначение. Основные правила и приёмы соединения заготовок и деталей на шурупах и саморезах.

Соединение на клее. Натуральные (природные) и синтетические клеи. Столярные клеи природного происхождения: костный, мездровый, казеиновый. Синтетические клеи: ПВА, «Момент», «Универсал». Инструменты и приспособления. Процесс и режим склеивания.

Правила безопасной работы по соединению деталей изделия из древесины.

Практические работы

• Приёмы сверления древесины ручными инструментами.

• Изготовление подвески для ключей

Отделка изделий из древесины

Отделка изделий из древесины. Назначение отделки изделий из древесины и её основные виды. Информация о профессии отделочника. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые при прозрачной, непрозрачной, имитационной, декоративной и специальной отделке изделий из древесины. Основные составляющие столярной подготовки изделия к отделке. Отделочная подготовка и её составляющие. Последовательность отделки изделий лаками и красками. Основные правила безопасной работы при отделке изделий из древесины.

Практические работы

• Изготовление однодетального изделия.

• Приёмы отделки изделий из древесины

Технология художественно-прикладной обработки древесины

.

Выпиливание лобзиком

История развития резьбы по дереву на Руси. Пропильная домовая резьба и её подвиды: сквозная, накладная, ажурная, комбинированная.

Резной декор дома. Техника пропильной резьбы. Применение шаблонов в пропильной резьбе. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые в пропильной резьбе.

Ручной и электрический лобзики и их применение. Подготовка ручного лобзика к работе. Основные правила безопасной работы с ручным лобзиком.

Практические работы

• Приёмы работы ручным лобзиком

• Изготовление однодетального изделия.

• Приёмы отделки изделий из древесины

Выжигание по дереву

Основные виды и направления художественной обработки древесины.

Художественное выжигание — вид декоративной отделки древесины. Материалы, инструменты и оборудование для художественного выжигания. Применение наконечников и штифтов при выжигании. Основные правила и приёмы выжигания.

Правила безопасной работы с электровыжигателем.

Практические работы

• Освоение техники выжигания.

Технология ручной и машинной обработки металлов  и искусственных материалов

Понятие о машине, механизме

Что изучает машиноведение. Сведения по истории развития техники. Технологические процессы, заменяющие функции человека: промышленные роботы, станки-автоматы, автоматические линии. Bиды и назначение машин в зависимости от выполняемых функций: энергетические, рабочие машины, технологические (машины-орудия), транспортные, транспортирующие, бытовые, информационные. Промышленные роботы, станки-автоматы, автоматические линии, автоматические цеха и заводы, в которых технологический процесс выполняется без прямого участия человека.

Механизмы в искусственно созданных человеком механических системах. Основные составляющие механизмов: валы, приводные ремни, подшипники, зубчатые колеса и т. д. Механизмы преобразования движения. Винтовой механизм в слесарных и машинных тисках. Условные обозначения зубчатых колес, подшипников, валов, шкивов, ходовых винтов на кинематических схемах передачи движения.

Назначение типовых и специальных деталей машин и механизмов.

Подвижные и неподвижные, разборные и неразборные соединения деталей машин и механизмов. Конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, шпоночные канавки, проточки, лыски).

Тонколистовые металлы и проволока. Искусственные материалы

Чёрные и цветные тонколистовые металлы и их роль в жизни современного общества. Способы получения листового металла и его классификация (тонколистовые стальные и цветные металлы толщиной до 2 мм, жесть — толщиной 0,2—0,5 мм, листовая сталь и кровельная сталь толщиной 0,5—0,8 мм). Применение проволоки в быту, в учебных мастерских и народном хозяйстве. Технология получения горячекатаной проволоки прокаткой на прокатном стане. Технология получения холоднотянутой проволоки волочением на волочильных станах.

Практическая работа

• Разметка заготовки лопаточки по чертежу.

Рабочее место для ручной обработки металла.

Рабочее место ученика в слесарно-механической мастерской, его организация и уход. Бережное отношение к оборудованию. Выбор высоты тисков. Применение ростовых подставок. Требования к оснащению слесарного верстака. Правила по рациональной и безопасной организации рабочего места.

Практические работы

• Правила организации рабочего места. 

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

Примеры графического изображения  деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Умение читать технологическую документацию, разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла. проволоки и искусственных материалов

Практические работы

• Построение эскиза  деталей из тонколистового металла и проволоки.

Технология изготовления  деталей из металла и искусственных материалов

Умение читать технологическую документацию, разрабатывать технологические карты изготовления  изделий из тонколистового металла. проволоки и искусственных материалов

Практические работы

• Разработка технологической карты изделия из тонколистового металла и проволоки.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Процесс правки металла .Инструменты для правки металла. Приёмы выполнения правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности при правке металла

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Разметка изделий из металла. Типы разметочных линий (контурные, контрольные, вспомогательные). Назначение разметочных и контрольно-измерительных инструментов. Разметочные плиты. Применение шаблонов при разметке. Последовательность разметки плоскостной детали. Правила безопасной работы при разметке. Разметка изделий из тонколистового металла по чертежу и шаблону. Последовательность разметки заготовки лопаточки (шпателя) для малярных и штукатурных работ.

Практическая работа

• Разметка заготовки лопаточки по чертежу.

Резание  и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Резание тонколистового металла и проволоки ручными инструментами. Приёмы резания тонколистового металла ручными ножницами по металлу. Правила безопасной работы при резании металла.

Практическая работа

  • Резание заготовок из тонколистового метала и проволоки.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Процесс гибки тонколистового металла и проволоки ручными инструментами. Приёмы  тонколистового металла. Правила безопасной работы при гибке металла.

Практическая работа

  • Резание заготовок из тонколистового метала и проволоки.

Получение отверстий в заготовках из металла. Устройство сверлильного станка

Сверлильные станки и их назначение. Устройство сверлильного станка настольного типа. Управление сверлильным станком. Условное обозначение основных деталей сверлильного станка на кинематических схемах: вала, ступенчатого шкива, электродвигателя, подшипника качения, гайки на винте, передающем вращение. Кинематическая схема сверлильного станка.

Приёмы работы на сверлильном станке. Процесс сверления. Назначение основных элементов спирального сверла. Назначение патрона и способы закрепления спирального сверла. Приёмы закрепления и удаления сверла с коническим хвостовиком в шпинделе станка. Способы крепления заготовок в машинных тисках, ручных тисочках, прижимными пластинами на столе станка. Основные ошибки при сверлении заготовок. Правила безопасной работы при сверлении.

Сборка и отделка изделий из металла

Технологический процесс сборки деталей из металла; сборочные единицы — узлы, механизмы, машины; основные операции сборки; виды соединений: разъёмные резьбовые и шлицевые, неразъёмные — заклёпочные, клеевые, сварные, фальцевые, соединённые пайкой.

Разновидности крепёжных деталей и их назначение. Болты, винты, гайки, шайбы, шплинты. Разновидности и назначение ручных слесарно-сборочных инструментов, механизированных электрических и пневматических инструментов. Правила безопасной работы при сборке.

Отделка изделий из металла. Назначение отделки. Элементы дизайна. Художественная отделка изделий из металла. Основные отделочные процессы: механическая отделка (шлифование, полирование, художественная обработка); нанесение декоративно-защитных покрытий (окрашивание красками, лаками, эмалями); химические и электрохимические способы отделки (воронение, серебрение, меднение). Этапы подготовки изделия из металла к отделке: удаление грязи, жира, ржавчины; чистовая обработка изделия абразивными материалами (шлифование, полирование). Применяемые инструменты и материалы — пасты, порошки, грунтовки, краски, лаки. Приёмы окрашивания изделий из металла с помощью краскопульта. Приёмы окрашивания изделий из металла баллончиками с эмалью. Контроль качества деталей и изделия в целом. Правила безопасной работы с красками и лаками.

Практические работы

• Изготовление и сборка по чертежу декоративного крючка.

Технология домашнего хозяйства

Интерьер жилого помещения

Интерьер городского и сельского домов. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты, общей комнаты, кухни, спальни, лоджии, балкона и т. д

Оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха.

Отношение человека к предметам быта. Уход за одеждой и обувью: стирка и чистка одежды, утюжка брюк, чистка обуви. Культура поведения в семье, распределение обязанностей   в  семье, сухая и влажная уборка в квартире, создание уюта в доме,  уход за цветами и животными.

           Практические работы

  • Составление плана комнаты и кухни.
  • Разработка проектов планировки прихожей, детского уголка или комнаты. Расстановка на плане мебели и предметов быта.

         

Эстетика и экология жилища

         . Основные принципы и средства создания интерьера дома (квартиры): зонирование пространства квартиры; выбор и расстановка мебели; цветовое решение интерьера; организация искусственного и естественного освещения; озеленение; подбор и использование современных здоровье сберегающих устройств. Пространственные зоны жилища, их архитектурно-планировочное решение. Современные проекты жилых домов. Применение раздвижных перегородок, встроенной, стеллажной и трансформируемой мебели, здоровье сберегающих устройств.

 Составление плана по благоустройству дома (квартиры, дачи). Возможности членов семьи в благоустройстве дома.  Примерная форма расчета финансовых вложений в благоустройство дома (квартиры, дачи). Определение примерных сроков выполнения.

          Практические работы

  • Составление плана дома (квартиры) и расстановка на плане находящейся в доме мебели.

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью.

Технология исследовательской и опытнической деятельности

Учебное проектирование.

История создания окружающих нас предметов (керосиновая и электрическая лампы, самокат и велосипед, коньки и роликовые коньки, самовар и электрический чайник). Учебное проектирование и выполнение творческих проектов.

Практическая работа

• Обсуждение предложений учащихся по выполнению учебных проектов.

Этапы выполнения проекта

Учебные практические задания и этапы их выполнения. Учебные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Различие и сходство учебных практических заданий и учебных проектов. Банк учебных проектов (для дома, школы, учебных мастерских, группы продлённого дня, спортивного зала и спортплощадки, кабинетов школы, детского сада, по заказам предприятий и фирм и т. д.).

Последовательность выполнения, содержание этапов выполнения, критерии оценки проекта.

Практическая работа

• выбор темы учебного проекта

Составление плана работы

Учебные проекты и этапы их выполнения. Последовательность выполнения учебных проектов. Требования к разрабатываемым проектам. Содержание этапов выполнения проектов. Критерии оценки проекта.

Проведение конкурса на лучший проект и его организация. Проведение выставки проектов и её организация. Передача проектов в детский сад (посещение детского сада учащимися, посещение школы воспитанниками детского сада).

Практические работы

• Обсуждение идей. Составление плана работы.

• Графическая разработка рисунков силуэтных фигурок.

• Изготовление опытных образцов

 • Изготовление силуэтных фигурок.

• Декорирование готовых изделий и подготовка к презентации. Разработка товарного знака.

• Проведение конкурса (выставки) на лучший проект .

Изготовление изделия

Практическая реализация технологического этапа проекта, Изготовление разработанного проекта изделия.

Практические работы

• Изготовление изделия.

• Декорирование готовых изделий и подготовка к презентации.

Подготовка описания проекта.

         Оформление проектной документации. Подготовка к презентации проекта.

Презентация проектов.

Представление результатов труда. Обсуждение проектов. Выставка работ.

Тематическое планирование по технологии

Классы 5Б, 5В

Учитель Дмитриев И.Д.

Количество часов по учебному плану

Всего 70 час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ ______.  

Для предметов естественнонаучного цикла  

Плановых лабораторных работ 3, практических работ 28.       

Планирование составлено на основе _программы Технология 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Москва издательский центр «Вентана- Граф», 2012

Учебник_Технология Индустриальные технологии, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015

Табличное представление тематического планирования

Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид занятия

Вид контроля

Наглядные пособия, ЭОР

Введение

1.

Водное занятие. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских.

2

Урок -беседа

входной

Плакат. презентация

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

2.

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

3.

Графическое изображение деталей и изделий

Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из  древесины»

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

4.

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Практическая работа №3 «организация рабочего места для столярных работ»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

5.

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы технологических карт

6.

Разметка заготовок из древесины.

Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

   7.

Пиление и зачистка изделий из древесины.

Практическая работа №6 «Пиление заготовок из  древесины»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

8.

Строгание заготовок из древесины

Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»2

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

9.

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из  древесины»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

10

Соединение деталей из древесины.

Практическая работа №9-10 «Соединение деталей  из  древесины гвоздями и саморезами»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

11.

Отделка изделий из древесины

Практическая работа №12-13 «Зачистка и отделка деталей из  древесины»

2

комбинированный

рубежный

Презентация, плакат, наглядные пособия

Технология художественно-прикладной обработки древесины

12.

Выпиливание лобзиком.

Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

13.

Выжигание по дереву.

Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

Технология ручной и машинной обработки металлов  и искусственных материалов

14.

Понятие о машине, механизме.

Лабораторно-практическая работа №16 «Ознакомление с машинами. механизмами, соединениями. деталями»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

15.

Тонколистовые металлы и проволока. Искусственные материалы.

Лабораторно-практическая работа №17 2«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

16.

Рабочее место для ручной обработки металла.

Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

2

комбинированный

текущий

Презентация, плакат, наглядные пособия

17.

Графическое изображение  деталей из металла и искусственных материалов.

Практическая работа №19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла»

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы графических работ

18.

Технология изготовления  деталей из металла и искусственных материалов.

Практическая работа №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металла»

2

комбинированный

текущий

Плакат, презентация, образцы технологических карт

19.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Практическая работа №21 «Правка заготовок из металла»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

20.

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.Практическая работа №22 «Разметка заготовок из металла»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

21.

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.Практическая работа №23-24 «Резание и зачистка  заготовок из металла»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

22.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы.

Практическая работа №25 «Гибка заготовок из металла»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

23.

Получение отверстий в заготовках из металла, Устройство сверлильного станка.

Практическая работа №26 «Получение отверстий в заготовках из металла»

2

комбинированный

текущий

плакат, наглядные пособия

24.

Сборка и отделка изделий из металла.Практическая работа №28 «Соединение деталей  из металла»

2

комбинированный

рубежный

плакат, наглядные пособия

Технология домашнего хозяйства

25.

Интерьер жилого помещения.

2

комбинированный

текущий

Презентация,  наглядные пособия

26

Эстетика и экология жилища.

Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей»

2

комбинированный

текущий

Презентация,  наглядные пособия

27

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.

Практическая работа №31 «Изготовление полезных для дома вещей»

2

комбинированный

рубежный

Презентация,  наглядные пособия

Технология исследовательской и опытнической деятельности

28.

 Учебное проектирование.

2

комбинированный

текущий

Презентация,  образцы выполнения проекта

29.

Этапы выполнения проекта

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

30.

 Составление плана работы.

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

31.

  Изготовление изделия

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

32.

  Изготовление изделия

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

33.

Подготовка описания проекта

2

комбинированный

текущий

образцы выполнения проекта

34.

Презентация проекта.

2

комбинированный

рубежный

образцы выполнения проекта

35.

Презентация проекта.

2

комбинированный

итоговый

Учебно-методическое обеспечение технологического образования школьников в 5 классе

1. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений -М,; Вентана-Граф 2015.

2.Синица    Тищенко Технология. Технический труд. 5 класс. Рабочая тетрадь, -М,; Вентана-Граф 2015

 3. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

4. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.

5. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю. Л. Хотунцева. -М; Мнемозина 2012.

6. Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту

" Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений / Е.С. Глозман. Электронный ресурс, ИМЦ "Арсенал образования", 2011.

7. Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы» Москва «Планета» 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.

Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....

Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС

Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...