Рабочая программа по технологии для 5 класса (индустриальные технологии)
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Общение с коллегами на курсах повышения квалификации, олимпиадах. при работе в экспертных группах наводит на мысль, что очень часто начинающие учителя технологии испытывают затруднения при создании рабочей программы. Цель моей публикации - постараться помочь своим коллегам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии 5 класс | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Земская гимназия»
Принято на педагогическом совете протокол №_____от «___»____________2017 | «Утверждаю» Директор МАОУ «Земская гимназия» _____________Г.В. Кравченко «__»____________2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
технология
5 класс
на 2017-2018 учебный год
Дмитриев И.Д., учитель технологии высшей категории
2017
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Технология обработки конструкционных и поделочных материалов
Выпускник научится:
-находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
-читать технические рисунки, эскизы и чертежи;
-выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
-осуществлять технологические процессы создания материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
--грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;
-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Электротехника
Выпускник научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике, составлять простейшие электрические схемы;
-осуществлять технологические процессы сборки объектов, содержащих электрические схемы.
Выпускник получит возможность научиться:
-осуществлять процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
-планировать и выполнять учебные технологические проекты;
-представлять результаты выполненного проекта.
Выпускник получит возможность научиться:
-организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;
-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.
Требования к результатам обучения
учащихся 5 классов по предмету "Технология. Индустриальные технологии"
Изучение предмета "Технология" в 5классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащимися являются:
- сформированность познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и осознание необходимости непрерывного образования в современном обществе;
-самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
- мотивация образовательной деятельности на основе личностно- ориентированного подхода
- развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;
- развитие трудолюбия, ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;
- толерантное сознание, готовность и способность вести диалог;
- бережное отношение к предметам, природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;
- проявление эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, патриотизм.
Метапредметными результатами обучения технологии являются:
- умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутым результатом;
- умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
- умение продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять коллективную работу, корректировать результаты деятельности;
- владение навыками исследовательской и проектной деятельности, умение определять цели и задачи, планировать деятельность, заниматься творчеством, представлять и защищать результаты работы;
- овладеть нормами культуры труда и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
Предметные результаты обучения:
в познавательной сфере
- владение базовыми понятиями и терминологией, умение объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
- приобретение опыта использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов;
- подбор материалов для выполнения практических и проектных работ;
- владение способами научной организации труда при выполнении работ;
- использование межпредметных и внутрипредметных связей при выполнении проектно-исследовательских работ;
в ценностно-мотивационной сфере
- умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;
- уважение ценностей других культур и мировоззрения;
- оценивание своих способностей и готовности к труду;
- осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономию материалов и сохранение экологии;
в трудовой сфере
- знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;
- понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;
- умение планировать технологический процесс;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учётом требований технологии и ресурсов;
- осознанное соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- умение самостоятельно выполнять контроль результатов труда;
в физиолого-психологической сфере
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе трудовой и проектной деятельности;
- развитие моторики, координации и точности движений при выполнении технологических операций;
в эстетической сфере
- умение эстетически и рационально организовать с учётом НОТ;
- умение разрабатывать проект с учётом требований дизайна, эргономики, эстетики;
- приобретение опыта рекламы выполненного объекта труда;
в коммуникативной сфере
- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с людьми разных убеждений, с разными культурными ценностями и социальным положением;
- умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска нужной учебной и социальной информации;
- умение работать в коллективе;
- умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I.Введение
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
Содержание и задачи курса «Технология» в 5 классе.
Технология в жизни людей. Виды технологии. Учебная мастерская — особый мир школы. Обзорная экскурсия по учебной мастерской. Правила безопасной работы. Культура труда.
Рекомендации по работе с учебником и рабочей тетрадью.
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Лес — великое национальное богатство нашей Родины. Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве.
Основные части дерева, их назначение и применение в народном хозяйстве. Древесина — безотходный конструкционный материал. Примеры применения древесины в различных отраслях народного хозяйства. Элементы экологической культуры.
Физико-механические и технологические свойства древесины. Достоинства и недостатки древесины. Строение ствола. Основные срезы. Основные составляющие поперечного среза древесины и их назначение.
Породы деревьев: хвойные, лиственные и «иноземные», их характеристика. Основные признаки определения пород древесины. Текстура древесины, её назначение и применение. Основные виды пороков древесины и их влияние на качество древесины.
Основные профессии в деревообрабатывающей промышленности.
Практическая работа
• Определение пород древесины и листовых древесных материалов.
Графическое изображение деталей и изделий
Графика как источник информации. Графическая культура.
Основные виды графических изображений: наброски, эскизы, технические рисунки, схемы, чертежи, технологические и операционные карты, графики, иллюстрации и т. д.
Назначение чертежа, масштаба. Правила оформления графической документации: стандарты, ГОСТы, линии чертежа, правила оформления чертежа, эскиза, технического рисунка. Понятие о технологической карте.
Практические работы
• Оформление чертежа изделия.
• Выполнение чертежа хозяйственной лопаточки с постановкой габаритных размеров и заполнением рамки-спецификации.
Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
Учебная мастерская — особый мир школы. Оборудование учебной мастерской. Устройство верстака, инструменты для ручной обработки древесины. Культура труда.
Практические работы
• Проверка соответствия высоты столярного верстака росту ученика.
• Приёмы закрепления заготовок для обработки древесины.
Последовательность изготовления деталей из древесины.
Технологический процесс создания изделий из древесины. Назначение технологических элементов: отверстий, фасок, выступов и т. д.
Назначение операции и припуска. Основные требования, предъявляемые к заготовкам, деталям, изделиям, материалам, инструментам.
Назначение технологической документации: технологических карт, чертежей, инструкций, операционных карт.
Разметка заготовок из древесины.
Назначение разметки как основной столярной операции. Малоотходные и безотходные технологии раскроя древесины и древесных материалов в деревообрабатывающей промышленности.
Разметка по шаблонам, развёрткам, эскизам, чертежам, техническим рисункам.
Разметочные и проверочные инструменты, их назначение и приёмы использования (карандаш, шило, рулетка, линейка, угольник, рейсмус, циркуль, транспортир, ярунок, малка). Последовательность разметки заготовок из древесины.
Пиление и зачистка изделий из древесины
Перспективные направления резания древесины лазерным лучом в деревообрабатывающей промышленности. Пиление древесины ручными и электрическим пилами; ручные инструменты для пиления; основные части столярной ножовки; формы зубьев пил для различных видов пиления. Клинообразная форма режущей части столярных пил.
Приёмы пиления столярной ножовкой и лучковой пилой. Приёмы пиления древесины поперёк, вдоль и под углом к волокнам. Приёмы пиления с помощью стусла. Основные правила при пилении древесины. Контроль и проверка точности пропила. Инструменты и приёмы зачистки и чистовой обработки заготовок и изделий из древесины и фанеры. Правила безопасной работы при пилении, зачистке и чистовой обработке изделий из древесины.
Практические работы
• Конструирование шлифовальной колодки.
• Изготовление шлифовальной колодки.
Строгание заготовок из древесины
Ручное и профильное строгание, строгание с помощью электрических инструментов и на строгальных станках. Основные инструменты, применяемые для ручного и профильного строгания: рубанок, шерхебель, фуганок, калёвка, фальцгобель, горбач.
Подготовка рубанка (шерхебеля) к работе. Приёмы сборки и разборки рубанка (шерхебеля). Приёмы строгания. Проверка и контроль качества строгания. Правила безопасной работы при строгании древесины.
Основные профессии на мебельных и деревообрабатывающих предприятиях: плотники, столяры, сборщики, инженеры, станочники, сверловщики.
Практические работы
• Подготовка рубанка
• изготовление лопаточки.
Сверление отверстий в деталях из древесины.
Сверление древесины ручными инструментами. Ручные и механизированные инструменты, применяемые при сверлении древесины: свёрла-буравчики, коловороты, ручные дрели. Виды свёрл и способы крепления их в патронах ручных и механизированных инструментов. Обозначение формы и размеров отверстий на чертежах. Ручные электрические дрели для механизированного сверления. Приёмы сверления ручными инструментами при горизонтальном и вертикальном креплении заготовок. Правила безопасной работы при сверлении древесины ручными инструментами.
Знакомство с профессиями, связанными с обработкой и сверлением древесины.
Соединение деталей из древесины
Соединение деталей на гвоздях. История появления кованых гвоздей на Руси в Х—ХI веках. Промышленное производство гвоздей в период царствования Петра I. Разновидности гвоздей. Разновидности применяемых инструментов: молотки, клещи, гвоздодеры. Основные правила и приёмы соединения заготовок и деталей на гвоздях.
Соединение на шурупах и саморезах. Разновидности шурупов и саморезов. Виды отвёрток и их назначение. Основные правила и приёмы соединения заготовок и деталей на шурупах и саморезах.
Соединение на клее. Натуральные (природные) и синтетические клеи. Столярные клеи природного происхождения: костный, мездровый, казеиновый. Синтетические клеи: ПВА, «Момент», «Универсал». Инструменты и приспособления. Процесс и режим склеивания.
Правила безопасной работы по соединению деталей изделия из древесины.
Практические работы
• Приёмы сверления древесины ручными инструментами.
• Изготовление подвески для ключей
Отделка изделий из древесины
Отделка изделий из древесины. Назначение отделки изделий из древесины и её основные виды. Информация о профессии отделочника. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые при прозрачной, непрозрачной, имитационной, декоративной и специальной отделке изделий из древесины. Основные составляющие столярной подготовки изделия к отделке. Отделочная подготовка и её составляющие. Последовательность отделки изделий лаками и красками. Основные правила безопасной работы при отделке изделий из древесины.
Практические работы
• Изготовление однодетального изделия.
• Приёмы отделки изделий из древесины
Технология художественно-прикладной обработки древесины
.
Выпиливание лобзиком
История развития резьбы по дереву на Руси. Пропильная домовая резьба и её подвиды: сквозная, накладная, ажурная, комбинированная.
Резной декор дома. Техника пропильной резьбы. Применение шаблонов в пропильной резьбе. Инструменты, оборудование, материалы, применяемые в пропильной резьбе.
Ручной и электрический лобзики и их применение. Подготовка ручного лобзика к работе. Основные правила безопасной работы с ручным лобзиком.
Практические работы
• Приёмы работы ручным лобзиком
• Изготовление однодетального изделия.
• Приёмы отделки изделий из древесины
Выжигание по дереву
Основные виды и направления художественной обработки древесины.
Художественное выжигание — вид декоративной отделки древесины. Материалы, инструменты и оборудование для художественного выжигания. Применение наконечников и штифтов при выжигании. Основные правила и приёмы выжигания.
Правила безопасной работы с электровыжигателем.
Практические работы
• Освоение техники выжигания.
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов
Понятие о машине, механизме
Что изучает машиноведение. Сведения по истории развития техники. Технологические процессы, заменяющие функции человека: промышленные роботы, станки-автоматы, автоматические линии. Bиды и назначение машин в зависимости от выполняемых функций: энергетические, рабочие машины, технологические (машины-орудия), транспортные, транспортирующие, бытовые, информационные. Промышленные роботы, станки-автоматы, автоматические линии, автоматические цеха и заводы, в которых технологический процесс выполняется без прямого участия человека.
Механизмы в искусственно созданных человеком механических системах. Основные составляющие механизмов: валы, приводные ремни, подшипники, зубчатые колеса и т. д. Механизмы преобразования движения. Винтовой механизм в слесарных и машинных тисках. Условные обозначения зубчатых колес, подшипников, валов, шкивов, ходовых винтов на кинематических схемах передачи движения.
Назначение типовых и специальных деталей машин и механизмов.
Подвижные и неподвижные, разборные и неразборные соединения деталей машин и механизмов. Конструктивные элементы деталей (отверстия, фаски, шпоночные канавки, проточки, лыски).
Тонколистовые металлы и проволока. Искусственные материалы
Чёрные и цветные тонколистовые металлы и их роль в жизни современного общества. Способы получения листового металла и его классификация (тонколистовые стальные и цветные металлы толщиной до 2 мм, жесть — толщиной 0,2—0,5 мм, листовая сталь и кровельная сталь толщиной 0,5—0,8 мм). Применение проволоки в быту, в учебных мастерских и народном хозяйстве. Технология получения горячекатаной проволоки прокаткой на прокатном стане. Технология получения холоднотянутой проволоки волочением на волочильных станах.
Практическая работа
• Разметка заготовки лопаточки по чертежу.
Рабочее место для ручной обработки металла.
Рабочее место ученика в слесарно-механической мастерской, его организация и уход. Бережное отношение к оборудованию. Выбор высоты тисков. Применение ростовых подставок. Требования к оснащению слесарного верстака. Правила по рациональной и безопасной организации рабочего места.
Практические работы
• Правила организации рабочего места.
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Примеры графического изображения деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Умение читать технологическую документацию, разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла. проволоки и искусственных материалов
Практические работы
• Построение эскиза деталей из тонколистового металла и проволоки.
Технология изготовления деталей из металла и искусственных материалов
Умение читать технологическую документацию, разрабатывать технологические карты изготовления изделий из тонколистового металла. проволоки и искусственных материалов
Практические работы
• Разработка технологической карты изделия из тонколистового металла и проволоки.
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Процесс правки металла .Инструменты для правки металла. Приёмы выполнения правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасности при правке металла
Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Разметка изделий из металла. Типы разметочных линий (контурные, контрольные, вспомогательные). Назначение разметочных и контрольно-измерительных инструментов. Разметочные плиты. Применение шаблонов при разметке. Последовательность разметки плоскостной детали. Правила безопасной работы при разметке. Разметка изделий из тонколистового металла по чертежу и шаблону. Последовательность разметки заготовки лопаточки (шпателя) для малярных и штукатурных работ.
Практическая работа
• Разметка заготовки лопаточки по чертежу.
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.
Резание тонколистового металла и проволоки ручными инструментами. Приёмы резания тонколистового металла ручными ножницами по металлу. Правила безопасной работы при резании металла.
Практическая работа
- Резание заготовок из тонколистового метала и проволоки.
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы
Процесс гибки тонколистового металла и проволоки ручными инструментами. Приёмы тонколистового металла. Правила безопасной работы при гибке металла.
Практическая работа
- Резание заготовок из тонколистового метала и проволоки.
Получение отверстий в заготовках из металла. Устройство сверлильного станка
Сверлильные станки и их назначение. Устройство сверлильного станка настольного типа. Управление сверлильным станком. Условное обозначение основных деталей сверлильного станка на кинематических схемах: вала, ступенчатого шкива, электродвигателя, подшипника качения, гайки на винте, передающем вращение. Кинематическая схема сверлильного станка.
Приёмы работы на сверлильном станке. Процесс сверления. Назначение основных элементов спирального сверла. Назначение патрона и способы закрепления спирального сверла. Приёмы закрепления и удаления сверла с коническим хвостовиком в шпинделе станка. Способы крепления заготовок в машинных тисках, ручных тисочках, прижимными пластинами на столе станка. Основные ошибки при сверлении заготовок. Правила безопасной работы при сверлении.
Сборка и отделка изделий из металла
Технологический процесс сборки деталей из металла; сборочные единицы — узлы, механизмы, машины; основные операции сборки; виды соединений: разъёмные резьбовые и шлицевые, неразъёмные — заклёпочные, клеевые, сварные, фальцевые, соединённые пайкой.
Разновидности крепёжных деталей и их назначение. Болты, винты, гайки, шайбы, шплинты. Разновидности и назначение ручных слесарно-сборочных инструментов, механизированных электрических и пневматических инструментов. Правила безопасной работы при сборке.
Отделка изделий из металла. Назначение отделки. Элементы дизайна. Художественная отделка изделий из металла. Основные отделочные процессы: механическая отделка (шлифование, полирование, художественная обработка); нанесение декоративно-защитных покрытий (окрашивание красками, лаками, эмалями); химические и электрохимические способы отделки (воронение, серебрение, меднение). Этапы подготовки изделия из металла к отделке: удаление грязи, жира, ржавчины; чистовая обработка изделия абразивными материалами (шлифование, полирование). Применяемые инструменты и материалы — пасты, порошки, грунтовки, краски, лаки. Приёмы окрашивания изделий из металла с помощью краскопульта. Приёмы окрашивания изделий из металла баллончиками с эмалью. Контроль качества деталей и изделия в целом. Правила безопасной работы с красками и лаками.
Практические работы
• Изготовление и сборка по чертежу декоративного крючка.
Технология домашнего хозяйства
Интерьер жилого помещения
Интерьер городского и сельского домов. Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру прихожей, детского уголка или комнаты, общей комнаты, кухни, спальни, лоджии, балкона и т. д
Оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха.
Отношение человека к предметам быта. Уход за одеждой и обувью: стирка и чистка одежды, утюжка брюк, чистка обуви. Культура поведения в семье, распределение обязанностей в семье, сухая и влажная уборка в квартире, создание уюта в доме, уход за цветами и животными.
Практические работы
- Составление плана комнаты и кухни.
- Разработка проектов планировки прихожей, детского уголка или комнаты. Расстановка на плане мебели и предметов быта.
Эстетика и экология жилища
. Основные принципы и средства создания интерьера дома (квартиры): зонирование пространства квартиры; выбор и расстановка мебели; цветовое решение интерьера; организация искусственного и естественного освещения; озеленение; подбор и использование современных здоровье сберегающих устройств. Пространственные зоны жилища, их архитектурно-планировочное решение. Современные проекты жилых домов. Применение раздвижных перегородок, встроенной, стеллажной и трансформируемой мебели, здоровье сберегающих устройств.
Составление плана по благоустройству дома (квартиры, дачи). Возможности членов семьи в благоустройстве дома. Примерная форма расчета финансовых вложений в благоустройство дома (квартиры, дачи). Определение примерных сроков выполнения.
Практические работы
- Составление плана дома (квартиры) и расстановка на плане находящейся в доме мебели.
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью.
Технология исследовательской и опытнической деятельности
Учебное проектирование.
История создания окружающих нас предметов (керосиновая и электрическая лампы, самокат и велосипед, коньки и роликовые коньки, самовар и электрический чайник). Учебное проектирование и выполнение творческих проектов.
Практическая работа
• Обсуждение предложений учащихся по выполнению учебных проектов.
Этапы выполнения проекта
Учебные практические задания и этапы их выполнения. Учебные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Различие и сходство учебных практических заданий и учебных проектов. Банк учебных проектов (для дома, школы, учебных мастерских, группы продлённого дня, спортивного зала и спортплощадки, кабинетов школы, детского сада, по заказам предприятий и фирм и т. д.).
Последовательность выполнения, содержание этапов выполнения, критерии оценки проекта.
Практическая работа
• выбор темы учебного проекта
Составление плана работы
Учебные проекты и этапы их выполнения. Последовательность выполнения учебных проектов. Требования к разрабатываемым проектам. Содержание этапов выполнения проектов. Критерии оценки проекта.
Проведение конкурса на лучший проект и его организация. Проведение выставки проектов и её организация. Передача проектов в детский сад (посещение детского сада учащимися, посещение школы воспитанниками детского сада).
Практические работы
• Обсуждение идей. Составление плана работы.
• Графическая разработка рисунков силуэтных фигурок.
• Изготовление опытных образцов
• Изготовление силуэтных фигурок.
• Декорирование готовых изделий и подготовка к презентации. Разработка товарного знака.
• Проведение конкурса (выставки) на лучший проект .
Изготовление изделия
Практическая реализация технологического этапа проекта, Изготовление разработанного проекта изделия.
Практические работы
• Изготовление изделия.
• Декорирование готовых изделий и подготовка к презентации.
Подготовка описания проекта.
Оформление проектной документации. Подготовка к презентации проекта.
Презентация проектов.
Представление результатов труда. Обсуждение проектов. Выставка работ.
Тематическое планирование по технологии
Классы 5Б, 5В
Учитель Дмитриев И.Д.
Количество часов по учебному плану
Всего 70 час; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных работ ______.
Для предметов естественнонаучного цикла
Плановых лабораторных работ 3, практических работ 28.
Планирование составлено на основе _программы Технология 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица Москва издательский центр «Вентана- Граф», 2012
Учебник_Технология Индустриальные технологии, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015
Табличное представление тематического планирования
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятия | Вид контроля | Наглядные пособия, ЭОР |
Введение | |||||
1. | Водное занятие. Инструктаж по охране труда в учебных мастерских. | 2 | Урок -беседа | входной | Плакат. презентация |
Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | |||||
2. | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
3. | Графическое изображение деталей и изделий Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза детали из древесины» | 2 | комбинированный | текущий | Плакат, презентация, образцы графических работ |
4. | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины Практическая работа №3 «организация рабочего места для столярных работ» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
5. | Последовательность изготовления деталей из древесины. Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» | 2 | комбинированный | текущий | Плакат, презентация, образцы технологических карт |
6. | Разметка заготовок из древесины. Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
7. | Пиление и зачистка изделий из древесины. Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
8. | Строгание заготовок из древесины Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины»2 | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
9. | Сверление отверстий в деталях из древесины. Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
10 | Соединение деталей из древесины. Практическая работа №9-10 «Соединение деталей из древесины гвоздями и саморезами» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
11. | Отделка изделий из древесины Практическая работа №12-13 «Зачистка и отделка деталей из древесины» | 2 | комбинированный | рубежный | Презентация, плакат, наглядные пособия |
Технология художественно-прикладной обработки древесины | |||||
12. | Выпиливание лобзиком. Практическая работа №14 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
13. | Выжигание по дереву. Практическая работа №15 «Отделка изделий из древесины выжиганием» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | |||||
14. | Понятие о машине, механизме. Лабораторно-практическая работа №16 «Ознакомление с машинами. механизмами, соединениями. деталями» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
15. | Тонколистовые металлы и проволока. Искусственные материалы. Лабораторно-практическая работа №17 2«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
16. | Рабочее место для ручной обработки металла. Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, плакат, наглядные пособия |
17. | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. Практическая работа №19 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла» | 2 | комбинированный | текущий | Плакат, презентация, образцы графических работ |
18. | Технология изготовления деталей из металла и искусственных материалов. Практическая работа №20 «Разработка технологии изготовления деталей из металла» | 2 | комбинированный | текущий | Плакат, презентация, образцы технологических карт |
19. | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа №21 «Правка заготовок из металла» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
20. | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.Практическая работа №22 «Разметка заготовок из металла» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
21. | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.Практическая работа №23-24 «Резание и зачистка заготовок из металла» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
22. | Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Практическая работа №25 «Гибка заготовок из металла» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
23. | Получение отверстий в заготовках из металла, Устройство сверлильного станка. Практическая работа №26 «Получение отверстий в заготовках из металла» | 2 | комбинированный | текущий | плакат, наглядные пособия |
24. | Сборка и отделка изделий из металла.Практическая работа №28 «Соединение деталей из металла» | 2 | комбинированный | рубежный | плакат, наглядные пособия |
Технология домашнего хозяйства | |||||
25. | Интерьер жилого помещения. | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, наглядные пособия |
26 | Эстетика и экология жилища. Практическая работа №30 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей» | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, наглядные пособия |
27 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью. Практическая работа №31 «Изготовление полезных для дома вещей» | 2 | комбинированный | рубежный | Презентация, наглядные пособия |
Технология исследовательской и опытнической деятельности | |||||
28. | Учебное проектирование. | 2 | комбинированный | текущий | Презентация, образцы выполнения проекта |
29. | Этапы выполнения проекта | 2 | комбинированный | текущий | образцы выполнения проекта |
30. | Составление плана работы. | 2 | комбинированный | текущий | образцы выполнения проекта |
31. | Изготовление изделия | 2 | комбинированный | текущий | образцы выполнения проекта |
32. | Изготовление изделия | 2 | комбинированный | текущий | образцы выполнения проекта |
33. | Подготовка описания проекта | 2 | комбинированный | текущий | образцы выполнения проекта |
34. | Презентация проекта. | 2 | комбинированный | рубежный | образцы выполнения проекта |
35. | Презентация проекта. | 2 | комбинированный | итоговый |
Учебно-методическое обеспечение технологического образования школьников в 5 классе
1. Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений -М,; Вентана-Граф 2015.
2.Синица Тищенко Технология. Технический труд. 5 класс. Рабочая тетрадь, -М,; Вентана-Граф 2015
3. Глозман Е. С. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.
4. Глозман Е. С. Методическое пособие. Технология. Технический труд и дополнительное образование. безопасные приёмы работы: учебно-наглядные пособия. Комплект таблиц. -М,; Глаголица, 2007.
5. Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 классы / под ред. Ю. Л. Хотунцева. -М; Мнемозина 2012.
6. Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту
" Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений / Е.С. Глозман. Электронный ресурс, ИМЦ "Арсенал образования", 2011.
7. Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением ИКТ 5-6 классы» Москва «Планета» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...
Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".
Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...
Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"
Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...
Рабочая программа по технологии 5 класс "Индустриальные технологии"
Рабочая программа...
Рабочая программа по технологии 7 класс. ФГОС. Технологии ведения дома.
Рабочая программа по технологии, направление- "Технологии ведения дома" 7 класс с характеристикой основной деятельности ученика(на уровне учебных действий).ФГОС....
Рабочая программа по технологии 7 класс "Индустриальные технологии"для детей с ОВЗ.ФГОС
Данная рабочая программа разработана для детей находящихся на домашнем обучении (дети с ОВЗ).Программа пропорционально сжата в теоретическом и практическом материале (0,25 часа в неделю) и полностью с...