Рабочая программа по ПТО 6 класс (для детей с у/о)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для учащихся 6 класса (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_6_programma.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное) автономное

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII, VIII вида» _____________________________________________________________________

. г. Москва г.о. Троицк ,ул. Пушковых, д.5, тел. 8 (495)851-50-03

                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                            директор школы_____________Чечётина Н.П.

                                                                                                             

                                                                             «_____»__________________________2013г.

Рабочая программа по

профессионально-трудовому обучению.

Цветоводство и декоративное садоводство.

на 2013-2014 учебный год

для 6 б класса

(VIII вид)

Учитель: Варченко Е.В.

 Рассмотрено на заседании ШМО                                            «СОГЛАСОВАНО»

протокол №____ от «___»______2013г.        зам.директора по УВР_____________________

Руководитель ШМО_______________          «____»_____________________________2013г.      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 6)

(VIII вид)

Образовательная область, предмет – профессионально-трудовое обучение.

       Данная рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству разработана на  основе  программы Е.А.Ковалёвой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией  В.В.Воронковой, : Сб.2. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2012., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета цветоводство и декоративное садоводство отводится 8 часов в неделю (272 часа в год).  

По  учебному плану школы  в 6 классе   отведено 6 часов в неделю (204 часа в год).  

      Количество учебных часов по предмету в учебном плане школы было сокращено из-за гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки учащихся 6 класса при  5-дневной рабочей неделе (30 часов) Сан.ПиН 2.4.2.2821-10.  Содержание учебной программы по цветоводству и декоративному садоводству сохранено полностью. а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психофизического и моторно-речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению естественнонаучных, практических представлений, знаний о живой природе, цветоводстве и декоративном садоводстве, взаимодействии человека и природы, взаимовлиянии человека на природы, практическому  применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект: программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2010 Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранные к содержанию уроков  с опорой на уровень общего развития учеников, сельскохозяйственные орудия для ухода за почвой и комнатными растениями, наборы для технического моделирования, образцы почв, почвосмесей, семена и луковицы цветковых растений, наборы для рассады, горшки для комнатных растений разного размера, наборы  для ручного труда

Программа адресована учащимся 6 б класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащихся, их потребностей и интересов , но и определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения их как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет, в целом, оптимальный объем знаний и умений по цветоводству и декоративному садоводству, который доступен  учащимся. Перечень наиболее доступных для выполнения учащимися работ, распределение учебного времени по видам деятельности  сделаны, исходя из этих возможностей, и опираются на материал авторской программы.

Данный  учебный предмет важен для шестиклассников, в связи с тем, что накопленный в процессе занятий по трудовому обучению двигательный, практический опыт учащихся поможет им в дальнейшем успешно адаптироваться в жизни. Настоящая  программа составлена с учётом особенностей интеллектуального, психофизического развития учащихся, степени сформированности их эмоционально-волевой сферы и направлена на развитие мыслительных операций в процессе занятий в выбранной области, развитие двигательной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики руки, развитие речи, обучение работе по инструкции, самостоятельно, планируя свою деятельность, формирование умения преодолевать трудности, адекватно оценивать свои возможности, просить и получать конструктивную помощь, развивать умение отражать в своей работе опыт других людей различного характера. Что  способствует коррекции недостатков  психофизического развития, познавательных возможностей и интересов учащихся класса. Каждому из разделов программы соответствует ряд учебных задач, которые выстроены в определённой последовательности с усложнением и решаются на протяжении всех лет обучения предмету. Благодаря такому принципу построения учебного процесса имеется возможность на каждом занятии уделять внимание одной узко сформулированной задаче, что в конечном итоге приводит к формированию осознанной самостоятельной продуктивной деятельности каждого ученика в области трудового обучения. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал по предмету расположен концентрически.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся;
  • знакомство с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве;
  • научить приёмам выращивания однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород;
  • формирование элементарных знаний основ цветоводства,  навыков практической работы, как в саду, так и в классе по уходу за цветочными растениями;
  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании,  планировании  работы,  последовательном выполнении заданий практического характера;
  • развитие  у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о проведённой работе в саду и классе (озеленение), воспитывать  активное эмоционально-эстетическое отношение к своей работе;
  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
  • развитие  у  школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.
  • общественно полезная деятельность, направленная на благоустройство школы;
  • социальная адаптация учащихся.

Интеграция с другими предметами:

Чтение и развитие речи, русский язык, математика, ручной труд, природоведение, биология, география, развитие речи, СБО, физическая культура, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля

Формы контроля: практическая работа учащихся, беседы по проделанной практической работе, предваряющий опрос, тестовые задания.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи каждого ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки трудовой деятельности активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащиеся должны получить достаточно прочные навыки практической деятельности в данной области, но с учётом своих потенциальных возможностей. Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении заданий практического характера. Научиться управлять сельхозинвентарём.   Быть социально адаптированными.

Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса  основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. к знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (2 человека) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • распознавать созревшие семена;
  • работать садовыми ножницами;
  • распознавать вида зимующего многолетнего цветкового растения;
  • определять на глаз количества деленок;
  • готовить почву и растения к посадке;
  • выращивать пион;
  • рыхлить почву;
  • выполнять стачной шов и шов в подгибку с закрытым срезом;
  • работать с приспособлениями для обмолота семян;
  • самостоятельно выбирать приёмы ухода за комнатными растениями;
  • распознавать и называть органы цветкового растения;
  • распознавать песчаную и глинистую почву;
  • ухаживать за сквером и парком зимой;
  • удалять мульчирующий слой;
  • ухаживать за многолетними зимующими цветковыми растениями;
  • распознавать элементы цветочного оформления;
  • планировать, размещать клумбы;
  • размещать посевные грядки;
  • выравнивать разрыхлённую почву;
  • подвязывать стебли;
  • выращивать лилии тигровые;
  • прореживать растения;
  • ухаживать за кустарником весной.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (по авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Вводное занятие

0

2

2

Сбор семян садовых цветковых растений.

0

12

3

Цветниковые культуры, размножаемые вегетативно

0

4

4

Однолетние и многолетние цветковые растения

0

6

5

Зимующие многолетние цветковые растения

0

8

6

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений

0

10

7

Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями

0

12

8

Осенний уход за декоративными кустарниками

0

10

9

Изготовление тары для хранения крупных партий семян

0

6

10

Обмолот и расфасовка цветочных семян

0

6

11

Уход  за комнатными цветковыми растениями

0

6

12

Практическое повторение

0

14

13

Строение цветкового растения

0

10

14

Почвы

0

6

15

Зимние работы в сквере и парке  

0

28

16

Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением. Практическое повторение

0

16

17

Подготовка цветника к весенне-летнему сезону

0

12

18

 Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике

0

10

19

Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных

0

8

20

Уход за однолетними цветковыми растениями

0

8

21

Практическое повторение

0

10

итого

0

204 часа

В связи с тем, что в авторской программе Е.А.Ковалёвой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в программе, а также потенциальных возможностей детей.        

Учебно-методический комплект учителя:

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.2.- М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2012.

 Технология. Сельскохозяйственный труд. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. VIII вида/ Е.А.Ковалёва. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Наглядные пособия, дидактический, иллюстративный материал, книги, альбомы по цветоводству, каталоги выставок, задания практического, конструктивного характера и др. подобранный к содержанию уроков  индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учеников

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

Рабочая подпрограмма по  гражданско-патриотическому воспитанию детей 12-14 лет предназначена для воспитанников интернатного учреждения и  представляет собой систематизированное изложен...

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс

Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с  тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Рабочая программа по технологии для слабослышащих детей 6 класс

Рабочая программа по технологии разработана для детей с нарушением слуха...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...