Тематическое планирование по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

тематическое  планирование 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_5_kl.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

         Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 Лицей с. Толбазы

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан

«Общеобразовательная школа д.Юламаново»

РАССМОТРЕНО                  СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО              Заместитель директора по УВР       Директор лицея

_____ О.В.Савельева            __________Г.С. Хасанова               __________ Л.Д. Васильева

Протокол № 1                       от   30.08. 2016 г.                              Приказ №283  от 30.08.2016 г.

от 29.08. 2016 г.            

Рабочая программа

по  технологии

для основного  общего  образования

(5-8 классы)

Срок реализации: 2016 - 2020 годы

Рабочая программа составлена на основе  Примерной  программы основного общего образования Технология, авт.: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица,  Москва «Вентана-Граф» 2012г.

                     

                                                                                       

                                                                     Составитель

                                                         учитель первой категории                          

                                                                 Федоров Юрий Александрови

Юламаново— 2016 год

Структура рабочей программы

                                                                                                                                                                                                            Стр.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета___________________

2. Содержание учебного предмета____________________________________

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы_____________________________________________

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Эстетика приусадебного участка. Осенний период. Весенний период.

 Выпускник научится:

- использовать сельскохозяйственные технологии;

- использовать технологии растениеводства;

- осуществлять технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;

- осуществлять технологии выращивания плодовых и ягодных культур;

- разбираться в технологии выращивания растений рассадным способом и в защищённом грунте;

-использовать организацию производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве.

- выполнять работы ручными инструментами;  

-выполнять требования техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём;

- очищать  поверхности земли от растительных остатков с соблюдением правил техники безопасности;

- обрабатывать  почву разным сельскохозяйственным инвентарём;

- очищать почву от сорняков, сухих веток, опавшей листвы;

- обрезать штамповую поросль. 

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

            Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технология домашнего хозяйства

Выпускник научится:

-выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели;

- подбирать бытовую технику по рекламным проспектам;

- оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи;

- планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава;

- проводить несложные ремонтные штукатурные работы;

 - выполнять несложные ремонтные малярные работы;

- использовать сантехнические инструменты и приспособления;

- о.пределять составляющие системы водоснабжения и канализации.

Электротехника

Выпускник научится:

- разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

        Выпускник получит возможность научиться:

- составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

-  осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

     Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускник научится:

- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

       Выпускник получит возможность научиться:

- планировать профессиональную карьеру;

- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

- ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

        Критерии оценки учебной деятельности по технологии

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования  терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

               

 Нормы оценок теоретических знаний учащихся.

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя .

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка практических работ

        Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно,          тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила

техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам — бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3»  ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3»  ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие  выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3»  ставиться, если изделие  выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие  выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может

привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3»  ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

      Предмет  «Технология» в основной школе изучается с 5 по 8 классы.

     Вариант 1 учебного плана основного общего образования образовательных учреждений Российской Федерации (для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке) предусматривает 2 часа в неделю на изучение предмета «Технология» с 5 по 7 классы,  в 8 классе – 1 час в неделю. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет не менее  34 недель. Следовательно, на изучение предмета «Технология» в 5–8-х классах всего отводится:

Классы

                                 Количество часов

                        В неделю

            В год

5

2

68

6

2

68

7

2

68

8

1

34

Итого

7

238

2. Содержание учебного предмета

5 класс.

1.Эстетика приусадебного участка. Осенний период (8ч)

    Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков с соблюдением правил техники безопасности. Особенности обработки почвы осенью. Вносить удобрения, соблюдая правила т/б. Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём. Очистка почвы от сорняков. Обрезка штамповой поросли. Правила обрезки штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме. Правила подготовки деревьев к зиме. Очистка почвы от сорняков,  сухих веток, опавшей листвы.

         2. Технологии обработки конструкционных материалов (40 ч):

1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (16ч)

Вводный инструктаж. Техника безопасности при ручной обработке древесины и древесных материалов.  Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

2.Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч)

      Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

3. Технология  машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

     Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

4.Технология  художественно-прикладной обработки материалов (4ч)

    Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда

                          3. Технология домашнего хозяйства (4ч)

1.Технология ремонта деталей интерьера,                                                                               одежды и обуви и ухода за ними (2 ч)

    Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Технология ухода за кухней. Средства для ухода. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Технологии ухода за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

2.Эстетика и экология жилища (2ч)

   Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.

     4.  Технология исследовательской и опытнической деятельности (10ч)

Исследовательская и созидательная деятельность (10ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения  презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

             5. Эстетика приусадебного участка. Весенний период (6ч)

     Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным  инвентарём. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. Особенности подготовки почвы к высадке рассады овощных растений. Высадка рассады в почву. Уход за ней. Рыхление почвы в грядках. Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив. Уход за растениями: рыхление и полив.

6 класс.

  1. Эстетика приусадебного участка. Осенний период (8ч)

    Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков с соблюдением правил техники безопасности. Особенности обработки почвы осенью. Вносить удобрения, соблюдая правила т/б. Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём. Очистка почвы от сорняков. Обрезка штамповой поросли. Правила обрезки штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме. Правила подготовки деревьев к зиме. Очистка почвы от сорняков,  сухих веток, опавшей листвы.

2. Технологии обработки конструкционных материалов (40 ч):

1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (14ч)

        Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

            2.Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)

         Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

             3. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (14ч)

        Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.

    4. Технология  машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

          Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

       5. Технология  художественно-прикладной обработки материалов (4ч)

     Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины.

3. Технология домашнего хозяйства (6ч)

1.Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

                          2.Технология ремонтно-отделочных работ (2ч)

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

  1. Технология ремонта элементов системы водоснабжения и канализации (2ч)

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

 4.Технология исследовательской и опытнической деятельности (8ч)

Исследовательская и созидательная деятельность (8ч)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

5. Эстетика приусадебного участка. Весенний период (6ч)

       Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным  инвентарём. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание. Особенности подготовки почвы к высадке рассады овощных растений. Высадка рассады в почву. Уход за ней. Рыхление почвы в грядках. Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив. Уход за растениями: рыхление и полив.

7 класс.

  1. Эстетика приусадебного участка. Осенний период (8ч)

        Вводный инструктаж по т/б.  Классификация и характеристика плодовых растений. Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Перечислить виды плодовых растений. Строение плодовых растенийДать понятие особенностям строения плодовых растений. Перечислить особенности строения плодовых растений.  Закладка плодового сада. Рассказать об этапах закладки плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Подготовка деревьев к зиме. Выполнение практической работы с помощью учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.       

2. Технологии обработки конструкционных материалов (44 ч)

1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (12 ч)

Конструкторская и технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Правила безопасного труда.

2.Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (8ч)

      Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий. Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

3. Технология ручной обработки металлов         и искусственных материалов (4ч)                          

     Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

4. Технология  машинной обработки металлов и искусственных материалов (12ч)

     Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на станках. Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения. Операционная карта. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков. Правила безопасной  работы на фрезерном станке.

5. Технология  художественно-прикладной обработки материалов (8ч)

        Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань). Художественное ручное тиснение по фольге. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Чеканка. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

                          3.Технология домашнего хозяйства (2ч)

                                          Технология ремонтно-отделочных работ «2ч)

      Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда.

        4.Технология исследовательской и опытнической деятельности (8ч)

                                 Исследовательская и созидательная деятельность (8ч)

    Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

           5. Эстетика приусадебного участка. Весенний период (6ч)

    Уход за садом. Правила безопасного поведения на пришкольном участке. Выполнение весенних агротехнических мероприятий. Основные виды плодовых растений. Размножение плодовых и ягодных культур. Основные виды плодовых и ягодных культур. Виды работ при  размножения плодовых и ягодных культур. Прививка плодовых культур. Основные виды  прививок плодовых культур. Размножение ягодных кустарников черенками. Виды работ при размножения ягодных кустарников черенками. Ягодные культуры, посадка и уход. Виды работ по посадке и уходу за ягодными культурами.

8 класс.

  1. Эстетика приусадебного участка. Осенний период (4ч)

      Вводный инструктаж по т/б.  Классификация и характеристика плодовых растений. Соблюдать правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Перечислить виды плодовых растений. Строение плодовых растений. Дать понятие особенностям строения плодовых растений. Перечислить особенности строения плодовых растений.  Закладка плодового сада. Рассказать об этапах закладки плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Подготовка деревьев к зиме. Выполнение практической работы с помощью учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.     

               

                            2.  Технология домашнего хозяйства (6ч)

                                                    1.Эстетика и экология жилища (1ч)

      Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

  1. Бюджет семьи (3ч)

        Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

  1. Технология ремонтно-отделочных работ (1ч)

     Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда.

          4.Технология ремонта элементов системы водоснабжения и канализации (1ч)

     Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

3. Электротехника (11ч)

1.Электромонтажные и сборочные технологии (4ч)

       Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

  1. Электротехнические устройства с элементами автоматики (3ч)

     Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

3.Бытовые электроприборы (4ч)

          Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

  1. Современное производство и профессиональное                                             самоопределение (4 ч)

                               1.Сферы производства и разделение труда (2ч)                                                                           Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера (2ч)

    Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

5.Технология исследовательской и опытнической деятельности (6ч)

  Исследовательская и созидательная деятельность (6ч)

      Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

  Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

6. Эстетика приусадебного участка. Весенний период (3ч)

    Уход за садом. Правила безопасного поведения на пришкольном участке. Выполнение весенних агротехнических мероприятий. Основные виды плодовых растений. Размножение плодовых и ягодных культур. Основные виды плодовых и ягодных культур. Виды работ при  размножения плодовых и ягодных культур. Прививка плодовых культур. Основные виды  прививок плодовых культур. Размножение ягодных кустарников черенками. Виды работ при размножения ягодных кустарников черенками. Ягодные культуры, посадка и уход. Виды работ по посадке и уходу за ягодными культурами.

Приложение 1. Технология

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  на 2016\2017 учебный год  для 5 класса

  Раздел I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период (8ч)

Основные виды учебной деятельности обучающихся:                                                                Выполнять работы ручными инструментами.   Выполнять требования техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очищать  поверхности земли от растительных остатков с соблюдением правил техники безопасности. Обрабатывать  почву разным сельскохозяйственным инвентарём. Очищать почву от сорняков, сухих веток, опавшей листвы. Обрезать штамповую поросль. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Подготовка деревьев к зиме. Выполнение практической работы с помощью учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.       

№ урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема урока

Примечание

1-2

Главные отрасли сельского хозяйства. Вводный инструктаж по т/б. Т/б при работе с сельскохозяйственным инструментом. Особенности обработки почвы осенью.

3-4

Уборка урожая. Очистка почвы от растительных остатков как одно из условий подготовки почвы к зиме

5-6

Уборка урожая. Очистка почвы от сорняков, сухих веток, опавшей листвы

7-8

Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч).

1.Технология ручной обработки древесины и древесных материалов  (16ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:                                               Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

9-10

Инструктаж по т/б. Древесина и древесные материалы. Организация рабочего места при ручной обработке древесины и древесных материалов.  

11-12

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. Технический рисунок, эскиз, чертеж и технологическая карта.

13-14

Выполнение измерений. Разметка, пиление. 

Строгание. Выполнение строгания

15-16

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины. Практическая работа

17-18

Отделка и соединение деталей. Зачистка и полирование поверхности деталей.

19-20

Этапы создания изделий из древесины. Подбор инструментов и технологической оснастки

21-22

Изготовление карандашницы. Выбор заготовки. Разметка заготовки.  Обработка ручными инструментами заготовок.

23-24

Декоративная отделка изделий. Выполнение  защитной и декоративной отделки

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч).

2. Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:                                               Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты.   Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их.

25-26

Т/б при работе с металлом и искусственными материалами.  Основные свойства металлов, сплавов и искусственных материалов.

27-28

Рабочее место для слесарной обработки: слесарный верстак, тиски. Техническая документация.

29-30

Эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

31-32

Разметка, правка, резка металла.

33-34

Гибка, клёпка листового металла. Выполнение клёпки и гибки деталей.

35-36

Рубка, опиливание металла. Т/б при рубке металла.

37-38

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.                                 

39-40

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

41-42

Сверление на настольном сверлильном станке. Контрольно-измерительные инструменты.

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч)

3.Технология  машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:  

 Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда.                                       

43-44

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач. Настольный сверлильный станок. Контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

Раздел II. Технологии обработки конструкционных материалов (40ч)

4. Технология  художественно-прикладной обработки материалов (4ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:   

Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда                                          

45-46

Художественно-прикладная обработка материалов: выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком.

47-48

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам.  Отделка изделия из древесины выжиганием

Раздел III. Технология домашнего хозяйства (4ч)

1.Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Изготовлять полезные для дома вещи.

49-50

Ремонт деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.  Восстановление лакокрасочных покрытий на мебели.

Раздел III. Технология домашнего хозяйства (4ч)

2.  Эстетика и экология жилища (2ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.                                                                                                  

51-52

Микроклимат в помещении. Разработка плана размещения осветительных приборов и вариантов размещения бытовых приборов.  

Раздел IV. Технология исследовательской и опытнической деятельности (10ч)

Исследовательская и созидательная деятельность (10ч)                                                            Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

53-54

Выбор изделия на основе личных потребностей. Техническая эстетика изделий. Основные требования к проектированию.

55-56

Выполнение эскиза.  Составление технологической карты. Экономические расчеты.  Стоимость материалов для изготовления изделия.

57-58

Изготовление деталей изделия. Самостоятельная практическая работа.

59-60

Изготовление деталей изделия. Технологическая деятельность по созданию продукта труда. Сборка и отделка  изделия.

61-62

Оформление проектных  материалов. Презентация проекта. Защита и оценка проекта

Раздел V. Эстетика приусадебного участка. Весенний период (6ч)

Основные виды учебной деятельности  обучающихся:    

Знакомить с земляными работами в весенний период и т/б при работе с сельскохозяйственным  инвентарём. Подготовить  почву для грядок, планировка, разметка, перекапывание. Знакомить с особенностями  подготовки почвы к высадке рассады овощных растений. Высадить рассаду  в почву. Уход за ней. Рыхлить почву в грядках. Ухаживать за растениями: рыхление почвы, прореживание, прополка, полив.

63-64

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

65-66

Особенности подготовки почвы к высадке рассады овощных растений. Высадка рассады в почву. Уход за ней.

67-68

Рыхление почвы в грядках. Прореживание, прополка, полив

                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты по литературе ( 5класс)

Данные тестовые задания используются на обобщающих уроках по изучению творчества И.С.Тургенева и Н.В.Гоголя. Учитель имеет возможность осуществить контроль усвоения текстового материала, теоретическог...

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Презентация "Практические задания по наглядной геометрии" 5класс.

Академик А.Д. Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии - развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи ут...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5классе

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе; Примерной прог...

Итоговый контрольный тест (5класс)

Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....

Контрольные работы. Информатика. 5класс.

Подборка контрольных работ по информатике 5 класс по УМК Л.Л.Босовой....