Конспект урока №4 " Породы деревьев"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Содержит конспект урока №4 " Породы деревьев" 5класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок   №4

Тип урока - Изучение нового материала.

Основная форма работы – рассказ с элементами беседы

Цель:  Изучить с учащимися некоторые породы древесины и области их применения

Задачи урока:

  • Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
  • Формировать знания и умения по организации рабочего места.
  • Воспитывать  экологическую культуру труда.
  • Воспитывать  эстетическую культуру .
  • Способствовать  профориентации учащихся.

Оснащение.  Материальное : 1.   Столярные верстаки, набор столярных инструментов.

2.Учебно – методическое : учебник,плакаты.

3.  Раздаточные материалы: карточки с заданиями

4. Объекты труда: образцы  древесины лиственных и хвойных пород.

5. Информационная поддержка:  Использование компьютера, проектора, цифровых образовательных ресурсов.

Межпредметные связи :   Изобразительное искусство, физика, биология, география.

Рабочие вопросы.

  • Строение и область применения хвойных пород
  • Строение и область применения лиственных пород.

В результате урока ученик научится: Характеризовать породыдревесины. Определять  некоторые пороки древесины.  Приводить произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере деревообработки.

В результате урока ученик сможет научиться: Самостоятельно характеризовать, классифицировать  разные породы деревьев.

Сможет научиться бережному отношению к природе.

Опорные термины: Дерево, древесина, поперечный,  радиальный, тангенциальный разрезы, сердцевина, сердцевидные лучи, ядро, заболонь, камбий , кора, годичные кольца, текстура.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Начало урока включает в себя следующие моменты:

  • Приветствие
  • Проверка готовности к уроку: наличие формы, тетради.
  •  Определение темы  урока
  • Целеполагание .

  1. Основная часть

2.1 Повторение пройденного материала урока №1 (не более5 минут)

Тема :

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

Задание №1 Выполните задания по карточкам

( разработаны на основе  параграфа №1 )

Ученики  объединившись в группы  выполняют задания карточек, касающиеся :

1. строения дерева;

2.терминов  дерево и древесина.

3. Разрезов древесины и текстуры.

Учебник ,стр 21. Рис 12

Учебник

 Групповая.

Регулятивные: Оценивание правильности выполнения действий

2.2 Работа с новым  материалом.

Действия учителя

Действия учащихся

Обеспечение

Форма работы

Характеристика учебных действий.

  1.  Мотивационные действия

Учитель предлагает посмотреть  фоторяд

 С изображением  некоторых пород деревьев и области их применения.

 Слайд фильм,

ИКТ

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли в  соответствии с задачей.

Вопросы  : Что вы увидели на слайдах?

Определим тему урока:  «Породы деревьев» .  

Мы увидели породы деревьев и то, где они могут быть применены.

Записывают  тему урока в тетрадь.

фронтальная

Предлагает посмотреть  фрагменты презентации

«Сосна», затем прочитать о ней в учебнике  ( стр 7)  

Смотрят, затем  заполняют  в  тетради на основе  раздаточной карточки информацию о цвете , смолистости и применении сосны.

ИКТ, презентация.

Учебник

Раздаточная карточка

Фронтальная и групповая

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предлагает посмотреть  фрагменты презентации

«Ель», затем прочитать о ней в учебнике  ( стр 7)  

Смотрят, затем  заполняют  в раздаточной карточке информацию о цвете , смолистости и применении ели.

ИКТ, презентация.

Учебник , стр7

Фронтальная и групповая

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предлагает посмотреть  фрагменты презентации

«Лиственница», затем прочитать о ней в учебнике  ( стр 7)  

Смотрят, затем  заполняют  в раздаточной карточке информацию о цвете , смолистости и применении лиственницы.

ИКТ, презентация.

Учебник , стр7

Фронтальная и групповая

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предлагает продолжить эту работу дома  в отношении лиственных пород : дуба, бука, осины, березы, липы.

Давайте  с помощью учебника  попробуем ответить на вопрос №3 параграфа 2 . Какие древесные породы чаще всего применяются в столярно-мебельном производстве?

Ответы зашифрованы в кроссворде, который  подготовил ваш товарищ заранее.

Читают параграф, затем решают кроссворд.

Раздаточная карточка

Групповая.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3.  Заключительная часть урока

Подведение итогов урока по вопросам учебника и учителя

( Можно пользоваться учебником)

Дети отвечают на вопросы №1-5( стр9-10)

Учебник, стр.

Фронтальная

Коммуникативные:

Умение слушать, обсуждать, выражать свои мысли. В соответствии с задачей.

Познавательные:  поиск и выделение учебной информации.

Вопрос №6  Вопрос от учителя: «Как вы думаете ,какие деревья из нами сегодня перечисленных , используются в медицине? Кто хочет подготовить сообщение или презентацию по этому вопросу?

Ответ по желанию учащегося

 

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Выставление оценок по согласованию с учащимися.

Учащиеся оценивают  активность и результативность в  индивидуальной  и групповой работе.

  1. Д/З ( на доске)

Параграф №2читать. Составление таблицы. . Подготовка  тематических сообщений ( по желанию).  

Урок окончен.  Всем всего доброго! Надеюсь было интересно и полезно! Подходите с открытыми дневниками за пятерочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сельскохозяйственный труд .Конспект урока "Посадка плодового дерева"

Конспект урока по с/х труду в коррекционной школе 8 VIII "ПОСАДКА ПЛОДОВОГО ДЕРЕВА" 8 КЛАСС...

Конспект урока "Горные породы и минералы"

Цель урока:а) сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, и...

конспект урока " Горные породы, минералы и полезные ископаемые"

- ввести понятия: магматические, осадочные, метаморфические горные породы;- продолжить развитие умения работать с текстом учебника;- способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы пр...

Конспект урока «Прививка плодовых деревьев способом улучшенной копулировки или в приклад с язычком»

Материал содержит конспекты уроков по растениеводству в коррекционной школе VIII вида....

Конспект урока"Резьба по дереву. Виды орнаментов"

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.Вид урока: Практический урокМетоды работы: опрос учащихся, объяснение, работа над чертежами.Планируемые результаты:  овладение  знаниями...

Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"

Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...

конспект урока по теме Деревья. Деление слов на слоги

Внеклассное занятие проводится в системе занятий по внеурочной деятельности в рамках работы кружка «Родная речь». Занятия проводится с детьми 1 класса (до 8 человек).Цель:  формирован...