Главные вкладки

    Критерии оценки творческих проектов по технологии
    статья по технологии (8 класс) по теме

    Дубовик Сергей Викторович


    Предложенные критерии рекомендуются при оценивании творческих проектов по технологии на Всероссийском туре олимпиады обущающихся.. Каждый учитель может использовать их в своем подходе к оцениванию проектов ребят .

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Критерии оценки творческих проектов на школьном этапе  всероссийской олимпиаде школьников по технологии в номинации «Техника и техническое творчество»

    №,  ФИО

     и тема проекта

    Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

    Оценка изделия (до 25 баллов)

    Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

    Общее оформление    

    Актуальность

    Обоснование проблемы и формулировка темы проекта    

    Сбор информации по теме проекта

    Анализа прототипов    

    Анализ возможных идей.

    Выбор оптимальных идеи    

    Выбор технологии изготовления изделия    

    Экономическая и экологическая оценка будущего изделия   и технологии его изготовления

    Разработка конструкторской  документации, качество графики.    

    Описание изготовления изделия

    Экономическая и экологическая оценка готового изделия    

    Оригинальность конструкции

    Качество изделия

    Соответствие изделия проекту

    Эстетическая оценка выбранного варианта    

    Практическая значимость    

    Формулировка проблемы и темы проекта

    Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи  

    Описание технологии изготовления изделия    

    Четкость и ясность изложения

    Глубина знаний и эрудиция  

    Время изложения    Самооценка    

    Ответы на вопросы    

     

    Т.к. проект - это сложная и трудоёмкая работа, требующая времени, то на уровне школьного этапа следует посмотреть и оценить идею и степень готовности проекта. На основе требований, которые будут предъявляться на муниципальном этапе необходимо оценить качество эскизов, вклад ребёнка в работу, новизну и оригинальность проекта. Степень разработанности проекта на школьном этапе 5-х - 7-х классов можно оценить по предлагаемым предметно-методической муниципальной комиссией методикам оценивания (вопросы, эскизы, эссе)……и т.д. Критерии оценки 8-х- 9-х, 10-х – 11-х классов должны быть универсальны для всех направлений проектной деятельности. Предметно-методическая комиссия коллегиально обсуждает рекомендованные ЦПМК критерии оценки проектов для каждой номинации, уточняет детализацию пунктов, составляет протокол по утверждению вносимых изменений.  Все задания должны подготовить учащегося к конкурсным испытаниям на муниципальном этапе. На защиту учебных творческих проектов – каждый участник олимпиады представляет выполненное изделие и пояснительную записку, готовит презентацию проекта.

     

    На защиту творческого проекта предоставляется 8 - 10 минут.  Максимальное количество баллов за проект (обычно 50) может быть изменено по решению жюри.  Критерии оценки 8-х- 9-х, 10-х – 11-х классов должны быть универсальны для всех направлений проектной деятельности. Предметно-методическая комиссия коллегиально обсуждает рекомендованные ЦПМК критерии оценки проектов для каждой номинации, уточняет детализацию пунктов, составляет протокол по утверждению вносимых изменений.  Все задания должны подготовить учащегося к конкурсным испытаниям на муниципальном этапе. Учащиеся могут представлять разнообразные проекты по виду доминирующей деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, игровые.  К каждому проекту должна прилагаться пояснительная записка, т.е. выполненное в соответствии с определенными правилами развернутое описание деятельности учащихся при выполнении проекта. Как правило, проект, представляемый на олимпиаде, является работой в сотрудничестве ученика и учителя не одного года. Школьный этап олимпиады проводится в начале года, проект может быть не закончен. В этом случае предметно-методическая комиссия определяет степень готовности проекта и оценивает проект с учётом его доработки. Обращая внимание на особенности оценивания  проектов,  отметим, что  проект, как любая творческая работа, оценивается только методом экспертной оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по технологии. Оценка качества.

    При защите творческого проекта по технологии сложно оценить труд ребёнка, так как учащиеся разрабатывают тему по любому разделу программы. Не секрет, что проекты часто «скачивают» с интернета, не проя...

    Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

    В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

    Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии

    В помощь учетелям технологии которые работают с творческими работами учащихся....

    Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

    Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

    Критерии оценивания презентации проекта по технологии

    Критерии оценивания презентации проекта (учителем)Карточка  САМООЦЕНКИ и взаимооценки презентации проекта...

    Критерии оценивания защиты проектов по технологии

    Данный материал разработан для проведения уроков технологии по теме "Защита творческого проекта". Критерии содержат всестороннюю оценку работы ученицы над своим проектым изделием. Критерии с...