открытый урок. Пиление заготовок из древесины.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Цели урока 

Предметные
 Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (пиление ножовкой);  выучить правила безопасности при работе с ручным инструментом; освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных рваных ранах;
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровьясбережения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-uroka-pilenie.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока.

Технологическая карта урока

Предмет: технология      

Класс:5     Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»

Тема урока: Пиление заготовок из древесины.

Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).

Оборудование: виды пил, линейка, угольник, карандаш, стусло, древесина.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение разметки, прямой угол, строение древесины, понятие волокна.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

1 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

1 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (пиление ножовкой);  выучить правила безопасности при работе с ручным инструментом; освоить правила оказания первой медицинской помощи при различных рваных ранах.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе; развить интерес к способам получения знаний; проектировать деятельность в направлении здоровьясбережения.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этапы Урока

Этапы урока.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организацион-ный момент.

2. Актуализация знаний.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Целеполага-ние и постановка задач.

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания: строение древесины, направление волокон, приёмы разметки, инструмент для разметки

Беседа по уточнению знаний из личного жизненного опыта.

Фронталь-ная

Фронтальная и групповая.

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Предлагает ответить на вопросы:

каким образом можно разъединить  детали из древесины ( ножовка, топор, колун)? Что такое пилении древесины.

Демонстрирует образцы пил и предлагает ответить на следующий вопрос:

Чем различаются пилы?

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться распиливать детали из древесины с помощью столярной ножовки и ставит задачи:

1.Научится делать разметку? 2. Научиться подбирать ножовки в зависимости от распила ?

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с ножовкой?

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о распиловке материала.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки распиловке с мелким и крупным зубом  а также при продольном и поперечном распиле, функциональности, эстетичности.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

3.Поисково-исследователь-ский этап.

Выбор материала и инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение варианта  инструмента и материала.  Сравнение материала, ножовок, стусла.

Групповая, индивидуальная.

Объясняет приёмы распиловки досок при помощи вспомогательного бруска и стусла. Предлагает ответить на вопрос: как легче распилить материал вдоль или поперёк волокон? Можно ли в конце распиловки обламывать материал?

Конролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Выбирают ножовки и материал. сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент, и оборудование.

4.Практический этап.

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Практическая работа.

Индивиду-ально, в парах.

Организует  индивидуальную работу, и работу в  парах, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, пропила, а также распила проходящего по сучку.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информа-цию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

5.Рефлексивно-оценочный

 Этап.

6. Итог урока.

7.Домашняя работа.

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка),

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы.

Предлагает ответить на вопросы:

Что такое пиление древесины?

Какое пиление называют поперечным, а какое продольным?

Для чего и как применяют стусло?

Какие меры безопасности следует соблюдать при пилении ручной пилой?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Подводит итог урока.

Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Задает задание на дом.

 Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают  на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

.

Оценивают работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками и навыками общения со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока. Пиление заготовок из древесины.

Тема урока: «Пиление заготовок из древесины »Цель урока:Научить учащихся приемам работы со столярной ножовкой.Закрепить знания, умения.Воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненну...

Урок. Строгание заготовок из древесины

Урок обучения приема строгания. ...

Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."

Разработка урока  "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...

Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл

Технологическая карта урока по технологии  в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...

Презентация к уроку для 5 класса "Пиление заготовок из древесины"

Пиление – это технологическая операция для разделения заготовки на части...

План-конспект урока Разметка заготовок из древесины

Данный матенриал плана-конспекта Разметка заготовок из древесины предназначен для изучения ва 5 классе. Ученики дегко его усваивают....