Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл
методическая разработка по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 432.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии «Разметка заготовок из древесины», 5 класс
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Куринов Геннадий Степанович
Предмет: Технология (мальчики) Класс: 5
Учебник (УМК): 5 класс под редакцией В.Д. Симоненко
Тема урока: Разметка заготовок из древесины.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.
Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков оформления разметки изделий из древесины, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.
Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по разметке изделий из древесины
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
-умеют выполнять трудовые приёмы ручным столярным инструментом;
-умеют составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при выполнении разметки, системно-деятельностный подход, метод проблемной ситуации. метод актуализации знаний, практическая работа.
Наглядные пособия: Технологические карты № 1 и № 2. (для домашнего задания), столярный разметочный инструмент.
Инструменты и оборудование: Столярный верстак, столярный инструмент и приспособления, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и другое)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Познакомить учащихся с устройством разметочных столярных инструментов; научить их приемам и правилам разметки древесины; формировать у них умения по использованию различных инструментов. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |||||
Мотивационно-целевой этап | ||||||||||
1.Организационный момент | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | 1.Приветствие учителя, контроль посещаемости 2.Проверка готовность детей к уроку. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | ||||||
2. Постановка темы | Развивать способность видения предстоящих действий по реализации деятельности. | Предположение | Диалог | Посмотрите на экран. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке (слайд №1) Правильно! Мы будем учиться делать разметку заготовок. | Предположение: «Делать разметку» «Чертить» | |||||
Актуализация знаний | ||||||||||
| Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний о деревообработке и разметке.. | Практическое з анятие | 1.Давайте внимательно изучим деталь (рис. 1) 2. Выберим подходящий масштаб и посреди тетрадного листа в тетради выполним тонкими линиями технический рисунок. 3)Проверяем соответствие между изображением и самой деталью и обводим видимые контуры сплошной толстой линией. Проводим выносные и размерные линии. 4) В первом нижнем углу тетради записываем необходимые сведения о детали.(слайд №2) (слайд №3) Предлагает ответить на вводные вопросы: 1. назовите, чем отличается технический рисунок от эскиза детали? 2. Что означают на эскизе обозначения S 40 и ᴓ? 3.Для чего необходима технологическая карта изделия? 4.Что такое масштаб? 5. Для чего используют проекции детали? 6. В каких случаях чертят только эскиз детали? 7. Что чертят сплошной толстой основной линиеей, а что штриховкой? 8. Что значит прочитать грграграфическую документацию? | Выполняют задание на рабочем месте, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание | ||||
2.Формулирование цели урока | графическую документацию? Как вы думаете, чему мы должны научиться? Правильно! Мы познакомимся с правилами выполнения разметки, разметочным инструментом. | Как правильно выполнять разметку детали. | ||||||||
Включение в систему знаний и закрепление | ||||||||||
1. Встреча с проблемой | Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме; | Беседа | Фронталь-ная беседа | Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы: 1.Как правильно разметить заготовку? 2.Что называется разметочным инструментом? 3. Каким инструментом можно разметить окружности и дуги на заготовках?
| Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение. | ||||
| Организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, | Мы сейчас будем делать разметку изделия «Разделочная доска», отвечаь на вопросы и применять все свои и знания и умения на практике. В вашем пенале есть необходимые инструменты. Что нужно сделать, прежде чем изготовить какое-либо изделие? Слайд №4 Организация рабочего места Приступим к работе! 1.Какие вы знаете контрольно-измерительные инструменты? (слайд № 5) 2. Каким инструментом можно проверить вертикальность и горизонтальность устанавливаемых деревянных конструкций? (слайд № 6) 3. что такое графическая документация? 4. Назови линии чертежа (слайд № 7) 5. Что называют разметкой детали? | У всех учащихся на рабочем месте лежат технологические карты изготовления изделия «Разделочная доска» и шаблоны разделочной доски. 1. Рассматривают механизмы и дают им определения. 2. Фиксируют определения. 3. Применяют знания на практике с опорой на технологическую карту. Сделать разметку! | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. | ||||
| Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1.Какие инструменты применяют при разметке (слайд № 8, 9) 2. Как проводят линии разметки при выпиливании деталей прямоугольной формы? 3. Как размечать круг? (слайд № 10) 4.Как производят разметку по шаблону? (слайд № 11) Слайд №12 5.Каковы могут быть причины брака? (слайд №13) | Самостоятельно выполняют разметку и контролируют качество разметки. | Предметные УУД: Определять качество разметки. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия;.анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие | ||||
Этап оценки и рефлексии | ||||||||||
Подведение итогов работы: 1. Оценка и взаимооценка и оценка учитея 2.Рефлексия Домашнее задание | Осмысление процесса и результата деятельности | Беседа. Игра | В парах, фронтальная | Предлагает оценить факт достижения цели урока Предлагает оценить работу в паре (сосед). Ребята, по результатам самооценок и взаимооценок, вы получаете сегодня следующие оценки: Агаболаев Максим – 5 Абдулаев Мурат – 5 Рузанов Владимир- 5 Ширнина Анна – 4 Федотова Елизавета – 4 Ну, а теперь, давайте подведём итоги нашего занятия. Перед вами термометр для измерения вашего настроения. Выполнить разметку «Подставки под книги» (слайд №14) |
Дети выбирают параметры своего настроения: +30- очень хорошее! +2˚- хорошее! +1˚ - в общем ничего! 0˚- нормальное! -2˚ - плохое! - 1˚- не очень хорошее! Детям предлагаются шаблоны и технологические карты: Изготовление изделия «Подставки под книги» | Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1040782-1563427109.png)
Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."
Разработка урока "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1091338-1544607995.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"
Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1156931-1566401783.jpg)
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855689-1479912958.jpg)
План-конспект урока Разметка заготовок из древесины
Данный матенриал плана-конспекта Разметка заготовок из древесины предназначен для изучения ва 5 классе. Ученики дегко его усваивают....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1518920-1711869244.jpg)
Технологическая карта урока «Опиливание заготовок из металла»
Предмет: «Технология»Класс: 6.Раздел программы: «Технологии обработки конструкционных материалов».На изучение данного раздела программе отводится 16 часов.Тема: &la...
Технологическая карта урока "Опиливание заготовок из металла и пластмассы"
Данная разработка будет полезна учителям технологии...