Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Ляляскин Василий Иванович

Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_stroganie_drevesiny.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия.

Тема учебного занятия: «Строгание заготовок из древесины».                       

Тип урока: изучение нового материала, урок комбинированный.

Класс: 5                   

 Учитель: Ляляскин Василий Иванович

Этап урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Вводная часть

  1. Постановка учебных задач

Организация урока. Проверка познавательной деятельности обучающихся.

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку.

Беседую с учащимися по предыдущей теме урока: тест, самооценка.

1. Для чего используют пиление?

2. Чем отличаются пилы для поперечного и продольного распиливания?

3. Для чего используют стусло?

4. Почему зубчики пил наклонены в разные стороны?

Самоорганизация, активация знаний.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Способность регулировать свои действия.

5 мин

Основная часть

  1. Совместное исследование проблемы

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели и задачи. 

Учитель подводит учащихся к определению темы урока:

1. Показываю две детали с  гладкой и шероховатой поверхностью, спрашиваю каким инструментом можно получить гладкую поверхность.

2. вместе с учениками называем тему урока.

Совместно с учениками определяет цель урока:

3. Какие знания нам необходимо получить для того чтобы правильно научиться работать  данным инструментом. 

Умение анализировать, выделять задачу.

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Умение определять цель  занятия 

5 мин

  1. Моделирование

Изучение нового объекта иследования.

Объясняю (с элементами беседы) и демонстрирую учебный материал:

Виды стругов.  вопрос– чем  отличаются струги друг от друга?

Организую работу учащихся с учебником:

- предлагаю в тексте учебника найти устройство, назначение каждого инструмента, (заполнить таблицу).

- объясняю приемы строгания.

- Демонстрирует приемы работы с инструментом.

Умение осознанно строить речевое высказывание, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

Исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий.

20 мин

  1. Конструирование нового способа действия

Анализ информации, построение последовательности действий.

-Знакомлю учащихся с заданием (объект труда) и технологией её изготовления;

-провожу  инструктаж по технике безопасности;

- напоминаю  о методах контроля и  самоконтроля.

Выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи 

обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами

Определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

10мин

Применение и закрепление

  1. Переход к этапу решения частных задач

Самостоятельная работа. Формирование новых навыков. Контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

- проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

 - проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля.

Выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций

Строят рабочие отношения, работая в коллективе.

Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, осуществляют самоконтроль

30мин

Оценка и рефлексия

  1. Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль.

Предлагаю провести самоанализ,  самооценку, выполненной работы.

 Проводит рефлексию по пройденной теме, предлагает ответить на вопросы:

- Что нового вы узнали?

- Какая информация оказалась полезной?

-Что было не понятно?

- На какую отметку вы себя оцениваете?

 

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль рассуждений по результату.

10 мин

д/з

Параграф 9, вопросы в конце параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"

Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...

Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."

Разработка урока  "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...

Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".

Технологическая карта урока технологии в 6 классе.  "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....

Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл

Технологическая карта урока по технологии  в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...

Технологическая карта урока "Пиление древесины"

                                                      ...