Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Строгание древесины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_stroganie_drevesiny.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия.
Тема учебного занятия: «Строгание заготовок из древесины».
Тип урока: изучение нового материала, урок комбинированный.
Класс: 5
Учитель: Ляляскин Василий Иванович
Этап урока | Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Время | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Вводная часть |
| Организация урока. Проверка познавательной деятельности обучающихся. | Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности к уроку. Беседую с учащимися по предыдущей теме урока: тест, самооценка. 1. Для чего используют пиление? 2. Чем отличаются пилы для поперечного и продольного распиливания? 3. Для чего используют стусло? 4. Почему зубчики пил наклонены в разные стороны? | Самоорганизация, активация знаний. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Способность регулировать свои действия. | 5 мин |
Основная часть |
| Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной цели и задачи. | Учитель подводит учащихся к определению темы урока: 1. Показываю две детали с гладкой и шероховатой поверхностью, спрашиваю каким инструментом можно получить гладкую поверхность. 2. вместе с учениками называем тему урока. Совместно с учениками определяет цель урока: 3. Какие знания нам необходимо получить для того чтобы правильно научиться работать данным инструментом. | Умение анализировать, выделять задачу. | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Умение определять цель занятия | 5 мин |
| Изучение нового объекта иследования. | Объясняю (с элементами беседы) и демонстрирую учебный материал: Виды стругов. вопрос– чем отличаются струги друг от друга? Организую работу учащихся с учебником: - предлагаю в тексте учебника найти устройство, назначение каждого инструмента, (заполнить таблицу). - объясняю приемы строгания. - Демонстрирует приемы работы с инструментом. | Умение осознанно строить речевое высказывание, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. | Исследуют условия учебной задачи, рефлексия своих действий. | 20 мин | |
| Анализ информации, построение последовательности действий. | -Знакомлю учащихся с заданием (объект труда) и технологией её изготовления; -провожу инструктаж по технике безопасности; - напоминаю о методах контроля и самоконтроля. | Выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи | обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами | Определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий; | 10мин | |
Применение и закрепление |
| Самостоятельная работа. Формирование новых навыков. Контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. - проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений); - проводит целевые обходы: 1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности 2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности 3й обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля. | Выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций | Строят рабочие отношения, работая в коллективе. | Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, осуществляют самоконтроль | 30мин |
Оценка и рефлексия |
| Контроль. | Предлагаю провести самоанализ, самооценку, выполненной работы. Проводит рефлексию по пройденной теме, предлагает ответить на вопросы: - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной? -Что было не понятно? - На какую отметку вы себя оцениваете?
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль рассуждений по результату. | 10 мин |
д/з | Параграф 9, вопросы в конце параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока: "Верстак, его устройство. Ручные инструменты и при¬способления для обработки древесины"
Тип урока: Урок ознакомления с новым материаломУчебник по технологии А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко, « Индустриальные технологии», 5 класс. Технологические карты. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс,...
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...
Технологическая карта урока "Пиление заготовок из древесины."
Разработка урока "Пиление заготовок из древесины." 5 класс...
Технологическая карта урока. Технология-6 класс. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов".
Технологическая карта урока технологии в 6 классе. "Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериаов"....
Технологическая карта урока Разметка заготовок из древесины технология 5 кл
Технологическая карта урока по технологии в 5 классе "Разметка заготовок из древесины"...
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...