Конструирование фартука
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Будова Лидия Викторовна

Презентация подготовлена для сопровождения урока по теме «Конструирование фартука».  Показ ориентирован на аудиторию школьников пятого класса (девочки). Демонстрация слайдов призвана показать пятиклассницам правила снятия мерок и последовательность построения чертежа фартука. Организация слайдов направлена на развитие у детей познавательной активности,  внимания, творческого мышления.   Использование данной презентации на уроке будет способствовать формированию и развитию умений и  навыков снятия мерок и построения чертежа фартука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budova_l.v.razrabotka_uroka_konstruirovanie_fartuka_5_klass.rar662.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Будова Лидия Викторовна

                                                                                                                           учитель технологии

                                                                                                                               МБОУ «СОШ №56»

                                                                                                                                      г. Новокузнецк

                                                                                   

Тема урока:              Конструирование фартука

Тип урока:                Комбинированный урок.

Задачи урока:  

 - образовательная:    способствовать формированию и развитию умений и

                                    навыков снятия мерок и построения чертежа фартука;

 - воспитательная:      способствовать воспитанию эстетического вкуса,                                      

                                    внимательности, аккуратности;

- развивающая:          способствовать развитию познавательной активности,  

                                    внимания, творческого мышления.

Оборудование:         проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал,

                                    инструменты и приспособления.                                    

Методы проведения урока:   словесный, наглядный, практическая работа.                                                                                 

                                                       Ход урока:

I. Мотивация:

-   контроль готовности учащихся;

- сообщение темы и цели урока: познакомить  обучающихся с правилами снятия мерок и последовательностью построения чертежа фартука.

II. Изложение нового материала.

Тема сегодняшнего урока: «Конструирование фартука». В ходе урока вы научитесь снимать мерки,  рассчитывать конструкцию и строить чертёж фартука.

(Слайд №2). Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя:

  • измерение фигуры человека;
  • расчет основных параметров;
  • построение чертежа основы швейного изделия.

Для пошива изделия нам нужна выкройка. Изготовление выкройки – процесс кропотливый и очень важный. Необходимо представлять, из каких деталей будет состоять ваше швейное изделие, как плоские детали, вырезанные из ткани, будут создавать объём фигуры человека. Разработкой чертежей на швейном производстве занимается художник-конструктор. Профессия эта древняя и очень интересная. При создании конструкции они пользуются расчётным методом и методом наколок. По наколкам когда-то работали портные по всей Европе. На манекене при помощи пальцев и булавок создавали проект будущей формы модели. Этот метод до сих пор остаётся наилучшим при создании особо сложных конструкций и драпировок.

Исходными данными для построения чертежа служат мерки.

(Слайд №3). Мерки  это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Научиться правильно снимать мерки важно не только для построения основы чертежа, но и для правильного подбора готовых выкроек, их проверки и коррекции под свои размеры. От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила:

  •   при снятии мерок фигура должна быть в естественном состоянии, руки

       опущены вниз;

  •   сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать;
  •   линию талии фиксируют тесьмой или резинкой;
  •   мерки снимают с правой стороны фигуры;
  •   мерки длины записывают полностью;
  •   мерки обхватов записывают в половинном  размере.

(Слайд №4). Для построения чертежа фартука необходимо снять следующие мерки:

Условные обозначения

Название мерок

Как снимать мерки

Назначение мерок

1. Ст

Полуобхват

талии

Измеряется по самому узкому месту туловища.

Для расчета длины пояса

2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально.

Для расчета ширины фартука

3. Ди

Длина изделия

Измеряется от линии талии до желаемой длины.

Для определения длины фартука

Показать на манекене правила снятия данных мерок, записать в тетрадь.

     III.Практическая работа №1

Материалы и инструменты:

Сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, тетрадь, таблица.

  1. Нарисовать модель фартука и составить ее описание.

     2. Работа в парах. Обучающиеся снимают мерки друг с друга и заполняют таблицу:

Последовательность

работы

Обозначение мерок

Название мерок

Результаты

измерения

Чтобы сшить фартук, необходимо иметь его выкройку, по которой раскраивается  ткань.

Построение выкройки требует предварительной работы, которая заключается в построение чертежа выкройки.

IV. Практическая работа№2

(Слайд №5). Построить чертёж фартука.

Перед выполнением работы необходимо правильно организовать рабочее место:

  • свет должен падать слева
  • расстояние от глаз работающего до тетради должно составлять – 30см

Оборудование: тетрадь, масштабная линейка, карандаш, ластик.

(Слайд №6). Порядок выполнения работы:

(Слайд №7-8). Оформить чертеж:

Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Обход с целью проверки организации рабочих мест;

Обход с целью проверки начала выполнения работ;

Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.

Для закрепления материала выполнить тест:

1. Какой размерный признак влияет на ширину фартука:

А) Сб
Б) Ди
В) Ст

2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков:

1) полуобхват бедер

а) Ди

2) длина изделия

б) Ст

3) полуобхват талии

в) Сб

3. Какая расчётная формула определяет ширину фартука:

А) Сб:2+6
Б) Ст х 2 +20

4. Размерные признаки делят пополам при записи:

А) длина изделия
Б) полуобхват бедер
В) полуобхват талии

V.Заключительная часть урока.

1.Подведение итогов урока

2.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс

Презентация "Конструирование фартука" 5 класс...

конструирование фартука

При проведении урока в мультимедийной аудитории презентация "Построение чертежа фартука с нагрудником" поможет учителю не затрачивая много времени в доступной форме научить детей элементам конструиров...

Конструирование фартука. 5-й класс

Цели: ознакомить с классификацией одежды и фартуков;познакомить со значением фартука в русском народном костюме;научить правильному измерению фигуры человека;развивать пространственное представл...

Конструирование фартука. 5-й класс

Цели: ознакомить с классификацией одежды и фартуков;познакомить со значением фартука в русском народном костюме;научить правильному измерению фигуры человека;развивать пространственное представл...

подготовка к конструированию фартука

Подготовка к работе по конструированию.Снятие мерок...

Конструирование фартука. Измерение фигуры и запись мерок.

Правила снятия мерок и запись результатов измерения. Работа с сантиметровой лентой. Таблица для записи результатов...

Презентация «Конструирование фартука»

Правила снятия мерок, обозначения мерок и запись результатов измерений. Расчетные формулы для построения чертежа фартука. Правила построения чертежа....