Рабочая программа по швейному делу
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Куманикина Галина Викторовна

Рабочая программа  по швейному делу в 4 классе в коррекционной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma4_kl.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 1-4 кл, под ред. В.В.Воронковой.

Наиболее важное значение в подготовке детей с ограниченными возможностями к общественно-полезной практической деятельности, их успешной социализации имеет трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду. В коррекционной школе решению данных задач служат уроки трудового обучения. Особенно, актуально это в последнее время, когда медики и официальная статистика констатируют факты увеличения числа рождаемости детей с отклонениями в развитии, ограниченными возможностями, детей – инвалидов. Естественно, что такие дети испытывают значительные трудности в своей жизни, в приобретении необходимых трудовых навыков, выборе и освоении своего пути в жизни.

     Воспитанники  специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Цель трудового обучения: Создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);уважение к людям труда;
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); 
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

   В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.  Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ. При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места). Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Основные принципы отбора материала.

      Выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
      Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных (предметных и комбинированных) технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Содержание тем учебного курса.

4 класс

I– ЧЕТВЕРТЬ.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ.

 

Аппликации.
Изделия: 1. Аппликация — орнамент (коврик). 2. Предметные аппликации (дом, автомобиль, жилая комната и т. д.).
Круглые косоугольные детали размечаются по шаблонам, прямоугольные — по заданным размерам.
Технические сведения. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей.
Практические работы
Разметка деталей по шаблону. Вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей.
 Контроль правильности изделия.
Упражнение 1. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах.
Упражнение 2. Вычерчивание отрезков длины, заданных в миллиметрах.

Объёмные игрушки из картона и бумаги.

Изделия: 1. Модель парашюта. 2. Модель планера. 3. Макет комнаты.
Технические сведения. Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.
Практические работы
Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии. Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

                                        

II- ЧЕТВЕРТЬ

Пакеты и конверты.

Изделия: 1. Пакеты для семян. 2. Карманы для библиотечных формуляров. 3. Конверты для почтовых отправлений.
Технические сведения. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.
Практические работы. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток. Фальцовка разверток. Прием мазки нескольких конвертов одновременно. Изготовление изделий по разметке. Сборка и подклейка клапанов. Обжим готовых изделий. Контроль, подсчет изделий.

Ёлочные украшения.

Изделия: Фонарики.  Гирлянды.  Снежинки.. Корзиночки.  Полумаски. 
Чемоданчики для новогодних подарков.
Технические сведения. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям.
Практические работы
Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам. Приемы экономии материала при разметке. Сборка и склеивание изделий. Выполнение работ с пооперационным разделением труда. Контроль и учет выполненной работы в течение занятия.

Коробки открытые.

Изделия: коробки разных размеров и формы из тонкого картона.
Технические сведения. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан. Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рисованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона.
Практические работы.
Разметка заготовок по шаблонам. Нанесение условных обозначений. Раскрой по разметке. Рицовка линий сгиба. Срезание уголков на клапанах. Приклеивание клапанов. Оклейка коробки бумагой. Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.
Самостоятельная работа.
                                                        

III – ЧЕТВЕРТЬ

РАБОТА С ТКАНЬЮ.
Изготовление ткани.
Изделие.
 Макет полотняного переплетения нитей в ткани из полос цветной бумаги.
Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани  полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения
.Устройство и правила безопасной работы с ножницами.
Практические работы.
Разметка полосок основы. Резание полосок (полностью не отрезаются). 
Разрезание полосок утка. Выполнение переплетения. Приклеивание концов полосок.
 Контроль выполненной работы.

Салфетки-прихватки.

Изделия: 1. Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани, с обработкой срезов украшающими стежками «через край». Выполняются из готового кроя. 2. Другие виды обработки салфеток-прихваток.
Технические сведения. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.
Практические работы.
Вдевание нитки в иглу, завязывание узла. Обработка срезов. Контроль выполненных изделий.

Подушечка для игл.

Изделия. Подушечка 10x10 см, украшенная орнаментом из отделочных стежков.
Технические сведения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки.
Практические работы.
Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия. Выполнение отделочных строчек. Стачивание боковых срезов ручным стачным швом. Вывертывание и набивка ватой подушечки. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Контроль изделия.
                                                  

IV- ЧЕТВЕРТЬ

Ремонт одежды

Виды работ:  Пришивание пуговиц.  Изготовление и пришивание вешалок к халатам и верхней одежде.  Стачивание распоровшегося шва.
Технические сведения. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.
Практические работы.
Определение места оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нитки. Разметка линий сгибов на заготовке для вешалки. Загиб и наметывание. Прошивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде. Стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом.

Мягкие игрушки.

Изделия. Набивные игрушки из готового кроя (рыбки, гриб, заяц, медвежонок, утка и др.).
Технические сведения. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон. Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Эстетические требования к изделиям.
Практические работы
Разметка линий соединительного шва. Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом. Вывертывание и набивка ватой. Пришивание и приклеивание дополнительных деталей. Анализ выполненных изделий.

Требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать:

  правила безопасной работы с ручными инструментами и материалами;  Перечень инструментов, используемых на уроках швейного дела; применяемые виды бумаги, их свойства, основные цвета бумаги; правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание;

виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек , эстетические требования к елочным украшениям;

сведения о получении картона, свойства картона; необходимость рицовки для сгибания развертки изделия; названия элементов: развертка, клапан, условные обозначения линий при разметке развертки;

назначение реальных предметов, подлежащих моделированию, материалы для моделей;

применение тканей, краткие сведения о получении нитей и ткани; нити основы и нити утка, самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное;

цвета тканей и ниток, устройство швейной иглы, ее назначение, правила подбора и применения напёрстков;

назначение и технологию изготовления подушечки для игл, прихватки, мягкой игрушки;

технологию выполнения тамбурных и крестообразных стежков, ручных швов стачного и вперед иголку;

виды пуговиц и способы их пришивания, нитки для пришивания пуговиц; технологию раскроя вешалки по долевой нитке, последовательность стачивания распоровшегося шва.

Обучающиеся должны уметь:

выполнять разметку и вырезание деталей по шаблону, наложение на основание и наклеивание деталей, складывание разверток;

изготавливать пакеты и конверты из готовых развёрток, выполнять рицовки линий сгиба;

изготавливать и приклеивать элементы украшающего орнамента;

вдевать нитку в иглу, образовывать узелок;

выполнять следующие виды ручных швов: вперед иголку, косой, стачной, а так же тамбурные и крестообразные стежки;

выполнять пришивание пуговиц, вешалки, стачивание распоровшихся швов.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

форма урока

Учебно-методическое обеспечение

Повторение

Домашнее задание

1

 

Вводное занятие.
Техника безопасности. 

1

Уинз

Инструктаж по технике безопасности

Правила тб

2

Технические сведения. инструменты.

1

Уинз

инструменты

3

Клей и его свойства.  Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.

1

Уинз

Нанесение  клея  на  бумагу кисточкой

Правила тб

4

Повторение  свойств  простейших  геометрических фигур

1

Уззу

Геометрические тела

Виды тел

5

Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги 

1

Уинз

Образцы бумаги

наклеивание

6

Пр.р. «Правила безопасной работы ножницами»

1

у

Правила тб

Инструкции по тб

Виды бумаги

7

 

Разметка деталей по шаблону.

1

Уинз

Шаблоны

Правила тб

8

Пр.р. «Вырезание деталей ножницами»

1

Уззу

Шаблоны

Разметка деталей по шаблону

вырезание

9

Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника

1

Уинз

Прямоугольные детали

Правила тб

10

Пр.р «Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника»

1

Уззу

Шаблоны прямоуг. деталей

Правила тб

Разметка прямоугольных деталей

11

Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании

1

Уинз

Образцы

Нанесение клея

12

Пр.р. «Наклеивание деталей»

1

Уззу

образцы

Правила тб

Наклеивание

13

 

Объемные игрушки из картона и из бумаги Материалы для моделей

1

Уинз

Объемные игрушки

Геометрические тела

14

Пр.р. «Изготовление пространственного угла для модели комнаты»

1

Уззу

Углы

Виды углов

Изгот.модели

15

Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья

1

Уинз

Геом. тела

Правила тб

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

форма урока

Учебно-методическое обеспечение

Повторение

Домашнее задание

16

Пр.р. «Склеивание деталей»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Изготовление деталей

17

Сам.р. «Выполнение объемной игрушки в технике оригами »

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

Изготовление деталей

18

Сам.р. «Выполнение объемной игрушки в технике оригами »

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Изготовление деталей

 

2 четверть

1

Вводное занятие. Изготовление пакетов и конвертов.

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

2

 

Назначение пакетов и конвертов

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Назначение конвертов

3

Виды и свойства. Фальцовка бумаги. 
Её назначение

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

Изготовление деталей

4

Изготовление пакетов и конвертов из готовых разметок

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

5

 

Пр.р. Изготовление пакетов и конвертов из готовых разметок

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Изготовление конвертов

6

 

Виды бумаги для изготовления ёлочных украшений и игрушек

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

7

Разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Разметка заготовок

8

 «Порядок изготовления елочных игрушек»

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

9

Пр.р. «Сборка и склеивание елочных игрушек»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Изготовление деталей

10

Сведения о получении картона.
 Свойства картона.

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

11

Пр.р. «Разметка заготовок коробок  по шаблонам»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Разметка заготовок коробок  

12

 

Срезание уголков на клапанах.  Приклеивание клапанов

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

форма урока

Учебно-методическое обеспечение

Повторение

Домашнее задание

13

Пр.р. «Срезание уголков на клапанах.  Приклеивание клапанов»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Срезание уголков

14

Оклейка коробки бумагой.

Изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента.

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

3 четверть

1

План работы на четверть. 
Закрепление техники безопасности.

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

2

 

Изготовление ткани. Применение тканей.

Краткие сведения о получении тканей

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Виды тканей

3

Самое простое переплетение нитей в ткани - полотняное

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Виды переплетений

4

Макет полотняного переплетения нитей ткани из полос цветной бумаги

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Полотняное переплетение

5

Ознакомление с другими видами переплетений

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

6

Пр.р. «Выполнение переплетения» 

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

7

Салфетки для переноски горячей посуды из двух слоев ткани

1

Уинз

Образцы салфеток

Полотняное переплетение

8

Швейная игла. Её назначение и устройство.

 Правила безопасной работы

1

Уинз

Правила тб

Инструкции по тб

Правила безопасной работы с иглой

9

Украшающий стежок - через край, правила его выполнения.

1

Уинз

Образцы стежков

10

Подушечка-игольница 10х10см., украшенная орнаментом из отделочных стежков

1

Уинз

Образцы подушечек

11

Тамбурный и крестообразный стежки

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

12

Пр.р. Тамбурный и крестообразный стежки

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

форма урока

Учебно-методическое обеспечение

Повторение

Домашнее задание

13

Стачной шов. Частота стежков в ручном

стачном шве

1

Уинз

Предметная

операционная карта

Правила тб

14

Пр.р. «Стачивание краев подушечки-игольницы»

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение шва

14

 

Вывертывание и набивка ватой игольницы

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

15

 

Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы.

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

16

Пр.р. «Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

17

Пр.р. «Изготовление салфетки»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

18

Пр.р. «Изготовление бахромы на салфетке»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

19

Пр.р. «Вышивка на салфетке»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

20

Пр.р. «Вышивка на салфетке»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

21,22

Пр.р. «Вышивка на салфетке»

2

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

 

 4 четверть

1

Вводное занятие

Пришивание пуговиц. 

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

2

Виды пуговиц и способы их пришивания.
Нитки для пришивания пуговиц.

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

3

Определение места оторванной пуговицы.

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

4

Пр.р. «Пришивание пуговиц с образованием стойки. Закрепление нити.

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Готовое изделие

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

форма урока

Учебно-методическое обеспечение

Повторение

Домашнее задание

5

Раскрой вешалок по долевой нити

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

6

Пришивание вешалки стачным швом. Пришивание вешалки к одежде

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

7

Последовательность стачивания  распоровшегося шва.
 Стачивание распоровшегося шва.

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

8

Набивные игрушки из готового кроя (рыбки, гриб, заяц, медвежонок, утка).

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

9

 

Анализ формы игрушек и название их частей. Эстетические требования к изделиям

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

10

Разметка линий соединительного шва.

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

11

Пр.р. «Сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

12

Вывертывание и набивка ватой.

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

13

 Пр.р. «Пришивание дополнительных деталей.

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

14

Сам.р «Ремонт изделия по распоровшемуся шву»

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

13

Сам.р. «Ремонт изделия, пришивание пуговиц»

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

14

 

Сам.р. «Изготовление интерьерных кукол»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

15

 

Сам.р. «Изготовление интерьерных кукол»

1

Уинз

Предметная операционная карта

Правила тб

16

Сам.р. «Изготовление интерьерных кукол»

1

Уззу

Предметная операционная карта

Правила тб

Выполнение швов

Список используемой литературы.

 1.Мирский  С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во      вспомогательной        школе. – М., Просвещение, 1980.

2.Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. – М., Высшая школа,      1978.

3. Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства. – М., Легкая и пищевая промышленность, 1982

Дополнительная литература.

1. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. – М.:          Просвещение, 1981.

 2.  Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе.- М.: Просвещение, 1969.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Швейное дело"

                      РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА «Профессионально- труд...

рабочая по швейному делу для обучающихся 8 класса

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовате...

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 7 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...

Рабочая программа. Швейное дело 8 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.

Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на  ФГОС....