Урок "Пижама"
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Новикова Наталья Николаевна

На данном уроке систематизируются и обобщаются теоретические знания,  практические умения по теме "Изготовление пижамной сорочки" и "Пошив трусов".

Учащимся предлагается выполнить задания продвигаясь вверх по лестнице "Мастерства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pizhama.docx2.02 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_pizhama.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к методической разработке урока в 6 классе по теме: «Пижама». Разработала: Новикова Наталья Николаевна, учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело). Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» п. Горки, 2016 г.

Слайд 2

Цели урока: Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения по теме «Пижамная сорочка» и «Пошив трусов»; Развивающая - способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать свою работу, способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коллективизма.

Слайд 3

Дайте характеристику своего эскиза пижамы.

Слайд 4

1. – в 2. – б 3. – поясные ( брюки, шорты, юбка ) плечевые ( жилет, платье, блуза) 4. Назови линии 1 - линия горловины спинки 2 – линия плеча 3 – линия горловины переда 4 – линия низа рукава 5 – линия талии 6 – линия бока 7 – линия низа Проверь себя.

Слайд 5

Выберите положительные свойства хлопчатобумажных тканей из предложенного списка: - хорошо пропускают воздух; - легко стираются; - быстро сохнут; - дают большую усадку при стирке; -сильно сминаются; -прочные; -легко утюжатся; -не электризуются.

Слайд 6

Моделирование – процесс … … … в соответствии с выбранной … . По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого необходимо произвести ….. .

Слайд 7

Вот так выглядит ночная сорочка с цельнокроеным рукавом без моделирования. Что можно изменять? Длину изделия Длину рукава Форму горловины

Слайд 8

Выполни моделирование в соответствии с выбранной моделью.

Слайд 9

Раскрой изделия. Выберите правильную последовательность раскроя швейного изделия. а) 2, 1, 3, 4 1 – откладывание припусков на швы б) 4, 2, 1, 3 2 – вырезание деталей в) 3, 4, 1 ,2 3 – раскладывание выкройки на ткани 4 – обмеловка выкроек

Слайд 10

Пошив пижамной сорочки. Соединить _________ срезы. Обработать срез _________ . Обработать _________ срез рукава. Соединить _________ срезы. Обработать _________ срез сорочки. горловины плечевые нижний боковые нижний

Слайд 11

Отлично поработали! Молодцы!

Слайд 12

Источники информации. Картушина Г.Б. Швейное дело// Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- «Просвещение», 2005 г.