Конспект урока "Машинная игла" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Услугина Анна Валерьевна

Цели урока:

·                       Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.

·                       Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.

o                                   Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.

o                                   Коррекция и развитие памяти.

·                       Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

План урока:

·                       Организационный момент.

·                       Повторение пройденного материала.

·                       Сообщение темы урока, целей урока.

·                       Объяснение нового материала.

·                       Физминутка.

·                       Вводный инструктаж

·                       Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.

·                       Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mashinnaya_igla.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Машинная игла. 5-й класс

Цели урока:

  • Сформировать знания учащихся о машинных иглах применяемые в швейной машине, их устройстве, подбора в зависимости от ниток и ткани, правилами установки в игловодителе. Закрепить знания основных частях и правилах работы на швейной машине с электрическим приводом. Научить вставлять машинную иглу в швейную машину и выполнять пробные машинные строчки по бумаге.
  • Формирование устойчивого внимания через интерес к заданию.
  • Коррекция и развитие моторики, точности выполнении работы.
  • Коррекция и развитие памяти.
  • Воспитать мотивацию к обучению.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: беседа, объяснение с демонстрации, диалог, сравнение, анализ, обобщение, инструктаж, упражнения, самостоятельная работа, работа с инструкционной картой, самоконтроль.

Оснащение: швейная машина, машинная игла, лоскуток ткани, нитки, иллюстрированные карточки, названия деталей швейной машины, изображение швейной машины, инструкционная технологическая карта.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Сообщение темы урока, целей урока.
  • Объяснение нового материала.
  • Физминутка.
  • Вводный инструктаж
  • Самостоятельная, практическая работа учащихся и текущее инструктирование.
  • Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся и учителя. Проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

– На предыдущем урока по теме: «Устройство и назначение швейной машины» учащиеся изучали термины, новые понятия, устройство швейной машины и на этом этапе необходимо закрепить полученные знания путем предложенных учителем карточки с изображением основных частей швейной машины.

Необходимо карточку с изображением детали швейной машины соответствовать с названием детали швейной машины (Приложение 1):

Шпульный колпачок

http://festival.1september.ru/articles/599649/img1.gif

Пускорегулирующая
педаль

http://festival.1september.ru/articles/599649/img2.gif

Нитепритягиватель

http://festival.1september.ru/articles/599649/img3.gif

Маховое колесо

http://festival.1september.ru/articles/599649/img4.gif

Игловодитель 
с машинной иглой

http://festival.1september.ru/articles/599649/img5.gif

Моталка

http://festival.1september.ru/articles/599649/img6.gif

Платформа

http://festival.1september.ru/articles/599649/img7.gif

Стойка рукава

http://festival.1september.ru/articles/599649/img8.gif

Рукав

http://festival.1september.ru/articles/599649/img9.gif

Шпулька

http://festival.1september.ru/articles/599649/img10.gif

Прижимная лапка

http://festival.1september.ru/articles/599649/img11.gif

Катушечный стержень

http://festival.1september.ru/articles/599649/img12.gif

Регулятор натяжения
верхней нити

http://festival.1september.ru/articles/599649/img13.jpg

Регулятор длины стежка

http://festival.1september.ru/articles/599649/img14.jpg

Регулятор вида 
декоративной строчки

http://festival.1september.ru/articles/599649/img15.jpg

Рычаг обратного хода

http://festival.1september.ru/articles/599649/img16.jpg

Челночное устройство

http://festival.1september.ru/articles/599649/img17.jpg

Вопросы учащимся:

– Как вы думаете, какие части имеет машинная игла?
– Для чего необходимо ушко иглы?
– Для чего служит длинный желобок на машинной игле?
– Как подбирают иглу и нитки при пошиве изделий?

III. Сообщение темы урока, целей урока

Учитель сообщает тему и цель урока.

IV. Объяснение нового материала

Игла – один из самых важных рабочих органов швейной машины. Машинная игла прокалывает ткань и проводит через неё нитку.

4.1. Устройство машинной иглы

Машинная игла состоит из колбы, лезвия, и острия –

http://festival.1september.ru/articles/599649/img18.gif

На колбе есть лыска. 
На лезвии иглы расположены два 
желобка – короткий и длинный. При проколе ткани лезвием иглы нитка заходит в длинный желобок. Это предохраняет её от обрыва.
На конце лезвия находится остриё с ушком. Остриё служит для прокалывания ткани. В ушко иглы вдевают нитку.
Остриё иглы всегда должно быть острым. Затупившуюся иглу необходимо немедленно заменить.

4.2. Виды машинных игл. Машинные иглы различают по номерам: № 75, 90, 100, 110, 120. Чем больше номер, тем толще игла. Номер иглы ставится на лыске.

4.3. Подбор машинных игл и ниток. Качество работы на швейной машине во многом зависит от правильного подбора иглы и швейных ниток.
При пошиве изделий надо учитывать толщину и плотность ткани. Для толстых тканей применяют более толстые иглы и нитки. Для тонких тканей подбирают тонкие иглы и нитки. При пошиве изделий из хлопчатобумажных тканей используют иглы № 75, 90, а нитки № 40, 50.

4.4. Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

  • Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в верхнее положение.
  • Ослабить винт иглодержателя.
  • Ввести иглу в иглодержатель до упора, так чтобы длинный желобок находился со стороны нитенаправителя.
  • Закрепить винт иглодержателя.
  • Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

5. Физминутка

Мы работали отлично 
Отдохнуть не прочь сейчас, 
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайцы,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись, и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули.

6. Вводный инструктаж

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине. Объяснение хода работы самостоятельной практической работы учащихся. Проверка готовности учащихся к работе, наличие раздаточного материала.

Правила техники безопасности при работе на швейной машине

– При работе на швейной машине надо соблюдать осторожность.

Перед началом работы:

  • Спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.
  • Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

Во время работы:

  • Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  • Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
  • Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.

По окончании работы:

  • Отрывать нитки с помощью нитепритягивателя или обрезать их ножницами.

7. Самостоятельная, практическая работа учащихся

7.1. С помощью инструкционной карты № 1 (Приложение 2) учащиеся устанавливают машинную иглу в игловодитель.

7.2. Затем с помощью инструкционной карты № 2 (Приложение 3) пробуют проложить машинные строчки. Учащиеся работают на швейной машине с электрическим приводом (без ниток).

Учитель объясняет, помогает, показывает, проверяет правильность выполнения задания.

7. Итоговый инструктаж (подведение итогов и урока в целом).

– Ребята! Назовите основные части машинной иглы?

http://festival.1september.ru/articles/599649/img19.gif

  • Колба
  • Лезвие
  • Остриё
  • Лыска
  • Длинный желобок
  • Ушко
  • Короткий желобок

– Запомните новые термины: машинная игла, колба, лезвие, остриё иглы, лыска, желобок, ушко иглы, номер иглы.

– Скажите чему вы сегодня научились?
– Что узнали нового на уроке? 
– Что было для вас трудное, сложное?
– А что легко?
– Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...