Методическая разработка "Оформление проекта"
методическая разработка по технологии на тему

Турова Марина Геннадьевна

В методической разработке представлен образец заполнения проектной папки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_proekta.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ

ВЫПОЛНЕНИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА.

Разработал:

учитель технического труда ГБОУ СОШ № 380 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Турова Марина Геннадьевна

ГБОУ СОШ № 380

Красносельского района

           

Тема __________________________________________________

Проект разработал(и):

                        ____________________________

                        ____________________________

 

Класс_________________

                                               Руководитель проекта:

                                              ____________________________

                                              Должность:__________________                                              

20____г.

Санкт-Петербург

Фото материалы. Может содержать фотографию готового изделия, процесса работы над изделием и т.д.

Содержание. Содержание пояснительной записки может меняться в зависимости от темы проекта.

1. Проблема. В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы. Также в этом разделе рассматриваются пути решения возникшей проблемной ситуации.

Например: Моя мама устроилась на работу в школу учителем начальных классов. Детям купили ножницы на труд, и возникла проблема – куда ставить ножницы.

2. Краткая формулировка задачи. В разделе рассматривается непосредственная задача по решению поставленной в предыдущем разделе проблемы.

Разработать и изготовить подставку для ножниц оптимальных размеров для детей начальной школы. Она должна быть практичной, удобной, прочной, красивой.

3. Выбор материала. В приведенном разделе рассматривается изготовление аналогичных  изделий из разного материала. В зависимости от назначения может быть рассмотрено от трех до семи возможных технологий изготовления данного изделия.

Подставка, изготовленная из стали.

- нет необходимой заготовки

+ поделка экологически чистая

- поделка много весит

+ поделка очень прочная

Подставка, изготовленная из древесины.

     + владею техникой выполнения

+ есть необходимые заготовки

+ поделка экологически чистая

+ поделка относительно легкая

+ поделка относительно прочная

Подставка, изготовленная из пластмассы.

     - не владею техникой выполнения

- нет необходимых форм

- поделка не экологически чистая

- нет необходимого материала

- поделка не прочная

Подставка, изготовленная их олова.

     - не владею техникой выполнения

- нет необходимых форм

+ поделка экологически чистая

- нет необходимого материала

- поделка не очень прочная, т.к. олово – мягкий металл

Подставка, изготовленная из оргстекла.

     + владею техникой выполнения

+ есть необходимые инструменты

- поделка не экологически чистая

+ есть необходимый материал

- поделка недостаточно прочная

Подставка, изготовленная из пластмассы 2.

     - не владею техникой выполнения

- поделка не экологически чистая

- нет необходимого материала

- поделка не прочная

Я решил сделать подставку для ножниц из фанеры, что позволяет не только применить мои умения, но и выполнить работу достаточно быстро. При этом детали изделия будут легко восприниматься зрительно, а само изделие будет достаточно легким для своих размеров.

4. Выбор формы изделия. Кроме материала, более пригодного для изготовления нашего изделия, учитывая как его доступность, так и приобретенные в процессе обучения навыки и умения по его обработке, мы должны рассмотреть возможные конструктивные особенности при изготовлении и сборке готового изделия, как практические, так и эстетические. Обычно рассматривается от трех до пяти конструкций изделий аналогического назначения.

Первоначальные идеи выбора формы изделия.

Идея № 1

 

+ простая форма

- будет неудобно доставать ножницы из середины

- слишком массивная

Идея № 2

+ простая форма

+ просто доставать ножницы

- слишком массивная

Идея № 3

        

- сложная форма

+ будет удобно доставать ножницы

+ изделие легкое

5. Выявление противоречий. В данном разделе мы принимаем решение о выборе того или иного предложенного варианта. Оформляется в виде таблицы (применяется маркетинговая технология «Сетка принятия решений»), в левой стороне которой приведены важнейшие критерии оценки изготавливаемого изделия, а в правой, оформленной как Идея №1, Идея №2 и т.д., но не менее трех, «+» и «-» отмечено соответствие рассматриваемых вариантов приведенным критериям. Подсчет максимального количества плюсов обычно дает возможность сделать вывод об оптимальном варианте изготовления изделия.

  Наименование параметров

Идея №1

Идея №2

Идея №3

Долговечность

+

+

-

Возможность постановки на полку или стол

+

+

+

Лёгкость и простота изготовления

-

+

+

Лёгкость и простота сборки

+

+

-

Предельная масса и габариты

-

-

+

Стоимость

-

-

+

Пропорциональность и гармоничность линий

+

+

+

Изготовление из доступных материалов

-

+

+

                                             Итого:

4

6

6

Я выбрал идею № 3, потому что  данная подставка наиболее удобна и соответствует самой идее изделия – разработать и изготовить удобную, прочную, практичную, красивую подставку для ножниц.

6. Историческая справка. В разделе приводятся краткие исторические данные об изготавливаемом изделии.

7. Назначение изделия. В разделе указывается назначение именно того изделия, которое мы изготавливаем: где оно будет установлено и какие функции будет выполнять.

Подставка предназначена небольших ножниц учащихся начальной школы. Она будет установлена на учительском столе или в шкафу. С помощью такой подставки учащиеся легко смогут взять ножницы и избежать возможных травм, т.е. такая подставка способствует соблюдения охраны труда на уроках в начальной школе.

8.  Материалы. В данном разделе приводится как перечисление, так и описание материалов, используемых для изготовления в выбранной технике, а также обоснование выбора материалов для изготавливаемого в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы. Данный раздел может содержать также конфекционную карту, которая представляет собой образцы возможных используемых материалов.

Фанера 6 мм.

Далее проводится исследование по свойствам материала.

9. Оборудование и инструменты. В данном разделе приводится описание оборудования и инструментов, применяемых для изготовления изделия в выбранной технике, а также обоснование выбранных инструментов для изготавливаемого  в дальнейшем изделия. Информация может быть представлена как текстом, так и в виде таблицы или схемы.

  • Линейка
  • Столярный угольник
  • Столярный верстак
  • Шило
  • Сверлильный станок
  • Шлифовальная бумага разной зернистости
  • Напильник
  • Лобзик ручной
  • Отвертка крестовая
  • Долото
  • Киянка

10. Охрана труда. Правила техники безопасности. Санитарно-гигиенические требования. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ. Теоретический материал учащимися излагается своими словами и может сопровождаться иллюстрациями.

11. Что надо знать, имеет и уметь.  В данном разделе перечисляются требования, предъявляемые к учащемуся при выполнении данного проекта.

12. Последовательность изготовления изделия. В разделе составляется карта технологического процесса. Данная карта содержит название производственной операции и перечень инструментов и оборудования, необходимых для ее выполнения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Последовательность

 выполнения работ

Инструменты, оборудование

1. Разметить детали изделия

2. …….

Линейка, карандаш, столярный угольник, лекало

………

13. Дизайн-спецификация. Представляет собой таблицу, которая наглядно представляет собой основные аспекты изготовления изделия.

Название или тип изделия

Функциональное назначение

(для чего предназначено)

Рынок (кто может его купить)

Единственное изделие, мелкая партия или малое производство

Требования к размерам

Требования к материалам

Методы изготовления

Требования к внешнему виду, отделке и т.д.

Требования с точки зрения здоровья человека

Требования со стороны окружающей среды

14. Экологическое обоснование. Представляет собой обоснование экологической безопасности выполняемого изделия, безотходность его производства, возможность вторичного использования или экологическую безопасность утилизации.

15. Экономическое обоснование. Раздел посвящен экономическим расчетам себестоимости и цены изделия, а также размеров предполагаемой прибыли.

16. Эстетическая оценка.  В разделе дается оценка эстетичности изделия, его соответствия заданному интерьеру, цветовому и конструктивному решению, простоте и удобству эксплуатации.

Разработанная форма и конструкция изделия выполняют поставленную перед ним задачу. Подставка для ножниц удобно размещается как на учительском столе, так и в шкафу, проста и удобна в эксплуатации. Выполненное изделие привлекает нас своей нестандартной формой и резьбой боковых стенок (ножек), размеры изделия помогают хорошо разместить ножницы.

17. Реклама. В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (устная реклама, объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении и т.д.).

Рекламный щит.

В школу мы пришли учиться,

Здесь не будем мы лениться,

Будем мы читать, писать,

И, конечно же, считать.

Труд – урок особо важный,

Где-то даже он отважный:

Очень острая игла

Помогает нам всегда.

А дойдет до ножниц дело

В руки их берем умело:

На подставке им не тесно -

Не нужны - клади на место.

18. Самооценка. Нельзя недооценить важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и делать выводы.

Передо мной была поставлена задача – изготовить подставку для ножниц начальной школы таким образом, чтобы эта подставка не занимала слишком много места, из нее удобно было брать ножницы, чтобы она была красивой и хорошо смотрелась как на учительском столе, так и в шкафу. Я считаю, что в основном  с поставленной задачей я справился. Подставка имеет сравнительно небольшие размеры, немного весит и имеет оригинальный внешний вид. К недостаткам проекта относится и то,  что изделие выполнено из фанеры, при покупке которой мне не удалось узнать, с помощью каких клеев – синтетических или природных были склеены листы шпона, использовавшиеся для ее изготовления. Но даже если эти клеи были синтетическими, это не имеет решающего значения, так как они не выделяют в обычных условиях большую концентрацию вредных веществ в окружающую среду. Производство подобных подставок для ножниц можно легко поставить на поток.

19. Социологическое исследование. Взять интервью у 12-15 человек: будет ли востребовано изготовленное вами изделие. Сделать вывод.

Ваше отношение к изделию: хотели бы Вы иметь в своем классе такую подставку? (проводится среди потенциальных покупателей – учителей и учеников начальной школы)

20. Приложение. Содержит чертежи, карты технологического процесса, рисунки и т.д.

21. Список использованной литературы. Перечислить литературные источники, использованные при работе над проектом. Важно рассказать ученикам об авторском праве и условиях использования различных источников информации.

22. Интернет-ресурсы. Перечислить сайты, информация которых использовалась в работе над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"

Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическ...

Методическая разработка "Проекты в начальной школе"

Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...

Методическое сопровождение проекта "Интернет: ЗА и ПРОТИВ", 8 класс

Данный проект может быть реализован в рамках изучения учебного модуля "Коммуникационные технологии" в курсе "Информатика и ИКТ" основной школы по УМК Н. Д. Угриновича....

Театрализованный концерт? Это возможно! Методические рекомендации (проект)

Государственное общеобразовательное  учреждение Центр образованияСанкт-Петербургский городской Дворец творчества  юных Театрализованный концерт? Это возможно!методические рекомендациидл...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...