Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"
проект

Ярахтина Ольга Сергеевна

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то или иное произведение. В нашем проекте за основу взяты пьесы зарубежной классики (Гёте, Мольер, Сартр, Брехт, Шиллер, Шекспир, Вольтер, Бальзак и другие).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_volonterov_chteniya_1.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:


Проект "Театр&Соuntry" ("Театрикантри")

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то или иное произведение. В нашем проекте за основу взяты пьесы зарубежной классики (Гёте, Мольер, Сартр, Брехт, Шиллер, Шекспир, Вольтер, Бальзак и другие).

Цель проекта: создать условия для развития творческой активности детей в читательской и  театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе

Данный проект предполагает межпредметные и межкультурные связи - литература, изобразительное искусство, музыка, история, иностранные языки, география, МХК.

Рассчитан данный проект на учащихся среднего и старшего звена (13-17 лет)

Формат проекта - театральный кружок на базе школы, в котором ребятам предстоит не только выбрать, выучить и поставить пьесу, но и окунуться в  мир событий, описанных в ней, погрузиться в реальность тех лет и той страны, откуда родом автор пьесы. Так на занятиях при подготовке будут предлагаться различные формы приобщения к культуре страны - общение только на языке автора, день в национальной одежде, чаепитие со знаковыми блюдами страны, почитание праздничных традиций того или оного народа, день жестов приветствий и прощаний в традициях выбранной страны и т.д.

Таким образом, учащиеся смогут не только прочитать пьесу, но и "прожить" ее, понять мотивы поведения героев, историческую ситуацию времени пьесы. Также они получат возможность укрепить знания в языковой среде, улучшат свои коммуникативные навыки и уровень социального общения со сверстниками, расширят свой читательский интерес и общий кругозор.

Этапы

Дата

Действия, которые необходимо предпринять

Требуемые ресурсы (люди, время, помещение, техника, канцелярия и др.)

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап (разработка проекта)

15.03-21.03

Сбор инициативной группы учеников и учителей,

разработка плана действий, выбор актуального круга произведений, с которыми предстоит работа, привлечение специалистов, проработка пиар-кампании

люди: ученики, учителя, приглашенные эксперты

помещение: кабинет иностранных языков, конференцзал

техника и канцелярия: ПК, папки-скоросшиватели, файлы, бумага А4

определение круга произведений и их адаптация для постановки школьниками, подготовленные материалы по странам и авторам

Привлечение аудитории

22.03-01.04

создание буклетов с информацией о формировании в школе драматического кружка, общешкольный классный час с презентацией, расклеивание афиш, публикация поста в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм, статья в школьную газету “Переменка”

люди: ученики, учителя

помещение: Летневская средняя школа, актовый зал, конференцзал

техника и канцелярия: ПК, ватман, краски, бумага А4

в ходе этапа должен определиться потенциальный круг человек, которые хотят поучаствовать в кружке, совместная работа и сотрудничество со СМИ позволят привлечь максимальное число участников

Запуск проекта

8.04-12.04

первые открытые занятия, обсуждение тем произведений и первичный выбор стартовой постановки, мастер-классы от приглашенных специалистов по технике актерского мастерства, обсуждение культурных аспектов страны, откуда родом произведение, которые будут реализованы в ходе занятий при подготовке к постановке

люди: ученики, учителя, приглашенные специалисты

помещение: актовый зал, конференцзал

техника и канцелярия: ПК, ватман, маркеры, ткань

определение основного костяка участников кружка, подготовка к постановке, проработка занятий , пошив костюмов

Реализация проекта

14.04-14.05

проведение занятий, общение, совместные поездки, организация постановки, организация работы со СМИ, премьера пьесы

люди: ученики, учителя, заведующий ДК, заведующим Реабилитационным центром

помещение: Летневская средняя школа, актовый зал, конференцзал, Летневский ДК, открытая площадка д.Летнево

техника и канцелярия: костюмы, реквизит, фототехника

Подготовка к постановке пьесы (день национальной одежды, день знаковых блюд страны, день приветствий и прощаний в традициях страны, день празднования национального праздника страны, день национального языка и т.д.), репетиции, фотоотчеты с каждого занятия, создание афиши и публикации в социальных сетях с информацией о премьере.

выступление с постановкой в Летневской средней школе, Реабилитационном центре г.Лысково, Летневском ДК и на открытой площадке в д.Летнево

рефлексия, привлечение после премьеры новых участников кружка, выбор следующих произведений для постановки и систематизация занятий по ним.

планируется в последующих постановках некоротые организационные и подготовительные моменты поручить самим участникам кружка для большего интереса и мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения

Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...

Методическая разработка занятия в рамках недели права "Культурные права"

Урокв рамках недели правовых знаний«Культурные  права.»с использованием материалов пособия  для учащихся  Я-Гражданин России. ( книга 5 п.  3)...

Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»

Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «Готов к труду и обороне»Цель: способствовать стремлению к здоровому образу жизни.Задачи:·...

Методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Листает ветер летопись времен..."

В данном материале представлены конспект с раздаточным материалом, маршрутным листом. Урок  по теме "Морское путешествие по "ленте времени" предназначен для 6 класса для повторения. Урок был...

методическая разработка урока в рамках муниципального конкурса "Урок года" по теме "Об этом можно говорить стихами

Ребятам предлагается задуматься о вечных ценностях(любовь, верность, семья)...

Методическая разработка урока в рамках ФГОС по литературе в 11 классе «Да не потемнеет лик Господа во мраке революции» (по повести В.А.Никифорова-Волгина «Дорожный посох»)

В современном обществе существенно изменилась парадигма ценностей. Смещение акцентов в сторону информационных технологий негативно сказалось на духовном облике человека. Зависимость от мультимедийного...

Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....