методическая разработка классного часа на тему "Будь волонтером сегодня"
классный час по физкультуре (7 класс)

Ирдинкин Денис Александрович

методическая разработка классного часа на тему "Будь волонтером сегодня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu_bud_volontyorom_segodnya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Будь волонтёром сегодня!»

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: 

Образовательные:

 -  познакомить с волонтёрской деятельностью  

Развивающие:

-   способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:  

-  пробуждать интерес к волонтёрству;  

-  воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

-  учить выслушивать   мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

 Планируемые результаты:

Предметные:

 - сформулировать понятие волонтёр;

 - научиться извлекать нужную информацию;

 - проводить обобщение, делать выводы

 Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- развивать учебно-познавательный интерес;  

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

 - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  

 - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Оборудование: проектор, презентация, карточки с кейсами

Подготовительная работа: подготовка мини-сообщений о видах волонтерства в парах

Формы работы: беседа; просмотр видеороликов; групповая работа; кейс-технология

Ход мероприятия: 

Просмотр видеоролика. https://www.youtube.com/watch?v=UfqKg0BZb10&feature=emb_logo

Обсуждение.

Учитель. Сегодня мы поговорим о сущности этих общественных явлений, погрузимся в их историю, обдумаем, что движет людьми, занимающимися добровольческой и благотворительной деятельностью, узнаем подробнее о путях включения в добровольческие и благотворительные практики. О чем этот ролик? Кто его герои? (Этот ролик о добрых делах. О людях, которые нуждаются в помощи,и о людях, которые им помогают.О волонтерах.)

Учитель: Молодцы, но только ли волонтеры помогают людям? Кто помог девочке Вере из ролика и в чем заключалась, по-вашему, эта помощь?(:Вере, вероятно, помог благотворительный фонд, который выделил деньги на ее лечение)

.Учитель: Правильно, людям помогают не только волонтеры, но и разного рода благотворители. Давайте вспомним, кто такой волонтер и какими качествами характеризуется деятельность волонтера.

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

С каждым годом добровольческая деятельность становится всё более популярной как в нашей стране, так и за её пределами. Всё больше направлений, в которых волонтёр может самореализоваться. Развитие института добровольчества идёт семимильными шагами, ведь в любой сфере жизнедеятельности сейчас может понадобиться помощь волонтёра.

Первое направление – это социальное волонтёрство, оно самое известное.

Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Социальное волонтёрство – это исторически сложившееся направление. Сейчас очень много благотворительных фондов и волонтёрских организаций занимаются именно социальным волонтёрством. Зачастую, когда человек приходит к мысли о том, что он хочет стать волонтёром, первое, о чём он думает – это, как правило, вот о таком социальном аспекте. Но на самом деле волонтёрство очень разное, и есть много других крупных, интересных направлений волонтёрства.

Если говорить про второе и по степени развитости, и по степени узнаваемости направление – это спортивное волонтёрство.

Благодаря тому, что в России прошла в 2013 году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу. спортивное волонтёрство – отдельное состоявшееся направление. Спортивное волонтёрство имеет свои отличия, поскольку здесь важны особые компетенции волонтёра – например, знание иностранного языка, поскольку зачастую крупные спортивные события предполагают участие разных стран в соревнованиях. Это знание определённого вида спорта, особенно если это волонтёрство на чемпионате, посвящённом определённому виду спорта. Это некая толерантность, открытость к миру, желание общаться с разными людьми.

Учитель. Сейчас вы разделитесь на группы,и каждой группе я предложу карточку с ситуацией, а вы попробуете определить, чем в данной ситуации могут помочь волонтеры, а чем –благотворители.(Школьники делятся на 6 подгрупп, по две вряду, и получают карточки с кейсами. Учитель дает школьникам 5-7 минут на ознакомление с ситуацией и по очереди предоставляет право каждой подгруппе высказаться, остальные подгруппы при этом дополняют и задают вопросы. Учитель подводит школьников к мысли, что наиболее эффективно, когда в решение проблемы включаютсяи волонтеры, и благотворители. Не так важно, каким способом помогать в трудной ситуации, главное –не оставаться равнодушным.)

Кейсы:

1.В лесу потерялась пожилая женщина из маленького села. Необходимо организовать ее поиск. В селе нет гостиниц, нет заведений общественного питания. У местной поисковой организации недостаточно людей и снаряжения.

2.Тяжелобольной девочке требуется дорогостоящее лечение. У семьи нет средств на его оплату. Кроме того, семья живет на пятом этаже пятиэтажного дома в поселке, где не ходит общественный транспорт. В доме нет лифта.

3.В приюте для животных живет 50 собак. Животным не хватает корма. У приюта долг за коммунальные услуги. Собаки болеют, так как находятся в клетках и испытывают дефицит движения.

4.В маленькой деревне нет ни одной детской площадки. Детям негде безопасно и интересно проводить время. В собственности у одного жителя находится подходящая поляна, которую он не планирует использовать под застройку.

5.В интернате для пожилых и инвалидов сломался телевизор. Постояльцы скучают по любимым телепередачам. У интерната нет возможности купить новую технику.

6.В Н-ской области живет редкая и вымирающая ящерица, занесенная в Красную книгу. Местные жители считают, что кожа ящерицы целебная, из-за чего истребляют ящериц.

Учитель: Видите, мы с вами выяснили, что помогать можно любым способом и очень хорошо, когда в решение проблемы включаются люди, обладающие разными ресурсами. А что же заставляет людей заниматься добровольчеством и благотворительностью? Давайте поговорим о мотивах добровольческой и благотворительной деятельности.(Школьники высказывают свои версии, а учитель фиксирует их на доске либо на флипчарте. Если ученики не затронули какую-то группу мотивов, учитель подводит их к мысли о ней наводящими вопросами.)

Учитель: Посмотрите, сколько причин заниматься благотворительной и волонтерской деятельностью мы с вами нашли. Это, прежде всего, возможность сделать доброе дело, это способ найти друзей, это шанс получить новые знания, умения и навыки, «прокачать» свои «skill`ы», это впечатления и эмоции, которых ты не получил бы в другой ситуации, мероприятия, на которые ты не смог бы попасть иначе, это строчка в резюме, это, в конце концов,баллы к ЕГЭ, различные сувениры и благодарности. Каждый может найти свой интерес и свое место в благотворительной и волонтерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...