Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"
методическая разработка (7 класс) по теме

Лебедева Лариса Альбертовна
Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remeslo_i_iskusstvo.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

КЛАССНЫЙ ЧАС «РЕМЕСЛО И ИСКУССТВО»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

                                                           Составила

учитель русского  языка и литературы  

Лебедева    Л.А.  

                                                                     

Малиновка, 2010

Внеклассное мероприятие

КЛАССНЫЙ ЧАС «РЕМЕСЛО И ИСКУССТВО»

 Цель мероприятия: организация профориентационной работы с учениками и их родителями, с учётом интересов к выбору той или иной профессии, а также выяснение имеющихся у них проблем.

          Задачи мероприятия:

•  расширять кругозор учащихся;                      

  развивать коммуникативные способности учащихся;

•  прививать учащимся понимание ценности труда и ремесла

           Участники: ученики 7 классов.

           Место проведения: актовый зал.

           Ведущий: учитель или ученики одного из классов

           Подготовка к мероприятию: ученики готовят небольшие сообщения о профессиях своих родителей, отмечая достоинства и недостатки этой профессии; проводится анкета «МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

Оформление: рисунки и иллюстрации по теме.

Цитаты:

«Не место красит человека, а человек место».

 «Поработаешь до поту, так и поешь в охоту».

«Не то работа, что много работы, а то забота, как ее нет» .

«Без труда не вынуть и рыбку из пруда»

Ход мероприятия

I.Вступление.

Классный руководитель.

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист - всегда в золе,

И в саже - сталевар...

-        Кем быть? - всегда встает вопрос.

И вот, в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

-        Тебе, и мне, и ей...

Здравствуйте! Мы собрались сегодня не потому, что сегодня какой-то праздник, не потому, что произошло какое-то событие или происшествие, а потому, что хотелось бы  поговорить с вами о вас. Каждый из вас окончит школу и будет выбирать свой дальнейший путь.

В анкетах, которые вы заполнили перед классным часом, многие из вас написали, что мечтают быть бизнесменами, банкирами, работать в частных предприятиях; отметили, что эти профессии помогут вам обеспечить себе достойную жизнь, сделать карьеру.

Всё это конечно, правильно, но это только ваши мечты. Я не отвергаю мечты, но верю всё таки в труд. Мечта мечтой, а когда мастер берётся за дело, когда руки его знают и умеют сделать точно, красиво, умно – дороже всякой мечты. И ещё – я не доверяю красивым словам. Мечта – слишком красивое слово. Слов красивых можно наговорить много, надо дела красивые делать, и хорошо бы побольше.

II. Игровая программа.

Классный руководитель. 

- Я предлагаю вам игру «Чей инструмент?».

(Дети поочередно вынимают записанные на карточках загадки, отгадывают их и определяют, человеку какой профессии, какой специальности мог бы понадобиться этот инструмент (коротко рассказать об этой профессии, «плюсы» и «минусы» этой профессии)

Например: топор - плотнику, лесорубу; линейка - архитектору, учителю и т. д.)

1. Гостя примут от души:        5. Я люблю прямоту,

так обнимут-не дыши.        Я сама прямая.

(Тиски.)                                       Сделать ровную черту                  2. Она с винтом                                      Всем я помогаю

пустилась в пляс,                                   Что-нибудь без меня

А он, крутясь, в доске увяз.                  Начертить сумей-ка!

                (Отвертка.)               Угадайте-ка, друзья,

3. В лес идет - домой глядит;                Кто же я?..

домой идет - в лес глядит.                                       (Линейка.)

                           (Топор.)                   6. Зубастые, а не кусаются.

4. Грызть дрова - простое дело:                                    (Грабли.)

Я опилочек поела,                             7. Она бывает глубока,

Сок древесный попила!                     Она бывает и мелка

Кто такая я?..                                      Однако - это не река.

                    (Пила.)                             Зовут ее...

                                                                       (Тарелка.)

Игра «Угадай профессию».

Классный руководитель.

- Вам необходимо изобразить какое-нибудь действие. Например: забиваете гвоздь, шьете, выжимаете белье... А ваши одноклассники должны определить, представителя какой профессии вы пытались изобразить. Тот, кто первым угадает, становится ведущим.

Любая из специальностей - это труд.

Игра «Какие пословицы?».

(Участники игры должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.

Слова выдаются каждой команде на отдельных листах. Выигрывает та команда, которая быстрее и при это правильно напишет пословицы).

Таблички для отгадывания пословиц:

  1. Дело - безделье.
  2. Дружба - служба.
  3. Руки - скуки.
  4. Труд - лень.
  5. Дело - потеха.
  6. Язык - дело.
  7. Мастер - работа.

Ответы (полный текст пословиц):

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2.  Дружба дружбой, а служба службой.

3. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Делу время, потехе час.

6. Не спеши языком, торопись делом.

7. Каков мастер, такова и работа.

III. Слово классного руководителя.

         Труд - великое слово. Профессия - ему под стать.

Все, чем мы пользуемся, где живем, что едим, - создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать, и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиваться. Кто-то с детства мечтает о какой-то конкретной профессии, а кто-то находит свое дело, уже будучи совсем взрослым.

Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась, но надо к этому стремиться. Потому что только когда дело делается с душой, только тогда оно настоящее и результаты дает хорошие. Любой труд может стать искусством.

Единственным источником нашего благосостояния был и остается труд, ум и руки тех, кто варит сталь, добывает нефть, конструирует машины, строит электростанции, сеет и убирает хлеб. Профессий в жизни много, а выбрать нужно одну. Как же быть? Кто-то говорит: «Очень просто, послушай свою душу». Кто-то советует послушать родителей, а кто-то поискать выгоду. Но давно всем известно, что все лучшее в мире создавалось тогда, когда человек вкладывал в свое дело душу.

Не зря на Руси давно уже существует фраза «золотых дел мастер». Дело, сделанное тобой, может быть золотым. Правда, на это надо потратить много усилий.

Рассказывают, что в одной глухой сибирской деревушке жил

дивились его изделиям, восхищались талантом, любовались искусными линиями орнамента. Чудо для них так и осталось чудом - ведь мастер хранил секреты своего ремесла. Но ведь его никто не учил, негде было почитать, негде подсмотреть. Но человек своим трудом достиг таких вершин.

Человек, который умеет и трудиться, и учиться, может достигнуть небывалых результатов.

Вспомним, многие наши знаменитости приходили к своей профессии, уже занимаясь каким-то делом.

Труд - самый замечательный волшебник. Трудится человек - появляются чудесные машины, прекрасные дома, цветут сады, растут хлеба. Много замечательных вещей создали пытливый ум и золотые руки мастеров.

Уже космические корабли становятся пассажирскими, и скоро люди на прогулку будут летать в космос, а компьютеры, сотовые телефоны и многое другое стали обычными предметами нашего быта. Но в любом случае, несмотря на технический прогресс человечества, ваш труд сейчас - это учеба. Потом встанет вопрос о вашей профессии. Но одинаково хорошо вы должны делать и то и другое.

Ведь ваши родители трудятся сейчас, чтобы обеспечить вам счастливое детство и чтобы наша страна и мир стали лучше.

Давайте поговорим о профессии ваших родителей. Кто начнет?

IV. Беседа о профессиях.

(Ребята по очереди рассказывают о профессиях своих родителей, рассказывают о «плюсах и минусах» этих профессий. )

А теперь вспомним тех, кто действительно делал свое дело мастерски, так, что его знает весь мир.

- Пушкин и Лермонтов, которые сочиняли так, что много десятилетий их читает весь мир.

-  Серов и Шишкин - их произведениями мы любуемся по сей день.

-  Билл Гейтс. Благодаря ему мы работаем на компьютере.

-  Попов. Ведь до сих пор мы не можем обходиться без телефона, хотя он, конечно, очень изменился.

-  Харрисон Форд. Машины «Форд» до сих пор лучшие в мире.

- Королев и Ильюшин - покорители неба.

Учитель: Таких людей сотни и сотни. Мы гордимся ими.

А сколько еще свершат люди, которые ум, душу будут вкладывать в дело.

Людям всегда был нужен труд. Но, чтобы с уверенностью смотреть в будущее, надо знать, что человек может свободно выбирать себе профессию. Вы смело можете выбирать себе профессию, и это уже здорово.

Но ваша профессия всегда должна приносить пользу людям.

В фильме «Валерий Чкалов» показан момент приземления русских летчиков на Американском континенте. Кто-то из иностранных корреспондентов спросил нашего прославленного летчика:

Богаты ли вы, мистер Чкалов? -    Очень, — ответил, улыбнувшись, он.

 И каков же ваш капитал?

170 миллионов!

Долларов, фунтов, рублей?

Нет, 170 миллионов человек, которые работают на меня так же, как я на них.

Достойный ответ, не правда ли.

Любой труд может стать искусством. Любой. Только старание и умения, творчество и состояние души, доброту и радость надо вложить. И тогда все получится. Неважно, какую профессию выберете вы, станете или нет знаменитыми, главное - хорошо делать свое дело и гордиться этим.

V. Заключительное слово.

В заключении я хочу пожелать вам всего, что вам удачу принесёт в вашем деле. Пусть профессия будет вашим счастьем, радостью и удачей.

АНКЕТА

« МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

1.        Какую профессию вы хотели бы получить? Кем хотели бы стать?

  1. Ученым;        10) учителем;
  2. писателем;        11) художником;
  3. журналистом;        12) программистом;
  4. моделью;        13) инженером;
  5. артистом;        14) музыкантом;
  6. владельцем банка;        15) военным;
  7. экономистом;        16) бизнесменом;
  8. юристом, адвокатом;        17) затрудняюсь ответить.
  9. врачом;

2.        Чем вас привлекает эта профессия, это занятие?

  1. Это модно;
  2. это престижно;
  3. она дает хороший заработок;
  1. позволяет сделать карьеру;
  2. это доступно;
  3. затрудняюсь ответить.

3.        Какой уровень образования вы считаете достаточным для реализации своих жизненных целей?

  1. Общее среднее образование;
  2. профессиональное образование;
  3. высшее;
  4. два высших;
  5. можно обойтись совсем без образования;
  6. затрудняюсь ответить.

4.        От чего для вас зависит, прежде всего, возможность получения хорошего образования?

  1. От помощи семьи, наличия необходимых средств;
  2. от собственного усердия;
  3. от наличия нужных знакомств;
  4. от удачи;
  5. затрудняюсь ответить.

5.        Где бы вы предпочли работать в будущем?

  1. На государственном предприятии
  2. на частном предприятии;
  3. в иностранной фирме;
  4. затрудняюсь ответить.

6.        Бывают ли у вас свои личные деньги?                    
1)Да;

  1. бывают время от времени;
  2. чаще всего не бывают.

7.        На что вы больше всего предпочитаете тратить свои личные деньги?

  1. На досуг;
  2. на образование;

3)собираю коллекцию;

  1. на подарки;
  2. на книги;
  3. на модную одежду;
  4. на косметику;
  5. на диски;
  6. на еду;
  7.  на другое.

Результаты анкетирования

« МОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР»

По результатам анкетирования выяснилось, что учащиеся 7-ых классов ещё неосознанно выбирают будущую профессию (многие называют 2 -3 профессии), в основном полагаются на мнение родителей, старших товарищей. Основными критериями выбора предполагаемой профессии считают престижность и хороший заработок, зато больше половины считаю, что для достижения цели необходимо, в первую очередь, собственное усердие. Личные же деньги с большим удовольствием потратят на досуг, а не на книги и образование.

Итак, хотят быть

- владельцами банков, программистами, экономистами, моделями, актёрами – по 20%

- дизайнерами, художниками, бизнесменами –  по 25%

- врачами, психологами –  по 15%

- юристами, адвокатами – 10%

- ветеринарами – 20%

- затрудняются ответить – 15%

профессия привлекает

- хорошим заработком – 35%

- возможностью сделать карьеру – 25%

- профессия интересная, модная, престижная – по 25%

- профессия – доступная – 10%

- советуют родители, старшие товарищи – 35%

- затрудняются ответить - 5%

для достижения цели считают достаточным

- высшее образование – 40%

- два высших образования – 15%

- общее среднее образование – 20%

- профессиональное образование – 10%

- затрудняются ответить – 15%

возможность получить хорошее образование зависит

- от собственного усердия – 65%

- от помощи семьи – 25%

- наличия нужных знакомых – 10%

- удачи – 20%

- наличия необходимых средств – 20%

- затрудняются ответить – 10%

в будущем предполагают работать

- на частном предприятии – 65%

- на государственном предприятии – 25%

- в иностранной фирме – 10%

предпочитают тратить свои личные деньги

- на досуг – 50%

- на образование – 10%

- на книги – 10%

- на подарки – 5%

- на диски, телефон – 20%

- на еду – 5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 5класс. «Красота народного костюма»

Учебная  программа  по  изобразительному  искусству  для  5-7  классов  составлена  на  основе  примерной  программы  по...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...