Презентация "Аппликация" Выполнил: ученик 6 класса Ямпольский Денис
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Коврикова Валентина Васильевна
Аппликация - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon applikatsiya_vidy.ppt971 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ПОСЕЛКОВАЯ СОШ Поселок Новополтавский Азовского района Ростовской области Аппликация Выполнил: ученик 6 класса Ямпольский Денис Консультант: руководитель кружка «Хозяюшка» Коврикова Валентина Васильевна. 2018 год.

Слайд 2

Понятие «аппликация» В переводе с латинского аппликация значит прикладывание Аппликация - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на основной фон, закреплении на нём с помощью различных клеев или нитей.

Слайд 3

Виды аппликации: Плоская и объемная(рельефная) Постоянная и съемная Аппликация на сетке Аппликация из драпа Аппликация из ткани, бумаги, соломы, цветов(флористика)

Слайд 4

Техники выполнения аппликации Клеевая Нашивная ручная Нашивная машинная Гильоширование

Слайд 5

Материалы для аппликации Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина (предпочтительны пастельные тона). Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно окрасить. Одновременно можно окрасить и нитки. Чтобы при вырезании изображения и обшивки края ткань не осыпались, её крахмалят. Ситец, сатин, бумазею, полотно – жидким клейстером из картофельной муки (отжимают насухо и гладят с изнанки горячим утюгом); шёлк, батист, кружева, синтетические ткани – желатином. Для этого сухие лоскутки растягивают на доске и сбрызгивают раствором желатина и сушат. Гладить их нельзя ни в коем случае!

Слайд 6

Инструменты и приспособления Инструменты необходимые для выполнения аппликации: ножницы большие и маленькие с прямыми и загнутыми концами, иголки, карандаш, мел. Приспособления: булавки, наперсток, пяльцы. Белая бумага для эскизов и копировальная бумага (чёрная и жёлтая или красная) для переведения эскиза на фон. Для выполнения машинной аппликации – швейная машина Трафареты и шаблоны

Слайд 7

Технология выполнения аппликации Приготовим рисунок и отглаженные кусочки ткани для фона и деталей рисунка. Рисунок нужно подготовить соответствующим образом. Для этого на отдельном листе прорисуйте каждую деталь. Детали, у которых виден весь контур, перерисуйте без припусков. Детали, закрытые фрагментами других, т. е. нижние детали, нарисуйте с небольшим припуском в местах наложения. ( рисунок )

Слайд 8

Технология выполнения аппликации На фоне начинаем собирать рисунок с нижних деталей, в данном случае с травки. Вырежьте травку из зеленой ткани, перенесите на фон и прикрепите булавками. Обметайте по контуру швом вперед иголка, а затем обтачайте на машине зигзагообразной строчкой. Далее нижние и верхние лапки мишек.

Слайд 9

Технология выполнения аппликации Затем вырезаем платьице для мишки-девочки и грудку для мишки-мальчика и прикрепляем их на фон. На платьице прикрепляем бусы. У девочки следует сначала прикрепить волосы, а только после этого головку. Далее аналогичным образом вырезаются и прикрепляются остальные детали.

Слайд 10

Технология выполнения аппликации Сборка глаз: Так как глаза состоят из трех мелких деталей у мишки-девочки и из двух деталей у мишки-мальчика, то их лучше собирать отдельно на бумажном эскизе, вот таким образом: Готовые заготовки переносим и закрепляем на изделии

Слайд 11

Технология выполнения аппликации И в завершение вышиваем мелкие детали аппликации: пальчики на лапках, брови и реснички у девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна

Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...

Ледники, лиманы, озера Краснодарского края.Выполнил ученик 10 “А” класса МБОУ СОШ №10 Никитченко Владимир.Научный руководитель- учитель географии Лысова Марина Николаевна.

Памятники природы  – редкие или достопримечательные объекты природы, ценные в научном, культурном или оздоровительном отношении. К ним могут относиться как отдельные «точечные произведения природ...

презентация на тему "Политическая партия" выполнена учеником 9 класса Кирпичевым И.

презентация на тему "Политическая партия" выполнена учеником 9 класса Кирпичевым И....

Презентация на тему - Построение графика функции с помощью производной.(выполнил ученик 11 класса Костин Денис под руководством Давтян Р.А.)

Презентация на тему - Построение графика функции с помощью производной.(выполнил ученик 11 класса Костин Денис под руководством Давтян Р.А.)...

Проект по географии «География - основа многих профессий» выполнил ученик 7 класса Казанжи Иван

Вот уже третий год мы изучаем такой предмет как география. В 5 и 6 классах я работал над проектами по этому предмету. Но часто я слышал разговоры о том зачем же нужен нам этот предмет.  Из моего ...

Проектно-исследовательская работа на тему: "Роль фразеологизмов в русском языке" (выполнил ученик 9 класса Баев Егор)

В данной работе учащийся исследовал, какавы источники происхождения фразеологизмов, их особенности, отличие от свободных сочетаний, нормы их употребления в речи....