Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Фенина Алеся Николаевна

Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»

Класс 7    Автор учебника: Самородский Петр Степанович, Синица Наталья Владимировна, Симоненко Виктор Дмитриевич. Издательство: Вентана-Граф, 2014 г.Серия: Технология. Универсальная линия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические карты уроков по учебному предмету «Технология»

Класс 7    Автор учебника: Самородский Петр Степанович, Синица Наталья Владимировна, Симоненко Виктор Дмитриевич. Издательство: Вентана-Граф, 2014 г.Серия: Технология. Универсальная линия.

№№

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Основные понятия

темы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Предметные

Результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 (познавательные – П.;

коммуникативные – К.; регулятивные – Р.)

1

2

3

4

5

6

7

Раздел «Кулинария» (5ч)

1

Блюда из молока и молочных продуктов

Определяют качество молока и кисломолочных продуктов органолептическими методами.

Планируют последовательность технологических операций по приготовлению блюд.

Готовят молочный суп, молочную кашу, блюдо из творога.

Сервируют стол, дегустируют готовые блюда.

Знакомятся с профессией мастер производства молочной продукции.

Находят и предъявляют информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания.

Натуральное цельное молоко, кисломолочные продукты, качество готовых блюд, мастер производства молочной продукции

Знания: о животных, от которых человек употребляет в пищу молоко. О молочнокислых бактериях и молочных продуктах. Умения: определять качество молока и молочных продуктов. Готовить молочные супы, молочные каши и блюда из творога.

П: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность.

Р: рефлексия, оценка и самооценка.

К:Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, сотрудничество, умения слушать и выступать

Потребность в самовыражении, самореализации, социальном признании.

Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

2

Мучные изделия: Изделия из жидкого теста.

Определяют качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Изготавливать  изделия из жидкого теста. Дегустируют и определяют качество готового блюда. Находят и представляют информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Мучные изделия, мука, мед, жидкое тесто, разрыхлитель, выпечка, блины, народный праздник.

 Знания: об  изделиях из жидкого теста, о видах разрыхлителей.    Умения: определять качество мёда, готовить изделия из жидкого теста.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.      Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.        Коммуникативные:  диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

3

Мучные изделия: Виды теста и выпечки

Подбирают инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планируют последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивают безопасные приёмы труда. Выбирают и готовят изделия из пресного слоёного теста. Выбирают и готовят изделия  из песочного теста. Сервируют стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомятся с профессией кондитер. Находят и представляют информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологиях приготовления слоёного теста; о происхождении традиционных названий изделий из теста

Мучные изделия.

Виды теста: слоеное тесто, пресное слоеное тесто, бисквитное, песочное тесто.

Знания: о видах теста и выпечки.              

Умения: готовить изделия из слоёного и пресного слоёного теста

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

4

Сладости, десерты, напитки

Подбирают продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планируютпоследовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивают безопасные приёмы труда. Выбирают, готовят и оформляют сладости, десерты и напитки. Дегустируют и определяют качество приготовленных сладких блюд. Знакомятся с профессией кондитер сахаристых изделий. Находят и представляют информацию о видах сладостей, десертов  и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

Десерт.  

Виды сладких блюд: желе, муссы, суфле.

Виды напитков: компоты, кисели.

Знания: о сладостях, десертах, напитках. Умения: приготовление сладких блюд и напитков.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.      Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

5

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

Подбирают столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирают столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составляют меню обеда. Рассчитывают количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполняют сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывают пригласительный билет на праздник с помощью ПК

Сервировка.

Кондитерское изделие.

Столовое белье.

Меню.

Эстетика. Пригласительный билет.

Знания: о правилах сервировки  сладкого праздничного стола.         Умения: разработать приглашения в редакторе Microsoft Word.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе на тему: «Определение координат на плоскости»

Урок выполнен с применением специализированного программного обеспечения для интерактивных досок (наглядная  презентация, выполненная в программе elitePanaboardbook; презентация «Гимнастика для г...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Риторика» в 7-ом классе на тему «Вежливый совет».

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Создать педагогические условия для развития умения общаться. 2. Познакомить учащихся с советом как этикетным речевым жанром. 3. Обеспечить закрепление изучаемого материала в ходе решени...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2-ом классе на тему «Учимся писать сочетания жи-ши"»

УчительЯнгуразова Альфия МияссяровнаПредметРусский языкКласс2Тип урокаУрок «открытия» нового знанияТехнология построения урокаПроблемно-диалогическая Тема«Учимся писать сочетания жи-ши»Цель Закре...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 11 классе на тему «Гидролиз солей»

Технологическая карта урока ОНЗ (открытие нового знания) составлена в технологии деятельностного метода. Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о типах гидролиза солей, о среде растворов солей...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы о-а в корне -лаг- / -лож-»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Буквы  о-а  в  корне -лаг-  /  -лож-»....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литература» в 5 классе на тему «Литературная стилизация в сказке А.Н.Толстого «Кикимора» из цикла «Русалочьи сказки».

Данная разработка пригодится на уроках внеклассного чтения для закрепления по теме "Русские народные сказки". Материал развивает кругозор, знакомит с понятием стилизации, учит анализировать ...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе на тему «Рассуждение как тип речи. Доказательства» с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо.

Целью урока является организация деятельности учащихся по формированию  представления о  тексте-рассуждении с использованием технологии проблемного обучения и технологии развития критич...