план конспект урока вышивка гладью
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Кривоносова Зинаида Ивановна

Разработан урок вышивка гладью для 8 класса, может пригодиться и в 7 классе Фгос. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект урока по разделу «Художественная вышивка» Предмет: технология           Класс: 8 (общеобразовательный)                             Тема урока: «Двусторонняя гладь».     Тип урока: комбинированный 

Цель урока:  способствовать формированию у учащихся художественной культуры, как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности; познакомить учащихся с «Александровской гладью»; научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами; развивать эстетический вкус;                                                                             Задачи урока: 

Образовательные:                                                                                               Познакомить с  этапами выполнения глади; научить выполнять двустороннюю гладь; научить отличать цветную (александровскую) гладь от других видов глади.                                                                                                                                     Развивающие: Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания;                                         развивать навыки работы с текстом учебника, инструкционными картами; развивать навыки безопасной  работы ручными инструментами и приспособлениями;                                                                                                                         Воспитательные: показать и рассказать на примерах готовых изделий, рисунков фотографий красоту и оригинальность вышитой вещи;                          Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству;                                                                                                                                     Средства обучения: учебник «Технология» 8 класс; мультимедийное оборудование (компьютер, проектор); наборы инструментов и приспособлений; материалы для вышивки; эталонные образцы; инструкционные карты;       Инструменты: пяльцы, ножницы, иглы, наперстки.                                            Материалы: Ткани для вышивки, нитки мулине,                                                     Методы обучения: Словесный, наглядный, аудиовизуальный; формирование, закрепление, применение знаний умений и навыков; репродуктивный объяснительно-иллюстративный;                                                                       

План урока.        

1.Организационная часть-2 мин.                                                                          2.Повторение пройденного материала-3 мин.                                           3.Сообщение нового материала- 10 мин.                                             4.Практическая работа -24 мин.

5.Заключительная часть-5 мин.

6.Домашнее задание-1 мин

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, образцы вышивки, Инструкционные карты. Однотонные ткани, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.

Ход урока:

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их присутствие. Напоминает, что на предыдущем уроке изучалась тема «Швы узелки и рококо». Сообщает тему урока, план изучения материала. Тема «Двусторонняя гладь».

План урока: 

1.Организационная часть-2 мин.

2.Повторение пройденного материала-3 мин.

3.Сообщение нового материала- 10 мин.

4.Практическая работа -24 мин.

5.Заключительная часть-5 мин.

6.Домашнее задание-1 мин.

Цель: познакомить учащихся с «Александровской гладью»; научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами;

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, осознают цели, знакомятся с планом, записывают тему в тетрадь.

2.

3мин

Учитель просит учащихся вспомнить материал  прошлого урок.  Проводится фронтальный опрос по предыдущей теме:       Швы «узелки» и «рококо».

1.Объясните различия в технологии выполнения швов «узелки» и «рококо»?

2.Назовите приемы, с помощью которых можно достичь объемности вышивки «узелками» и «рококо»?

3. Какой толщины  нитками можно выполнять швы «узелки» и «рококо»?

Учащиеся дают ответы, опираясь на уже изученный материал.

Примерные ответы:

1.Основное отличие в том, что «рококо» выполняется на основе петлеобразного стежка  «назад иголку», нитка берется более толстая и навивок на иглу делают  больше.

 2.Объемности можно достичь, применяя несколько оттенков цветов  ниток.

3.Нитками мулине в 4-6 сложений.

3.

10 мин.

Учитель знакомит с Александровской гладью, отличием ее от белой глади. Дает информацию о том, что цветная Александровская гладь не имеет народной основы. Знакомит с особенностями  выполнения элементов глади. Обращает внимание  на необходимость строгого самоконтроля. Демонстрирует  приемы выполнения элементов. На эталонных образцах и  на слайдах презентации

Слушают учителя. Смотрят слайды презентации.

Получают мотив к изучению нового материала.

4.

24 мин.

Практическая  работа:

1. Выбрать рисунок из предложенных эскизов. Перенести  рисунок на ткань.

2.Используя нитки мулине в одно сложение, выполнить вышивку элементов: прямой, косой, и радиальной двусторонней гладью.

3.Вышить выбранный рисунок, используя при необходимости другие виды ручных швов.

Целевые обходы.1.Контроль правильности выполнения приемов вышивки.

2.Контроль  за соблюдением правил безопасной работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4.Контроль объема и качества выполненной работы.

Учащиеся приступают к выполнению практической работы.

1.Выбирают рисунок, переносят на ткань. Запяливают ткань.

2.Выполняют элементы вышивки. Самоконтроль.

3. Продумывают какие элементы узора, каким видом шва можно выполнить. Продолжают работать над вышивкой.

5.

5 мин.

Демонстрация работ учащихся. Обсуждение, неудавшихся элементов: 1.Почему элемент узора потерял свою форму?

2.Почему на вышивке много просветов?

3.Стянут весь узор, в чем причина этого дефекта?

Вывод: Двусторонняя гладь красивая, но  более сложная, требует большой усидчивости, аккуратности и старания.

Ожидаемые ответы:

1.Стежки по краю не точно повторяют контур рисунка.

2.Стежки ложились на большом расстоянии.

3.Плохо запялена ткань.

6.

1м.

Учитель дает задание по обобщению изученного материала: Для того чтобы, научиться выполнять двустороннюю гладь более качественно, необходимо продолжить практические упражнения дома.

 Домашнее задание параграф 17, стр.50-51.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественная вышивка Презентация к уроку «Двусторонняя гладь» 8 класс Разработала учитель технологии МБОУ СОШ №175 Кривоносова З.И. г.Нижний Новгород 2015г.

Слайд 2

Цели и задачи урока Цель урока: познакомить учащихся и научить выполнять элементы двусторонней глади разными приемами; Задачи урока: Образовательные : Познакомить с этапами выполнения глади; научить выполнять двустороннюю гладь; Развивающие: Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие; развивать навыки работы с инструкционными картами и навыки безопасной работы ручными инструментами; Воспитательные: показать и рассказать на примерах готовых изделий, рисунков фотографий красоту и оригинальность вышитой вещи;

Слайд 3

История названия « александровская » гладь В г.Александрове Владимирской области возникла вышивка, которую стали называть «Александровской». «Александровской» гладью вышивают узоры с растительными мотивами

Слайд 4

Двусторонняя гладь Двусторонняя гладь получила свое название потому, что одинаково выглядит с двух сторон - лицевой и изнаночной Вышивка гладью характерна тем , что стежки полностью заполняют свободный контур узора.

Слайд 5

Применение двусторонней глади в одежде

Слайд 6

Применение двусторонней глади в быту

Слайд 7

Применение двусторонней глади в интерьере жилого дома

Слайд 8

Инструменты и приспособления для вышивки двусторонней гладью

Слайд 9

Стежки глади располагают по форме мотива: в цветочках от края к центру, в листьях — к середине, в направлении жилок. Технология выполнения элементов двусторонней глади

Слайд 10

Крупные листья вышивают краевой гладью, выполняя стежки разной длины. Травку — стебельчатым швом и петельками с прикрепками , Технология выполнения элементов двусторонней глади

Слайд 11

Технология выполнения элементов двусторонней глади Сердцевину цветов вышивают «узелками». Плоды и ягоды обшивают по контуру швом «вперёд иголку»,для того чтобы ягоды сохранили свою форму, потом вышивают гладью с прямым направлением стежков,

Слайд 12

Практическая работа 1этап Выбор понравившегося рисунка

Слайд 13

Практическая работа 2 этап Перевод рисунка на ткань

Слайд 14

Практическая работа 3этап Заправить нитку в одно сложение в иголку, и начать выполнение вышивки элемента листик, к середине в направлении жилок.

Слайд 15

Практическая работа 4этап Заправить нитку в иголку в одно сложение и начать выполнение вышивки элемента цветка, радиально от края к центру

Слайд 16

Практическая работа 5этап Заправить нитку в иголку в одно сложение и начать выполнение вышивки элемента большого листика краевой гладью, выполняя стежки разной длины.

Слайд 17

Практическая работа 6 этап Ягоды и плоды обшиваем по контуру швом «вперёд иголку»,для того чтобы ягоды сохранили свою форму, потом вышиваем гладью с прямым направлением стежков,

Слайд 18

Практическая работа 7 этап Продолжить работу над рисунком, выполнив необходимые элементы используя в работе другие ранее изученные виды швов: Сердцевину цветов вышивают «узелками».

Слайд 19

Практическая работа 8 этап Стебли цветов вышить стебельчатым швом

Слайд 20

Практическая работа 9 этап Закончить работу. Отутюжить изделие с изнаночной стороны. Самоконтроль. взаимоконтроль Контроль качества.

Слайд 21

Спасибо за внимание! Творческих Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 8 классе "Вышивка лентами"

Конспект урока по технологии, в котором дети знакомятся с приемами вышивки шелковыми лентами....

Конспект урока "Вышивка атласными лентами"

Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательност...

Конспект урока: "Вышивка бусами, бисером, стеклярусом."

ТЕМА: Техника вышивания бусами, бисером, стеклярусом. ЦЕЛЬ: знакомство с различными приемами вышивания бисером, научить  приемам вышивания бисером. ЗАДАЧИ:...

план-конспект урока "Русская народная вышивка" 5 класс

Познакомить учащихся с образами и мотивами в орнаментах русской народной вышивки, на примере рушника. Учащиеся познакомятся с образами и мотивами в орнаментах русской народной вышивки, на примере рушн...

Конспект урока " Виды глади" 8 класс

Конспект урока был разработан в соответствии с новыми требованиями к тематическому планированию на 2016-2017 учебный год по программе МОН ДНР.  Урок входит в раздел " Декоративно-прикладное творч...

План конспект урока Русская Вышивка 5 класс

Урок по ИЗО 5 класс по прграмме Б.М.Неменского "Руская народная вышивка" знакомит обучающихся с разными видами полотенец и какие мотивы в вышивке использовали русские мастерицы....

План-конспект урока на тему: «Виды счетных швов. Выполнение образца вышивки швом крест».

План-конспект урока по модулю «Художественные ремесла» на тему «Виды счетных швов. Выполнение образца вышивки швом крест»....