Слесарное дело
презентация к уроку по технологии (9 класс)

Киселев Сергей Николаевич

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Новооскольская специальная школа – интернат» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: « Клин к молотку» Раздел: « Практическое повторение по теме: Разметка и обработка деталей прямоугольной формы по заданным размерам. » 7 класс урок разработан учителем слесарного дела Киселев С. Н. для коррекционного класса VIII вида: г . Новый оскол . 2018

Слайд 2

Предохранительные губки для тисков Назначение: защита обрабатываемой детали от повреждения губками тисков.

Слайд 4

М О О Л О Т К З У О Б И Л У Г Н О Л Ь И К Л И К Н Е Й А НАЗВАНИЕ СЛЕСАРНОГО ИНСТРУМЕНТА :

Слайд 5

М О О Л О Т К З У О Б И Л У Г Н О Л Ь И К Л И К Н Е Й А НАЗВАНИЕ СЛЕСАРНОГО ИНСТРУМЕНТА : К Л И Н

Слайд 6

КЛИН К МОЛОТКУ

Слайд 8

План работы Опилить по разметке Подобрать металл Разметить по шаблону Рубить по разметке 1 2 3 4 ?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Слайд 11

Длина прямоугольника 25 мм.

Слайд 12

Ширина прямоугольника 20 мм.

Слайд 13

Порядок работы «Клин к молотку» .



Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА.       8кл    

Тема урока: Сверление электродрелью

Цели: 

  1. Образовательная: Способствовать освоению основных технических понятий, терминов и  формированию первоначальных навыков  сверления.
  2. Развивающая: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: планировать, анализировать, сравнивать, оценивать.
  3. Воспитательная: Способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экономических  качеств личности.
  1. Коррекционная. Корректировать и направлять мышление учащихся на

             правильное выполнение трудовых операций и задания в целом

Тип  урока:  комбинированный.

Формы организации учащихся на уроке: индивидуальная ,фронтальная и групповая работа.

Методы обучения: проблемное изложение, практическая работа.

Методическое оснащение урока:

  • Наглядные пособия: презентация «Машины для сверления », «Сверла», образцы инструментов и приспособлений для сверления.
  • Раздаточный материал: заготовки для пробного сверления, изделия обучающихся.

Оборудование: Ноутбук, проектор, верстаки слесарные,

                            инструменты и приспособления для сверления,

Ход  урока

  1. Организационно-подготовительная часть:                                                       - 3 мин.

  1. Приветствие учащихся
  2. Проверка посещаемости и готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места: распределение по группам

     (с учетом возможностей и способностей учащихся).  

   

  1. Активизация познавательной деятельности обучающихся.                          - 10 мин.

  Учащиеся, работая  в группах, получают по 3 задания на развитие технического мышления. Задания одинаковые, учитывается скорость нахождения решения и правильность.

  1. Мотивация учебной деятельности   (Сообщение темы и цели урока)                           - 2 мин.

 На предыдущих уроках мы познакомились с технологией разметки. Пиления ножовкой по металлу,опиливанием  получили навыки работы с различными инструментами.

Вопрос: давайте перечислим известные нам инструменты , которыми мы пользовались.

Вопрос:  скажите что нам необходимо сделать с табуреткками?

 Вот поэтому сегодня, мы освоим еще одну операцию, которая называется -  сверление.

 

  1. Теоретическая часть:                                                                                            - 15 мин

  1. Изучение нового  материала.

Вопрос: как вы понимаете  понятие сверление?

  • Ответы  обучающихся.
  • Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд5).

Вопрос: мне сказали что бывает 2 вида отверстий – глухое и сквозное. Но я не знаю как это понимать. Сможет мне кто-нибудь объяснить?

  • Ответы  обучающихся.

  • А теперь посмотрим правильно ли вы мне подсказали.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд6).

  • В понятии сверление сказано о сверле. Давайте теперь попробуем разобраться что же это за инструмент.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд7,1 часть).

  • На слайде представлены 4 вида сверл. Это спиральное, ложечное, винтовое (шнековое), центровое (перьевое).Попробуем классифицировать их по командам

  • А теперь посмотрим правильно ли вы мне ответили.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд7, 2 часть).

          Демонстрация различных сверл.

  • Спиральные сверла с различными хвостовиками.
  • Центровые сверла.
  • Винтовые сверла.
  • Фланцевое сверло-ножовка.
  • Видов сверл существует  большое множество вот некоторые из них.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд8,9,10,11).

  • Давайте теперь посмотрим из каких частей состоит спиральное сверло.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд12).

  • Итак, ребята мы изучили инструмент для сверления, но мы же не можем сверлить отверстия голыми руками! Как вы думаете, что еще необходимо для сверления.
  • Ответы  обучающихся.

  • Сейчас мы и подведем итог всему что вы сказали.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд13,14).

Сверла закрепляют в патроне электродрели.

В ручной дрели вращение сверла обеспечивается благодаря специальному механизму — зубчатой передаче. С ее помощью вращение ручки дрели передается патрону. Простейшая зубчатая передача состоит из двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении друг с другом. Они могут быть одного или разных диаметров, с разным количеством зубьев. Зубчатые колеса, как и винты, гайки и другие детали, используются не только в дрели, но и в других машинах и механизмах.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд15).

Основные правила  техники безопасности при сверлении:

1. Надежно закреплять сверло, заготовку, подкладную доску.

2. Не допускать перекоса сверла при сверлении отверстий.

3. В начале и в конце сверления нажим на упор коловорота (дрели) должен быть небольшим, а вращение — медленным.

4. Коловорот или дрель класть на верстак сверлом от себя.

5. Нельзя во время сверления придерживать сверло руками.

6. Нельзя проверять качество отверстия пальцами.

7. Запрещается выдувать стружку из отверстия.

2.  Контроль усвоения нового теоретического материала.                                        - 10 мин.

Давайте ребята попробуем теперь подвести итог нашей работы.

  1. Что такое  сверление?
  2. Инструменты для сверления.
  3. Механизмы и машины для сверления.
  4. Какие правила безопасности необходимо соблюдать?

  1. Практическая работа:

сверление отверстий, зачистка,                                                                          30 мин.

Демонстрация презентации «Машины для сверления» (Слайд16).

ПЛАН РАБОТЫ

1. Выполнить пробное сверление на специальной заготовке.

2. Разметить и просверлить отверстие в табуретке.

3. Произвести окончательную зачистку изделия.

Вводный инструктаж учителя: 

Обучающиеся разбиваются на группы по 2 человека и выполняют пробное сверление на специальной заготовке.  Затем наносят центр отверстия и сверлят отверстие . Проводят зачистку изделия.

Текущий  инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

   Целевые обходы рабочих мест учащихся с  целью:

  1. Соблюдение приемов сверления.
  2. Правильного положения электродрели  при работе.
  3. Соблюдение приемов зачистки изделия и выбор инструмента.
  4. Соблюдение техники безопасности.

   Заключительный инструктаж:                                                                                - 5 мин.

  1. Уборка рабочих мест

V.   Подведение итогов:                                                                                               -  5 мин.

1. Готовые работы оцениваю по качеству сверления отверстий, по наличию сколов.

2. Сообщение о достижении цели урока.

3. Отметить наиболее активных учащихся и лучшие работы.



Предварительный просмотр:

Задание контрольной работы за вторую четверть 9 класса

1.Напишите виды механических подач.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Напишите наиболее распространѐнные детали машин.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Что относится к материалам для уплотнения резьбовых соединений:

а) льняная прядь; б) олифа; в) белила; г) герметики.

4.Напишите устройство туалетного крана.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Напишите виды гаечных ключей

а)___________б)_________в)________г)_________д)__________е)____________ _

6.Напишите основные части трубного ключа:

1___________________________________________________________
2___________________________________________________________

3___________________________________________________________

4____________________________________________________________

5___________________________________________________________

6___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела в 9 классе школы 8-го вида

Создано на основе программы по трудовому обучению и программы О. В. Павловой...

Рабочая программа по слесарному делу 4-9 кл.

Рабочая программа по слесарному делу для обучающихся с ОВЗ составленна на основе программыдля специальных коррекционных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой с учетом требований Федеральног...

Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела 4 кл.

календарно-тематическое планирование уроков по слесарному делу для учащихся 4 класса составлено на основе Рабочей программы....

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела 9 кл..

календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела для обучающихся 9 класса составлено на основе Рабочей п рограммы по слесарному делу....

Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

Интегрированный (столярное дело+слесарное дело) урок по теме "Сборка лопаты для уборки снега"

Краткий план-конспект интегрированноего урока по теме "Сборка лопаты для уборки снега" для учеников школы VIII вида....