Внеурочное занятие на тему: "Блинные фантазии"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Внеурочное занятие на тему: "Блинные фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 427.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по Технологии 7 класс.
Тема занятия | Блинные фантазии | |||
Цель: | Сформировать у учащихся представление о разновидности видов блинов. Сформировать у учащихся представление о разновидности видов изделий из блинчиков, формировать умения по приготовлению новых изделий из приготовленных блинчиков. | |||
Задачи: | образовательная – формирование представлений по приготовлению новых изделий из приготовленных блинов. развивающая – формирование активности учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. воспитательная – формирование нестандартного подхода к решению задач; воображения, фантазии, творческого, развитие интереса к открытию нового для себя знания. | |||
Тип занятия : | Систематизация знаний, умений | |||
Методы обучения: | Наглядный, практический | |||
Форма обучения: | Групповая, фронтальная | |||
Планируемые результаты: | Личностные: : Воспитывать уважение к народным традициям. Формировать целостное мировозрение. Метапредметные: способствовать формированию к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач; Регулятивные: определять и формулировать цель на занятии ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Предметные: : получить представление о формировании изделий из блинов. | |||
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
I. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. | Приветствуют учеников. Проверяют готовность к занятию. - Организует начало учебной деятельности; - Создает эмоциональный настрой на совместную работу; | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к занятию. | Личностные: - эмоциональный настрой на занятие; - самоорганизация; Регулятивные: - способность регулировать свои действия; Познавательные: -актуализация уже имеющихся знаний. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации. | |
II. Этап постановки темы и цели занятия (проблема – формулировка задачи) | Объявляется задача занятия: Если мы посмотрим на наш сегодняшний стол, то о чем наше занятие. 1.Давайте сформулируем тему нашего занятия. А глядя на эту стопку блинов нужно сформулировать цель занятия. А какой традиционный праздник ассоциируется с блинами? - Правильно. А какие традиции этот праздник сохраняет? | Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов. -блинная фантазия -научиться выполнять из приготовленных блинов, изделие. - «масленица» - обязательно пекут много блинов; -сжигают соломенное чучело. -лазание на столб за призом -катание на санях - веселье на масленицу | Личностные: - умение излагать свои мысли, приводить примеры; Регулятивные: -умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: -актуализация уже имеющихся знаний Коммуникативные: -сотрудничество с учителем и сверстниками, поиск и выбор информации. | |
Кристина в начальной школе на районной конференции заняла 2 место и сейчас она вкратце расскажет нам историю блинов. | Познавательные: -актуализация уже имеющихся знаний
| |||
3.Масленица в днях. А сейчас заполним лэпбук . Кто знает, как называлась масленица в днях, недели? | Понедельник – Вторник – Среда – Четверг – Пятница – Суббота – Воскресенье – | Личностные: -проявление интереса и активности в выборе решения; Регулятивные: -познавательная инициатива, последовательность выполнения работы. Познавательные: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | ||
4.Какие ингредиенты нужны для приготовления теста для блинчиков. Давайте составим технологическую карту приготовления блинов? 5. Тесто для блинов заводят на кефире, молоке, блины подают с рыбой, икрой, мясом, грибами , ягодами, вареньем, медом, сметаной. А вы с какой начинкой любите блинчики? | Молоко, яйца, сахар, мука, соль, Просматривают задания и составляют технологическую карту приготовления. | Предметные: -дают определение новым понятиям темы, Называют этапы приготовления теста для блинов. Личностные: -проявление познавательного интереса в данной области предмета. Регулятивные: -понимают смысл технологической последовательности и принимают учебную задачу. | ||
III. Творческое применение знаний на практике. Самостоятельная работа | Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы; - Сообщает учащимся название практической работы; - Разъясняет задачи практической работы; А сейчас ваша задача, вы должны попробовать пофантазировать с блинами и приготовить какое то изделие. У вас на рабочем месте, есть блины, фарш соленый и сладкий, у украшения. Вы уже рассмотрели несколько вариантов изделий из фаршированных блинчиков. Теперь творите сами. | Работа в группах: Девочкам нужно приготовить изделие из фаршированных блинов. | Регулятивные: -осознание уровня и качества усвоения знаний, Коммуникативные: -осознанное построение речевого высказывания, слушать и слышать своего собеседника. Познавательные: -применять полученные знания в практической работе. Регулятивные: -готовить рабочее место, принимать учебную задачу, развивать мотивы и интересы в своей познавательной деятельности . Коммуникативные: -умение работать в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Познавательные: -умение структурировать знания, находить эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: -организовать учебное взаимодействие в группе. | |
IV. Рефлексия деятельности.
| Если останется время – собрать пазл «Масленица в картинах». Организует рефлексию. Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; А, теперь поделитесь мнением о занятии. -было интересно….. -было трудно…. - теперь я могу… - я научилась…. - мне захотелось А теперь предлагаю продегустировать ваши получившиеся блюда в нашей столовой. Спасибо за урок. | Проводят самооценку своей деятельности. Определяют возникшие проблемы и планируют пути ее решения. | Регулятивные: -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Личностные: -развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, формирование эстетических потребностей и ценностей. Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самоанализ занятия по Технологии.
Внеклассное занятие по разделу «Кулинария» был проведен в 7 классе, как творческое, итоговое
Тема занятия «Блинные фантазии».
Цель: Сформировать у учащихся представление о разновидности видов изделий из блинчиков, формировать умения по приготовлению новых изделий из приготовленных блинчиков.
Задачи:
образовательная – формирование представлений по приготовлению новых изделий из приготовленных блинов.
развивающая – формирование активности учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. воспитательная – формирование нестандартного подхода к решению задач; воображения, фантазии, творческого, развитие интереса к открытию нового для себя знания.
Тип занятия : систематизация знаний, умений.
Методы работы: Наглядный, практический.
Форма работы: Групповая, фронтальная
В процессе обучения формируются результаты:
Личностные УУД: : Воспитать уважение к народным традициям. Формировать целостное мировозрение.
Метапредметные УУД: способствовать формированию к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать вывод.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занитии и следовать им.
Предметные: : получить представление о формировании изделий из блинов.
Учитывая, что тема занятия систематизация знаний, определила замысел урока: с помощью технологии лэпбука донести до учащихся наглядность уже ранее изученного материала.
Занятие включает в себя 6 этапов:
- Самоопределение к деятельности.
- Постановки темы и цели занятия.
- Актуализация знаний, мотивация.
- Групповая работа на тему «Блинные фантазии».
- Рефлексия деятельности.
- Выставка работ.
Основным этапом занятия была практическая работа, где девочки с удовольствием проявляли интерес работы с блинами, мастерили, творили.
При проведении урока ориентировалась на следующие принципы:
-принцип деятельности (когда девочки с удовольствием принимались за работу в группе по формированию какого либо изделия);
-принцип межпредметной связи с уроком (на занятии прослеживается связь с такими предметами как история, математика, изо, география);
-принцип вариативности (при оформлении своего изделия из блинов в каждой группе наблюдалось вариативное мышление);
-принцип творчества.
Для достижения цели урока, приготовила несколько вариантов фаршированных блинчиков, для демонстрации.
Так же в лэпбуке находятся фотографии для мотивации творческой деятельности.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы девочек.
Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что все девочки попробовали фантазировать с блинами, работать в группе, помогать в работе друг другу, соблюдая правила санитарии и гигиены.
А самое главное в наших с вами занятиях научить девочек применять свои знания и умения в жизни.
Итог урока в фотографиях.
Конфетная змейка на снегу.
Снежный домик.
Розы на снегу.
Лэпбук «Блинные фонтазии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-291424-1378866952.jpg)
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180224-1358271091.jpg)
Конспект занятия по бисероплетению "Цветочная фантазия"
Конспект занятия по бисероплетению на тему "Французское плетение дугами". Расчитано на детей среднего школьного возраста, второй год обучения по программе "Бисерная фантазия"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-557294-1420835556.jpg)
Открытое занятие "Путешествие в страну Фантазию"
Занятие помогает развить творческие способности детей через литературу и музыку, способствует сплочению коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-557294-1420835556.jpg)
Презентация к занятию "Путешествие в страну Фантазии"
Презентация помогает визуализировать материал занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-557294-1420835556.jpg)
Презентация к занятию "Путешествие в страну Фантазии"
Презентация помогает визуализировать материал занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-760914-1456585452.jpg)
Методическая разработка Вводное занятие по программе Лоскутная фантазия
Методическая разработка занятия знакомит учащихся с историей лоскутного шитья, дает полное представление, чем будут заниматься дети в процессе обучения. Занятие ориентировано на сочетание репродуктивн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227975-1584457557.jpg)
Программа внеурочной занятости воспитанников "Творческая мастерская "Фантазия"
Цель программы. Создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей у воспитанников.Задачи.Обучающие:–познакомить с видами изобразительного и декоративно-прикладного иск...