Гладкий накладной карман
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Логвинова Валентина Николаевна

Конспект урока по швейному делу в 6 классе на  тему "Обработка гладкого накладного кармана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nakladnoy_karman_6_kl.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

КОНСПЕКТ УРОКА

  ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ  

В  6  КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:

«ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА»

                                                                     

Выполнила:

учитель трудового обучения

высшей каиегории

Логвинова Валентина Николаеввна

2017-2018 учебный год

ТЕМА:  «Обработка гладкого накладного кармана»

ЦЕЛЬ УРОКА:

- Ознакомить обучающихся  с историческими сведениями  кармана и его роли в одежде;

-  Научить правильному выполнению  накладного  кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

ЗАДАЧИ УРОКА:

образовательные:

           -  Сформировать у обучающихся знания, а также  умения выполнять

             обработку накладных карманов;

-  Формировать умение пользоваться инструкционными картами и приемами выполнения карманов.

коррекционно-развивающие:

            -  Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать

              поставленную проблему.

воспитательные:

            -   Прививать навыки аккуратности в работе;

            - Воспитывать творческое отношение к работе, интерес к теме;

 -  Воспитывать трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Компьютер, проектор, экран, документ-камера,  учебник      «Швейное дело» 6 класс
  • Раздаточный материал: инструкционные карты; карточки - задания, карманы
  • Образец накладного кармана;
  • Швейные машины, утюг, гладильная доска, швейные принадлежности, ножницы, деталь кроя – карман;
  • Кроссворд  «Карман».

ТИП  УРОКА: Комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: По степени активности познавательной деятельности обучающихся: объяснительно – иллюстративный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.

СОХРАНЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ  ТЕХНОЛОГИИ:  физкультминутка.

                                                   ХОД УРОКА

I. Организационная часть                                                         

  • Приветствие
  • Проверка посещаемости
  • Проверка готовности к уроку
  • Сообщение темы урока

Тема урока:  «Обработка накладного кармана»    (слайд №1)

Цель урока:      (слайд №2)

- Ознакомить обучающихся  с историческими сведениями  кармана и его роли в одежде;

-  Научить правильному выполнению  накладного  кармана с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

II. Актуализация опорных знаний (Повторение пройденного материала)

Вопросы к обучающимся:

  • Какое изделие мы с вами шьём? (ответы детей)
  • Какого его назначение?  (ответы детей)

Сегодня мы остановимся на одной из деталей одежды. А какая это деталь вам подскажет загадка.     (слайд №3)

Потайная кладовая и чего в ней только нет:
здесь и ручки и конфетки, и «копейка» на обед.
Ключ, мобильник, ластик, пульки,
в  общем -  всякие бирюльки.

(карман)

Правильно. Молодцы! – это карман.

(слайд №4)

Карман – это самая распространённая деталь швейных изделий.

Они служат для временного хранения различных мелких предметов, необходимых человеку, и для отделки одежды.  

 

III. Изучение нового материала.         

А сейчас я приглашаю вас отправиться в историческое прошлое карманов. Итак, как же появился карман?

Кажется, что карманы существовали всегда.

Но в далёком прошлом одежда не  имела карманов.

Рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешка для «всякой всячины». Люди с достатком использовали для денег кисеты, привезённые в Россию с Востока. Карман появился только в 14 веке.

( слайд №5)

Сначала это был карман-мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к одежде или вшивали в нее. В конце 16 века женщины стали носить маленькие мешочки у себя под юбками, пришивая их с изнаночной стороны.

 ( слайд №6)

Но карман, как таковой появился только в последней трети XVII века. Впервые карманы были сделаны на известном камзоле эпохи Людовика XIV.

( слайд №7)

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами.

В начале XX века главной любительницей карманов была Коко Шанель. Она считала, что женщинам недостает карманов, этой мужской детали костюма.

( слайд №8)

Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Ну вот, историю кармана мы узнали. А чтобы правильно  
обработать накладной карман нужно вспомнить знания, полученные
на предыдущих занятиях.

Вопросы к обучающимся:                  

  • Какое же назначение имеет накладной карман?
  • Какие по форме нижнего среза карманы вы знаете?    (демонстрация образца через документ-камеру)
  • Назовите срезы накладного кармана?   ( слайд №9)

Мы разобрались с вами, что накладных карманов существует много: они могут быть разной формы, размеров, с разной отделкой и располагаться в разных местах изделия.

Работа над карманами требует точности и аккуратности, тогда они получатся красивыми.

Физминутка ( слайд №10)

Откроем тетради.  Поставим число, запишем тему урока.

Ну а сейчас нам предстоит  подробно узнать об обработке накладного кармана. И в этом нам поможет  инструкционная карта и наглядный материал.

( слайд №11-18)

(Разбираем  последовательность обработки накладного кармана. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку кармана.)

IV. Заключительная часть  

Закрепление пройденной темы                                                 

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы узнали?  (ответы  детей)

 

               ИГРА-ТЕСТ                        (приложение 1)

Для проведения игры делимся на 2 команды. Каждой команде выдается по несколько вопросов, подумайте и ответьте на них. При правильном ответе команда получает 1 балл. Победителем считается команда, набравшая больше всех баллов.

         V. Подведение итогов                                                                  

Выставить оценки за работу  на уроке        .

                        

Домашнее задание

Найти в любых источниках пословицы и поговорки про карманы.                

VI. Практическая работа (2 урок)

Перед  началом работы нужно сдать экзамен по технике безопасности.                                                                                          

Я читаю стихотворение,  а выделенные  фразы произносите вы.

Сели шить мы за машину.

Держим ровно корпус, спину.

Пальцы дальше от иголки,

Под косынку спрячем челки.

Давайте, повторим все вместе:

Хранить булавки в определенном месте,

Чтоб не болели зубы и живот,

Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы кольцами к себе

Передаю я ножницы кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать

Положить разомкнутыми – может быть беда,

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку поскорей ты поставь утюг!

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

        Самостоятельная работа

В помощь раздаю инструкционные карты (приложение 2)        

                

Целевой  обход  учителя:  контроль,  проверка  правильности  выполнения работы, соблюдение правил  техники   безопасности

Физкультминутка (после 20 мин. работы)

А сейчас мы немного отдохнём.

                                

         VII. Подведение итогов                                                                  

Вы молодцы!  Работу  выполнили все хорошо.

Выставить оценки за практическую работу                                  

(прокомментировать  каждую  работу)

Домашнее задание         (приложение 3)                                                        

Разгадать кроссворд (карточки – задания  раздать)

         VIII. Уборка рабочего места                                                         


                                      ИГРА-ТЕСТ                      Приложение 1

Вопрос №1

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:

а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) заметать и застрочить верхний срез кармана

                                                                        

Вопрос №2

Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?

а)  сметочным

б)  наметочным

в)  швом в подгибку с закрытым срезом                                 

Вопрос №3

Название  изделия, которое  мы  шьем?

а) халат  

б) фартук

в) рабочая одежда

г) брюки                                                                        

Вопрос №4

Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?

а) приутюжить

б) заутюжить

в)  разутюжить                                                                 

Вопрос №5

Что нужно  сделать  с  боковыми  и  нижним срезом  кармана  по намеченным  линиям?

а) приутюжить

б) настрочить    

в) заметать                                                                 

Вопрос №6

Как  нужно передавать ножницы?

а) кольцами к себе

б) кольцами от себя

в) в футляре                                                                 

Вопрос №7

Где  нужно хранить иголки ?

а) в коробке

б) в пакете

в) в игольнице                                                                 

Вопрос №8

По  окончании  работы нужно?

а) оставить все на местах          

 б) убрать рабочее место

               ИГРА-ТЕСТ                        (приложение 1)

Вопрос №1

Укажите правильную последовательность технологических операций при изготовлении кармана:

а) заметать нижние и боковые срезы кармана по намеченным линиям.

б) приутюжить карман с изнаночной стороны

в) заметать и застрочить верхний срез кармана

                                                                                         (ваб)

Вопрос №2

Каким швом обрабатывают верхний срез кармана ?

а)  сметочным

б)  наметочным

в)  швом в подгибку с закрытым срезом                                 (в)

Вопрос №3

Название  изделия, которое  мы  шьем?

а) халат  

б) фартук

в) рабочая одежда

г) брюки                                                                         (б)

Вопрос №4

Название операции влажно – тепловой обработки, при которой уменьшается толщина шва?

а) приутюжить

б) заутюжить

в)  разутюжить                                                                 (а)

Вопрос №5

Что нужно  сделать  с  боковыми  и  нижним срезом  кармана  по намеченным  линиям?

а) приутюжить

б) настрочить    

в) заметать                                                                 (в)

Вопрос №6

Как  нужно передавать ножницы?

а) кольцами к себе

б) кольцами от себя

в) в футляре                                                                 (б)

Вопрос №7

Где  нужно хранить иголки ?

а) в коробке

б) в пакете

в) в игольнице                                                                 (в)

Вопрос №8

По  окончании  работы нужно?

а) оставить все на местах

б) убрать рабочее место                                                 (б)

Приложение 2

Инструкционная карта

Обработка накладного кармана

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1.

Обработать верхний срез кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва ( от 1до 3 см.)

  • Перегнуть припуск верхнего среза кармана на изнаночную сторону и закрепить булавками,
  • Отметить ширину подгибки верхнего среза карандашом   (2 см.)
  • Подогнуть и заметать припуск на подгибку верхнего среза кармана
  • Застрочить припуск на обработку верхнего среза кармана  на 1-2 мм. от сгиба                         (ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ)

сканирование0056.jpg

2.

Обработать боковые и нижний срезы кармана швом вподгибку с открытым срезом:

  • подогнуть боковые и нижний срезы кармана на изнаночную сторону на ширину 5 мм. и  заметать;
  • приутюжить

сканирование0056.jpg

3.

Соединение кармана с основной деталью:

  • Накладываем карман на лицевую сторону основной детали по намеловке, закрепляем булавками,
  •  приметываем,
  •  настрачиваем карман на1-2 мм. от сгиба, делая закрепки в верхних углах,
  • приутюжить карман в готовом виде.

Приложение 3

Вопросы:

1. Что поможет раскроить карман?                                 

2. Каким швом обрабатывается верхний срез кармана?        

3. Что нужно прибавить  при раскрое  кармана?                

4. При подготовке кармана , что нужно сделать с боковыми и нижним срезами?                                                                        

5. Карман к основной детали  нужно, что сделать?                

6. Инструмент бывалый – не большой, не малый. у него полно забот- он и режет и стрижёт.                                                        

Приложение 4

Карманы из картоны (9 шт.) для игры-тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».

Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правил...

ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬГОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО   УРОКА  В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ...

План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы"

План-конспект урока на тему: "Обработка гладкого накладного кармана прямоугольной формы" в 6 классе....

урок технологии в 5 класс.Тема: Обработка накладных карманов

Урок   «Обработка накладных карманов»  в 5 классе,  включен по программе в раздел «Проектирование и изготовление рабочей одежды». По программе на урок отводится  2 часа. Урок – объ...

Гладкий накладной карман

Конспект урока швейного дела в 6 классе по теме: "Гладкий накладной карман"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОБРАБОТКА ГЛАДКОГО НАКЛАДНОГО КАРМАНА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ И СОЕДИНЕНИЕ ЕГО С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ».

Цель: Научить учащихся обрабатывать накладной карман прямоугольной формы и соединять его с основной деталью на образце. Задачи:Образовательные: - познакомить учащихся с приёмами и последовательно...