Разработка урока по теме: «Виды накладных карманов и их отделка».
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка». Тип урока: комбинированный. Цели урока: • познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки; • научить правильному выполнению отделки накладного кармана. Задачи урока: • сформировать навыки по способам обработки накладных карманов; • развивать глазомер, мышление и память; • воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время выполнения практического задания. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя кармана, презентация, инструкционные карты. Ход урока 1. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку, организации рабочего места. 2. Повторение пройденного материала. Учащимся предлагается отгадать кроссворд (слайд №3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Виды накладных карманов и их отделка».

Тип урока: комбинированный.

 Цели урока:

  1. познакомить обучающихся с различными видами накладных карманов и видами их отделки;
  2. научить правильному выполнению отделки накладного кармана.

Задачи урока:

  1. сформировать навыки по способам обработки накладных карманов;
  2. развивать глазомер, мышление и память;
  3. воспитывать эстетический вкус, аккуратность во время выполнения практического задания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя кармана, презентация, инструкционные карты.

                                               Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, организации рабочего места.

2. Повторение пройденного материала.

Учащимся предлагается отгадать кроссворд (слайд №3).

4М

 О

 Д

 Е

 Л

1П

Р

 И

П

У

С

К

 Р

5С

 О

 Т

 В

2М

О

Д

 Е

Л

Ь

Е

Р

 А

Ж

6Ш

 Н

О

 О

 И

3К

О

Н

7С

Т

Р

У

И

Р

О

 В

А

8Н

И

 Е

 Т

 И

 Р

 Т

О

 К

 Ч

 И

 К

 А

           По горизонтали:

  1. Величина, прибавляемая к выкройке изделия на обработку.
  2. Специалист, занимающийся разработкой эскиза модели с учетом направления моды в одежде.
  3. Построение чертежа выкройки изделия.

          По вертикали:

  1. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
  2. Часть строчки.
  3. Место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
  4. Ряд повторяющихся стежков на ткани.
  5. Материал, который используется для соединения деталей изделия, вышивания.

3. Изучение нового материала.

Определение темы урока, целей урока.

Загадка, отгадав её, будет понятно, о чем идёт речь:

«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег».

На  столах у обучающихся  лежат пословицы и поговорки в которых пропущено одно слово.

«Считай деньги в своем …»

«У Варвары всё в …»

«У вора … дырявый»

«Из чужого … платить легко»

«За словом в … не лезет» - находчивый в разговоре.

«Запас … не тянет»

«Не надейся Роман на чужой …»

-Что это за слово?  (Это слово-карман). Как оно связано с темой нашего урока?

В далёком прошлом одежда не имела карманов, на рубахе славян были специально сшитые  мешочки для разной мелочи и денег.

С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл.

«Пустой карман» - нет денег.

«Не по карману» - очень дорого.

Объяснение учителя.

Накладные карманы могут быть различной формы.  (слайд № 4)

При отделке накладных карманов  можно использовать кант, кружево, тесьму и другое.  ( слайд №7)

При обработке кармана сначала обрабатывают верхний срез кармана.

Затем  заметывают  боковые и нижний срезы  (их подгибают  на изнаночную сторону на 1 сантиметр и замётывают).

После чего приступают к примётыванию отделочного материала по намеченным линиям  (слайд № 8).

При обработке накладных  карманов необходимо соблюдать следующие требования:

  1. они должны быть одинакового размера и формы;
  2. аккуратно обработан верхний срез и уголки;
  3. хорошо приутюжены.

4.  Практическая работа.

Перед началом работ повторяем правила техники безопасности.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой.

При самоконтроле качества выполненной работы учащиеся должны сложить карманы пополам вдоль - края должны совместиться.

Помимо самоконтроля, учащиеся проводят взаимоконтроль.

Обходя рабочие места, учитель контролирует правильные приемы работы, соблюдение правил техники безопасности и технических условий.

5.  Закрепление пройденного материала.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Чему научились?
  3. Где пригодятся полученные знания?  

6.  Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания. Выставляет и объявляет оценки за устные ответы и практическую работу. Выясняет, удалось ли достигнуть поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.

В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...

Разработка урока по теме "Виды сказуемого"

Данный материал поможет учителям русского языка для проведения урока по теме "Виды сказуемого"...

Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

Разработка урока по теме: "Виды деформаций твердых тел"

Цели урокаСоздать условия для усвоения учащимися различий между  видами деформаций твердых тел.Задачи: сформировать знания об изменении формы и объема тела, формировать умения систематизировать м...

Методическая разработка урока технологии тема: "Виды теста".

научить различать и называть изделия из различных видов теста...

Методическая разработка урока по теме: "Накладной карман и его обработка".

представление о классификации карманов, их назначении в одежде; о разных способах обработки накладных карманов. Закреплять знания по терминологии, правилам техники безопасности при работе с ручными ин...