Путешествие в страну профессий
методическая разработка по технологии на тему

Дынер Инна Михайловна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 - 4 классов "Путешествие в страну профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Путешествие в страну профессий»

Цели:

1)      развитие творческих и познавательных интересов и способностей детей,

2)      знакомство детей с разнообразием профессий,

3)      формирование правильного отношения к своим трудовым обязанностям, бережного отношения к вещам,

4)      уточнение представления детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнить дома,

5)      воспитание трудолюбия и аккуратности.

2.      Форма проведения: праздник на параллель 3х-4х классов, проводится в актовом зале.

3.      Учет возрастных особенностей:

4.      Оформление актового зала: на 1-ой половине сцены большими буквами написана народная мудрость «Землю солнце красит, а человека - труд», на 2-ой – экран для воспроизведения материалов праздника. На боковых стендах рисунки ребят 3-го класса на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус» и оформленные сочинения учеников 4-го класса «Кем я хочу стать?». Технические средства: компьютер, проектор, видеомагнитофон, телевизор.

5.      Подготовительная работа

За 2 недели ученикам 3х классов дается задание подготовить рисунок на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус», а учащимся 4х классов написать сочинение на тему «Кем я хочу стать?».

Творческие группы готовят музыкальное оформление (под рук. муз. работника), помогают в оформлении актового зала.

6.      Содержание

1)     Праздник начинается с песни в исполнении учеников 3-го класса «Много дела есть вокруг».

2)     Приветствие ведущего:

-       Здравствуйте, ребята, дорогие гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на сцену, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашего праздника. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей).

-       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.

Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать кроссворд (кроссворд появляется на экране. По мере того, как ребята отгадывают загадки на экране появляются ответы):

а.       С огнем бороться мы должны

Мы – смелые работники

С водою мы напарники

Так кто же мы?                                     (Пожарные)

б.      Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.                   (Слесарь)

в.      Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?                       (Повар)

г.       Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз – и помнит вас                (Фотограф)

д.      Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу.     (Водитель)

е.       Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?                      (Космонавт)

ж.     В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он …                                  (Артист)

з.       Станет палочкой махать

Станет музыка играть                          (Дирижер)

и.      Зимой и летом, круглый год

Журчит в лесу родник

В лесной сторожке здесь живет

Отважнейший …                                  (Лесник)

-       Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ (на экране слово «профессии» начинает сверкать). А что такое «профессия»? (Ответы детей)

-       Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

-        Кто лечит людей?

-        Кто учит детей?

-        Кто чистит зубы?

-        Кто играет в футбол?

-        Кто вставляет стекла?

-        Кто продает вещи?

-        Кто печет хлеб?

-        Кто шьет одежду?

-        Кто пасет коров?

-        Кто сочиняет стихи?

-        Кто пишет книги?

-        Кто выступает на сцене?

А сейчас слово юным артистам.

Есть на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Букваринск зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А -  аптекарь,

Б -  бочар,

В - валяльщик,

Г -  гончар,

Д -  дробильщик здоровенный,

Е -  ефрейтор, он военный,

Л -  лудильщик,

М -  маляр,

Н -  носильщик,

О -  овчар,

П -  писатель,

Р -  радист,

С - сапожник,

Т -  турист,

У - бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

Х - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч -  чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой чудак,

Щ - щенок, его Букетик,

Э -  электрик, энергетик,

Ю - юрист, а дальше,

Я -  это я, мои друзья.

-       На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. Посмотрите на экран, это названия профессий, которые ушли в прошлое или встречаются очень редко. Знакомы ли вы сними? Какую работу выполняли люди этих профессий? (на экране названия профессий, пояснения появляются после ответов детей).

Овчар – выделывает шкуры овец,

Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент),

Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду,

Жестянщик – работает с листовым железом,

Бочар – делает бочки из дерева,

Валяльщик – валяет сукно или обувь.

-       Сегодня мы познакомимся с очень интересной, увлекательной профессией «Резчик по дереву» и как знать, может быть кто-то из вас в будущем станет мастером этого дела. Внимание на экран.

-       А сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко»:

Трактор водит …         Тракторист

Электричку …               Машинист

Стены выкрасил …     Маляр

Доску выстругал …       Столяр

В доме свет провел …Электрик

В шахте трудится …      Шахтер

В жаркой кузнице …    Кузнец

Кто все знает …             Молодец!

-       А сейчас немного отдохнем. Мы побудем на месте многих мастеров. Встанем и покажем:

Как дворник метет улицу?

Как повар мешает суп?

Как секретарь печатает?

Как маляр красит стену?

Как доктор стряхивает градусник?

Как парикмахер делает прически?

-       Молодцы! А мы продолжаем. (На экране картинки сменяет одна другую).

 Ученик 1.            У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

 Ученик 2.            Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской,

 Ученик 3.            Пахнет маляр скипидаром и краской,

 Ученик 4.            Пахнет стекольщик оконной замазкой,

 Ученик 5.            Куртка шофера пахнет бензином,

 Ученик 6.            Блуза рабочего маслом машинным,

 Ученик 1.            Пахнет кондитер орехом мускатным,

 Ученик 2.            Доктор в халате – лекарством приятным,

 Ученик 3.            Рыхлою землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом,

 Ученик 4.            Рыбой и морем пахнет рыбак,

 Ученик 5.            Только бездельник не пахнет никак:

Сколько не душится лодырь богатый

  ВСЕ:          Очень неважно он пахнет, ребята!

-       У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:

1  Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)

2  Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)

3  Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)

4  Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)

5  Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)

6  Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу

Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)

7  Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.)

 Ученик 1.              

    Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом

И каждый ломтик хлеба

Все это сделано трудом

И не свалилось с неба.

За все, что сделано для нас,

 Мы благодарны людям

Придет пора, настанет час

И мы трудиться будем.

 Ученик 2.                  Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога:

Машинисты и ткачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

-       Да, придет пора, настанет час, и вы трудится будете. А кем вы мечтаете стать, мы видим из ваших сочинений. Некоторые из вас мечтают продолжить семейную традицию и выбираете профессию ваших родителей. На сцене ученик 3-го класса … с песней «Хочу как папа».

3)      – Много пословиц и поговорок сложил народ о труде. Какие вы знаете? Игра «Продолжи пословицу»:

Терпение и труд все …                             ПЕРЕТРУТ,

Дело мастера …                                         БОИТСЯ,

Кто работы не боится, у того она …       СПОРИТСЯ,

Мало хотеть – надо …                               УМЕТЬ,

Труд кормит, а лень …                              ПОРТИТ,

Человек от лени болеет, а от труда …    ЗДОРОВЕЕТ,

Кто любит трудиться, тому без дела …  НЕ СИДИТСЯ.

-       Уже сейчас многие любят труд и успешно трудятся.

Ученица:       Дел не мало у меня много и заботы

Выполняю дома я разные работы:

То прибраться в уголке помогу братишке,

Оботру окно и стол, вымою посуду,

Подмету в квартире пол, приберусь повсюду,

Рано утром принесу травки для крольчонка,

На лужайке попасу нашего козленка,

И в конце любого дня радостно бывает,

Ведь помощницей меня мама называет.

4)     – Звучит песня в исполнении учеников 3-го класса (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсена):

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

 

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг.

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

 

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год,

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет.

5)     –   Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит

Все, что мы делаем, нужно

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно!

6)     –   До новых встреч!

 

7.      Предполагаемые результаты

1)      Уважительные отношения к представителям различных профессий,

2)      Выполнение трудовых обязательств в семье, в школе,

3)      Стремление самостоятельно познавать сущность различных профессий с целью найти дело по душе.

8.      Используемая литература

1)      Афонасьев С.П., Триста творческих конкурсов., М., 1997.

2)      Домрачева Л.Н., Ознакомление с окружающим миром., Йошкар-Ола, 1996г.

3)      Кокорева Н.Н., Любить труд на родной земле., М., 1987.

4)      Копилка полезных дел., Воронеж, 1993.

5)      Кузнецова Э.Г., Игры, викторины, праздники в школе и дома., М., 1998.

6)      После уроков. Кроссворды, викторины, головоломки., Ярославль, 1997.

7)      Популярное пособие для родителей и педагогов., Ярославль, 1997.

8)      Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия, М., 2003.

9)      Хисамова А.Х. Сочиняйте вместе с нами. Казань. Рекомендовано ИПКРО РТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"

Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...

Воспитательное мероприятие "Путешествие в страну профессий"

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. В ходе игры-путешествия дети знакомятся с профессиями....

Воспитательное мероприятие Познавательная игра «Путешествие в страну профессий»

Воспитательное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста. Данная методическая  разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной шк...

Познавательная игра "Путешествие в страну профессий"

Представлена методическая разработко по внеклассной работе. Мероприятие предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на три коман...

Урок по теме "Путешествие в страну профессий"

Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....

Путешествие в страну профессий

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе Автор: Заббарова Ляйсан Ильгизовна, воспитатель Муниципального автономно...