Разработка открытого урока по швейному делу в 7 классе "Бригадный метод пошива постельного белья"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Холодова Елена Анатольевна

Цель:

Ø познакомить учащихся с бригадным методом пошива постельного белья с пооперационным разделением труда;

Ø учить составлять план работы в соответствии с производственными технологиями; сравнивать скорость и качество пошива с индивидуальным и пооперационным выполнением пошива изделия;

Ø развивать умение слушать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать,

Ø корригировать и развивать зрительную и слуховую память, связную речь;

Ø формировать и развивать сознательное отношение и интерес к учебе, труду;

Ø воспитывать усидчивость, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_brigadnyy_metod_poshiva_postelnogo_belya.docx309.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Бригадный метод пошива постельного белья

Цель:

  • познакомить учащихся с бригадным методом пошива постельного белья с пооперационным разделением труда;
  • учить составлять план работы в соответствии с производственными технологиями; сравнивать скорость и качество пошива с индивидуальным и пооперационным выполнением пошива изделия;
  • развивать умение слушать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать,
  • корригировать и развивать зрительную и слуховую память, связную речь;
  • формировать и развивать сознательное отношение и интерес к учебе, труду;
  • воспитывать усидчивость, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих действиях.

 

Тип урока: теоретический

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, образцы  х/б тканей, образцы машинных швов, образцы наволочек и простыней, сшитых обучающимися,

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ход урока

  1.  Орг. Момент
  1. Проверка готовности к уроку.

- Назовите сегодняшнее число, месяц .

- Какой год заканчивается?  (2017)

- Какой год наступит? (2018)

- Какой праздник приближается? ( Новый год)

2.  Эмоциональный настрой учащихся в начале урока для создания  положительного      

      эмоционального фона.

 «Цепочка пожеланий» (СЛАЙД 2)

- Сегодня мы будем передавать пожелания, но не на Новый год, а пожелания друг другу на уроке.

Учитель передаёт новогодний шар ученику с пожеланием:

       - Я желаю, чтобы вы были внимательными, организованными, активными.

Дальше ученики передают шар друг другу и высказывают пожелания друг другу.

Например. (СЛАЙД 3)

Желаю выполнить сегодня работу на «5».

Желаю  преодолеть сложности при выполнении  заданий .

Желаю успешно справиться с заданиями.

Желаю получить хорошую оценку.

Желаю получить новые знания.

II. Актуализация знаний.

  1. Вопросы к обучающимся:
  • Какое бывает бельё? (столовое, нательное, постельное) (СЛАЙД 4)

  • Что входит в комплект постельного белья? (СЛАЙД 5)

           (Пододеяльник, простынь и две наволочки)

  • Из каких тканей шьют постельное бельё?  

                             (Хлопчатобумажных тканей и льняных).

  1. Работа с образцами тканей.  (ситец, сатин, бязь, фланель, лён)

Найти, показать и сказать хором название тканей:

Ситец  бязь  сатин  лён

- На столе лежат перед вами два тюка ткани (ситец, бязь), которые есть на складе в нашей школе. Определите название ткани, из какой ткани лучше сшить постельное бельё и почему?

  1. Работа по карточке. (СЛАЙД 6)

Выберите положительные свойства хлопчатобумажных тканей из предложенного списка значком  +

+ хорошо пропускают воздух;

+ легко стираются;

+ быстро сохнут;

   дают большую усадку при стирке;

+ мягкие;

   сильно сминаются;

+ прочные;

+ легко утюжатся;

+ впитывают влагу

  1. Работа с образцами машинных швов. 

Образцы швов: стачной, двойной, запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом, накладной.

Игра «Угадай шов по описанию» (поднять карточку с угаданным швом) и найти образец шва.

  • Этот шов применяется для обработки низа изделия, рукавов, срезов столового и постельного белья, можно обработать срезы салфеток, полотенца, верхние срезы мешочка, наволочки, сумки хозяйственной. Этим швом обрабатывают края, поэтому его называют краевым.

                                               (шов вподгибку с закрытым срезом)

  • Этот шов применяют при пошиве наволочек, пододеяльников, ночных сорочек, пижам. Это шов выполняют машинными строчками в два приёма. Первую строчку выполняют на лицевой стороне. После вымётывания шва на ребро, выполняют строчку с изнаночной стороны. Ширина шва в готовом виде 5 – 7 мм. (двойной шов)

                                         

  • Шов выполняют при пошиве постельного и нательного белья. Выполняют машинными строчками в два приёма. С лицевой стороны видна одна машинная строчка, с изнаночной стороны две. Его не применяют при пошиве наволочек. Ширина в готовом виде – 7 мм. (запошивочный шов)

  1. Работа с образцами изделий (образцы сшиты учащимися – наволочка сшитая в 5 классе,  наволочка сшитая в 7 классе, простынь сшитая в М 1:4 из одного полотнища и двух)

  1. Предлагается рассказать, какие швы применялись при пошиве простыни из одного полотнища и из двух полотнищ ( поперечные срезы обработаны швом вподгибку с закрытым срезом и соединение двух полотнищ запошивочным швом)

  1.  Предлагает рассмотреть наволочки сшитые в 5 классе и в 7 классе, найти отличия. (Рассматривают наволочки и находят отличия в обработке боковых срезов)

Вопрос: Какой шов используют при обработке боковых срезов наволочки обычным способом  и на швейной фабрике?

(обычным способом – двойной шов, производственным способом – швом вподгибку с закрытым срезом)

   

  1. Работа с линейкой.

Измерю линию любую

И чертёж я начерчу,

У швеи́ я в помощь буду

Любую задачку со швом решу. (Линейка)

Физминутка для глаз (СЛАЙД 7)

- Так как мы работаем постоянно с линейкой, у вас должен развиваться глазомер.  А  для этого мы сейчас  проведём разминку для глаз.

- При пошиве изделий на уроках мы соблюдаем технологические требования  к выполнению машинных швов. А помогает нам в работе линейка.

Задание:

  1. Измерить стороны квадрата и подписать в сантиметрах. (5см * 5см)
  2. Измерить стороны прямоугольника и подписать в сантиметрах. (3см * 6см)
  3. Измерить ширину красной полоски (1 см или 10 мм)
  4. Измерить ширину сиреневой полоски (5 мм )
  5. Измерить ширину белой полоски (7 мм )

  1. Объяснение нового материала.
  1. Сообщение темы и целей урока. ( СЛАЙД 8)

Учитель: На уроках мы с вами уже шили сорочку, пижаму, образцы постельного белья, но каждый из вас выполнял эту работу индивидуально. А сегодня мы с вами познакомимся с бригадным методом пошива на примере постельного белья.

 Мы организуем в мастерской небольшую бригаду по пошиву постельного белья (наволочки и простыни). Распределим работу, используя пооперационное разделение труда, применяя производственные технологии.

- Запишем тему урока в тетрадь.

На крупных предприятиях рабочие объединены в бригады.

( СЛАЙД 9)

Бригада – группа людей,  объединённые каким – то общим заданием, деятельностью. Например бригада швей, которые выполняют пошив постельного белья.

-   Число рабочих в бригаде, занятых изготовлением швейных изделий,  зависит от количества операций, на которые делится швейное изделие.  

  В каждой бригаде должен находиться руководящий сотрудник – бригадир.

Бригадир – это такой же рабочий, состоящий в коллективе, но большую часть времени посвящает руководству и контролю.

   Должность бригадира ответственная, кроме знания профессии, он должен уметь руководить людьми, выходить из конфликтных ситуаций.

Получает задание бригадир от непосредственного начальника – мастера, а затем распределяет функции между членами своей бригады.

  Бригадир занимается как организацией, так и контролем, обеспечивает материалами, следит за соблюдением техники безопасности, контролирует последовательность технологического процесса, качество исполнения, следит за трудовой дисциплиной, отсутствием простоев рабочих и оборудования.

Кто-то  из вас, закончив школу, может пойти дальше учиться на швею, а затем работать на  швейной фабрике.  Пошив изделий на фабрике выполняют пооперационно.

Что же такое пооперационное разделение труда? ( СЛАЙД 10)

На швейной фабрике одежду изготавливают по непрерывно – поточному способу . Весь пошив разбит на большое количество мелких операций, следующих одна за другой. Каждую операцию выполняет один человек, вшивая свой рабочий номер. Перемещение полуфабрикатов производит конвейер – это движущаяся лента. К концу потока пошив изделия заканчивается. В конце конвейера – рабочее место контролёра ОТК (отдела технического контроля). Контролёр проверяет качество изделия и если находит брак, то по рабочему номеру швеи приносит изделие на исправление брака.

     - Предлагаю посмотреть видеоролик о производстве постельного белья на  

    небольшой фабрике.    

  1. Просмотр видеоролика. ( СЛАЙД 11)
  2. Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам  размяться захотелось.            

Отложили  мы  тетрадки                

Приступили мы к зарядке              

То на стену посмотрели ,                

То  в  окошко  поглядели                

Вправо, влево поворот,

Приседанья начинаем

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз ,вверх  и  вниз  

Приседать  не  торопись.

И  последний  раз  присели,

За  столы  тихонько  сели

  1. Мини  - беседа.

- Мы посмотрели видеоролик.  Вы увидели, что процесс изготовления  постельного белья трудоёмкий.

Кто раскраивает бельё? (закройщица). СЛАЙД  12

Шьёт бельё кто? (швея)  СЛАЙД 13

Кто следит за качеством пошива? (Контролёр качества или по-другому бригадир) СЛАЙД 14

Утюжит и складывает готовое постельное бельё кто? (Укладчица или утюжильщица) СЛАЙД 15

А следит за всем процессом изготовления постельного белья...(специалист -технолог) СЛАЙД 16

  1. Работа с планом пошива наволочки.

- Мы будем шить с вами наволочки и простыни. Сейчас мы с вами разобьём процесс  пошива  наволочки на операции и распределим их между вами?

- Я выступлю в роли бригадира, а вы будете моей бригадой.

На карточках рассмотрите рисунок и в пустые кружочки впишите цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы  по пошиву наволочки с клапаном.

C:\Users\1\Pictures\Мои сканированные изображения\Безымянный.png

На доске составить план пошива наволочки с учётом производственных технологий (без смётывания, замётывания)

  1. Обработать поперечные срезы.
  2. Отметить длину припуска на клапан, сложить деталь кроя по меткам и     проутюжить.
  3. Обработать боковые срезы
  4. Вывернуть изделие на лицевую сторону и проверить качество.
  5. Отутюжить готовое изделие и сложить по стандарту.
  1. Распределение операций между обучающимися. Раздать карточки с названием операций  и содержанием работы с технологическими условиями.
  1. Закрепление нового материала.

Вопросы к обучающимся:

  1. Что такое бригада?
  2. Кто руководит бригадой?
  3. Как вы понимаете пооперационное разделение труда?

Словарная работа. СЛАЙД 17

  • Бригадный метод пошива
  • Бригада
  • Пооперационное разделение труда
  1. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

- Работая с пооперационным разделением труда, у швеи вырабатывается скорость до автоматизма, поэтому увеличивается производительность труда, качество, и соответственно, зарплата швеи.

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

2.Рефлексия.  СЛАЙД 18

Нарисуйте смайлик, какое у вас было настроение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых уроков по швейному делу в 7 классе

Тема урока: «Ремонт  одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.Тема урока:Складка: виды, назначение, конструкция...

Открытый урок по швейному делу в 12 классе на тему «Обработка мелких деталей платья».

Открытый урок по швейному делу в 12 классе на тему «Обработка мелких деталей платья».   ...

Открытый урок по швейному делу в 10 классе на тему «Обработка фартука на поясе».

·        Открытый урок по швейному делу в 10 классе на тему «Обработка фартука на поясе»....

Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»

          Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...

Открытый урок по швейному делу по теме: «Ткани с пропиткой и покрытием»

Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях. Развивать навыки иссле...

Открытый урок по швейному делу по теме: «Ткани с пропиткой и покрытием»

Закрепить знания о свойствах тканей; определить разницу в понятиях «пропитка» и «покрытие»; ознакомить с различными видами пропитки и покрытий на тканях. Развивать навыки иссле...