Главные вкладки

    Открытый урок по технологии в 8 классе. Тема "Личный и семейный бюджет"
    методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Данный урок является комбинированным. Учитель обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Личный и семейный бюджет», а также вводит новые понятия темы. Урок разработан в технологии развития критического мышления. В сценарии урока продуманы действия учителя, побуждающие обучающихся проявлять имеющиеся у них знания и универсальные учебные действия.

    Учитывая разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, используются разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разработка урока  технологии

    8 класс

    Тема: « Личный и семейный бюджет»

    Учебник :

    «Технология» 8 кл. для обучающихся общеобразовательных учреждений 2-е изд. перераб. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2010

    Учитель технологии

    МБОУ «Рембуевская СШ»

    Юдинцева Ольга Владимировна

    Раздел технологии

    «Семейная экономика» («Экономика ведения домашнего хозяйства»)

    Тема урока

    «Личный и семейный бюджет»

    Тип урока

    Комбинированный

    Дата урока

    13 марта 2018 г.

    Класс

    8/14-15 лет

    Образовательные ресурсы:

    Разработка урока. Мультимедийная презентация, музыкальные файлы.

    Компьютер, проектор, калькуляторы.

    Тетради, ручки, карточки-задания.

    План урока

    1. Организационный момент.
    2. Вводный инструктаж
    3. Оценочный тест.
    4. Определение темы урока. Цели, задачи.
    5. Объяснение новых понятий «дефицит», «профицит», «сбалансированный бюджет»;
    6. Физкультминутка
    7. Практическая работа («Анализ семейного бюджета»)
    8. Рефлексия
    9. Домашнее задание.
    10. Оценивание.

    Цель урока:

    Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет»

    Задачи:

    Образовательная: обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи.

    Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать  сотрудничество, общение,  познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы.

    Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность.

    Методы и формы обучения

     Методы: словесные (объяснение материала, беседа, диспут); наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, схемы, учебные пособия); интерактивные (работа в группах, парах).

    Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа (работа в парах).

    Методы и приемы:

    работа с текстом раздаточного материала, демонстрация,  объяснение, самостоятельная работа, интерактивный метод.

    Основные понятия

    Бюджет, доходы, расходы, личный и семейный бюджет, дефицит бюджета, профицит (избыток) бюджета, сбалансированный бюджет.

    Литература:

    1.        Думная Н.Н. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие 8-9 кл. / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.Вигдорчик, Е. А. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.5–7 классы общеобразоват.орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. — 64 c.

    2.        Корлюгова Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова, Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 c.

    3. Липсиц И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8 –9 классы общеобразоват. орг. Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»/ И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик — М.: ВИТА-ПРЕСС,2014. — 208 с., ил.        

    4. Учебник технологии 8 класс под. ред.Симоненко В.Д. 2010 г.        

    Планируемые образовательные результаты

    Будут знать:

    понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы», «дефицит бюджета», «избыточный бюджет», «сбалансированный бюджет».

    Научатся:

    - владеть понятиями: «семейный бюджет», «деньги», «профицит и дефицит семейного (личного) бюджета», «сбалансированный бюджет», «финансовое планирование»;

    - владеть знаниями: структуры доходов населения страны и способов её определения;

    - статей семейного и личного бюджета

    - основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц;

    - возможных норм сбережения;

    - составлять свой бюджет и бюджет своей семьи на месяц (на основе усвоенного способа составления структуры семейного бюджета, используя имеющуюся информацию);

    - взаимодействовать с группой (предлагать группе свои идеи, относиться к идеям других членов группы, выслушивать других членов группы);

    - оценивать действия партнёров.

    Аннотация

    Данный урок является комбинированным. Учитель обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Личный и семейный бюджет», а также вводит новые понятия темы. Урок разработан в технологии развития критического мышления. В сценарии урока продуманы действия учителя, побуждающие обучающихся проявлять имеющиеся у них знания и универсальные учебные действия.

    Учитывая разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, используются разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).

    Ход урока.

    1. Организационный момент. (2 слайд)
    1. Приветствие. Проверка присутствующих.
    2. Вводный инструктаж.

    Весь урок сопровождается презентацией. Сегодня на уроке мы обобщим знания и понятия раздела школьной программы по технологии, который называется «Экономика семьи или экономика ведения домашнего хозяйства». А также применим наши знания на практике.

    1. Введение в урок.

    Учитель: «Давайте вспомним темы прошлых  уроков: - с какими понятиями мы познакомились!?»

    Ответы обучающихся:

    - Мы познакомились с понятием семья и ее функциями, понятиями  потребности семьи, какими они бывают. Другие ответы...

    III. Оценочный тест. (выключить проектор)

    Чтобы приступить к изучению новой темы, выясним сначала, как вы усвоили эти понятия  на прошлом занятии.

    На ваших столах лежит листок с надписью “Повторение” (Приложение 1) Переверните его, впишите свою фамилию и ответьте на вопросы. На это у вас есть всего 5 минут. Так мы выясним, что вы запомнили по прошлой теме. Поменяйтесь с соседом листочком, проверьте друг друга и выставите оценку. Оценка по 5-ти бальной системе.

    Обучающиеся получают оценку за тест. Сдают листы.

    1. Определение темы урока.

    Чтобы настроиться на новый урок, я предлагаю вам небольшую разминку. Включить проектор. Включаемся в урок, отвечаем на вопросы (3 слайд) (карманные)

    (4 слайд) (бережёт)

    (5 слайд) (зарплату, доход)

    Попробуем разгадать ребус (6 слайд) (залог); (деньги); МОЛОДЦЫ, вы справились.

    Перед вами изречение БЕРТОЛЬДА АВЕРБАХА (7 слайд) Прочтите!

    «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство». Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О чём пойдёт речь?

    Дети отвечают: о деньгах, о доходах, о бюджете, о семейном бюджете...

    Верно. Речь пойдёт о семейном бюджете (9 слайд). Только я ещё добавлю слово «Личный». Запишите тему урока в тетрадь: «Личный и семейный бюджет».

    Цель нашего урока: Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет». И ответить на проблемные вопросы (12 слайд): 1). «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» 2). «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?»

    Одной из главных задач урока является применение полученных знаний на практике.

    1. Объяснение нового материала.

    Давайте сначала определимся с понятием “бюджет”. Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает “кошелек, сумка”.

    Кто-нибудь помнит определение  термина «Бюджет»?

    (ответы обучающихся). Верно (слайд 13)

    “Бюджет” - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени: за неделю, месяц или год (записываем определение в тетрадь).

    Понятие «бюджет» имеет отношение к различным видам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, города, района, предприятия, семьи.

    Вспомним, из чего состоит бюджет? (ответы обучающихся)

    Верно. Из доходов и расходов. Что понимают под доходом семьи?

    «Доходы»  - это деньги или материальные ценности, полученные в виде з/платы, вознаграждения или подарка от  государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность (слайд - щелчок).

    !Запишите определение в тетрадь.

    Кто помнит, что такое расходы? (ответы учеников)

    “Расходы” - затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг, т.е., другими словами, это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи. (слайд – щелчок). 

     ! Записываем определение в тетрадь.

    Давайте подумаем и вспомним: из чего складываются доходы семьи? (Ответы обучающихся. – можно подглядеть в тетрадочку)

    (Слайд 14) Прочитайте еще раз вслух. (Один ребенок читает вслух)

    Внимание! А теперь небольшое испытание. Самостоятельная работа (Приложение 2) «Распредели доходы и расходы личного и семейного бюджета» (слайд 15) на столах карточки с надписью «Самостоятельная работа»

    Бюджет можно представить в виде весов. На одну чашу мысленно помещаем доходы семьи, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши весов пришли в полное равновесие. Но трудности в том, что набор гирек (т.е. наших потребностей) очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

    Когда доходы превышают расходы (слайд 16) бюджет называют избыточным. (Это нужно записать в тетрадь) Другими словами это называется «профицит». Если расходы превышают доходы (слайд 17), тогда говорят, что бюджет имеет «дефицит». Если весы находятся в равновесии, то есть расходы равны доходам, - бюджет сбалансированный. (записать в тетрадь)!!!

    Как вы думаете, какое состояние бюджета считается лучшим с экономической точки зрения и почему? (ребята отвечают)

    Ну а теперь немножко отдохнём, а затем перейдём к практической работе.

    1. Физкультминутка.

    Тихо все, ребята, встали,

    Руки дружно все подняли,

    Развели их в стороны,

    Посмотрели, ровно ли,

    Опустили разом вниз,

    Тихо, тихо все садись.

    1. Практическая часть “Анализ семейного бюджета”. (выключить проектор)!!!

    А теперь переходим к выполнению практической работы. (Приложение 3). На столах лежат листы с заданием практической работы. Её цель заключается в том, что вы должны проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы листа-задания. Работать будем парами. Вам понадобятся ручки, листы-задания с таблицами, куда вы будете записывать результаты анализа, а также  калькуляторы для быстрого счёта.

    После обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей «семьи», кто справится первым, озвучит ваше решение, и мы это обсудим.

    На основании данных рассуждений сделаем вывод (ответы обучающихся), что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, т.е. рационально.

    Решение задач на экономическую тему. (Приложение 4).

    (Включаю проектор)

    Давайте вернёмся к проблемным вопросам, которые были поставлены в начале урока. (слайд 21)
    1).  «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» (ученики отвечают)

     2). «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?» (ответы учеников).

    Игра «Ромашка» (Приложение 5)

    1. Рефлексия. (слайд 22)

    • сегодня я узнал(а)...
    • было трудно…
    • я понял(а), что…
    • я научился(ась)…
    • я смог(ла)…
    • было интересно узнать, что…
    • меня удивило…
    • мне захотелось…
    1. Домашнее задание: заполнить карточку задание «Мой личный бюджет», проанализировать и сделать вывод, какой вид бюджета у вас получился? Как можно сбалансировать ваш личный бюджет?

    (Приложение 6).

    1. Оценки за урок:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Личный и семейный бюджет» Технология 8 класс Архангельская область Холмогорский район д. Рембуево учитель технологии Юдинцева Ольга Владимировна

    Слайд 2

    «Дом вести – не головой трясти: все надо припасти » «Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет и рубля» «Наживаем да проживаем – так концы с концами и сводим» Русские пословицы

    Слайд 3

    Какие деньги родители выделяют своим детям? Карманные Ручные Домашние

    Слайд 4

    Что делает с рублём копейка? Воспитывает Бережёт Питает

    Слайд 5

    И врачу, и акробату Выдают за труд ... Зарплату Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... Доход

    Слайд 7

    Нажить много денег- храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать- искусство. Бертольд Авербах

    Слайд 9

    СЕМЕЙНЫЙ бюджет ЛИЧНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ бюджет

    Слайд 10

    Цель: Образовательная : обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи. Развивающие : развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать сотрудничество, общение, познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы. Воспитательная : формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность. Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет» ЗАДАЧИ:

    Слайд 11

    План урока 1. Бюджет семьи 2. Доходы и расходы 3. Структура семейного бюджета 4 Практическая работа

    Слайд 12

    Проблемные вопросы: «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?»

    Слайд 13

    Семейный бюджет это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени Доходы - это деньги или материальные ценности, полученные в виде з /платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или др. деятельность Расходы - это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи

    Слайд 14

    Доходы семейного бюджета

    Слайд 16

    Если ДОХОДЫ > чем РАСХОДЫ – ИЗБЫТОЧНЫЙ БЮДЖЕТ (ПРОФИЦИТ) ИЗЛИШКИ СРЕДСТВ НАПРАВЛЯЮТ В НАКОПЛЕНИЯ

    Слайд 17

    Если ДОХОДЫ < чем РАСХОДЫ – ДЕФИЦИТНЫЙ БЮДЖЕТ (ДЕФИЦИТ) НЕДОСТАЮЩИЕ СРЕДСТВА БЕРУТ В ДОЛГ ИЛИ ИЗ НАКОПЛЕНИЙ

    Слайд 18

    ДОХОДЫ = РАСХОДЫ – СБАЛАНСИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ

    Слайд 19

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Слайд 20

    Практическая часть.

    Слайд 21

    Возвращаемся к проблемным вопросам: «А лично вы можете повлиять на семейный бюджет?» «Почему сегодня на уроке речь идёт не только о семейном бюджете, а ещё и о личном?»

    Слайд 22

    Рефлексия сегодня я узнал(а)... было трудно… я понял(а), что… я научился(ась)… я смог( ла )… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось…



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Вариант I Фамилия, имя

    1. Что подразумевает  коммуникативная функция семьи?

    А)общение, получение информации;

    Б) воспроизведение рода;

    В) воспитание детей.

    2. Какова главная цель домашней экономики:

    А) накопление знаний о домашнем хозяйстве;

    Б)удовлетворение потребностей семьи;

    В) получение прибыли.

    3. Что лишнее?  -  

    А) еда;

    Б) вода;

    В) общение с людьми;

    Г) жильё.

    4.Потреность это:

    А) Результат развития человека, когда он чего-то хочет, но не умеет.

    Б) Денежные средства семьи.

    В) Внутренний мотив деятельности, осознание  нехватки чего-либо.

                                       ОЦЕНКА

    Приложение 1

    Вариант II Фамилия, имя

    1.Как называется функция семьи, когда она воспитывает детей?

    А) воспроизводящая;

    Б) воспитывающая;

    В) коммуникативная.

    2.Домашняя экономика складывается из:

    А) потребности в пище;

    Б) возможность разобраться со своими потребностями их соответствия с возможностями;

    В)приобретения ценных бумаг.

    1. Что лишнее?

    А)общение,

    Б)защита от врагов,

    В) любовь,

    Г) дружба

    4.Предпринимательство в семье это:

    А)коммерческая деятельность;

    Б)оказание услуг;

    В)деятельность на получение прибыли.

                                        ОЦЕНКА



    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Ольга\Desktop\Рисунок1.png



    Предварительный просмотр:

    Приложение 3

    Практическая работа

    Оценка бюджета семьи                            за январь  2018  года

    Состав семьи

    Сумма и вид дохода

    Статьи расходов

    Сумма  расходов

    Мама

    з/плата        6000 руб.

    Питание

    10000 руб.

    Папа

    Доход от частной предпринимательской деятельности  

                       25000 руб.

    Коммунальные услуги

    2800 руб.

    Сын

         -

    Хоз. нужды

    3000 руб.

    Дочь

    Стипендия   900 руб.

    Услуги

    4000 руб.

    Бабушка

    Пенсия       6800 руб.

    Одежда

    12000 руб.

    Итого:

    Мобильная связь

    1000 руб.

    Увлечения

    5000 руб.

    Кредиты

     2000

    Итого:

    Сделайте вывод:

    а) Какой состав семьи?

    б) Все ли члены семьи приносят доходы?

    в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

    г) Какой тип бюджета в данной семье?

    д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

    Практическая работа

    Оценка бюджета семьи                    за январь 2018 года

    Состав семьи

    Сумма и вид дохода

    Статьи расходов

    Сумма  расходов

    Мама

    з/плата        7000 руб.

    Питание

    8000 руб.

    Дочь

    Пособие       4000 руб.

    Коммунальные услуги

    2300 руб.

    Бабушка

    Пенсия       11000 руб.

    Хоз. нужды

    1000 руб.

    Доход от приусадебного участка: 1000 руб.

    Услуги

    2000 руб.

    Итого:

    Одежда

    3000 руб.

    Мобильная связь

    400 руб.

    Увлечения

    1000 руб.

    Кредиты

    1500 руб.

    Итого:

     Сделайте вывод:

    а) Какой состав семьи?

    б) Все ли члены семьи приносят доходы?

    в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

    г) Какой тип бюджета в данной семье?

    д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

    Практическая работа

    Оценка бюджета семьи                               за январь  2018 года

    Состав семьи

    Сумма и вид дохода

    Статьи расходов

    Сумма  расходов

    Мама

    з/плата        10 000 руб.

    Питание

    9000 руб.

    Папа

    З\плата     28000 руб.

    Коммунальные услуги

    3800 руб.

    Сын

         -

    Хоз. нужды

    1500 руб.

    Дочь

    Стипендия   1300 руб.

    Услуги

    4000 руб.

    Итого:

    Одежда

    12000 руб.

    Мобильная связь

    1000 руб.

    Увлечения

    2500 руб.

    Кредиты

     4500

    Итого

    Сделайте вывод:

    а) Какой состав семьи?

    б) Все ли члены семьи приносят доходы?

    в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

    г) Какой тип бюджета в данной семье?

    д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

    Практическая работа

    Оценка бюджета семьи                             за январь 2018 года

    Состав семьи

    Сумма и вид дохода

    Статьи расходов

    Сумма  расходов

    Мама

    з/плата        8000 руб.

    Питание

    14000 руб.

    Папа

    з/плата        20000 руб.

    Коммунальные услуги

    3300 руб.

    Дочь

    Пособие       100 руб.

    Хоз. нужды

    1000 руб.

    Итого

    Услуги

    2000 руб.

    Одежда

    6000 руб.

    Мобильная связь

    1000 руб.

    Увлечения

    1000 руб.

    Кредиты

    0 руб.

    Итого

    Сделайте вывод:

    а) Какой состав семьи?

    б) Все ли члены семьи приносят доходы?

    в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

    г) Какой тип бюджета в данной семье?

    д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?



    Предварительный просмотр:

    Задача №1. 

    Посчитайте, чему равен доход семьи, если:

    Папа получает зарплату- 15 000 рублей

    Мама получает зарплату- 10 000 рублей

    Бабушка получает пенсию- 8000 рублей (33.000 р.)

    Задача№2    

    Посчитайте, чему равны доход  и расход семьи, если:

    Зарплата папы и мамы- 25 000 рублей

    Истратили на продукты- 11 000 рублей

    Заплатили за квартиру, свет, телефон- 3000 рублей

    Пенсия бабушки- 8 000 рублей

    Заплатили за ремонт холодильника- 700 рублей

    Купили подарок сыну- 2000 рублей  (доход 33.000 р.; расход 16.700 р.;) (16.300 р. Положить в копилку, на культуру, хобби и пр.)

    Вопрос: Сколько денег осталось? Куда можно потратить эти деньги?)

    Задача№3 

    Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1кг 500 г стоит  150 руб., а пакет весом 500 г стоит  60 руб.?

    Сколько денег она сэкономит? (30 р.)

    Задача№4 

    Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 руб. за 1 кг , а мешок сахара (50 кг) стоит 160 руб. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье.  (1.600 р.; экономия 200 р.)

    Задача № 5

    На счетчике стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были 8856.

    Значит, в этом месяце израсходовано 100кВт/ч.  1 кВт/ч = 1рубля 69 копейки.

    Сколько рублей составит плата за электроэнергию?  

     (1 руб. 69 коп. * 100 =169 р.)

    Задача № 6

    Молодая семья откладывает каждый месяц по 1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит 15 000 р.?

    15 000 : 1500 =

    Задача №7 

    Однажды Саша  проголодался и решил пообедать в школьной столовой, у него было 15 рублей.  Саша  прочитал меню и узнал цены. Что может купить Саша в столовой? 

    Меню 

    Первые блюда 

    1. Борщ 5р. 85 коп.

    2. Рыбный суп 4р.88 коп. 

    Вторые блюда 

    1.Котлета с картофельным пюре 7р.54 коп.

    2. Сосиски с макаронами  5р.30 коп.

    3. Рыба с тушёными овощами 4р. 18 коп. 

    Напитки 

    1. Чай сладкий 70 коп.

    2. Компот 1 р.25 коп.

    3. Кисель 1р. 10 коп.

    Задача № 8

    Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год, если за месяц – 165 рублей (330 р.; 495 р.; 990 р., 1980 р.)

    Задача № 9

    Минута разговора Вологда - Москва стоит 3 рубля 06 копеек. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут? . (9р.18к.;  30р.60к.;  45р.90к.)



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Мой личный бюджет за месяц

    Доходы

    Расходы

    Деньги от родителей:

    Постоянные расходы: (питание в школе, личная гигиена, учебные принадлежности, услуги связи и пр.) перечислить:

    Собственный заработок

    Переменные расходы: (кино, театр, хобби, музей, театр и др.) перечислить:

    Другие доходы (денежный подарок от бабушки и дедушки, гонорар за написание статьи, детское пособие, услуги няни и пр.) вписать

    Всего расходов:

    Планируемые сбережения: (например, копилка)

    Всего  доходов:

    Итого (расходы+сбережения):

    Какой тип вашего личного бюджета?

    Как можно сбалансировать ваш личный бюджет?



    Предварительный просмотр:

    Самоанализ

    Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока.

    Данный урок проходил в 8 классе, в котором 8 обучающихся. Класс не сильный. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, не все дети владеют терминологией, не все активны на уроке. Уровень подготовки класса – слабый. Если говорить о месте урока в курсе технологии, то это урок раздела «Технология ведения дома» (я обозначаю этот раздел как «Экономика семьи»). Урок изучение темы «Личный и семейный бюджет»

    Тип урока – комбинированный.

    Цели урока: Обобщить полученные знания по теме «Личный и семейный бюджет». Ответить на проблемные вопросы.

     А также перед собой я ставила и такие цели как: Изучить структуру семейного бюджета; определить возможные статьи доходов и расходов в семье; определить тип бюджета семьи; способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях; создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся, для результативного усвоения следующего материала.

    Задачи урока

    Образовательная: обобщить и активизировать знания обучающихся по теме «Личный и семейный бюджет», познакомить с видами бюджета; повторить и закрепить экономические понятия; уметь правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения; показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи.

    Развивающие: развивать внимание, память, речь, логическое мышление; развивать  сотрудничество, общение,  познавательную активность, творческое мышление, а также коммуникативные умения и навыки, совместную деятельность в группе; уметь анализировать информацию, синтезировать, сравнивать и делать аргументированные выводы.

    Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде; выработка навыков культурного общения; довести до сознания детей, к чему может привести финансовая неграмотность.

    В структуре урока можно выделить несколько этапов:

    Организационный, вход в урок, этап усвоения новых понятий, закрепление знаний в практической деятельности. Информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия.

    На уроке использовались следующие методы обучения: словесные (объяснение материала, беседа, диспут); наглядные (демонстрация мультимедийной презентации, схемы, учебные пособия); интерактивные (работа в группах, парах). 

    Использовались такие приемы: работа с текстом раздаточного материала, демонстрация,  объяснение, самостоятельная работа, интерактивный метод.

    Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Активность на уроке была ___%. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в парах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали средний? уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные знания о бюджете семьи.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке у уроку старалась учесть разный уровень интеллектуальных способностей обучающихся, использовала разно уровневые задания: на репродуктивном и реконструктивном уровнях (например, при решении заданий на карточках-заданиях, а также математических задач).

    Старалась учесть и индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.

    Особенно хорошо удалось воплотить на уроке .....

    Не совсем удалось – учащиеся имели некоторые затруднения в формулировании ответов, хотя с темой урока определились сразу

    Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке благоприятной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя было доброжелательным и доверительным.  Учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"

    Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...

    Открытый урок по технологии 5 класс

    Материалы по подготовке и проведению открытого урока по технологии в 5 классе. Класс неделимый (совмесного обучения мальчиков и девочек)....

    открытый урок по технологии 7 класс

    Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся, углубление, обобщение и систематизации знаний о народном творчестве.Обучение технологии вышивки гладью.Учить созданию краси...

    разработка открытого урока по технологии 6 класс Тема: "Фоторамка в технике квиллинг"

    Разработка открытого урока. Тема: "Фоторамка в технике Квиллинг"...

    план-конспект открытого урока по технологии 7 класса

    план- конспект открытого урока "Отделка выжиганием разделочной  доски" 7 класс...

    Открытый урок по технологии. 7 класс. Устройство и работа токарного станка СТД-120М.

    Методическая разработка по предмету Технология. План-конспект открытого занятия по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 класс (мальчики).В работе указаны основные цели и задачи, кот...

    открытый урок по технологии 5 класс "Подарок для ветерана ВОВ"

    На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением танка из фанеры, учатся оформлять подарок,  формулируют  тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с в...