Открытый урок по технологии 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Москвина Ирина Евгеньевна

Материалы по подготовке и проведению открытого урока по технологии в 5 классе. Класс неделимый (совмесного обучения мальчиков и девочек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока, презентация1.2 МБ

Предварительный просмотр:

                         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                            «Средняя общеобразовательная школа №1»

                                           Гороховецкого района Владимирской области

                                       План – конспект открытого урока

                        по технологии в 5а классе по теме:

              «Работа над творческим проектом.

                              Изготовление пасхальной открытки».

                                                                                      Составила : Москвина Ирина Евгеньевна

                                                                                                 Учитель технологии, 1 квалификационной категории.

 

                                                                            2014

Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания, создать условия для осознания и осмысления по теме: «Работа над творческим проектом. Изготовление пасхальной открытки»

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении

  • развитие умения ясно и точно излагать свои мысли;
  • ставить цель для решения поставленной задачи;
  • развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческих заданий;
  • развитие творческой фантазии и воображения;
  • развитие наблюдательности и внимания;

в  метапредметном направлении

  • осуществлять поиск необходимой информации при открытии новых знаний;
  • Умение осуществлять контроль и самоконтроль при групповой и индивидуальной работе, умение сотрудничать;

в предметном направлении

  • ознакомление учащихся с утраченными пасхальными традициями русского народа;
  • совершенствование навыков работы в технике «Изонить» и умение гармонично применять при изготовлении изделия.

Тип урока: Урок – мастерская (нетрадиционный).

Методы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа в группах.

Межпредметные связи: ИЗО, Этика, Православная культура.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, компьютер, комплекты лекал, карточки задания, инструкционные карты, рабочая коробка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

ЭОР

Приветствие

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Воспринимают на слух. Визуально контролируют свою гот овность к уроку.

  1. Вызов (мотивация)

Предлагаются вопросы:

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что мы для этого сделали?

Скажите, почему вы выбрали именно эту работу?

Ответы на вопросы учителя.  Прочтение домашнего задания.

Коммуникативные:

Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

Личностные:

Умение ясно и точно излагать свои мысли.

  1. Открытие новых знаний.

Учитель объясняет новый материал по возможности призывает детейучаствовать в диалоге:

-  Что  обязательно для пасхального стола? Что готовили бабушки, мамы на этот праздник в отличии от других праздников?

- Что является символом Пасхи?

Предлагается просмотр презентации. Побуждает интерес к русскому фольклору, старинным русским обрядам.

Формирует художественно-эстетический вкус.

Творческое выступление учащихся.

Развитие творческих способностей учащихся.

Участвуют в беседе, выступают с рассказами, слушают рассказ учителя.

Просматривают презентацию. Воспроизводят данную информацию.

Личностные:

Приобщение к стокам культурных традиций русского народа.

Познавательные:

Умение осознанно строить речевые высказывания.

Слайд 1-4

  1. Практическая работа.

а) Вводный инструктаж.

б)самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.

в)заключительный инструктаж

Объявляет тему практической работы. Объясняет этапы работы, основные приёмы и правила ТБ при выполнении ручных работ.

Организация работы (деление на группы по уровню сложности работы)

Учитель предлагает консультантам оценить объём и качество выполненной работы учащимися в группе и выделить лидеров.

Слушают объяснение учителя, знакомятся с инструкционной картой. Повторяют правила ТБ.

Выполняют работу, соблюдают правила техники безопасности, контролируют свою работу. Консультанты в группах помогают учащимся в выполнении работы.

Консультанты в группах оценивают объём и качество выполненной работы.

Личностные:

Развитие творческой фантазии, воображения, наблюдательности и внимания.

Познавательные:

Совершенствуют навыки работы в технике «Изонить».

Регулятивные:

Умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы. Умение работать в группах.

Личностные:

Развивают творческие способности, фантазию и воображение.

Регулятивные:

Умение осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении работы. Умение работать в группах.

Личностные:

Умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

  1. Рефлексия

Учитель задаёт вопрос:

Что нового вы узнали на уроке? С какими традициями вы сегодня познакомились?

               Чему вы научились?

Высказывают своё мнение, отношение к уроку

Личностные:

Развитие умения чётко и ясно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Умение осуществлять самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс

Открытый урок по технологии по ФГОС "3D на уроках технологии" 5 класс.Изготовление поделок из бросового материала....

Разработка открытого урока по технологии в 7 классе "Технологии ручных работ"

Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды т...

Технологическая карта к открытому уроку по технологии по ФГОС на тему: "Технология построения семейного бюджета" 8 класс

Семейный бюждет — финансовый план, который учитывает и сопостовляет все доходы и расходы семьи за определенный период (месяц, год). Семейный бюджет — это план регулирования семейных доходов и расходо...

Самоанализ к открытому уроку по технологии на тему: "Технология построения бюджета" 8 класс

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : групповые, технология развивающего обучения  и использовала их на практическом и рефсек...

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....