Нанесение первого слоя накрывки тёркой.
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Таранова Елена Владимировна

Данный материал пригодится учителям штукатурно-малярного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nanesenie_pervogo_sloya_nakryvki_tyorkoy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нанесение  первого слоя накрывки тёркой

Цель: закрепление знаний и умений по данной теме.

Задачи: - отработка умения наносить раствор на поверхность теркой;

- развивать монологическую речь, умения и навыки по выполнению трудовых приёмов, умение работать в мини группах;

 - воспитывать экономичное и бережное отношение к материалам и инструментам.

Класс: 9

Наглядно-иллюстрированный материал: карточки.

Инструменты и материалы: штукатурный раствор, емкость, халат, терка, губка, штукатурная лопатка.

Тип урока: закрепление умений и знаний.

Метод обучения: беседа, практическая работа.

Ход

  1.  Орг момент.  Здравствуйте.  Давайте пожелаем друг другу успеха на уроке. Присаживайтесь. Не забывайте о том, как вы должны сидеть.
  2. Постановка темы и цели урока.

На доске полоски с названиями  штукатурных инструментов: тёрка, флейц, штукатурная лопатка, сокол, полутёр.

  • Назовите все эти слова одним словом (инструменты).
  •  Исключите лишний инструмент (флейц). Объясните почему.
  • Исключите инструмент, который применяется при набрасывании (штукатурная лопатка).
  •  Исключите инструмент, который применяется для поддержки раствора (сокол).
  •  Исключите инструмент, которым разравнивают раствор (полутёр).
  •  У нас осталась тёрка. Для чего она применяется?
  •  Подумайте и вставьте нужное слово в тему урока. (нанесение)

Обсуждение

  1. Постановка темы и цели урока.

Цель урока: закрепить умения наносить раствор теркой на поверхность.

Это вам поможет выполнить практическую работу  при сдаче экзаменов.

  1. В каком виде штукатурке применяется нанесение двух накрывок? Какие еще существуют штукатурки? (простая и улучшенная)
  2. Заполните карточку. «Виды штукатурки». Я думаю, что после заполнения этой таблицы вы сможете рассказать 1 вопрос  6 билета.
  3. Что такое накрывка? Назовите, какие еще выполняются  штукатурные слои.
  4. Из предложенного списка выберите слова, относящиеся к каждому слою. (набрасывают, основной слой, 2 миллиметра, густой раствор, жидкий раствор).
  5. При выполнении накрывки необходимы инструменты. Какие?

(штукатурная лопатка, кисть, тёрка).

  1. Давайте вспомним билет № 1 и расскажем о штукатурных инструментах их устройстве и применении.
  2. При выполнении работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Вставьте пропущенные слова (карточка).
  3. Составьте цепочку  технологической последовательности выполнения работы. (полоски)

Физминутка.

Так как мы не можем все одновременно выполнять практическую работу поступим так: разделимся на мини группы  по два человека. Работу будем  выполнять в такой последовательности Артем-Иван, Анжелика-Вика, Сергей-Юля.

  1. Практическая работа.
  1. Надеть спецодежду.
  2. Перемешать раствор.
  3. Смочить стену и тёрку.
  4. Набрать раствор на штукатурную лопатку.
  5. Положить раствор на терку.
  6. Приставить тёрку к стене.
  7. Нанести раствор на поверхность.
  8. Убрать рабочее место.

Целевой обход:  проверка качества выполнения работы и соблюдение правил т/б.

  1. Закрепление. Рефлексия.
  2. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.

Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...

Правила нанесения размеров

Основные правила нанесения размеров...

Презентация и конспект урока Нанесение размеров

В презентации представлен материал пр правилам нанесения размеров....

Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс

Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания...