Конспект урока по информатике на тему «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя» 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Дьячкова (Алексеева) Татьяна Алексеевна

Ход урока. Инструкция и картинки для выполнения данной работы и небольшая презентация с итоговой работой и критерием оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 7

Тема урока: «Работа со слоями в графическом редакторе GIMP. Прозрачность слоя»

Типу рока: Введение нового материала.

Дидактическая цель урока:  Сформировать представление о понятии слой, в графическом редакторе GIMP.

Цели урока:

  • Образовательные – Знать, что такое слои. Понимать, как можно использовать слои для построения различных изображений. Уметь использовать слои в работе с изображениями, уметь регулировать прозрачность слоя.
  • Воспитательные – Воспитать добросовестное отношение к труду, воспитать самостоятельность и умение работать в коллективе.
  • Развивающие – Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. 

Методы обучения: Беседа, объяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: Проектор, презентация, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)
  2. Подготовка к активной познавательной деятельности учащихся (3 минут)
  3. Изучение нового материала (15-20 минут)
  4. Закрепление материала (15-20 минут)
  5. Подведение итогов (5 минуты)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель приглашает учащихся в класс.

- Проходите, пожалуйста, готовьтесь к уроку.

-Ребята урок начинается, встаньте, пожалуйста, для приветствия.

-Здравствуйте, садитесь.

-Скажите, пожалуйста, кого сегодня нет.

Учащиеся заходят в класс, достают ручки и тетради.

Учащиеся стоя приветствуют учителя.

Садятся.

Перечисляют отсутствующих.

II. Подготовка к активной деятельности учащихся (3 мин)

-Сегодня на уроке мы продолжим работать со слоями, кто может сказать мне, что такое слой? Приведите пример из жизни.

(Быстро рассмотреть возможные действия со слоями, обсуждая с детьми)

 -Прежде чем начать работу, вспомним, как должна выглядеть рабочая зона?

-

Примером может быть калька.

Обсуждают с учителем действия со слоями.

-Должен быть выбран «Однооконный режим», в строчках в разделе инструментов должно быть по 6 инструментов, должна быть панель инструментов.

III. Изучение нового материала (15-20 мин)

-Сегодня мы продолжим работать со слоями. Запишите число и тему урока «Работа со слоями. Прозрачность слоя»

(Демонстрируется итоговое изображение)

-Сегодня, как вы видите, мы будем создавать изображение, на котором персонажи помещены в воду.

Теперь давайте посмотрим, как это реализовать в программе GIMP. Я раздам вам листочки с алгоритмом, и вы будете помогать мне в создании этого изображения. На этих листочках вы можете делать себе пометки для того, чтобы у компьютеров вам было легче работать.

-Что нам необходимо сделать первым делом?

-Для начала проверяем и приводим в порядок рабочую зону.

Далее создаем новое изображение, возьмем шаблон 1024х768.

Алгоритм выполнения:

  1. Создать изображение по шаблону 1024х768
  2. Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
  3. На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.

Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми

  1. Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
  2. Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
  3. Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
  4. Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области

Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»

  1. Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
  2. Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»

-Итак, вам надо будет создать коллаж из предложенных изображений, все изображения даны в файле под названием «Прозрачность слоя 18.04.14» на сервере.

На оценку «3» у вас должны быть два персонажа в воде (Гомер и Мардж). На оценку «4» - Три персонажа (+ Барт). На оценку «5» на картинке должны быть все персонажи.

Записывают число и тему урока.

-Создать изображение.

Рассматривают алгоритм вместе с учителем, следят за работой на экране, помогают в создании изображения

Слушают постановку задания и критерий оценки.

IV. Закрепление материала (15-20 мин)

-Рассаживайтесь за компьютеры, файл на сервере, путь вы можете увидеть на экране.   Приступайте к выполнению задания.

Приступают к работе за компьютерами.

V. Подведение итогов 5 мин)

-Сейчас я пройдусь, посмотрю, что у вас получилось и объявлю оценки, те, у кого я посмотрела, могу сохраняться и выключать компьютеры.

-Д/з будет выставлено в электронный дневник.

Показывают результаты.

Слушают оценки за урок и задание на дом.



Предварительный просмотр:

Инструкция «Прозрачность слоя».

  1. Создать изображение по шаблону 1024х768
  2. Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
  3. На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.

Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми

  1. Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
  2. Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
  3. Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
  4. Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области

Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»

  1. Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
  2. Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»

Инструкция «Прозрачность слоя».

  1. Создать изображение по шаблону 1024х768
  2. Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
  3. На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.

Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми

  1. Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
  2. Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
  3. Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
  4. Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области

Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»

  1. Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
  2. Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»

Инструкция «Прозрачность слоя».

  1. Создать изображение по шаблону 1024х768
  2. Создать слой «Гомер», на этот слой поместить «Картинку 1» из приложенного документа и отформатировать ее
  3. На слое «Гомер» из изображения вырезать все, кроме Гомера.

Аналогично для каждого персонажа создать новый слой, и вырезать на этом слое нужного персонажа. Сделать все слои с персонажами невидимыми

  1. Создать слой «Океан», на этот слой поместить «Картинку 2» из приложенного документа и отформатировать ее
  2. Создать 4 копии слоя «Океан» и сделать их на время невидимыми
  3. Сделать видимым слои с персонажами и слой «Океан», и разместить персонажей в воде и на пляже
  4. Сделать видимым слой «Копия Океана». Выделить (с помощью «Свободное выделение») на нем ту область, в которой персонаж будет под водой, и вырезать все кроме этой области

Аналогично поступить с оставшимися персонажами и «копиями океана»

  1. Расставить слои так, чтобы «кусочки» воды закрывали персонажей
  2. Отрегулировать «Прозрачность слоя» на слоях с «кусочками воды»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа со слоями. Прозрачность слоя.

Слайд 2

Результат:

Слайд 3

Критерий оценивания: На оценку «3» - Два персонажа в воде (Гомер и Мардж ) На оценку «4» - Три персонажа в воде (+ Барт ) На оценку «5» - Все персонажи на картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике « Работа с цветом на языке Logo при помощи программы KTurtle », 6 класс

Цель урока: научиться использовать цвет в среде Kturtle.Программное обеспечение: Alt LinuxУчащиеся должны знать: назначение среды Kturtle, понятие команды, основные технологии работы.Учащиеся до...

Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»

1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки,  формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...

Конспект урока английского языка по теме "Работа по дому" для 3 класса

Материал может быть использован на уроках английского языка по теме "Работа по дому". Введение новой лексики по теме, первичное закрепление....

Практический урок по информатике по теме "Работа с рисункаим и схемами. Размещение рисунка."

Данный материал позволит учащимся развить навыки работы в векторном графическом редакторе. Поможет понять поэтапное построение офрмления документа. Научит размещать объекты в  текстовом доку...

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование"

Цели:1)   закрепить представления учащихся о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия»,2)   расширить представление о роли кодирования, использовании кодирова...

Конспект урока по информатике на тему " Работа со слоями. Составление натюрморта в графическом редакторе GIMP" 7 класс

Составление натюрморта, инструкция и картинки прилагаются, так презентация с конечным результатом и критерием оценивания...

Конспект урока по информатике "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"

Конспект урока по информатике  "Решение задач по теме:"Измерение количества графической информации"...