Проект "Школьная фабрика "Сувенир""
проект по технологии (8 класс) на тему

Работа посвящена организации содержательного досуга старшеклассников в летнее время. В ней представлена подробная схема организации работы школьного швейного цеха. Ребята занимаются изготовлением сувениров из различных материалов. Сувениры представляются на Тихоновской ярмарке в день города Кинешмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yu.ermakova.suvenir.doc70 КБ
Office presentation icon konfer.yulya_ermakova_3.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №6

городского округа Кинешма

Проект

Школьная фабрика «Сувенир»

Выполнила ученица 7 «А» класса

Ермакова Юлия

Руководитель учитель технологии

Рогацкая Наталья Викторовна

2017г.

ПЛАН:

  1. Введение
  2. Основная часть. Организация школьной фабрики «Сувенир».
  1. Исследование: «Использование свободного время одноклассников».
  2. Проект «Школьная фабрика «Сувенир»;
  3. Управление фабрикой;
  4. Разработка ассортимента игрушек – сувениров;
  5. Экологическое обоснование изделий;
  6. Профессии школьной фабрики;
  7. Оборудование и инструменты для работы;
  8. Инструктаж по ТБ на каждом рабочем месте;
  9. «Делу время – потехе час» Оздоровительные мероприятия.
  1. Заключение.
  2. Список литературы.
  3. Приложения.

Введение.

Вначале этого года я баллотировалась на должность «Президента школы». В своей предвыборной речи особое внимание я уделяла досугу одноклассников, эта тема меня очень волнует. В современном мире, в приоритете у подростков просмотр телепередач, социальные сети, интернет игры. В такой ситуации большое значение приобретает организация эффективного использования потенциала свободного времени подростков, формирование здорового образа жизни, создание условий для всестороннего развития личности, готовы к выбору собственного места в творческом преобразовании окружающего мира. Я предлагаю свой проект Школьной фабрики «Сувенир» для организации увлекательной творческой деятельности. Я планирую показать важность и значимость работы подростков для родного города.

Основная часть: Организация школьной фабрики «Сувенир».

1. Исследование: «Использование свободного времени одноклассников».

В своей работе я провела опрос одноклассников: как проводят свободное время мои ровесники.

«Использование свободного времени одноклассников».

Опрос 20 человек..

Занятие

Количество человек

Занимаюсь спортом

2

Занимаюсь в музыкальной школе

1

Смотрю телевизор

7

Играю в компьютерные игры

8

Сижу у подъезда

2

Хотите ли вы работать в летнем отряде «Сувенир»

8

Вывод: Я сделала вывод, что некоторые мои одноклассники проводят время впустую, тратят его на безделье. Однако у многих есть желание выполнять полезную работу для своей школы и города.

Когда я узнала, что в Кинешме 19.04.2017 года пройдет областной молодежный экономический форум, то обрадовалась, что молодежь научат, как стать успешными бизнесменами, как заняться предпринимательством.

После участия в этом форуме я выдвигаю свое предложение: создать школьную фабрику «Сувенир».

Ежегодно в Кинешме проходит Тихоновская ярмарка. Мы можем порадовать Кинешемцев и гостей города своими сувенирами.

Я оценила возможности своих ровесников, тем более, в течение года мы на внеурочной деятельности успешно осваиваем премудрости изготовления игрушек в разной технике:

- игрушки из фетра

- интерьерные куклы

- вязаные игрушки

- панно из соломы

Я предложила использовать полученные навыки в организации фабрики игрушек.

Для этого провела анализ наших работ: ведь несколько игрушек на городской выставке детского творчества «Красота из наших рук» были отмечены грамотами. Нашла единомышленников в классах среднего звена – 10 человек. Составила план подготовки работы фабрики.

План подготовки работы фабрики:

- Создать творческие группы

- Разработать ассортимент сувениров

- Выбрать экологичные материалы

- Подготовить оборудование и инструменты

- Разработать технологические карты на каждый сувенир

- Разработать карты контроля качества

- Подготовить таблицы по ТБ на швейной машине

- Инструкции по ТБ для каждого инструмента

- Составить распорядок дня

- Предусмотреть физкультурные минутки.

Схема управления фабрикой

 

         Работа фабрики будет успешна, если в каждой бригаде организовать дружную работу, за это отвечает директор.

       Для изготовления сувениров директор создает творческие группы.

Творческие группы:

Дизайнеры – разрабатывают эскизы сувениров, подбирают ткани, отделочные материалы и фурнитуру .  Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок, поиск и подбор иллюстраций проектов для изготовлений красивых изделий своими руками, что повышает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами своего труда.    

Экономист – составляет калькуляцию, ведет учет расхода материалов и готовой продукции.

Технолог – организует работу в бригадах, следит за технологическим процессом и контролирует уборку рабочих мест.

Закройщицы – производят экономную раскладку выкроек и раскрой изделий.

Швея - изготавливает изделия на швейной машине.

Вязальщица – изготавливает игрушки на спицах.

Мастер–инкрустатор – изготавливает панно из соломы

Инструменты  оборудование, материалы:

  • Швейные машины      
  • Природный материал (солома)
  • Калька
  • Клей ПВА
  • Картон
  • Ножницы
  • Спицы
  •  Пряжа
  • Фетр
  • Х/Б ткани                                                                                                                

Экологическое обоснование проектных изделий

    Изготовленные нами игрушки экологичны не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов: х/б и льняных тканей, шерстяных ниток, а также из соломы, которые не содержат химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия приносят красоту, вызывают радость и восхищение у людей.

    Также запланированы мероприятия для отдыха и здорового образа жизни:

  1. Экскурсии:

- «Ландыш серебристый» - прогулка в ПКиО им. 30-летия Победы.

- «Кинешма Купеческая» - посещение исторических мест г.Кинешмы.

-  «О Волга, колыбель моя» - прогулка по Волжскому бульвару.

            2. Ежедневные спортивные соревнования и эстафеты.

Заключение:

Мою разработку я предлагаю использовать в работе летнего трудового отряда в июне 2017 года, целью которой будет изготовление сувениров на Ярмарку – 2017.

Свой проект я разрабатывала, чтобы привлечь моих ровесников к важной, нужной, интересной работе.

У нас есть  мечта – прославить наш любимый город  сувенирами. Наши сувениры станут туристическим  брендом  г. Кинешмы. В умелых руках обычные материалы превращаются в настоящие произведения искусства. В будущем это увлечение может стать нашей профессией.

Надеюсь, что мы хорошо поработаем, изготовим красивые, качественные сувениры и порадуем горожан и гостей города на празднике нашего любимого города Кинешмы.

Мы представим свои работы на Тихоновской ярмарке.    Ежегодно проходит праздник  День Кинешмы и Тихоновская ярмарка.  «Традиции кинешемских ярмарок берут начало с незапамятных времён. В Тихонов день,16 июня, со всей округи в Кинешму съезжались сотни крестьянских подвод с продуктами и различными изделиями кустарных промыслов. В 2002 году администрация города возродила Тихоновскую ярмарку». У горожан в день ярмарки есть уникальная возможность - приобрести подлинные произведения искусства - изделия народных художественных промыслов. В том числе и наши сувениры.

Результаты работы нашей Школьной фабрики «Сувенир»:

Ребята научатся:

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль над ее ходом и результатами;

- изготавливать сувениры из доступных материалов по выкройкам и описанию;

- выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

-  экономно расходовать  материалы

-  проектировать собственную игрушку и шить по своему замыслу;

-  осуществлять декоративное оформление и отделку сувениров;

         Важно, что в коллективной работе мы учимся общению, быть  дружными, уважительными, внимательными.

Для наших изделий мы написали стихотворение:

        Всем рукодельницам посвящается

        Не губи ты жизнь бездельем –

        Занимайся рукодельем!

        Шей, вяжи – не унывай,

        Или гладью вышивай.

        Вот иголки, нитки, пяльца

        Для проворных наших пальцев.

        Ткани, ленточки, кайма –

        Закружилась голова!

                Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)... 

                То, что любим - вышиваем, 

                 Всё прилежно оформляем. 

                Результат – на радость нам, 

               Нашим близким и друзьям.

Список литературы.

  1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. М.: Мозайка-Синтез.2007.
  2. Журнал «Студия» Техника аппликации из соломки №4, 2000
  3. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка, ИД МСП, 2005.
  4. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  5. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  6. Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
  7. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров.М.: Просвещение, 1990.
  8. Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
  9. Петухова Л.Н. Русская матрешка. М.: «Интербук» Д993.
  10. Преображенская В.Н. «Поделки из соломки» Москва, «Рипол Классик» 2012
  11. Ю.Фролова Т.О. Мягкая игрушка. АСТ-Сталкер. Подарок своими руками. 2003

Дидактические материалы:

  • Мультимедийная презентация
  • Образцы картин
  • Эскизы изделий
  • Инструкционные карты
  • Фотографии, панно
  • Аудио  записи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №6 городского округа Кинешма Школьная фабрика «Сувенир» Выполнила ученица 7 «А» класса Ермакова Юлия Руководитель учитель технологии Рогацкая Наталья Викторовна Проект

Слайд 2

Школьная фабрика "Сувенир"

Слайд 3

C хема управления фабрикой Директор Технолог Экономист Дизайнер Закройщик Швея Вязальщица

Слайд 4

Игрушки из фетра

Слайд 5

Интерьерные куклы

Слайд 6

Панно из соломки

Слайд 8

«Дело мастера боится»

Слайд 9

№ Ход работ Рисунок 1 Вырезать узелки 2 Выдержать солому в горячей воде. Разрезать трубочку вдоль. Разгладить солому горячим утюгом. 3 Наклеить солому на тонкую бумагу без просветов 4 Разместить детали на обратной стороне. Вырезать детали по контуру. 5 Выполнить аппликацию по эскизу. Инструкционная карта

Слайд 10

Вязаные сувениры

Слайд 11

Тихоновская ярмарка