Технологическая карта урока. Знакомство с бытовой швейной машиной 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Черных Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 5 класс. Учитель технологии Черных Татьяна Викторовна

Учебный предмет

Технология  5 класс

Раздел

Основы машиноведения

Тип урока

Комбинированный  (урок открытия нового знания + применение этих знаний при выполнении работ).

Тема урока

Швейная машина. История создания швейной машины. Пр. р. Знакомство с бытовой швейной машиной

Цель урока

Способствовать формированию  представлений  об  устройстве  бытовой швейной машиной,  истории создания швейной машины (изобретатели  швейной машины). Способствовать  формированию понимания значимости правил  ТБ  при работе  на  электрической швейной машине.

Создание условий для формирования УУД обучающихся (познавательных,  коммуникативных, регулятивных); для формирования чувства  ответственности и бережное отношение при выполнении трудовых  работ.

Основные термины, понятия

Бытовая швейная машины,  названия деталей и приводов  швейной машины. Изобретатели  швейных машин.

Патент на изобретение.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ресурсы

Книгопечатная продукция. Учебник “Технология. Обслуживающий труд” под редакцией В.Д. Симоненко, 2010 г,

Дополнительная литература.  Паспорт швейной машины. Плакат по охране труда « ТБ при работе за швейной машиной»

Технические средства обучения: компьютер, проектор, доска

Экранно-звуковые пособия: презентация  к уроку «История создания швейной машины».

Инструменты и оборудование: бытовая швейная машины. Карточки с заданием.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений

Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ

Определяют   по  картинке,  чем знамениты  представленные изобретатели?                                                                                                                                                                   По рисункам  знакомятся с  видами швейных машин, определяют виды  приводов,  узнают на примерах особенности современные швейные машины.                     Изучают в  паспорте швейной машины название деталей швейной машины.                                           Определяют месторасположение деталей на бытовой швейной машине в мастерской.

Знают изобретателей швейных машин, рассказывают об их изобретении.                                                                                       Развитие  умения получать информацию из рисунка, слайда, текста.

Узнают название деталей и определяют по рисунку их месторасположение.

Сотрудничество в парах.  Называют и показывают детали на швейной машинке.                                                                                                          

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Умение осуществлять самоконтроль        

Планируют  свою деятельность под руководством учителя

Самоконтроль готовности к уроку. Проверка наличия  школьных учебников и школьных принадлежностей.  

Определяют тему и цель урока.

Познавательные УУД

Извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю создания швейной машинки.

Умение отличать по представленным картинкам виды машин первых выпусков от современных.

Делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Сравнивают и  анализируют в чем отличие первых швейных машин от  современных?  Знакомятся с видами  швейных машин.

Коммуникативные УУД

Уметь отвечать полным ответом на поставленный вопрос (объяснять,  предлагать, доказывать)

Слушать и понимать речь других. Вести диалог.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Проводить рефлексию учебных действий. Ответить на вопрос:   я узнала...,  что удивило меня на уроке?    я научилась на уроке?   Предлагается закончить предложение. «Эти знания пригодятся мне …..»

Устойчивый познавательный интерес.                                                                                    Осознавать личностную значимость.  

Технологическая карта урока

Этап  урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Система ожидаемых умений

Организация  урока.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные УУД.        

Личностные УУД

Проверка готовности   к уроку. 

Самоконтроль готовности к уроку.

Упражнение «Улыбка».                                                   Настроение перед уроком.                                                  У вас отличное настроение?                                         Тогда улыбнитесь друг другу.                            

Умение проводить самоконтроль готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок

Проверка наличия  школьных учебников и школьных принадлежностей.    Хорошее настроение перед уроком.    

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.                      

Актуализация знаний.  

Цель: Предъявить задания близкие к жизненному опыту

ПРЕДМЕТНЫЕ.

Личностные УУД

Задание 1: Загадываю загадки. (приложение 1)                        Беседа. – Назовите одним словом: пылесос, холодильник, утюг – что это?                                                  – Для чего они предназначены? Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.                                               Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме.                                                Мотивация к обучению.    В 5 классе вы будете шить для уроков кулинарии себе спец. одежду (фартук и косынку).      

Определяют ответ

Высказывают свое мнение.

                                              Отвечают  на вопросы.                                 Слушают  ответы других                            

Отгадывают загадки о бытовых приборах.                                            Ожидаемые ответы (Бытовые предметы – машины) (Они помогают нам).

                                                   

                                                            Определяют свой  личный жизненный опыт

Постановка учебной задачи.

Целеполагание

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Проблемный вопрос:  -  А как вы считаете,  можно ли  сшить фартук не умея работать на шв. машине?   Почему? К чему это может привести?                                              - Подумайте и спланируйте для себя чему вы должны научится для того чтобы хорошо шить на машине.

Для того чтобы научится шить на машине:            Я узнаю …     Я научусь….  Я выполню….                                                                               (Показать конечный результат на слайде)

Высказывают свои мнения Объясняют свой ответ. Высказывают свои предположения. Планируют дальнейшую деятельность обучения. Определяют тему и цель урока.  В тетрадях записывают тему урока.

Мнения разделились. Открытие нового знания (да, нет).                                   Формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составляют план) Ожидаемые ответы: оказывается, нужно учится шить на швейной машине? Знать правила ТБ, знать части деталей шв. машины, правильно заправлять машину и т.д

Проблемное изложение нового материала

Усвоение новых знаний

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД            Познавательные УУД

Регулятивные УУД

   Познавательные УУД                                                                        

Изучение нового материала.   Презентация «История создания швейной машины».                        - Чем знамениты это изобретатели?                     Задание 3. П. 5, работа с текстом.                                         Сравнивают и анализируют рисунок 11.                      -Чем отличаются швейные  машины первых выпусков от современных?

Виды швейных машин: бытовые, промышленные, специальные и универсальные, современные  швейные машины.    – Назовите виды приводов представленных на рисунках.                                

Задание 4. Работа с паспортом швейной машины. Изучите  названия деталей швейной машины.                                                          

Смотрят, слушают, запоминают                                

 Индивидуальная работа с учебником. Устно называют ответ. Анализируют, сравнивают на рисунке 10

Смотрят, слушают, запоминают                                работа с учебником с. 30 рис 12.                     Индивидуальная работа с паспортом швейной машины                                                                              

Знакомятся с историей  швейной машины, изобретателями. Узнают новое слово патент на изобретение

Запоминают изобретателя.              Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.

                                                       

Развитие  умения получать информацию из рисунка, текста

Первичное закрепление знаний учащихся

Коммуникативные УУД

Вопросы для закрепления с.31

Задают вопрос однокласснице.  

Осмысление темы нового материала Отвечают  на вопросы.    

Практическая работа «Знакомство с бытовой швейной машиной».                              

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные УУД.    

                    Коммуникативные УУД

Вводный инструктаж. Сообщение названия практической работы. Разъяснение учащимся задач практ. Работы. Ознакомление учащихся с объектом труда (бытовая швейная машина). Ознакомление с правилами ТБ  С. 32-33

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы:  правильность выполнения работы, оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

Заключительный инструктаж.                             Задание 5. Индивидуальная карточка                               ( приложение 2)                                                         Анализ выполнения работы, разбор типичных ошибок, выставление оценок.

                                           

Читают вслух правила ТБ. Восприятие, осмысление

Работа в парах. Определять части швейной машины.

Выполняют работу на карточке.

Понимание значимости правил  ТБ  при работе  на  электрической швейной машине.

                                                        Взаимопомощь. Взаимопроверка правильности расположения детали на швейной машине.

                                             

Взаимопроверка.                           Проверяют на экране.                        

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Познавательные УУД

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания П. 5,6. По выбору: 1) Что такое шпулька? 2) Рассказ о профессии швея. 3) Чем знаменит Леонардо да Винчи?

Осмысление домашнего задания

Выбор домашнего задания.                   Записывают в дневник.

Уборка рабочих мест

Регулятивные УУД.    

Организация рабочего места после выполнения работы

Прибирают рабочее место

Проявление аккуратности, бережливости.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД           МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Коммуникативные УУД:

Вопросы  на слайде.                                                      

Закончите предложение. «Эти знания пригодятся мне в   будущем …».                                                          Если вам понравился урок то улыбнитесь мне? Спасибо.

Я узнала… Я научилась….                                          

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Устойчивый познавательный интерес.

Обобщение и систематизация знаний                                             Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты урока по технологии"Подготовка швейной машинки к работе" 5 класс" раздел машиноведение

Цель  урока :Изучение подготовки  швейной машинки  к работе Задачи:- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве  швейной машины   -развивающие: сп...

Конспект урока по технологии в 5 классе "Знакомство с бытовой швейной машиной

Модуль: Машиноведение.Раздел: Технология изготовления швейных изделий. Цели. Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины;  ознакомить и научить приемам запра...

технологическая карта урока технологии по теме "Швейная машина"

Подробная разработка урока по ФГОС в форме технологической карты...

Урок по теме "Бытовая швейная машина" с использованием ИКТ. 5-й класс

Открытый урок по технологии для девочек 5 класса. В разработке представлен как весь ход занятия, рассчитанный на 2 часа, так и дидактический материал, необходимый как учителю, так и учащимся....

Технологическая карта урока "Знакомство с А.Блоком"

Цель урока: составить литературный портрет Александра Блока по воспоминаниям современников....

Проект урока по теме «Бытовая швейная машина. Машинные швы.»

Раздел  "Машиноведение,  5 класс" (на основе использования современных образовательных игровых технологий)....