Гончарова Л Ю Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Разработка урока: Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

по теме: Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»

Дата проведения:

Время: 1 час

Учитель: Гончарова Л.Ю.

Предмет: технология.

Класс: 5, Сасова

Тип урока

Урок-практикум

Тема

 Изделия из проволоки. Изготовление композиции «Фиалка»

Цель

Создание условий для работы, умение выполнять работу с проволокой и бисером и формирование навыков.

Задачи

1. Обучить технологии изготовления цветка

2  Расширить знания о фиалке

3 Совершенствовать прием «плетение по дуге;

4. Развивать воображение, фантазию, речь;

5. Развивать мелкую моторику кистей рук;

6. Воспитывать чувство взаимопомощи и  работы в группах;

УУД:

Личностные УУД:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 

Регулятивные УУД:  определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Познавательные УУД: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Технологии:

-практическая работа

-здоровьесберегающие

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы обучения

Частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

Оборудование

Учебник технологии для пятого класса под редакцией И.А. Сасовой

Технологическая карта

Образцы (детали цветка, законченные варианты композиций «Фиалка»)

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1

Орг. момент

Здравствуйте! Садитесь!

Организация внимания, самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2

Целеполагание

Посмотрите, что у вас лежит на столе:

Кто назовет тему урока?

Ребята, а вы сами лично видели фиалку?

Я просила на прошлом уроке найти какую-нибудь информацию о цветке «Фиалка» .

Учитель демонстрирует фиалку в горшочке.

Организуют рабочую деятельность.

Проволока

Бисер

Линейка

Ножницы

Изготовление фиалки

Будем работать с проволокой, с бисером, должны изготовить фиалку.

Показ видео «Фиалка»

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать их в устной форме. Развивают познавательные интересы и интеллектуальные способности

3

Планирование

Ребята, нам надо спланировать нашу деятельность на уроке, чтобы получить изделие «Фиалка»

Мы должны :

1 Изготовить:

   Лепестки

   Листья

   Серединку

2  Соединить детали в композицию.

3  Итог

4

Практическая работа

Когда вы входили в класс, каждый из вас получил кружочек.

Поднимите руку с красным –вы делаете лепестки.

С оранжевым –серединку

С зеленым –листья.

Вы сели по группам.

Рассмотрите задания и инструкционные карты.

Изучите!

Что выпоняет первая группа?

Сколько их?

А цветов сколько?

Что выполняет вторая группа?

Сколько их?

Что выполняет третья группа?

Сколько их?

Прежде, чем приступить к работе повторим правила безопасности при работе

 проволокой,

 бисером,

ножницами

Работа в группах, фронтальная.

Лепестки

5

5

Листья

4

Серединку

5

Формирование навыков самостоятельной работы. Структурирование знаний. Формирование умения составлять план и последовательность действий.

5

Физкультминутка

Прервемся.

Обхватили стул сзади.

Закрыли глаза.

Голову медленно откидываем назад, затем вперед. Еще раз.

Открыли глаза, выполняем повороты головой влево, вправо, влево , вправо.

Встали. Потопали ногами.

Сели. Продолжаем.

6.

Рефлексия.

Проводят взаимопроверку и взаимооценку.

Оцените свою работу на уроке.

Работу класса.

-У нас получилось.

-Мы выполнили поставленные задачи на урок.

-У нас получилось изготовить изделие, так как все работали слаженно.

-Выполнили, что запланировали.

Умение произвести самооценку и  взаимооценку.

Умение построения логической цепочки рассуждений и доказательств.

Формирование умения осуществлять контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовления изделий из проволоки 8 класс

Изготовления изделий из проволоки 8 класс...

Урок технологии в 5 классе «Изготовление изделий из проволоки»

комбинированный урок (лекция с элементами беседы, практическая работа)...

Презентация к уроку "Изделие на проволоке - насекомые, бабочки из бисера.

Методическая разработка к уроку, работа с проволокой и бисером, работа со схемами....

«Проволока и способы ее получения.Изделия из проволоки» Технологическая карта урока.

Комбинированный урок технологии в 6 классе  (лекция с элементами беседы, практическая работа)...

Творческий проект "Изготовление изделия из проволоки"

ull;Проволока — это удивительный материал, из которого мастера своего дела создают уникальные скульптуры. Благодаря гибкости и лёгкости в использовании, проволока отлично подходит как для изго...

Тема урока «Гибка заготовок из проволоки. Изготовление изделия из проволоки – «Кольцо с камнем»

Развитие выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из проволоки...