открытый урок кулинарного дела в 6 классе
проект по технологии (6 класс) на тему

Хапина Наталья Николаевна

формирование практических умений нарезать хлеб и продукты для бутербродов воспитание  художественного видения мира через искусство украшения блюд и  воспитание  чувства бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx143.24 КБ
Файл план самообразования38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема программы: Практическое повторение.

Тема урока: Приготовление бутербродов.

Цель:

1. Образовательная:

  - систематизировать знания учащихся по данной теме;

  - формирование практических умений нарезать хлеб и продукты для бутербродов;

2. Развивающая:

  - способствовать развитию интереса к творчеству при оформлении блюд;

  - развитие навыков самостоятельности и самоконтроля;

  - умения работы ножом и режущими приспособлениями , строго соблюдая т/б;

3. Воспитывающая:

  - воспитывать художественное видение мира через искусство украшения блюд ;

  - воспитывать чувство бережливости, экономного расхода продуктов в процессе обработки;

  - воспитание интереса к предмету и профессии повар;

4. Коррекционная:

  - коррекция речевой и зрительной деятельности;

  - коррекция моторики рук;

  - развитие речи и обогащение словаря учащихся;

Тип урока: урок практической работы.

Вид урока: урок применения полученных знаний на практике.

Методы работы на уроке: рассказ, беседа, использование ИКТ, сообщения учащихся, тестирование, работа в группе, приучение, поощрение, практическая работа,  контроль и оценка знаний учащихся;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентации к уроку: «Бутерброды», тесты, иллюстрации различных видов бутербродов, доски разделочные (СО), ножи и приспособления для нарезки продуктов,  хлеб, зелень, огурцы, колбаса, сыр, масло, все для сервировки стола к чаю.

Термины: канапе, шпажки.

Ход урока

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, которым мы должны показать,  как мы умеем работать. Что мы узнали нового и чему научились за это время. Назначение дежурных.

Кто будет сегодня дежурить на уроке? (выбрать 2 человека)

Введение в тему

На прошлом занятии мы с вами начали изучать бутерброды. Мы уже знаем, что хлеб – всему голова. Один из самых древних и самых значительных видов пищи на земле. Хлеб обеспечивает наш организм большим количеством пищевых веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый и постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки, сухарики. Ни один стол не обходится без бутербродов. Сегодня на уроке мы покажем свои знания и умения. Но для этого давайте вспомним.

Повторение – 5 мин.

1. Беседа по вопросам

На какие виды делятся бутерброды?

Простые, сложные, открытые, закрытые.

Что входит в состав простого бутерброда?

В его состав входит хлеб + один вид продукта.

Что входит в состав сложного бутерброда?

В его состав входит хлеб + несколько видов продуктов.

В чем особенность закрытого бутерброда?

Особенность в том, что используется 2 кусочка хлеба, а между ними кладут несколько видов продуктов. Какой срок хранения бутербродов?

Срок хранения в холодильнике 3 часа.

Перечислите основные продукты, необходимые для бутербродов?

Хлеб, сыр, колбаса, майонез, масло, сосиски, оливки, зелень, яйца ….

Тестовые  задание по пройденному материалу ( 5-вопрос)

Изучение нового материала – 7 мин.

2. Приготовление канапе.

Компоненты.

Для канапе можно использовать различные продукты: масло, яйца, брынзу, плавленые сырки, сельдь, овощи, зелень, оливки. Можно приготовить сладкие канапе. Для них потребуются джем, фрукты, варенье, ягоды. Продукты подбирают по цвету и вкусу.

Размеры. Так как канапе поглощается целиком, то и размеры его будут маленькими 3-4 см.

Приспособления. Применяются различные приспособления для приготовления канапе. Это ножи, инструменты (показать)

Шпажки, зубочистки. Все продукты насаживаются на специальные шпажки и зубочистки (показать)

Украшение. Канапе будет выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения хорошо использовать зелень, овощи и плоды с яркой окраской: помидоры, огурцы, морковь, зелень

3. Показ приготовления.

 Физ. минутка – 2 мин.

просмотр необычных бутербродов

Давайте с вами разгадаем сканворд  и из букв пронумерованных клеточках  сложим ключевое слово

Вводный инструктаж Практическая работа  

Приготовление бутербродов  (открытых,  закрытых, канапе)

Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним правила  Т.Б.

Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)

Вымыть руки.

Продукты резать ножом только на разделочной доске.

Нож передавать, держа его за лезвие.

Во время работы нельзя ходить по кабинету с инструментами в руках.

По окончании работы убрать рабочее место.

Работа по карточкам

Карточка

Работа с пищевыми продуктами. Санитарно – гигиенические требования и правило безопасности труда.

Слева отметить буквой С-СГТ,Т- техника безопасности труда.

                 Руки мыть с мылом.

                  Работать только хорошо заточенным ножом

                  Надеть фартук, косынку

                  Нож передавать  держа его за лезвие

                 Закатать  рукава одежды

                  Не поднимать нож высоко над разделочной доской

Текущий инструктаж

Учащиеся приступают к выполнению практической работы, пользуясь инструкционной картой соблюдая правила  Т.Б.

Технологическая карта приготовления «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Белый хлеб

1 ломтик

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

сыр

1 кусочек

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

колбаса

1 кусочек

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

зелень

1-2 листика

Петрушка – отрезать листик

Укроп – отрезать веточку

Все насадить на шпажку

Нож, разделочная доска

Шпажка

 На урок мы принесли

Хлеб, колбаску с маслом

И сейчас мы смастерим

Бутерброд прекрасный.

 Учащиеся проводят защиту своих работ, рассказывая технологию приготовления.

Хлеб по-тоньше нарезаем, мажем маслом густо

И колбаской украшаем, все должно быть вкусно

Сыр с петрушкой добавляем, так и просится все в рот

Вас отведать приглашаем, наш вкуснейший бутерброд.

Заключительный инструктаж

Выставление оценок

Домашнее задание

приготовить канапе, бутерброды. Родителям выставить оценки в дневник.

Составить инструкционную карту  своего любимого бутерброда и описать в рабочей тетради технологическую последовательность приготовления

дежурные убирают кабинет.

Заключительное слово

Как вы сегодня убедились, бутерброды, не так сложны в приготовлении, которые сегодня приготовлены  вами. Достаточно только  знать  основное правило и проявить фантазию.

Красивый накрытый стол  радует поднимает настроение.

Применяйте свои знания и умения  дома, и тогда вы увидите как красота  меняет окружающий мир.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская школа – интернат

 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок по кулинарии в 6 классе

«Приготовление бутербродов»

C:\Users\Наталья\Desktop\1.jpg 

                                                     Разработала: Хапина Н.Н.

                                   Март 2018 год



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"

План самообразования учителя

профессионально-трудового обучения (кулинарное дело)

Хапиной Натальи Николаевны

на 2016 - 2021 учебный год

Тема  самообразования: «  Развитие познавательных интересов на уроках технологии (кулинарное дело) посредством творческой практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Общие сведения об учителе:

Хапина Наталья Николаевна

1958 года, 18 ноября

Образование – высшее

Сведения о профессиональном образовании - Учреждение (по диплому):
Казанский Государственный педагогический институт, Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 93 Пестречинского района Республики Татарстан.
Специализация (по диплому):
Учитель математики средней школы. Повар – IV разряда. Олигофренопедагог.

Место работы: ГБОУ « Пестречинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Занимаемая должность: Учитель профессионально-трудового обучения.

Сведения об аттестации – в 2013г. первая квалификационная категория

Сведения о курсовой подготовке - 2015 год обучение  -Олигофренопедагогика

 Общий стаж педагогической работы – 42 года

Стаж работы в школе: 27 лет.

Комплексная научно-методическая тема педагогического коллектива школы:

 «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива, как основа оптимизации  учебно – воспитательного процесса в целях реализации ФГОС»

Тема методического объединения учителей профессионально-трудового обучения:

 «Использование современных коррекционно – развивающих технологий на уроках профессионально – трудового обучения для повышения уровня образования обучающихся»

Тема  самообразования: «  Развитие познавательных интересов на уроках технологии (кулинарное дело) посредством творческой практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ».

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания детей с ОВЗ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Тема самообразования:  «Развитие познавательных интересов на уроках технологии (кулинарное дело) посредством творческой практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя профессионально-трудового обучения;  формировать у обучающихся воспитанников

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжить  распостранение педагогического опыта;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым  предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная)

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

1.Формирование у ученика  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром ,осуществлять поиск необходимой информации.

2.Изучается  методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

1.Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

Прошла курсы повышения квалификации: в 2015 году по теме «Олигофренопедагогика»

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику.

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении.

4

Планирование работы с успевающими учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем  сайте и  школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

2016г.

Учащиеся 5-9 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней.

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Ежегодно

Составила рабочие программы по технологии  в соответствии с ФГОС на 2016-2017, 2017 - 2018 учебный год.

Выступление   на школьном МО, республиканском семинаре педагогических работников

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

Ежегодно

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.  Изучить программы и учебники по профессионально-трудовому обучению, уяснить их особенности.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернетсообщества.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей  профессионально-трудового обучения коррекционных школ.

4. Успешно пройти аттестацию на категорию.

5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

6. Разработать паспорт кабинета

 2016г.

 

 Систематически.

 

2018 - 2019г.

 2018 г.

 Ежегодно.

2016 г.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

3.Продолжить сбор информации по диагностической работе.

 Систематически.

 Систематически.

 В течение учебного года.

 Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного  МО учителей профессионально-трудового обучения.

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Создать собственный  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

8. Выступать с докладами на  педсовете, заседаниях МО  школы.

Систематически.

 

 Систематически.

 

Согласно плана  работы МО школы.

 

Систематически.

Систематически.

В течение аттестуемого  периода.

1 раз в год.

Регулярно.

По мере проведения.

 Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Использовать  интерактивную доску в учебном процессе.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам,  педагогике и психологии.

3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.

4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.

 2016-2020 г.г.

 

2016-2020 г.г.

Постоянно

Ежемесячно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

 На каждом уроке

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Анализ затруднений.

2016г.

Постановка проблемы.

2011-2012 уч. год.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2020г.г.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

2016г.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2016-2018г.г.

Прогнозирование результатов.

Декабрь 2018 г.

Практический

  • Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.        

2016-20120 уч. год.

Обобщающий

Подведение итогов.

Декабрь 2020 г.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Февраль-апрель 2021г.

Представление материалов.        

Май 2021г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Систематически

Распространение.        

Январь-май 2021г.

Список литературы:

1. Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспектива развития// Дефектология, № 3. М.: 2004, С.51-54

2. Безюллева Г.В., Малышева В. А., Панина A.A. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью (методические рекомендации).- М.: ИРПО, 2003. 132с.

3. Бушуров В.Е. К вопросу об анализе времени в процессе формирования некоторых трудовых навыков: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1959. - 18с.

4. Васенков Г.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся// Дефектология, 1998.-№ 4.- С. 40-45

5. Васенков Г.В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта// Дефектология, 2004. № 3. - С. 60-67

6. Волосовец Т.В. Проблемы трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений и профессиональное образование инвалидов// Воспи44

7. Волошинова Е.В. Динамика двигательного навыка// Проблемы инженерной психики. 1968. - Вып. 5. — С. 48-52

8. Воронкова В.В. Коррекционная роль трудового обучения умственно отсталых школьников// Образование, здоровье и социальная защита детей и подростков с отклонениями в развитии. Отв. ред. Селявина JI.K. М.: ГОМЦ Школьная книга, 2000. - С. 69-75

9. Девяткова Т.А. Модель трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида// Дефектология. № 3. — М., 2004, С. 72-75

10. Клюшников Б.К. Разработка эффективных способов применения технических средств обучения в процессе формирования трудовых навыков у учащихся вспомогательной школы: Автореф. дис. канд. пед.наук.- М., 1982.- 22с.

11. Мирский СЛ. Самоконтроль умственно отсталых школьников в трудовой деятельности: Автореф. дис. . канд.пед. наук. ОМ., 1967.-18с.

12. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. М.: Педагогика, 1990.- 160с.

13. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 221с.

14. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сб. № 2.- М.: Владос. 2000. - 238с.

15. Щербакова A.M. Трудовое обучение в специальных (коррекционных)школах VIII вида. Новые учебные программы.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. 315с.

16. Якиманская И.С. Воспитание сенсорной культуры труда у учащихся профессионально-технических училищ. - М.: Высшая школа, 1969. 80с.

17. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М.: Педагогика, 1979.144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по предмету « кулинарное дело » 6 класс за I полугодие

Тесты по предмету« кулинарное дело » 6 класс за I полугодие...

Открытый урок "Столярное дело" 6 класс

Тема урока: Общие сведения о древесине.               Породы древесины, части дерева.       Виды пил...

Программа по трудовому обучению профиль "кулинарное дело" 10 класс

Программа по трудовому обучению профиль "кулинарное дело для учащихся  10  класса коррекционной  школы VIII вида....

Программа по трудовому обучению профиль "кулинарное дело" 11 класс

Программа расчитана на обучение учащихся  школ 8 вида....

открытый урок кулинарного дела в 9 классе

Знакомство учащихся со способами приготовления салатов, их разнообразием и . значением для здоровья человека....

открытый урок кулинарного дела в 9 классе

Знакомство учащихся со способами приготовления салатов, их разнообразием и . значением для здоровья человека....

открытый урок кулинарного дела в 9 классе

формирование практических умений нарезать хлеб и продукты для бутербродов воспитание  художественного видения мира через искусство украшения блюд и  воспитание  чувства бережливости, эк...