Мероприятие по технологии "А ну ка рукодельницы!"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Давыдова Инга Владимировна

Повышать познавательный интерес к предмету технология, воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, расширять кругозор учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  мероприятие по технологии « А ну-ка, рукодельницы!»

Цель мероприятия: Повышать познавательный интерес к предмету технология, воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, расширять кругозор учащихся.

Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались с вами посоревноваться в очень увлекательном конкурсе среди девочек « А ну-ка, рукодельницы!». Я верю, что все девочки прекрасны. Еще вдвойне они прекрасны, когда они владеют чудо - мастерством!

Приглашаю команды занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри:

С началом конкурса всех поздравляю. Удачно выступить всем вам желаю.

1.Конкурс «Представление команд», по 1 баллу за каждую номинацию 
- название команды; 
- девиз; 
- эмблема;

-знакомство.

                                          2.Конкурс “Разминка”.

Каждой команде будет задано по 8 вопросов.

Вопросы:

  1. Какая из нот не нужна для компота ( соль).
  2. Какой овощ является средством от семи недуг? (лук)
  3. Какую начинку используют при производстве “Баунти”? (кокосовый орех)
  4. Какой рукой размешивают чай: правой или левой? (размешивают ложкой)
  5. Только в воду окунется - невидимкой обернется (соль, сахар)
  6. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую, удлиненную форму? (лапша)
  7. Квашеное топленое молоко (ряженка).
  8. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении (дрожжи).
  9. Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка).
  10. Плод тропической пальмы (кокос).
  11. На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки (хлопок)
  12. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (рукав)
  13. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы (юбка)
  14. Женское платье без рукавов (сарафан).
  15. Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп).
  16. С какой стороны ткани находятся все машинные швы? (С изнаночной)
  17. Корзина из бересты (лукошко).
  18. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало).
  19. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак).
  20. Вода в газообразном состоянии (пар).
  21. У дядюшки Никона вся лысина истыкана? (наперсток)
  22. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)

23.Идут ко мне унылые с морщинками, со складками; уходят – очень милые: веселые

и гладкие (утюг)

24.Аккуратно смотанные нитки (клубок, моток)

3.Конкурс “Грация”.

Просим выйти наших грациозных участниц.

Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.

4.Конкурс «Кто больше назовет»

По-очереди вы называете санитарно –гигиенические правила, кто не назвал выбывает(шаг назад), правила не повторяются, побеждает тот кто остается.

5.Конкурс «У кого длиннее»– очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.

6.Конкурс “Планета”. Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету жителями .Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.

7.Конкурс модельеров. Планета заселена жителями, теперь мы должны их красиво нарядить. Ваша задача: изготовить из подручного материала наряд для куклы.

Пока наши модельеры работают, я предлагаю провести конкурс «Болельщиков». 
Не только болеть, но и помогать нужно своим командам. Вы сейчас реально сможете помочь выиграть своей команде, ответив правильно на ряд вопросов и отгадав ряд загадок, относящихся к предмету «Технология». За каждый правильный ответ – команда получает одно очко. 
1. Какая мерка человека определяет размер одежды? ( Ог) 
2. Как называется шерсть, снятая с овец? (руно) 
3. Из каких исходных продуктов вырабатывают ткани: капрон, нитрон, лавсан и т.д. (уголь, нефть, газ) 
4. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (нити основы) 
5. К какой одежде относятся: комбинезоны, халаты, передники и т.д.? (рабочей). 
6.Какие приводы к швейным машинам вы знаете? (ручной, ножной и электрический) 
7.Круглая гора, что ни шаг, то нора. (Напёрсток) 
8 .Весь мир одевает, а сама нагишом. ( Иголка) 
9. Под вечер – одевается, 
под утро – раздевается. ( Вешалка) 
10. Бежит свинка, дырявая спинка, 
Остренький зубок, льняной хвосток. ( Иголка с ниткой) 
11. Она строчит, как пулемёт, 
Сноровисто и ловко. 
Немного времени… и вот – 
Готовая обновка. ( Швейная машинка) 
12. То назад, то вперёд 
Ходит, бродит пароход. 
Остановишь – горе, 
Продырявишь море. ( Утюг) 

9. Анаграммы. Капитан вытягивает задание. Команда разгадывает анаграммы.

10.Конкурс капитанов. Капитаны команд, подойдите, пожалуйста ко мне. Вы должны, прослушав текст, отгадать о каком предмете идет речь.

1. Изобретателем этого предмета был парижский рабочий – проволочник в начале 16 века. Как всякая новинка, предмет ценился довольно дорого. Его ближайшая родственница – булавка также ценилась очень дорого. Этот предмет принёс своему изобретателю колоссальную сумму – 3 млн. долларов. Изготовлялся этот предмет по номерам. О каком предмете идёт речь? (игла)

2. Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине 17 века этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток. В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. В наше время он – объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет её стиль. О каком элементе одежды идёт речь? (воротник)

3 .В 17 веке был эффективным дополнением туалета. Делали их из батиста, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Носили в руках как украшение. Они передавались по наследству. Формы их были самые разнообразные: круглые, овальные, квадратные, продолговатые. Людовик 17 установил, что во всём королевстве длина его должна быть равна его ширине. С тех пор маленький квадрат стал самой распространенной формой. (носовой платок)

11. Домашнее задание: выполнить несложную творческую работу. Покажите свою работу жюри, расскажите немного о ней - название, из чего выполнена.

Жюри подводит итоги. Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии....

внеклассное мероприятие "Рукодельница"

Сценарий конкурса "Рукодельница" для проведения внеклассных мероприятий в 6 классах....

внеклассное мероприятие "Рукодельница"

сценарий конкурса "Рукодельница" для учащихся 8 классов...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам. ...

Марий (кугыжаныш) йылмым туныктымаште игровой (модыш) технологийым кучылтмаш

Марий (кугыжаныш) йылмым туныктымаште игровой (модыш) технологийым кучылтмашМарий (кугыжаныш) йылмым туныкташ тӱҥалме этапыште туныктышын тӱҥ задачыже – тиде предметым оҥайым да йӧратымым ышташ. Вет т...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие посвященное "Дню матери" конкурсно - игровая воспитательная программа для учеников 10-12 лет...

Внеклассное мероприятие для учениц 6-го класа конкурс "Подружки-рукодельницы"

Внеклассное мероприятие можно провести в конце учебного года. Оно послужит развитию интереса учащихся к предмету, творческих способностей и смекалки.  В данном конкурсе могут участвовать команды ...