программа кружка "Рукодельница"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Программа кружка «Рукодельница» включает в себя:
- историю возникновения и развития рукоделий;
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
- изучение технологий выполнения швов;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом и бисером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка "Рукодельница" для учащихся 5 класса
- Ганчин Татьяна Михайловна - учитель технологии
Цель и задачи программы:
- сформировать у учащихся обширное представление о женском рукоделии, декоративно- прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;
- развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;
- воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.
Овладение учащимися содержанием программы кружка «Рукодельница» не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.
Программа кружка «Рукодельница» включает в себя:
- историю возникновения и развития рукоделий;
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
- способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
- изучение технологий выполнения швов;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с лоскутом и бисером.
В процессе практической работы учащиеся овладевают приемами работы в различных техниках вышивки с учетом традиций и современных технологий. Приобретают навыки работы с тестом, бисером. При этом неуклонно соблюдается индивидуальный подход, вариативность заданий, принцип от простого к сложному. Возможность выбора учащимися форм работы.
Итогом работы по программе является подготовка и организация выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.
Учащиеся должны знать:
- роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
- основные сведения о вышивальном производстве;
- традиции и новейшие технологии обработки различных материалов( ткани, теста);
- основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых мышлений;
- требования к выбору профессии.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять разработку несложных рисунков, орнаментов;
- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, инструментов и приспособлений;
- выполнять изделие по эскизу в различных техниках рукоделия;
- разбираться в узорах, орнаментах, видах вышивок;
Тематический план
I. Изучение ремесел декоративно- прикладного искусства, 2 часа
№п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Изделие | Материалы, оборудование | Межпредметные связи |
| Кол-во часов |
1-2 | Вводное | Правила т/б при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Беседа с уч-ся о ремеслах, знакомство с предметами быта, украшениями для дома, изучение исторических сведений. | Изучение видов декоративно- прикладного искусства на практических примерах; литературы по данному виду творчества. Запись видов изделий и зарисовка эскизов по историческим моментам. | Изучение готовых изделий по видам декоративного искусства | Швейная машина, иглы, др. приспособления, утюг. | История литература. |
|
|
II. Изготовление мягкой игрушки. Технология обработки, 18 часов
3-4 | Введение. Знакомство с литературой, готовыми изделиями мягкой игрушки. Подготовка рабочего места, материалы, инструменты. | Подготовка рабочего места для изготовления мягкой игрушки. Виды материалов, инструменты. | Просмотр различных игрушек; организация рабочего места для пошива игрушек. | Игрушка из лоскутов. | Иглы, швейная машина, ножницы. | ИЗО, экономика, литература, история. |
|
|
5-6 | Работа с выкройками, шаблонами. Раскрой материалов для игрушек. | Понятие о выкройке, шаблоне. Виды материалов для изготовления игрушек. | Изготовление выкроек, из картона. План раскроя. | Игрушки из тканей разных видов. | Иголки, булавки, картон, мм. Бумага, калька, циркуль. | Экономика, математика. |
|
|
7-8 | Технология обработки мягкой игрушки. | Виды швов используемые для обработки. | -шов «строчка»,-петельный шов, через край, потайной шов, назад иголка. | Игрушки из лоскутков. | Иголки, булавки, ножницы, ткань, нитки. |
|
|
|
9-10 | Набивка игрушек. | Виды используемых материалов для набивки мягкой игрушки. | Набивание синтепоном. | Игрушки по желанию учащихся: для подарков, на елку. | Карандаш, ножницы, синтепон, игла с нитками. |
|
|
|
11-12 | Изготовление элементов игрушки. Раскрой. | Правила раскроя элементов игрушки. Подготовка к раскрою. | Раскрой элементов игрушки- вырезание по шаблонам. | Мягкая игрушка. | Швейная машина, утюг, ножницы, выкройки, шаблоны. | Экономика, математика. |
|
|
13-14 | Изготовление игрушки к новому году. | Атрибуты новогоднего праздника. «Символ 2016г.» | Изготовление по технологии игрушки. | Мягкая игрушка. | Нитки, ножницы, булавки, швейная машина, утюг. |
|
|
|
15-16 | Изготовление туловища, головы игрушки. Виды оформления лица. | Виды оформления лица, виды изготовления туловища, головы(глаза, нос, рот, мелкие детали). | Изготовление элементов игрушки с применением вышивальных швов, ручных швов для сметывания. | Мягкая игрушка. | Нитки, игла, ножницы, утюг. |
|
|
|
17-18 | Обработка мелких деталей игрушки. Раскрой, виды оформления. | Виды мелких деталей игрушки. Правила их раскроя, оформления. | Изготовление мелких деталей игрушки, обработка пришивание. | Мягкая игрушка. | Рабочая коробка. |
|
|
|
19-20 | Сборка игрушки. Окончательная обработка игрушки. Художественное оформление игрушки. | Виды швов для сборки игрушки, контроль качества готового изделия, виды художественного оформления. | Использование ручных швов, применение дополнительных материалов для художественного оформления изделия. | Мягкая тгрушка. | Рабочая коробка, бисер, игла для бисера, паетки, стразы,ленты. |
|
|
|
III. Работа с бисером. Бисероплетение, 30 часов
21-22 | Виды материалов, инструментов, приспособлений, используемых для бисерного рукоделия. | Исторические сведения о бисероплетении. Виды материалов. | Беседа с учащимися о видах работ с бисером, приемах плетения, материалах для бисерного рукоделия. | Виды изделий из бисера, изготовленные учащимися. | Бисер, игла, леска, ножницы. | История. |
|
|
23-24 | Подготовка к работе. Организация рабочего места и времени. | Начало работы с бисером, подготовка рабочего места, освещения,приспособлений для бисера. Медицинские рекомендации при работе с бисером. | Изготовление приспособлений для работы с бисером, его хранение. Выполнение упражнений для рук и глаз. | Планшет, «тарелочка» из ткани. | Ткань, рейки, фанера, поролон, гвозди, клей, степлер. |
|
|
|
25-28 | Цветоведение и композиция. | Виды цветов, цветовые сочетания, ритм, симметрия, асимметрия. | Таблица сочетания цветов. | Цветовые таблицы, зарисовки в тетрадь. | Таблицы, цветовой круг, изделия. | Рисование. |
|
|
29-30 | Виды работ из бисера. Бисерная азбука. | Низание, ткачество, вышивка. Виды изделий. | Знакомство с видами работ из бисера. | Изделия, изготовленные в разных видах техники. | Книги по бисерному рукоделию. | ИЗО |
|
|
31-38 | Элементы бисероплетения. Основы техники «низание». | Виды простых миниатюр, параллельное плетение. | Изготовление изделий простых элементов. Техника плетения: «цепочка»-простая, с пупырышками, с бугорками,с петельками и т.д. | Фенечки, бьаслеты, цепочки, игрушки плоские(броши). | Игла, бисер, леска, проволока, ножницы. | Математика. |
|
|
39-44 | Простейшие приемы бисероплетения. | Виды подвесок из составления вариантов одинакового приема. | Бахрома, цветочки, веточки, объемные элементы(шарик, шнуры, уголки). | Бисер, леска, игла, ножницы. | Математика. |
|
| |
45-50 | Практическая работа «Изготовление декоративного изделия из бисера» | Изделия по желанию учащихся. | Бисер, леска, игла, ножницы. | Математика. | ||||
V. Соленое тесто, 20 часов | ||||||||
51-54 | Изучение видов изделий, изготавливаемых из соленого теста | Виды соленого теста, виды красителей, способы изготовления, применяемые инструменты и материалы. Виды изделий: панно, фигурки, подарки | Приготовление соленого теста, виды красителей. Изготовление изделий. Создание эскизов изделия по желанию уч-ся, которые будут выполняться | Фигурки животных, подвески, миниатюры, подсвечники, цветы | Для теста: мука, соль; инструменты: миска, ложка, скалки, сито, вилки, ножи, кисти, вода | Рисование | ||
55-58 | Тепловая обработка изделия: сушка и обжиг | Виды обработки изделий из смоленого теста. Понятие о сушке и обжиге готовых изделий | Изготовление шаблонов для изделий. Выполнение изделий по шаблонам. Украшение изделий бисером, паетками и др. материалами | Изделия по желанию уч-ся: символ года, различные подарки | Инструменты: ножи, кисти, сито, вилки и т.д. | Рисование | ||
59-62 | Понятие о цвете, сочетании цветов; о форме, о пропорциях в изделиях. Виды оформления изделий | Цветовой круг сочетания цветов, понятие о форме, пропорциях в изделии. Оформление изделий | Изготовление практической работы в тетради по раскрашиванию элементов узора с применением сочетания цветов. Оформление изделий (раскрашивание) | Фломастеры,цветные карандаши, гелевые ручки, альбом, тетрадь Инструменты: ножи, кисти, сито, вилки и т.д. | Рисование | |||
63-70 | Практическая работа «Изготовление работ из соленого теста» | Изделия по желанию учащихся | Мука, соль, вода Инструменты: миска, ложка, скалки, сито, вилки, ножи, кисти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...